IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Важное объявление

Для входа в блоги воспользуйтесь логином и паролем, который вы используете на www.kp40.ru

Обращаем ваше внимание, что личные блоги хоть являются личным пространством его владельца, и он волен устанавливать в нем свои порядки, но они должны подчиняться следующим общим для всех правилам:
  • запрещен мат, скрытый мат, грубые и бранные слова в заголовках блога, тегах и в первых 400 знаках текста;
  • запрещены любые нарушения законодательства РФ и сообщения, призывающие к его нарушению;
  • размещение коммерческих блогов, блогов компаний, общественных и/или политических движений, объединений и организаций осуществляется только через отдел интернет-продаж.
Если вас не устраивает чья либо манера общения в вашем блоге, вы можете самостоятельно запретить любому из читателей оставлять в нем комментарии. Как это сделать подробно рассказано здесь: Ограничение комментирования или "Черный список"





Фотография
* * * * * 5 голосов

Мечтать не вредно – вредно не мечтать

Написано Irinamo5 , 20 марта 2016 · 17 746 Просмотров

Мечтать не вредно – вредно не мечтать Мечтаю о светлом будущем, когда правительство России захочет снова доверять учителям. Людям, вечно тянущим на своих плечах ненормированную, нескончаемую работу и ответственность сразу за всё:  жизнь, воспитание, развитие школьников и результаты их обучения. Людям, которые умудряются выживать в условиях непредсказуемой и всё набирающей обороты «оптимизации» учебного процесса. От которых при выдаче зарплаты и финансировании школы ждут невозможного - скромно и с достоинством доказать стране, что из одной маленькой овчинки запросто можно сделать семь полноценных шапок.
Почему думаю, что учителям не доверяют? Да потому что это недоверие практически официально закреплено самой системой оплаты труда педагога. Общество знает из СМИ, что учителям уже несколько лет хорошо платят. Что знают об этом сами учителя? Что всё сложно…  Есть обязательная минимальная часть суммы, а есть стимулирующий фонд. Этот фонд придуман из добрых побуждений. Государство хочет воспитать учителя новой формации – того, кто отвечает требованиям стандартов современного образования, работает на результат, успешен. Вот только «минималка» в его зарплате чаще всего такая минимальная, что ставит «сеющих разумное, доброе, вечное» перед необходимостью выживать в буквальном смысле и думать о материальных ценностях чаще, чем стоило бы.
«А что тут такого? – спросит кто-то. – Все крутятся». Да в том-то и дело, что крутятся, толкаются, стараются изо всех сил урвать куш побольше. Вот только специфика профессии учителя особенная. Здесь суета, рвачество, «рынок», ой, как опасны!.. Современные стандарты образования нарисовали идеальный образ успешного педагога. Его характеризует «готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений». Но из этого списка особенно много приходится реальным специалистам работать над «готовностью к переменам» и «принятием решений» о том, что бы такого ещё сделать, в какой бы конкурс влезть, чтобы доказать, что они достойны дополнительного куска из заветной кормушки – стимулирующего фонда.
Может, кому-то покажется странным, но  учителя – они разные. Потому что учителя – это люди. Я точно знаю. Своими глазами видела.
Одни бывают тихими и скромными. Такие не любят выступать на собраниях. Им проще донести свои мысли до учеников, родителей и коллег в формате урока, в беседе, за круглым столом, где все в равных позициях, а не с кафедры, не со сцены, нависая над зрителями, как участники шоу «Минута славы».
Другие, напротив, активны, целеустремлённы, амбициозны, любят соревновательный дух, готовы не спать, не есть - лишь бы соответствовать ожиданиям окружающих и прыгнуть выше этих ожиданий. Благодаря им рейтинг школы повышается, что немаловажно в наши дни.
Третьи – работяги. Чудики, которые сидят часами в своих кабинетах, возятся с учениками, их идеями, вместе что-то изобретают, создают, изучают. Для них хуже нет приглашения на педсовет (от учеников отрывают!) и заполнения бумаг (что за досадная трата времени!).
Есть и те, что ходят на работу по привычке. Да, есть. Но таких учителей не перевоспитаешь ничем. И это, к счастью, исключение из правил. А в целом, я уверена, разные учителя одинаково нужны школе. Все вместе они создают тот самый природный баланс, без которого коллектив учителей и школьники уже давно ударились бы в крайности.
Безусловно, стимулирующий фонд имеет свои плюсы. Заставляет браться за новые проекты, участвовать в конкурсах, видеть результаты своей работы в сравнение с другими, делать выводы, совершенствовать свой труд. Но как невозможно жить без будней - одними праздниками, так невозможно ориентироваться на одни лишь конкурсы, фестивали, выступления на публику. И отчитываться о своих достижениях, отчитываться, отчитываться… А ну как воспитаем мы в молодом поколении любителей только успеха и показухи?..
Вспоминаются мне слова Дэвида Орра: «Планете не нужно большое количество «успешных людей». Планета отчаянно нуждается в миротворцах <…> и любящих. <…> в людях с моралью, которые готовы <…> сделать мир живым и гуманным. А эти качества имеют мало общего с «успехом», как он определяется в нашем обществе». Продолжает мысль автора и наша соотечественница Светлана Горбунова: «Возможно, настало время пересмотреть наше представление об успехе? Будем считать успешными тех, кто каждый день делает мир чуть лучше — немного, в меру своих возможностей, без претензий на глобальный размах».  Хорошо сказано. Добавить нечего.




