На раздаче слонов не хватило слонов
Люди, как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… (Воланд)
М. Булгаков «Мастер и Маргарита»
Минувшая суббота, 19 марта, была отмечена небывалой активностью граждан города Калуги в районе ТЦ «Московский». В самый разгар первой недели Великого Поста туда стягивались толпы людей с целью заполучить пиццу пепперони по акции 99 руб. вместо обычных 299 руб. На флаерах, которые щедро раздавались за несколько дней до акции, было написано предупреждение: «Только по одной пицце в одни руки!»
Рук, ног и голодных тел оказалось столько, что яблоку негде было упасть. Да вот беда: отдельчик с пиццей маленький, печка одна, а в сутках 24 часа… При этом флаеры продолжали лежать пухлой стопкой на прилавке возле отдела «Pizza Brava!» К середине дня по всему 3 этажу протянулась очередь из заметно погрустневших покупателей разной возрастной категории. Они уже предчувствовали, что вряд ли состоятся как покупатели. Особенно туго приходилось тем, кто притащился сюда через весь город с детьми. Киндеры не хотели понимать, что «жизнь – сложная штука» и продолжали с блеском оптимизма в глазах давить на родителей: «Мам, пап, кушать хочется!..»
Предчувствия не обманули несчастных взрослых. В какой-то момент толпа схлынула, и у девушки за кассой включилась потайная кнопка - не иначе. Она начала механическим голосом с неизменными интонациями и завидной дикцией выкрикивать: «Заказы на пиццу два часа не принимаем!» Стало понятно, что обладатели флаеров и непосвященные, случайно забредшие в свой выходной подкрепиться пиццей, оказались в ловушке: заказ нельзя было сделать даже по стандартной, немалой цене - печка была занята постоянно выпекаемой дешёвой папперони.
Часть толпы, не выдержав ароматов скоромной пищи, перетекла в соседний отдел к сэндвичам. Шли минуты за минутами, а механическая девушка продолжала оповещать вновь прибывших: «Заказы на пиццу два часа не принимаем!»
Прошёл час. Запрограммированная девушка сменилась другой, такой же «специально обученной». Текст не изменился. Я забеспокоилась о том, что механизм заклинило и решила интеллигентно вернуть продавщицу к реальности своим негромким вопросом: «А почему и час назад, и сейчас вы говорите одно и то же? Нестыковочка…» Девушка просияла, хитро прищурилась, слегка разнузданно качнула бёдрами и доверительно сообщила: «Мы ещё 146 пицц по заказу не сделали!»
Вот такой «чёрный пиар», вот такая антиреклама-двигатель торговли. Ну чем не «сцена в варьете»?.. «И я там был, мёд-пиво пил. По усам текло, а в рот не попало».
P.S. Вчера в Интернете появился отзыв одного из натерпевшихся: «Приехал за пиццей в 15.00, сказали, что ждать 2 часа, а то и больше. 2 часа не кажется перебором? Зачем кидать такое кол-во флаеров, если не справляетесь? Итог: не дождался пиццы и уехал по своим делам.
Далее: приехал в 21.15 в надежде, что очереди уже нет. В ответ на кассе мне сказали, что пиццу делать не будут, а какой-то субъект женского пола издалека быдловатым тоном крикнула: "МНОГО ДОСТАВКИ, ДЕЛАТЬ НЕ БУДЕМ!»
Гы-гы! Молодцы какие!