IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому

Важное объявление

Для входа в блоги воспользуйтесь логином и паролем, который вы используете на www.kp40.ru

Обращаем ваше внимание, что личные блоги хоть являются личным пространством его владельца, и он волен устанавливать в нем свои порядки, но они должны подчиняться следующим общим для всех правилам:
  • запрещен мат, скрытый мат, грубые и бранные слова в заголовках блога, тегах и в первых 400 знаках текста;
  • запрещены любые нарушения законодательства РФ и сообщения, призывающие к его нарушению;
  • размещение коммерческих блогов, блогов компаний, общественных и/или политических движений, объединений и организаций осуществляется только через отдел интернет-продаж.
Если вас не устраивает чья либо манера общения в вашем блоге, вы можете самостоятельно запретить любому из читателей оставлять в нем комментарии. Как это сделать подробно рассказано здесь: Ограничение комментирования или "Черный список"

* * * * * 4 голосов

Содержание

Написано AntonStorm , 08 сентября 2016 · 33 209 Просмотров

Содержание Данный блог хочу посвятить отдыху в России. Попробую описать все более-менее подробно, но это мой первый опыт в качестве блогера, поэтому не судите строго. Поскольку, как я знаю, любая реклама здесь запрещена, я не буду писать названия домов, столовых и такси. Если кому будет нужно – пишите в личку.

ПРОЛОГ

Из множества вариантов мест отдыха мы выбрали Сочи. Главную роль здесь сыграли 2 фактора: наличие прямого рейса из Калуги (летели с 2-летним ребенком) и, конечно же, большое количество интересных мест в Сочи, которые очень хотелось посетить. Заграницу было решено пока отложить на светлое будущее. Отдых запланировали с 21 августа по 4 сентября.

Глава 1. «Трудный» выбор.

Когда мы спохватились отдыхать, на дворе был уже середина мая, а в это время довольно сложно забронировать что-то достойное из отелей (по соотношению цена \ качество). Сначала хотел снять квартиру, но большинство хороших вариантов уже было занято, а то, что оставалось, было дороговато (цены начинались от 3 000р. за сутки) и к тому же они были далеки от моря. И тут я обратил внимание на гостевые дома. После долгих поисков я нашел подходящий дом. Главную роль в выборе дома сыграло следующее: наличие просторной кухни с посудой и техникой, где можно самим готовить, наличие хорошей детской площадки и благоустроенная территория, бесплатный wi-fi, хорошие отзывы и то, что до моря было рукой подать (4 минуты спокойной ходьбы).

Прикрепленное изображение

Автобусная остановка, магазины, банк также были в шаговой доступности. Цены за номер «кусались» не сильно – 3-местный номер с вентилятором стоил 1600р. \ сутки, а вот номер с кондиционером стоил уже 2400р. Забегая вперед могу смело сказать – эта разница цен нисколько не оправдана! Мы и вентилятор-то включали не всегда, а кондиционер я сразу отмел, поскольку простудить ребенка можно на раз-два (да и самих себя тоже). В названии главы слово «Трудный» не случайно взято в кавычки. Как позже выяснилось, можно было и ничего не бронировать (в плане жилья), а снять номер непосредственно по приезду – вариантов было много, причем гораздо дешевле и по качеству даже лучше – всего за 1000р в сутки! Но у нас это был первый, так сказать – разведывательный тур, а подсказать было некому. Но, несмотря на это, отдых все равно удался!
Одновременно с жильем я бронировал билеты на самолет, и тут просто повезло – на сайте авиакомпании «Комиавиатранс» уже не было свободных мест, но, позвонив в аэропорт, я узнал, что осталось 4 места, но приобретать билеты нужно непосредственно в аэропорту, куда я незамедлительно поехал. Цена билетов в две стороны на 2 взрослых и 1 ребенка составила 31 250р. Как мне сказали в аэропорту, цены каждый день меняются и может оказаться, что завтра будет намного дешевле. Но в данном случае медлить уже было нельзя.

Глава 2. Пристегните ремни!

