IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Важное объявление

Для входа в блоги воспользуйтесь логином и паролем, который вы используете на www.kp40.ru

Обращаем ваше внимание, что личные блоги хоть являются личным пространством его владельца, и он волен устанавливать в нем свои порядки, но они должны подчиняться следующим общим для всех правилам:
  • запрещен мат, скрытый мат, грубые и бранные слова в заголовках блога, тегах и в первых 400 знаках текста;
  • запрещены любые нарушения законодательства РФ и сообщения, призывающие к его нарушению;
  • размещение коммерческих блогов, блогов компаний, общественных и/или политических движений, объединений и организаций осуществляется только через отдел интернет-продаж.
Если вас не устраивает чья либо манера общения в вашем блоге, вы можете самостоятельно запретить любому из читателей оставлять в нем комментарии. Как это сделать подробно рассказано здесь: Ограничение комментирования или "Черный список"





Фотография
* * * * * 1 голосов

А что я могу сделать?

Написано stratocaslo , 13 февраля 2015 · 7 093 Просмотров

Многие задаются этим вопросом, когда речь идет о какой-то несправедливости в обществе или просто пакости на улице.
Наиболее распространенный ответ, в т.ч. от Гоблина "Дмитрия" Пучкова - начните с себя, дорогие, перестаньте гадить в парадной (он питерской), а лучше - подметите там.
Ответ хороший, но он не работает.
Предлагаю рассмотреть явление подробнее, а заодно понять, что же таки делать.

Первое, что следует вспомнить - это "Теория разбитых окон". Почитайте - в вики все подробно изложено.
Но как все исправить, если окна побиты, а у вас нет сил в одиночку все починить?

Я предлагаю "Теорию починенных окон".

Дело в том, что большинство людей сами по себе очень невнимательны и довольно медленно соображают. Все эти выражения: "задним умом крепок", "'esprit d'escalier (лестничный ум)" и т.п. - это именно то явление. Следовательно, важно заставить людей в нужное время, в нужном месте подумать о нужном. Помочь совершить правильный, хороший поступок.
Как это сделать, если они невнимательны?
Правильно - обратить на себя, на свой хороший поступок внимание в присутствие большого количества человек.
А это очень несложно:
- первым предложить место в общественном транспорте женщине, не только пожилой. С вас не убудет, но заметит весь автобус/вагон,
- придержать дверь в магазине колясочнице или беременной, помочь с порожками, где пандуса нет,
- помочь пожилому человеку или беременной в очереди в магазине: пропустить вперед, помочь разложить покупки. Если очередь большая, каждый будет думать - ну а чо я, свин, не догадался так поступить?
- помочь "бабке" перейти переход,
и т.п.

Все это другим очень наглядно помогает понять, что вокруг добра больше, чем зла. Вырабатывает паттерны хорошего поведения.
Это делает мир вокруг добрее и лучше.

Давайте еще ваши паттерны "починенных окон". Что можно делать еще не сильно напрягая себя, но заставляя людей думать о лучшем в себе? Именно каждодневные действия на публике, которые вроде как должны быть, но не всем сразу заметны.




Фотография
Танюлька
13 фев 2015 16:36
Донести мусор до урны.

П.С.: надеюсь Доку хватило ума на подумать, он разбанен.
  • Жалоба
Фотография
stratocaslo
13 фев 2015 16:41

Донести мусор до урны.

П.С.: надеюсь Доку хватило ума на подумать, он разбанен.

 

Важно не просто донести мусор до урны: если все вокруг гадят, а вы - нет, то ваша бумажка в урне ничего не решит. Важно, чтобы все вокруг видели, что донести мусор - это не сложно, приятно и весело, а Док разбанен.

  • Жалоба
Фотография
Танюлька
13 фев 2015 16:50
Хорошо, вот тебе зафиксированное на видео добро больше 2000 просмотров на тытубе, в одноглазиках вообще один из самых популярных роликов. Ты едешь со мной каждый день на работу, много людей стало на дороге если не добрее, то хотя бы вменяемее?
  • Жалоба
Фотография
Танюлька
13 фев 2015 16:54
вот еще до кучи. Почти 800 тыс. просмотров. Частично дублирует кадры первого ролика.
  • Жалоба
Фотография
stratocaslo
13 фев 2015 17:04

 много людей стало на дороге если не добрее, то хотя бы вменяемее?