Мы знаем то, что даёт нам машина ;) Машина знает о законах больше, чем мы. Но вы правы - с сухим счётом она еще никогда не выигрывала. Про это очень много фактов в истории. Машина не умеет верить и надеяться. А вот преимущество это или слабость перед ней - решает время. 

Да, время не сразу покажет. Зато верить можно уже сейчас, не дожидаясь результатов. Вера - она сильнее всех машин. Спасибо за Ваши комментарии. Очень интересно читать. :)

  • Жалоба

 

 

 

Мечтаю о светлом будущем, когда правительство России захочет снова доверять учителям. Людям, вечно тянущим на своих плечах ненормированную, нескончаемую работу и ответственность сразу за всё

Тема не новая. Но актуальность от этого не уменьшается. 
Может ли быть у государства иной критерий оценки, нежели "лучше-хуже"? Попробуйте убрать из обихода всего только одно понятие вины. Сложно представить? Очень сложно. Поэтому не принципиально как именно будет звучать оценочный критерий, денежное довольствие  начисляться с базовым "лучше-хуже". Кто лучший оценщик? Конечно начальник. Иначе нет иерархии - нет государства. Да ведь и сам учитель функционирует в тех же рамках. Не по приказу функционирует, а по наитию. Мало платят? Позорно мало. Но любая оплата не отменит нивелировки творческой составляющей незамысловатым критерием  "лучше-хуже". Хочется комфортно работать? Конечно хочется. А получится? До сих пор прецедентов в рамках государственной машины не встречал.  Периодически появляются энтузиасты, которые за свои кровные сами по себе занимаются с детьми. Но это уже другая тема. 
Сейчас пока остается жить по средствам и честно трудиться. Повысится уровень жизни и будет еще лучше.

"Сейчас пока остается жить по средствам и честно трудиться. Повысится уровень жизни и будет еще лучше". Эээ... жить по средствам как-то уже не удаётся. Помните, я про семь шапок из одной овчинки писала? Это наша учительская зарплата сегодня. Хочу жить по средствам! Ах, дайте же средства! ))))))) Я ведь работаю на государство. А что в ответ? За январь нам государство вообще "простило" все надбавки и премии. Я тут можно не буду писать, сколько получила в итоге на руки? Как и мои коллеги. Как-то даже неловко... И одновременно, хочу напомнить, повысились цены на ЖКХ. Так что вот фраза: "Повысится уровень жизни и будет еще лучше", - немного пугает. Ещё лучше? Это шутка такая? ))

Нет. Это свет в конце тоннеля. Ориентир. Светлое будущее, если хотите.
Ну а если чуть серьезней, то крайне редко работа приносит такое удовольствие, что и денег не нужно. А если их здорово не хватает, то кто-то уходит на другую работу, а детишек оставляет для хобби. Кто-то находит другой способ обеспечения (муж, родители, выигрышный лотерейный билет). Ну, а если нигде не получилось, то перестают есть каждую неделю колбасу и живут себе припеваючи.