И вот наступил знаменательный день отлета! Если честно, отъезжая из дома, я сам не до конца верил, что через 4 часа мы уже будем заселяться в номер. К счастью, сомнения были напрасны. В аэропорту первое, что бросилось в глаза – это спокойствие. Никто никуда не торопился, не было никакой толпы. Мы быстро зарегистрировались, прошли контроль и стали дожидаться посадки. Из жидкостей мы уговорили контролера взять с собой пару детских соков по 0,2л. И, как позже выяснилось, не напрасно. Здесь хочется сразу отметить небольшой минус авиакомпании – в полете не предлагали ни леденцов, ни еды – только воду и только однажды. До самолета нас везли на автобусе – все по правилам АБ. В самолете понравились широкие кресла и то, что ноги не упирались во впереди стоящее кресло. Долетели за 2 часа 9 минут. Ребенок полет перенес отлично (уже во время разгона самолета дочь кричала «гони!» :) ).
Прилетев в Адлер и получив багаж (довольно быстро) мы пошли искать транспорт. В аэропорту нам горячо предлагали незабываемую поездку до места назначения за 1000р. До нашего дома было примерно 12 км. и реальная стоимость поездки была 280р. (именно эту сумму мы отдали, когда ехали обратно). Мы культурно отказались от заманчивого предложения. Тогда таксист выкинул козырь – сказал, что у него не какие-нибудь Жигули, а Мерин! Я сказал, что нам бы на Запорожце и рубликов за 300-400, что весьма смутило таксиста и он, к удивлению, отстал. За пределами аэропорта мы нашли такси, правда дешевле чем за 500р. доехать не получилось, да и ладно. По дороге таксист рассказал, что участвовал в ралли и может поставить машину на 2 колеса, но мы попросили его этого не делать :D . Кстати, по моим замечаниям, у нас в Калуге ездят покультурней. В итоге, выехали из дома в 10.40, а заселились в номер в 14.50.

Глава 3. Кушать подано!

После заселения ноги и душа дико уговаривали нас бежать купаться, но животы возвратили нас к печальной действительности и мы пошли искать, где подкрепиться. Благо, что все оказалось рядом. Если честно, назвать это «столовой» неправильно. У нас это бы называлось «ресторан». Великолепный ландшафтный дизайн с фонтанчиками, цветами, пальмами, фигурками животных и разнообразными поделками из камней и дерева создавали ощущение небольшой сказки (дочь сразу это оценила). Очень вкусная и разнообразная домашняя еда и вежливый персонал. И даже цены не такие высокие. Взрослому человеку чтобы объестся хватит и 250р. А просто хорошо пообедать можно и за 200р. Причем у них были предусмотрены порции и для детей. Вобщем с питанием в Сочи проблем нет абсолютно и брать «все включено» по-моему также нет смысла (если конечно это не «выгодное предложение»).
Также стоит отметить, что просто взять перекусить можно преимущественно по дороге к морю – там мы заценили очень вкусную свежую шаурму за 100р., чебуреки (супер!) за 70р., тайский чай с лопающимися шариками за 150р 0,5л.. и мороженое из инжира (3 шарика за 100р.)
Ещё в Сочи очень качественная молочная продукция. Как-то случилось утром оставить на кухне немного молока в пакете, и к вечеру я обнаружил, что оно превратилось в обалденный кефир (честно - у нас я такого не пробовал). Также стоит попробовать продукцию Сочинского мясокомбината – нам (и не только) очень понравилось.
Но, поскольку мы приехали преимущественно отдыхать, то решили, что обедать будем в столовой, а завтрак и ужин готовить дома (это нам не составило труда).

Прикрепленное изображение

То, что мы впервые увидели и попробовали – это желтые арбузы (не с красной, а с желтой мякотью). Как выяснилось – это гибрид арбуза с ананасом. На вкус сначала вроде ничем не отличается от обычного, а потом уже ощущается немного вкус ананаса и немного вкус… тыквы. Но главное преимущество – в этом арбузе нет черных семечек, только мелкие белые \ коричневые, поэтому его можно есть прямо с семечками.

Глава 4. На моря!

