IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Важное объявление

Для входа в блоги воспользуйтесь логином и паролем, который вы используете на www.kp40.ru

Обращаем ваше внимание, что личные блоги хоть являются личным пространством его владельца, и он волен устанавливать в нем свои порядки, но они должны подчиняться следующим общим для всех правилам:
  • запрещен мат, скрытый мат, грубые и бранные слова в заголовках блога, тегах и в первых 400 знаках текста;
  • запрещены любые нарушения законодательства РФ и сообщения, призывающие к его нарушению;
  • размещение коммерческих блогов, блогов компаний, общественных и/или политических движений, объединений и организаций осуществляется только через отдел интернет-продаж.
Если вас не устраивает чья либо манера общения в вашем блоге, вы можете самостоятельно запретить любому из читателей оставлять в нем комментарии. Как это сделать подробно рассказано здесь: Ограничение комментирования или "Черный список"





Фотография
* * * * * 2 голосов

Мифы об СССР

Написано megathrone , 21 Апрель 2017 · 4 043 Просмотров

Дисклеймер
Я родился в 1986 году, и мало что помню о той стране. Только как в детстве меня пичкали книжками о храбрых пионерах и о том, как на Первомай вся Земля становится красной при взгляде на нее со станции Мир (я очень рано начал читать). Помню, как в школе мы разгребали подвал и выбрасывали на помойку все эти пыльные флаги и транспаранты с надписями а-ля "Перевыполним решения XXV съезда КПСС!" Помню, как мой дед говорил, что когда-нибудь мы построим коммунизм и у всех будет все, что нужно для жизни. Я спросил, когда же это случится, а он засмеялся и ответил: "Ну, это не так легко, как построить дом..."
Вообще, о моем деде стоит сказать пару слов. Он родился в глухой сибирской деревне, но уехал учиться в город, благодаря своим способностям получил экономическое образование, в 22 года стал управляющим банка, потом переехал в Калугу и дослужился до руководящей должности в администрации. Той самой, где сейчас обсуждают платную парковку. Я несколько раз приходил к нему на работу, мне тогда было лет 10. При этом он был честным человеком, даже в девяностые не стал воровать. Но и от положенной квартиры и дачи не отказался. Очень любил машины, но ездил, сколько я его помню, на "запорожце", только незадолго до смерти купил подержанную "девятку" и очень ей радовался, в первый же выезд на трассе его оштрафовали за превышение скорости...
Не знаю, какие перспективы сейчас у тех деревень и остался ли там вообще кто-то.

А теперь - суть
Недавно я нашел довольно интересную статью, которую можно рекомендовать молодежи, как "прививку" от фальшивой ностальгии. Все, что там написано, совпадает с рассказами моих родственников.
Саму статью я постеснялся копировать сюда, вдруг это нарушает авторские права, поэтому приведу ссылку на нее.
https://www.proza.ru/2015/02/05/967

Из-за какого-то глюка я не смог оставить свой комментарий на странице автора, но я не хотел, чтобы он пропал, поэтому процитирую его здесь:

Автор все правильно написал. Но, к сожалению, он ошибается в том, что популярность СССР будет падать. Она будет только возрастать среди молодого поколения. Дети еще не способны критически мыслить, они впитывают то, что говорят им дома и в школе. Семейная плюс гос. пропаганда = мощнейшее средство убеждения.

На самом деле, только малое количество людей счастливо при капитализме. Мне вот очень нравится, что я свободен, могу заниматься чем угодно. А есть люди, которым нужно, чтобы о них заботилось государство. Им лучше быть в рабстве, но сытыми и жить пусть в конуре, но гарантированной.
А сейчас еще все усугубляется экономическими проблемами, падением уровня жизни, не самыми дальновидными решениями правительства. Когда обывателю перестает хватать денег на колбасу, на кухнях начнут ругать любой режим. Даже если в своих бедах виноват сам обыватель, который не хочет напрягаться, а хочет сидеть на одном месте ровно и получать высокую зарплату "за выслугу лет".