1. Сдаётся мне, это какой-то абсурд - "крайне редко работа приносит такое удовольствие, что и денег не нужно". Деньги нужны всегда, хотя бы потому, что это еда, а еда - это жизнь. (Ох, подозреваю, что мы вышли на какую-то демагогию, но закончу мысль). Когда выше люди писали об энтузиастах, которые работают не ради денег, имели ввиду, безусловно, что они не ради наживы это делают. А из любви конкретно к этому делу. Но это не значит, что нужно их лишать необходимого, правда? И кстати, из-за этой психологии, что, мол, народ всё стерпит и выживет, у нас такие перекосы в финансировании бюджетников и происходят. Я так это вижу. Не только в пресловутом кризисе дело. А в отношении.

2. А вот эта пасторальная картина - "кто-то уходит на другую работу, а детишек оставляет для хобби" - уже не совсем прокатывает из-за всё той же системы финансирования. На школу выделяется конкретный кусок бюджета. Директор должен решить, как его распределить. От того, что придёт новый человек заниматься с детишками в виде хобби, сумма не увеличится. Значит, уже имеющимся работникам придётся делиться с  новичком и терять в зарплате. Тот, кто совмещает две работы априори не может взять на себя много часов и не может быть максимально активен в конкурсах, фестивалях и прочем. Следовательно, он не выгоден для школы. Совместителей чаще всего тихонько сливают из школ. И, наконец, самому человеку это совместительство даётся тяжело. Невозможно в полной мере отдаваться обеим работам и ещё оставаться бодрым.

3. Я люблю свою работу. Поэтому я написала такую статью. Поэтому я хочу увидеть свет не только в конце тоннеля, но и где-то ближе.

4. Я верю в силу оптимизма и мысли, высказанной от души, искренне. Я верю в то, что, "когда ты чего-то очень хочешь, вся Вселенная помогает тебе".

Спору нет. Вселенная помогает. Только вот вопрос - всегда ли человек знает в чем он нуждается. Может такое случиться, что Вы считаете, что крайне не хватает денег на пропитание, а вселенная уверена, что вас необходимо научить выживанию в экстремальных условиях.

А вот эта пасторальная картина - "кто-то уходит на другую работу, а детишек оставляет для хобби" - уже не совсем прокатывает из-за всё той же системы финансирования. 

Хобби с финансированием, тем более государственным, никак не связано. Уходит человек из школы, работает себе плотником, а в свободное время собирает детей и водит хороводы. А дети к нему липнут. К школе это не относится, и к зарплате не относится. 

  • Жалоба

вот именно, что маленький штришок. Эту машину уже не остановить. Спираль развития уже давно превратилась в колесо Фортуны, а теперь постепенно его превращают в жёрнов. Там наверху считают, что так будет эффективнее измерять плоды знаний. 

Почему уже? Эта машина всегда так ездит. 
А у Вас есть предложение по эффективному измерению плодов знаний?

  • Жалоба

вот именно, что маленький штришок. Эту машину уже не остановить. Спираль развития уже давно превратилась в колесо Фортуны, а теперь постепенно его превращают в жёрнов. Там наверху считают, что так будет эффективнее измерять плоды знаний. 

Почему уже? Эта машина всегда так ездит. 
А у Вас есть предложение по эффективному измерению плодов знаний?

Тут я вообще не поняла, о чём речь. Про плоды знаний.

  • Жалоба
Фотография
Darth Vader
18 мар 2016 14:09

вот именно, что маленький штришок. Эту машину уже не остановить. Спираль развития уже давно превратилась в колесо Фортуны, а теперь постепенно его превращают в жёрнов. Там наверху считают, что так будет эффективнее измерять плоды знаний. 

Почему уже? Эта машина всегда так ездит. 
А у Вас есть предложение по эффективному измерению плодов знаний?

Всегда? У меня вообще есть сомнения, что им эти плоды вообще нужны. Есть же всякие альтернативные методики обучения, позволяющие упрощать подачу и понимание базовых принципов математических и физических законов. Мы же видим совершенно обратные процессы при выборе используемых методик. А если бы машина всегда бы так работала, то мы бы и не знали этих альтернатив. 

  • Жалоба
У меня вообще есть сомнения, что им эти плоды вообще нужны.

Верно машине конкретные плоды малоинтересны. Нужен вал. Отсюда критерий оценки оптовый. Но ведь Вам то этот критерий не нравится. Я и спросил насчет предложений по этому поводу.

  • Жалоба

У меня вообще есть сомнения, что им эти плоды вообще нужны.

Верно машине конкретные плоды малоинтересны. Нужен вал. Отсюда критерий оценки оптовый. Но ведь Вам то этот критерий не нравится. Я и спросил насчет предложений по этому поводу.