И вот, мы идем на море! До моря от дома было 4 минуты ходьбы. Пляж был – мелкая галька. По поводу гальки стоит сказать, что гулять по ней босыми ногами приятно далеко не всем, но этот недочет легко устраняется приобретением специальных тапочек-мыльниц (прозрачные с дырками), в которых удобно и по пляжу ходить и купаться. И вообще – если вы вдруг забыли взять с собой плавки, купальники, шорты, матрас и прочую одежно-надувную продукцию – ни в коем случае не беспокойтесь! Прямо у моря можно легко приобрести все, что нужно, а если чуть-чуть поторговаться, то и в цене не потеряете. А, если у вас получилось забыть купить вообще весь купальный боекомплект, то могу вас только поздравить – вы не только облегчили себе ношу, но и сможете приобрести этот комплект прямо у моря с очень неплохой скидкой (там очень любят таких покупателей).
Само море было чистым. Никаких окурков, семечек и прочих продуктов жизнедеятельности в море не плавало – вода была прозрачной и теплой (25-27гр.). Были предусмотрены буйки, а также дежурный спасатель. Я как-то не заметил, как заплыл далековато и вдруг ко мне на катере приплыл спасатель и сказал не заплывать дальше и рекомендовал отплыть поближе к берегу.
Из водных развлечений были следующие: катание на банане (300р.), прогулки с дельфинами (1000р.), Катапульта (500р.), прокат катамарана (300р.), катание на скутере (цену к сожалению не узнал). Для детей работает пиратская палуба, где можно безопасно попрыгать на высоту до 4 метров (ограничение по весу – 70 кг.), пройти лабиринт, и половить рыбу. Абонемент на пиратскую палубу стоит 300р \ день.
Народу на пляже было не так много – место всегда можно было найти. Что касается погоды – она не подвела. Все две недели она держалась в районе 28-32 градусов. Дожди были пару раз, да и то только ночью.

Глава 5. Все на экскурсию!

Экскурсионных «будок» видимо-невидимо. Преимущественно все предложения одинаковые, но в каждой «будке» можно найти что-то, чего нет в остальных. Мы решили, в этот раз посетить большой Адлерский океанариум, олимпийский парк, гору Ахун и парк Ривьера. Но также я немного расскажу про Сочи-парк и Sky-парк.

Прикрепленное изображение

Океанариум нам понравился. Рядом есть хорошая детская площадка и парк. В самом океанариуме понравилось оформление и, конечно же, обитатели, причем помимо разнообразных рыб, скатов и черепах там плавали такие персонажи, как русалки и даже сам Посейдон. Было здорово пройтись по 60-метровому тоннелю в окружении подводного мира. А в конце нас ждал маленький сюрприз – бесплатная маленькая цветная фотография в челюстях акулы (по размерам чуть побольше той, что на паспорт). Если захочется фотку 10 \ 15, то придется заплатить 200р. Рядом с челюстями также есть бассейн со скатами, другими рыбками и черепахами, который плавно переходит в панораму побережья Гавайских островов – неплохое зрелище!
Стоимость океанариума – 600р. с человека, дети до 5 лет бесплатно. Если верить экскурсоводам – в парке Ривьера океанариум не уступает Адлерскому и стоит в 2 раза дешевле, но сам не проверял. Могу только честно признаться, что океанариум в Питере мне понравился больше.

Олимпийский парк и олимпийская деревня по истине впечатляют! В первую очередь красотой и масштабами. А, если ещё вспомнить, что в 2007 году там везде было болото и туда-сюда бегали охотники на уток, то ощущения становятся ещё острее. Мы приехали в парк под вечер и попали на шоу музыкальных фонтанов. Скажу сразу – с Калужскими фонтанами никакого сравнения! Когда мы увидели в 10 метрах от себя красочный фейерверк из воды на высоту 60 метров, нашему восторгу не было предела! Не буду описывать все нюансы, поскольку такое нужно именно увидеть! Шоу происходит возле факела олимпийского огня (высота 50 метров) По олимпийскому парку нас катали на электрокарах (150р.) – это открытые машинки 4, 8, 12 и 18-местные. Без электрокаров довольно сложно – площадь парка огромная (примерно как центр Калуги). Также в парке расположены все олимпийские объекты: ледовый дворец, футбольный стадион «Фишт» (по планам, в нем должны быть сыграны 1\4 и 1\8 финала ЧМ в 2018г.), керлинг-центр, трасса формулы-1. Причем можно взять экскурсию по трассе формулы-1 (500р.), прокатиться на своей машине по трассе (4 000р. за круг) и даже поуправлять настоящим болидом формулы-1 (12 000р. за круг). Также можно посетить музей ретро-автомобилей СССР и Сочи-парк. Что касается Сочи-парка скажу сразу – всем экстрималам понравится! Особенно отмечу аттракцион «Квантовый скачок» (после которого некоторое время нужно походить на полусогнутых ногах), американские горки и башню (подъем на 60 метров и сброс вниз). Цена за вход в Сочи-парк – 2000р. на день (при этом все аттракционы бесплатно), но открою секрет – 1 сентября вход стоил 1000р. Плюс к этому, после посещения адлерского океанариума дают купон на 15-процентную скидку в Сочи-парк.