Мне бы очень не хотелось скатывать все к очередной "священной войне", поэтому я скажу, что в современном режиме меня тоже ОЧЕНЬ много чего не устраивает. Я так же как и все возмущен коррупцией, воровством и т.п. Но возврат к социализму или монархии - это шаг назад. Даже не шаг, а целый прыжок. Это деградация. Этого не должно быть.
P.S. Все вышеописанное, естественно, является только моим скромным мнением.




Да какие тут могут быть примеры? Дядя Вася из третьего подъезда, оказывается, радиолюбитель?

ну, может, по мусору можно было вычислить очередного подпольного миллионера Корейко, например, и раскулачить его )))

  • Жалоба

Я тут подумал, что неприязнь Дарта к официальной медицине можно объяснить тем, что с ним сделали имперские врачи после инцидента на планете Мустафар...

да нет, Владимир, тут другое... впрочем, Дарт сам расскажет, если захочет :)  

  • Жалоба

а если вернуться к теме поста и, конкретно, к автору статьи про мифы СССР Павлу Макарову, который, к слову, живёт в/на Украине: обнаружила в его ЖЖ любопытное, на мой взгляд, видение современной России

 

Как нам относиться к акциям протеста в России?

 

Некоторые наши радикалы высказываются в том смысле, а "что там у них в мордоре может произойти хорошего, нам главное отгородиться стеной". А вменяемые россияне-антипутинцы не понимают такой реакции, и просят украинцев поддержать акции протеста, тем более что для того, чтобы выйти на протест в сегодняшней России нужна огромная храбрость. Мое мнение однозначно: для мира и процветания в Украине нам нужна вменяемая власть в Кремле. Иначе - вечная война, как в Израиле. Конечно, мы должны делать все, от нас зависящее, чтобы поддержать акции протеста в России против преступного кремлевского режима. Оказать хотя бы моральную поддержку. Тем более, что сегодняшние многочисленные демонстрации по всей России против коррупции - вещь беспрецедентная. Такого не было давно. Некоторые наблюдатели высказывают мнение, что эти акции по вовлеченности людей превосходят 2010 год и напоминают 1991. 
Конечно, никаких слез умиления. Слишком много горя нам принесла путинская Россия. Вина режима - вина народа. Но дайте народу шанс исправить свою ошибку, прекратить войну и возместить то, что еще можно возместить.

 

взято отсюда - http://pashaodessa.l...com/461611.html

  • Жалоба

любопытное, на мой взгляд, видение современной России

Ну тут он конечно лихо сказанул... Особенно про возмещение ущерба. В корне не согласен.

А протесты (цивилизованные) я одобряю.

  • Жалоба

Ну тут он конечно лихо сказанул... Особенно про возмещение ущерба. В корне не согласен.

как мне видится, в той стране мысль о том, что кто-то что-то этой стране и её людям должен (кроме самой этой страны) и кто-то должен что-то возмещать, возведена уже в ранг национальной идеи...

 

А протесты (цивилизованные) я одобряю.

я тоже не против протестов, если они проводятся из идейных соображений, а никем не куплены и не финансируются из непонятных источников :)  

  • Жалоба
Фотография
Darth Vader
24 апр 2017 11:52

Я тут подумал, что неприязнь Дарта к официальной медицине можно объяснить тем, что с ним сделали имперские врачи после инцидента на планете Мустафар...

вот что за любовь у вас сравнивать несравниваемое? Опять пытаетесь местную медицинскую фауну сравнить с высокопрофессиональными императорскими эскулапами? Зачем?
  • Жалоба
Фотография
Darth Vader
24 апр 2017 12:16

я тоже не против протестов, если они проводятся из идейных соображений, а никем не куплены и не финансируются из непонятных источников :)  

я тоже против расизма и негров :D
  • Жалоба

я тоже против расизма и негров :D

Жень, что ты хочешь этим сказать? что идейных соображений не бывает?  ;) 

  • Жалоба
Фотография
Darth Vader
24 апр 2017 12:34

я тоже против расизма и негров :D

Жень, что ты хочешь этим сказать? что идейных соображений не бывает?  ;) 

я хочу сказать, что любые идейные соображения требуют источников финансирования, большинство из которых предпочитают оставаться в тени.
  • Жалоба

я хочу сказать, что любые идейные соображения требуют источников финансирования, большинство из которых предпочитают оставаться в тени.