 

5-10%% остануться невменяемыми всегда. Но остальные 90-95%% можно заставить быть добрыми просто регулярными причинениями им добра. Ролики меньше влияют, чем эффект присутствия. Вот скажи, когда тебя в Анненках с левого ряда в правый пускают - ты не делаешь то же самое? А если внаглую лезут? Вот и ответ.

  • Жалоба
Фотография
Танюлька
13 фев 2015 17:27
Кстати, во втором моем ролике есть три ситуации, когда добро может пойти во вред. Какие?

П.С.: чот мне этот блог переписку двух палат в дурдоме уже напоминает))))))))
  • Жалоба

Добрый вечер...

Предлагаю всё же уйти от автомобильной "темы"...

Ибо влезть в наглую своей бричкой перед светофором - это одно,

а влезть тележкой в супермаркете перед кассой - да за такое я сам леща вне кассы отвешу... ;)

Сегодня тяпница...так что серьёзные мысли у меня появятся завтра после обеда...

Всем приятных выходных.

  • Жалоба

(Интересно будет ли "эффект доброго домино" (ЭДД) по "разбаниванию" Дока в блогах, иметь своё доброе продолжение и на других блогеров ;) )

  • Жалоба
Фотография
Танюлька
13 фев 2015 17:55

Ибо влезть в наглую своей бричкой перед светофором - это одно,а влезть тележкой в супермаркете перед кассой - да за такое я сам леща вне кассы отвешу... ;)

а по мне так и то и то хамство. Не вижу разницы.

Сегодня тяпница...так что серьёзные мысли у меня появятся завтра после обеда... Всем приятных выходных.

Ты меня пугаешь))))))))))
  • Жалоба
Фотография
Mary_Selesta
13 фев 2015 17:58

Мне кажется посыл "делать для примера" не верен. Эти маленькие добрые дела нужно делать для того, чтобы оставаться человеком в своих собственных глазах, чтобы не потерять самоуважение. Помочь маме или папе с коляской, подсказать человеку, что он забыл снять бахилы, помочь старушке спуститься с высокого бордюра, подкинуть малышне пару не хватающих рублей для покупки аскорбинки и т.д. и т.п. В общем вести себя так, как Вы хотели бы чтобы люди вели себя с Вами.

  • Жалоба

И не уговаривайте меня. Я принял решение. 

  • Жалоба

Лучше такой вот пирожок, который мне приснился:

А кориандыр надо сыпать
у Александра я спросил
А Александыр мне ответил
Я ненавижу кориандр

  • Жалоба
Фотография
Танюлька
13 фев 2015 18:07

(Интересно будет ли "эффект доброго домино" (ЭДД) по "разбаниванию" Дока в блогах, иметь своё доброе продолжение и на других блогеров ;) )

Мне думается все зависит от того как Док себя проявит после разбана ;) Все в твоих руках.
  • Жалоба
Фотография
Танюлька
13 фев 2015 18:12

Мне кажется посыл "делать для примера" не верен. Эти маленькие добрые дела нужно делать для того, чтобы оставаться человеком в своих собственных глазах, чтобы не потерять самоуважение. Помочь маме или папе с коляской, подсказать человеку, что он забыл снять бахилы, помочь старушке спуститься с высокого бордюра, подкинуть малышне пару не хватающих рублей для покупки аскорбинки и т.д. и т.п. В общем вести себя так, как Вы хотели бы чтобы люди вели себя с Вами.