Предложение выше я писала.

  • Жалоба

Ирина, что-то у меня не сходится

 

Я уже столкнулась с ситуацией, когда некоторые мои ученики отказываются участвовать в явно интересном мероприятии, потому что оценивают свои шансы на успех невысоко и боятся публичного провала. То есть удовольствие от простого участия - это для ни уже что-то не совсем понятное.

, но при этом Вы говорите, что

 

Ориентировать нужно на предмет, интерес к нему, на вдумчивое его изучение, на практику ради овладения навыками, общение друг с другом и прочее. Даже на то, что ошибки и поражение - это нормально, это опыт.

"не бьётся", как говорится - получается или Вы недостаточно им объясняете и ориентируете, или всё же самим детям важны их успехи ))

  • Жалоба

Мы знаем то, что даёт нам машина ;) Машина знает о законах больше, чем мы. Но вы правы - с сухим счётом она еще никогда не выигрывала. Про это очень много фактов в истории. Машина не умеет верить и надеяться. А вот преимущество это или слабость перед ней - решает время. 

Дарт, машина имеет свойство рано или поздно ломаться, а вот сама она сломается или кто-то ей поможет - это большой вопрос  ;)

  • Жалоба

Всегда? У меня вообще есть сомнения, что им эти плоды вообще нужны. Есть же всякие альтернативные методики обучения, позволяющие упрощать подачу и понимание базовых принципов математических и физических законов. Мы же видим совершенно обратные процессы при выборе используемых методик. А если бы машина всегда бы так работала, то мы бы и не знали этих альтернатив. 

напомнило чем-то старенький анекдот )))

 

Рассказали дивную историю про хорошего мальчика, отданного в Москве в еврейскую школу. Мальчик пришел домой и сообщил, что на дом задали составить задачу. И вот он ее составил, просьба проверить.

- Гусь весит 15 килограмм, а свинья 30.

Родители поинтересовались:

- А где же вопрос?

- Какой вопрос?

- Ну, у задачи должен быть вопрос. Сначала условие, а потом вопрос.

Мальчик задумался, ушел к себе в комнату. Через полчаса вышел с новой версией задачи:

- Гусь весит 15 килограмм. Точка. Свинья весит 30 килограмм. Точка.

- Так а где же вопрос?

- Какой еще нужен вопрос? - начал раздражаться мальчик.

- Вопрос, который надо задать в конце задачи. Вопрос, ответ на который ты хотел бы выяснить.

Мальчик в состоянии крайнего раздражения опять ушел в комнату. Прошло еще минут двадцать. Пыхтел-пыхтел и, наконец, счастливый опять подошел к родителям:

- Я придумал вопрос!.

Окончательный вариант задачи выглядел так:

- Гусь весит 15 килограмм. Свинья весит 30 килограмм. И что?

  • Жалоба

Ирина, что-то у меня не сходится

 

Я уже столкнулась с ситуацией, когда некоторые мои ученики отказываются участвовать в явно интересном мероприятии, потому что оценивают свои шансы на успех невысоко и боятся публичного провала. То есть удовольствие от простого участия - это для ни уже что-то не совсем понятное.

, но при этом Вы говорите, что

 

>

Ориентировать нужно на предмет, интерес к нему, на вдумчивое его изучение, на практику ради овладения навыками, общение друг с другом и прочее. Даже на то, что ошибки и поражение - это нормально, это опыт.

"не бьётся", как говорится - получается или Вы недостаточно им объясняете и ориентируете, или всё же самим детям важны их успехи ))

О! Любимая начальственная игрушка - тонкая манипуляция. Хотите понять проблемы: а подумайте, что вы там сами не так сделали. Могла бы подробно всё разложить, но не поведусь на эту уловку. Рефлексию моей работы оставим для тех, кто её знает.  ;)

  • Жалоба
Фотография
Darth Vader
18 мар 2016 14:47

Дарт, машина имеет свойство рано или поздно ломаться, а вот сама она сломается или кто-то ей поможет - это большой вопрос  ;)

С большой степенью вероятности она будет ломать, а не ломаться ;)

  • Жалоба
Фотография
Darth Vader
18 мар 2016 14:48

напомнило чем-то старенький анекдот )))

ви таки на что-то намекаете?