не соглашусь - не всегда и не любые... кто, по-твоему, финансирует, например, тех же обманутых дольщиков?  ;)  

  • Жалоба
Фотография
Darth Vader
24 апр 2017 13:12

кто, по-твоему, финансирует, например, тех же обманутых дольщиков?  ;)  

да разве это митинги? Так, акты отчаяния. Внимание к таким пикетам даже акты самосожжения надолго не привлекут. Потому что нет финансирования. А значит и толку нет.
  • Жалоба

да разве это митинги? Так, акты отчаяния. Внимание к таким пикетам даже акты самосожжения надолго не привлекут. Потому что нет финансирования. А значит и толку нет.

хорошо, допустим... а тот же самый "Бессмертный полк"? предваряя возражения о том, что это не митинги протеста, скажу, что это идея, объединяющая людей, а, значит, есть дела, которые не всегда делаются за деньги  :)

  • Жалоба
Фотография
Darth Vader
25 апр 2017 06:41

а тот же самый "Бессмертный полк"?

а вам не кажется, что даже такая мощная идея стала пованивать душком? Знаете, каким вопросом все СМИ будут задаваться? Пойдет ли Поклонская с портретом царя или сразу Путина понесет? :D из любой хорошей идеи можно сделать фарс- было бы желание и средства. Но мы отвлеклись от темы. Говорят, на майские парады выгоняли народ палками. А мы, дети, шли на парад добровольно, с радостью. Кому верить?
  • Жалоба
Фотография
Viktorch1311
25 апр 2017 07:05

18157059_1267449533323794_53503212724947

  • Жалоба

а вам не кажется, что даже такая мощная идея стала пованивать душком? Знаете, каким вопросом все СМИ будут задаваться? Пойдет ли Поклонская с портретом царя или сразу Путина понесет?  :D

да ну, Жень, зачем говорить о том, что напишут СМИ? СМИ же нужен инфоповод, а каким он будет - неважно, лишь бы его обсуждали... поэтому надо отделять мух от котлет ;) 

 

Но мы отвлеклись от темы. Говорят, на майские парады выгоняли народ палками. А мы, дети, шли на парад добровольно, с радостью. Кому верить?

говорят, что кур доят ))) не знаю, у нас в семье все парады всегда были праздниками, никого из-под палки на них ходить не заставляли... а однажды, когда я ещё в детском саду была, меня на День Победы солдат на руках нёс (я так понимаю, что это было воплощение памятника воину-освободителю), а мама бежала рядом, боялась, что он меня уронит )) 

  • Жалоба

помню поездки в ту же Москву за сосисками и прочими продуктами, считавшимися в то время "деликатесами", но негативно оценивать жизнь в то время не могу, возможно, потому, что была ребёнком, а дети с лёгкостью относятся к реальности  :) 

колбаса была колбасой, а не туалетной бумагой...

поскольку колбасы не давали похавать вдоволь - она подсыхала... и резалась с трудом. настрогаешь её и... праздник живота...

  • Жалоба

 какое будущее нас ждало бы, если бы мы продолжали жить при том строе: что-то как-то не совсем весёлая картина вырисовывалась )) а нынешний строй при всех его недостатках даёт возможность проявить себя, если есть способности и желание...

Единственное, что бы я взяла из эпохи социализма в наше время - это искусство, культуру и литературу... хотя, нет, пожалуй не единственное - ещё соцобеспечение и достойные пенсии...

и какое? при капитализме всего желаемого быть не может. это тогда человек человеку был друг товарищ и брат. а сейчас - хомо хомини люпес эст...

