Автоматизированная система контроля проезда
нервы пробки получить в табло
Эта серия – флеш-форвард, т.е. “как оно будет в будущем”, после того как поставят в троллейбусы те самые АСКП.
Начало
Я принадлежу к тому бородатому поколению понаехалов в минус первом поколении, которые еще застали ОТСУТСВИЕ АСКП в общественном транспорте. Т.е. все было как у вас в Калуге сейчас – ходили тетушки, отрывали билетики. Все было хорошо. Загрузка троллейбуса под завязь при всех открытых дверях занимала чуть более минуты.
Конец
В 2003 году ввели АСКП. Что изменилось:
- посадка осуществляется ТОЛЬКО через переднюю дверь. Отсюда загрузка автобуса-троллейбуса в среднем идет 8 минут (на конечных станциях), где людей – как тараканов у грязнуль.
- естественно, что если время простоя на остановках – больше, то и едите вы по маршруту – дольше. На длинных маршрутах, я засекал, по времени ехал на 25-30 минут дольше, нежели раньше (без учета пробок)
- само АСКП, установленное после передней двери, место, я бы сказал мистическое – там постоянно кто-то впадает в состояние транса, и пытается
- не той стороной засунуть билет
- пытается засунуть туда бумажные деньги
- просто стоит и тупит, в надежде, что зеленая стрелочка как-то сама загорится
- пытается протиснуться с мега-сумками через турникет, и там обязательно что-то застрянет
- у какой-нибудь старушки обязательно не прочитается проездной, и нужно будет ждать водителя пока он откроет-закроет турникет
- у тебя самого может с первого раза не прочитаться билет, и ты тоже будешь стоять и тупить.
И поэтому, в этом месте всегда наблюдаются потасовки, оскорбления, иногда драки пассажиров, иногда драки водителя с пассажирами. Особенно все усугубляется зимой в лютые морозы – когда на улице градусов двадцать ниже нуля, перед передней дверью стоит разъяренный московский люд, и начинает выламывать средние двери. Видел также что и водителям наваливали по полной, которые отказывались открывать средние двери.
Но и это еще не все. В статье мне понравилась фраза корреспондента про то “При этом заплатить за проезд можно будет и наличными, разовые билетики будут продавать водители.” Вы вообще представляете как это будет? А я вам расскажу как – человек вбегает в первую дверь ииии? И ЗАГОРАЖИВАЕТ ВЕСЬ ПРОХОД, стоя в окошко у водителя – покупая билетик. Все остальные пассажиры стоят в стороне – нервно курят, говорят нецензурную брань. Все стоят – курят бамбук и ждут пока этот идиот не купит билет. ЗА ним идет второй идиот – как вы думаете, что нибудь изменится? Ну на пятом идиоте, как правило, уже начинают раздвать в табло независимо от принадлежностей к полам, рассам, вероисповеданьям.
Естественно что все это время, пока автобус-троллейбус занимает остановку, вся остальная колбаса из таких же автобусов, троллейбусов стоит и ждет первого, начиная рождать пробку.
Т.е. что я хочу сказать, все это приводит к постоянной нервозности, потасовкам. Что ни есть гут. Вот то, что я выше описал – все стало очевидно уже в 2006 году. Тогда, по распоряжению Юрия Михайловича Лужкова, в Москве провели секретный эксперимент – на две недели убрали все АСКП с некоторых избранных маршрутах, в надежде на то, что москвичи будут прикладываться к валидаторам сами, без принуждения. В итоге, эксперимент с треском провалился и все оставили как есть. В 2011 году зам.столичного мэра по вопросам транспорта Николай Лямов назвал интересную цифру: 30% пассажиров перестали пользоваться общественным транспортом из-за введения там турникетов. Я верю этой цифре. Действительно, ездить утром на работу и с работы вечером, на многолюдных транспортных пересадочных узлах – АД. Поэтому, с 2011 года в МКАДЕ стали мутиться сначала выделенные полосы для общественного транспорта, потом специальные карманы, чтобы транспорт не скапливался на остановках, потом сами остановку стали делить на две части – одна для высадки, другая для посадки (подумайте, уменьшилось ли время в пути?). По личным ощущениям – ну ничего из всего вышеперечисленного, кроме как выделенные полосы (там где они еще остались) положительного эффекта не дало. Иногда хотя по два контроллера, с тремя полицейскими – ловят зайцев на тысячу рублей, но зайцев это останавливает мало.
Теперь про электронные билеты. Естественно, что спустя 10 лет после внедрения этой АСКП, с ними более или менее устаканилось. Но и то, зарядить билет можно НЕ во всех специальных ларьках по продаже билетов. Во многих – но не во всех. Я уже не пишу, про волну фальшивых билетов, которая была вначале. Её уже удалось победить
.
С учетом всего вышесказанного, я думаю, что у калужан вскоре произойдет реальный трансфер реальности, т.к. вы еще морально не готовы к вышеописанному.
Еще спрашивали, почему проезд вдруг подорожает, ведь кондукторов то сократят? Ну хотя бы потому, что закупка системы, ее обслуживание – это весьма и весьма дорогая процедура. С чего вы все взяли, что это будет ДЕШЕВЛЕ кондукторов? И не забывайте, что живой кондуктор – смотрит, какая льгота есть у человека, предъявляющего некий документ. Валидатору, поверьте, абсолютно на это пофик, поэтому по личным ощущениям, каждый третий ездит по бабушкиному-дедушкиному-студенческому проездному. Учитывайте это, когда система запустится и вдруг окажется – а что-то денежков то совсем мало будет. Потом, мне вот интересно, а кто ДОЛЖЕН контролировать, чтобы пассажиры не пролезали ПОД турникетом? Водитель? Да ему реально пофик, у него зарплата – окладная. Фикси. Какая ему разница, кто как едет. Главное – что он за рулем. Количество контролеров увеличат в 4 раза? Идиоты что ли совсем??? В 20 раз нужно увеличивать количество контролеров. В 20!!! Это минимум, иначе никогда не отобьете желание кататься бесплатно.
Ну как-то так. Готовьтесь калужане. Искреннее вам сочувствую.