  • Жалоба

О! Любимая начальственная игрушка - тонкая манипуляция. Хотите понять проблемы: а подумайте, что вы там сами не так сделали. Могла бы подробно всё разложить, но не поведусь на эту уловку. Рефлексию моей работы оставим для тех, кто её знает.   ;)

честно говоря, не поняла, в чём Вы увидели манипуляцию с моей стороны, я лишь обратила внимание на несоответствие в декларируемых Вами постулатах. Попробую перефразировать, чтобы это не выглядело уловкой или чем-то в этом роде: почему ученики отказываются участвовать в явно интересном мероприятии и почему они оценивают свои шансы на успех невысоко и боятся публичного провала?

  • Жалоба

С большой степенью вероятности она будет ломать, а не ломаться ;)

шансы - пятьдесят на пятьдесят, по-моему: а если не останется никого, кого машина могла бы сломать? что она тогда будет делать?  ;)

  • Жалоба

ви таки на что-то намекаете?

Дарт, ну, конспирология - это тёмная материя, не мне Вам об это говорить  ;)  :D

  • Жалоба
Фотография
Darth Vader
18 мар 2016 15:14

шансы - пятьдесят на пятьдесят, 

я слышал про женскую логику  :D  :D  :D

 

а если не останется никого, кого машина могла бы сломать? что она тогда будет делать?  

она остановится до появления новых задач. Тоже мне проблема.

 

 

Дарт, ну, конспирология - это тёмная материя, не мне Вам об это говорить   ;)   :D

 

это даже не конспирология. Все стратегии в открытом обсуждении. Они планомерно приводятся в исполнение под тихий ропот недовольных.

  • Жалоба

я слышал про женскую логику   :D   :D   :D

Дарт, мужская не лучше  :D сколько раз уже было "... до основанья, а затем"?  ;)

 

она остановится до появления новых задач. Тоже мне проблема.

новых может не появиться, машина станет не нужна  :)

 

это даже не конспирология. Все стратегии в открытом обсуждении. Они планомерно приводятся в исполнение под тихий ропот недовольных.

ну, тут не могу не согласиться... и, кстати, вовсе не намекала, в анекдоте прямым текстом было сказано, что в школах не учат задавать вопросов, правильных, во всяком случае  ;)

  • Жалоба

О! Любимая начальственная игрушка - тонкая манипуляция. Хотите понять проблемы: а подумайте, что вы там сами не так сделали. Могла бы подробно всё разложить, но не поведусь на эту уловку. Рефлексию моей работы оставим для тех, кто её знает.   ;)

честно говоря, не поняла, в чём Вы увидели манипуляцию с моей стороны, я лишь обратила внимание на несоответствие в декларируемых Вами постулатах. Попробую перефразировать, чтобы это не выглядело уловкой или чем-то в этом роде: почему ученики отказываются участвовать в явно интересном мероприятии и почему они оценивают свои шансы на успех невысоко и боятся публичного провала?

 

О! Любимая начальственная игрушка - тонкая манипуляция. Хотите понять проблемы: а подумайте, что вы там сами не так сделали. Могла бы подробно всё разложить, но не поведусь на эту уловку. Рефлексию моей работы оставим для тех, кто её знает.   ;)

честно говоря, не поняла, в чём Вы увидели манипуляцию с моей стороны, я лишь обратила внимание на несоответствие в декларируемых Вами постулатах. Попробую перефразировать, чтобы это не выглядело уловкой или чем-то в этом роде: почему ученики отказываются участвовать в явно интересном мероприятии и почему они оценивают свои шансы на успех невысоко и боятся публичного провала?

Ответ очевиден из моей статьи. Объяснять - масло масляное.

  • Жалоба
Фотография
Darth Vader
18 мар 2016 15:53

ну, на самом деле я тоже ничего не понял из статьи. То ли претензии к системе есть, то ли к самой себе. Но, если автор что-то для себя нашел в наших комментариях, то это не может не радовать. 

  • Жалоба

ну, на самом деле я тоже ничего не понял из статьи. То ли претензии к системе есть, то ли к самой себе. Но, если автор что-то для себя нашел в наших комментариях, то это не может не радовать. 