  • Жалоба
Фотография
Darth Vader
26 апр 2017 20:19

опять заблуждения, что раньше еда была полезнее. Может туалетная бумага была немного жестче, это да. А сейчас в колбасе используют с тремя слоями, воздушную попкину радость ))))

Пальмовое масло в СССР стали завозить в промышленных масштабах с конца 70-х годов. Поэтому вся кондитерка и выпечка уже была насыщена этими самыми гидрогенизированными жирами. Бабушки может быть еще и помнят вкус настоящего хлеба, но и то они его не видели сначала из-за голода, потом из-за войны.

  • Жалоба

и какое?

такое же, как у всех рядовых советских людей - после окончания института работали бы инженерами на каком-нибудь заводе, стояли бы в очередях за продуктами, откладывали бы на крупные покупки вроде мебели и техники... помнишь, как фильме "Москва слезам не верит" - "Все заранее известно: сначала будут копить на телевизор, потом холодильник купят. Все как в Госплане на 20 лет вперед расписано. Глухо, как в танке." (с)

 

при капитализме всего желаемого быть не может. 

Лёш, всего желаемого не может быть при любом строе, но если в СССР сложно было зарабатывать больше того, что тебе положено по штатному расписанию, а уж об открытии собственного дела и речи практически невозможно было вести, то в нынешних реалиях вполне возможно и фирму свою создать, и жить безбедно...

 

это тогда человек человеку был друг товарищ и брат. а сейчас - хомо хомини люпес эст...

а вот тут не соглашусь - и тогда подсиживали, чтобы должность получить, и кляузы писали, чтобы, например, из очереди на квартиру выкинуть...  

  • Жалоба

опять заблуждения, что раньше еда была полезнее.

Жень, ну раньше хотя бы столько всяких красителей, консервантов, окислителей и заменителей не было  ;) 

  • Жалоба
Фотография
Darth Vader
27 апр 2017 10:33
Оль, да откуда ты знаешь? Все эти красители и заменители дружно шагают из лабораторий 60-х годов. Пусть у нас всякие генетики объявлены были лженаукой, но остальной мир это не останавливало и железный занавес на поверку оказался сеткой-рабицей.
  • Жалоба

да я не знаю, просто предполагаю, что в то время дороговато было их использовать... вот почему тогда куры были синие и дохлые? может, потому что их всякой химией не кормили и не накачивали? ))) 

  • Жалоба
Фотография
Darth Vader
27 апр 2017 10:55
Я вот о чем подумал, если взять, к примеру, плюшку московскую, которая состоит из муки, воды и сахара, и почитать нынешний состав- там семь строк мелким шрифтом. Стоимость булки меньше классической?
  • Жалоба

Жень, ну тут смысл, наверное, не в том, что семь строк мелким шрифтом стоят дешевле, чем четыре ингредиента, а в том, что хранится неклассическая будет дольше... иначе при нынешнем изобилии магазины ежедневно по нескольку полных вагонов с просрочкой  вывозили и утилизировали... 

  • Жалоба
Фотография
Darth Vader
27 апр 2017 11:22
Может я раскрою секрет полишинеля, но производители всю просрочку хлебо-булочных изделий пускают во вторичную переработку. Слава техническим условиям производства! А колбасы и консервы- в салаты. Да здравствует культ потребления! )))
  • Жалоба

Октябрь 2017

В П В С Ч П С
1234567
891011121314
15161718192021
22 23 2425262728
293031    

Последние комментарии

Последние посетители

  • Фотография
    Amonra
    10 май 2017 - 16:39
  • Фотография
    Hysdaula
    06 май 2017 - 20:40
  • Фотография
    nafig
    29 апр 2017 - 12:46
  • Фотография
    Спокойный
    28 апр 2017 - 06:18
  • Фотография
    Bard
    27 апр 2017 - 13:04

пользователей просматривает

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Теги

    Поиск по блогу

    MyBlogLog