Мари, чутки не соглашусь. Кому-то все это привили в детстве, поэтому для человека в сознательном возрасте придержать дверь, помочь подняться поскользнувшемуся, пропустить беременную, доплатить за старичка - норма, рефлекс. А чьи-то родители, таща своего карапуза за руку, проходили мимо подобных ситуаций. Поэтому карапуз вырос с осознанием того, что пройти мимо - норма. И в подобном случае или он осознает и воспитает себя сам, или воспитается под воздействием общества, когда увидит, что проходить мимо это не норма.
  • Жалоба

глубоко убеждена, что человеку можно помочь только тогда, когда он эту помощь готов принять или воспринять - можно до бесконечности брать человека за руку и подводить его к мусорке, но до тех пор, пока в его голове не "щёлкнет", что да, это правильно, он не изменится... хотя и соглашусь, что делать это всё равно нужно  :)

 

P.S. категорически протестую против именования меня "Вжычихой", поскольку очень напоминает небезысвестную Салтычиху, а я вовсе не такая sorry_smile.gif :D  :D  :D

  • Жалоба
Фотография
Viktorch1311
13 фев 2015 18:24

П.С.: чот мне этот блог переписку двух палат в дурдоме уже напоминает))))))))

Утро вечера мудренее ;) Или нет?  :D  :D  :D

10ff72322776.jpg

  • Жалоба
Фотография
Viktorch1311
13 фев 2015 18:25

А если серьезно, то и в первом ролике есть такие ситуации.

 

Совершая "добрые дела" на дороге надо задумываться и о соблюдении ПДД, о возможных последствиях такой остановки посреди дороги даже на аварийке.

 

И маленькая история о "добром деле", на материалах реального Уголовного дела, рассмотренного Малоярославецким районным судом, произошедшая в нулевые годы.

Сейчас лень копать архив суда. Расскажу по памяти.

 

Мужчина ехал по а/д Москва-Рославль - отрезок между Малоярославцем и Медынью. На остановке стояла бабушка, опоздавшая на рейсовый автобус.

Из добрых побуждений он остановился и предложил подвести. Если не ошибаюсь - до Кудиново ей было надо.

Бабушка поехала с ним.

Была зима - гололед.

Он "выбрал неправильную скорость движения, не позволяющую обеспечить контроль за безопасностью движения транспортного средства, в результате" автомобиль оказался в кювете. Автомобиль получил незначительные повреждения. Водитель мелкие садины. А для пожилой женщины это закончилось летальным исходом - о физ. повреждениях повреждениях не упоминалось, но эксперты видимо связали смерть этой женщины около 80-ти лет с встряской при аварии.

Уголовное дело по 264 УК было бы в любом случае и с учетом данных экспертиз он бы не был признан невиновным.

Но - если бы родственники бабушки пошли на примирение - дело бы могли закрыть по примирению сторон - не 100%, но всё же (сейчас это вроде бы исключили, или собираются исключить как возможность)

Но родственники запросили сумму - точно не помню, но что-то около 1 млн.

Виновник не смог пойти на их условия.

Результат - колония-поселение (срок не помню) и что-то около 300-400 тыс родственникам на возмещение морального вреда.

 

Подвозя абсолютно безвозмездно человека - помните, что вы берете ответственность за него с момента посадки в авто.

И доброе дело может перестать быть таковым.

 

Это я к тому, что такие "переводы через дорогу" - тоже могут закончится по разному.

  • Жалоба
Фотография
Viktorch1311
13 фев 2015 18:26

"разбаниванию" Дока в блогах, иметь своё доброе продолжение и на других блогеров  ;) )

Рецепт разбанивания Вам, Анатолий, известен.
  • Жалоба
Фотография
Танюлька
13 фев 2015 18:39
Викторч, любой чих в нашей жизни может закончиться по-разному. Мужчина из твоей истории повел себя как Человек, а родственники бабушки - как алчные суки.
Думали ли мы с Диней и незнакомый мужчина на днях, помогая упавшему в эпилептическом ударе человеку, что могут быть проблемы с родственниками? Нет, мы просто видели, что человек в беде и стремились ему помочь.
А если перед каждым открыванием двери перед женщиной с сумками думать о возможном иске за сексуальные домогательства и, вытаскивая человека из горящей машины, думать об иске за невытащеную барсетку.... Это ж можно вообще очерстветь вкрай...
  • Жалоба

А если серьезно, то и в первом ролике есть такие ситуации.