Вы ничего не поняли, потому что, позвольте догадаться, не работаете в школе? Из Ваших высказываний я увидела, что вам охота было поболтать, поязвить, пикеровочку небольшую затеять. Некоторые конкретные мысли даже были. Но по сути - из пустого в порожнее. :D

Однако тоже хорошо. Всё-таки движуха какая-то. А вот многочисленные мои знакомые из образования, которые прочитали статью, прекрасно поняли, о чём она. Уж они-то на своей шкуре это всё прочувствовали. :unsure: :) Ну, дык, спасибо, господа обсуждающие, что вы есть! 

  • Жалоба

Из Ваших высказываний я увидела, что вам охота было поболтать, поязвить, пикеровочку небольшую затеять.

смешно ))

 

Однако тоже хорошо. Всё-таки движуха какая-то. А вот многочисленные мои знакомые из образования, которые прочитали статью, прекрасно поняли, о чём она. Уж они-то на своей шкуре это всё прочувствовали.  :unsure:  :) Ну, дык, спасибо, господа обсуждающие, что вы есть! 

замечательно, что Вас поняли Ваши знакомые, но если Вы выносите свои мысли на всеобщее обозрение, наверное, надо быть готовым дать какие-то пояснения, по-моему, а не говорить, что Вы ничего не поняли и уходить в глухую оборону, пытаясь в словах собеседника разглядеть попытки поязвить и "затеять пикировочку".

  • Жалоба

Из Ваших высказываний я увидела, что вам охота было поболтать, поязвить, пикеровочку небольшую затеять.

смешно ))

 

>Однако тоже хорошо. Всё-таки движуха какая-то. А вот многочисленные мои знакомые из образования, которые прочитали статью, прекрасно поняли, о чём она. Уж они-то на своей шкуре это всё прочувствовали.  :unsure:  :) Ну, дык, спасибо, господа обсуждающие, что вы есть! 

замечательно, что Вас поняли Ваши знакомые, но если Вы выносите свои мысли на всеобщее обозрение, наверное, надо быть готовым дать какие-то пояснения, по-моему, а не говорить, что Вы ничего не поняли и уходить в глухую оборону, пытаясь в словах собеседника разглядеть попытки поязвить и "затеять пикировочку".

 

Нет, я ничего никому не должна. ) Это мой личный блог. И, если Вас заинтересовали мои мысли, Вы можете их комментировать, принимать или не принимать, но обязывать меня к участию в допросе - нет. Когда автор написал книгу и опубликовал её, он лишь сделал то, что сделал. Поделился своими мыслями. Вы же не станете приставать к писателю с такими категоричными вопросами: а что это Вы имели в виду? Догадайтесь сами, раз не поняли. Я вообще-то достаточно долго Вам всё разъясняла. Но теперь уже не хочу. Ну просто не хочу, и всё. :)

  • Жалоба

Нет, я ничего никому не должна. ) Это мой личный блог. И, если Вас заинтересовали мои мысли, Вы можете их комментировать, принимать или не принимать, но обязывать меня к участию в допросе - нет. Когда автор написал книгу и опубликовал её, он лишь сделал то, что сделал. Поделился своими мыслями. Вы же не станете приставать к писателю с такими категоричными вопросами: а что это Вы имели в виду? Догадайтесь сами, раз не поняли. Я вообще-то достаточно долго Вам всё разъясняла. Но теперь уже не хочу. Ну просто не хочу, и всё. :)

Понятно. Успехов.

  • Жалоба
Фотография
Darth Vader
18 мар 2016 16:32

Да это понятно, что мы с разных сторон смотрим на проблему. Мне не знакомы ваши внутренние проблемы, я могу лишь догадываться, наблюдая за вашей педагогической средой со стороны. Накал страстей, так сказать, разный. Мне даже не важно есть ли решение у этой проблемы. Потому что, я уже говорил ранее, есть альтернативные пути для меня, как потребителя. Для меня это средство, а для вас - цель. Я поболтал, вы пар выпустили - все довольны, колесо катится дальше )))))  

  • Жалоба

Ноябрь 2024

В П В С Ч П С
     12
3456789
10111213141516
1718192021 22 23
24252627282930

пользователей просматривает

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Теги

    Поиск по блогу

    Последние посетители

    • Фотография
      Mashalaop
      20 фев 2021 - 17:18
    • Фотография
      neeq
      21 апр 2016 - 20:10
    • Фотография
      Танюлька
      02 апр 2016 - 12:30
    • Фотография
      Гатс
      01 апр 2016 - 18:44
    • Фотография
      Tequila13
      26 мар 2016 - 11:41

    MyBlogLog