 

Совершая "добрые дела" на дороге надо задумываться и о соблюдении ПДД, о возможных последствиях такой остановки посреди дороги даже на аварийке.

 

И маленькая история о "добром деле", на материалах реального Уголовного дела, рассмотренного Малоярославецким районным судом, произошедшая в нулевые годы.

Сейчас лень копать архив суда. Расскажу по памяти.

 

Мужчина ехал по а/д Москва-Рославль - отрезок между Малоярославцем и Медынью. На остановке стояла бабушка, опоздавшая на рейсовый автобус.

Из добрых побуждений он остановился и предложил подвести. Если не ошибаюсь - до Кудиново ей было надо.

Бабушка поехала с ним.

Была зима - гололед.

Он "выбрал неправильную скорость движения, не позволяющую обеспечить контроль за безопасностью движения транспортного средства, в результате" автомобиль оказался в кювете. Автомобиль получил незначительные повреждения. Водитель мелкие садины. А для пожилой женщины это закончилось летальным исходом - о физ. повреждениях повреждениях не упоминалось, но эксперты видимо связали смерть этой женщины около 80-ти лет с встряской при аварии.

Уголовное дело по 264 УК было бы в любом случае и с учетом данных экспертиз он бы не был признан невиновным.

Но - если бы родственники бабушки пошли на примирение - дело бы могли закрыть по примирению сторон - не 100%, но всё же (сейчас это вроде бы исключили, или собираются исключить как возможность)

Но родственники запросили сумму - точно не помню, но что-то около 1 млн.

Виновник не смог пойти на их условия.

Результат - колония-поселение (срок не помню) и что-то около 300-400 тыс родственникам на возмещение морального вреда.

 

Подвозя абсолютно безвозмездно человека - помните, что вы берете ответственность за него с момента посадки в авто.

И доброе дело может перестать быть таковым.

 

Это я к тому, что такие "переводы через дорогу" - тоже могут закончится по разному.

Виктор, но всё наперёд же не предугадаешь - даже поход с мусорным ведром до контейнера может закончится летальным исходом  :unsure:

  • Жалоба

Помимо Салтычихи есть ещё и Трындычиха. Это не меняет дела? ;)

  • Жалоба
Фотография
Танюлька
13 фев 2015 18:46

Помимо Салтычихи есть ещё и Трындычиха. Это не меняет дела? ;)

Убрала. Диню завтра обязуюсь слегка побить))))
  • Жалоба

Помимо Салтычихи есть ещё и Трындычиха. Это не меняет дела? ;)

Amonra, а ещё и Кабаниха  ;) но, уверяю и надеюсь, что лично меня знающие подтвердят, что ко мне эти персонажи не имеют никакого отношения  ;)  :D

  • Жалоба

Убрала. Диню завтра обязуюсь слегка побить))))

))))))) "я буду участвовать" ©  :D  :D  :D

  • Жалоба
Фотография
Viktorch1311
13 фев 2015 18:53

Это ж можно вообще очерстветь вкрай...

Танюль - а в 99,99% ни кто и не думает об этом и не черствеет - даже прочитав, как вы сейчас, эту историю - прочтение и знание о таких фактах ничего не меняет.

 

Меняет (очерствляет) непосредственное "попадание в жернова судебной системы".  А "алчными" представители потерпевшей стороны становятся в большом числе случаев. Если не алчными, то мстительными - сопоставимая величина. И крайне редко встретится тот, кто просто "простит". И еще реже кто "простит" не исходя из аналогичной ситуации произошедшей ранее с ним.

  • Жалоба

Март 2024

В П В С Ч П С
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627 28 2930
31      

Последние записи

пользователей просматривает

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Поиск по блогу

Блоги моих друзей

Последние посетители

  • Фотография
    Скорп
    27 ноя 2019 - 17:17
  • 17 окт 2018 - 14:24
  • Фотография
    Владимир
    17 окт 2018 - 12:25
  • 17 окт 2018 - 11:56
  • Фотография
    nafig
    07 июл 2016 - 09:53

MyBlogLog