Прикрепленное изображение

Гора Ахун. На гору ведет 11-километровый серпантин, причем переносится этот путь достаточно легко (по крайней мере никто из нашего автобуса не жаловался), а на самой горе есть 30-метровая башня в стиле средневековья, с которой открывается обалденный вид на все! Это тоже не буду описывать – надо просто увидеть! Также есть колесо обозрения (также 30 метров). В башне есть кафе, в котором проводится дегустация местных алкогольных напитков и тут же можно встретить самого Бахуса и даже сфотографироваться с ним. Рекомендую проводить дегустацию после подъема на вершину башни.

Кстати, эта башня появилась во времена Сталина. Сначала хотели построить памятник Сталину, Но, когда Сталин узнал об этом, то лично приказал вместо памятника построить эту башню (для народа).

Парк Ривьера (в переводе – отдых у воды). Что касается экстрима – это конечно далеко не Сочи-парк, но здесь очень красиво! Да и детям здесь самое место – большинство аттракционов для них. Возраст ребенка должен быть от 3 лет, но, если родители не против, можно и помладше (родителей вместе с детьми на аттракционы не пускают). Дочь все же решилась прокатиться на паровозике (вышла с серьезным лицом, но потом заулыбалась и сказала, что понравилось, но больше кататься отказалась). Для взрослых могу порекомендовать аттракцион "Колорадо" (можно испытать чувство полета лицом в асфальт :) ) и "Калипсо" (что-то среднее между центрифугой и плаванием на корабле в шторм). В парке есть классный дельфинарий и тут хочу отметить – он лучше того, что находится рядом с адлерским океанариумом. Во-первых он дешевле в 2 раза, а во вторых в нем выступают 7 дельфинов, в то время как в адлерском всего 3. Также в парке есть пингвинарий, но к сожалению, время не позволило нам его посетить.

Прикрепленное изображение

Альтернативой парку Ривьера служит парк культуры и отдыха в Адлере – там гораздо просторней, тоже есть детские аттракционы и ещё контактный зоопарк.

Sky-парк. Любителям экстрима на высоте – сюда! Красота и ощущения необычайные! Правда жертв такая красота также требует немало. Просто пройтись по самому длинному подвесному пешеходному мосту стоит 1000р. с человека. Тарзанки разумеется тоже есть. Самая дешевая стоит 2000р., а чтобы прыгнуть с самой большой в Европе тарзанки (207 метров), придется раскошелиться на 12 000р.

Конечно в Сочи есть ещё очень много интересных мест (в том числе 33 водопада, Роза-хутор и второй Куршевель – Красная поляна), а также экскурсии в Абхазию с кавказским застольем и многое другое, но – не все сразу. Мы решили, что однозначно ещё сюда вернемся.

Глава 6. Пора домой.

Обратно мы возвращались чуть подольше – 4,5 часа. В Адлерском аэропорту удивило, что опять-таки нет той суеты и толпы, которая есть в Московских аэропортах (при том, что Адлерский аэропорт далеко не маленький). Мы также, без суеты довольно быстро прошли регистрацию и комнату контроля, после чего отправились на последнюю экскурсию – в «дьютик» :) (тут по большому счету ничего нового – товары такие же, как и везде).
По прилету мы заказали такси и тут получилось забавно. Пока ждали такси, к аэропорту подкатила машина той же фирмы такси, в которой мы сделали заказ. Когда мы вышли, водитель уже бежал к нам с распростертыми объятиями и кричал – «Садитесь, садитесь! До Воскресенского? 500р. устроит?». Я сразу просек, что это не тот и сказал, что мы уже заказали такси и он благополучно ретировался :) . В итоге мы доехали за 140р. и более того – водитель оказался нашим соседом!

ЭПИЛОГ

Если честно – у меня не было полного ощущения того, что я отдыхал в России (хотябы потому, что ни в Сочи, ни в Адлере я не увидел ни единого ПАЗика :) - вместо них ездили микроавтобусы Hundai). Ощущение заграницы также присутствовало. В прошлый раз мы отдыхали в Болгарии. Там конечно отель был классом повыше и у нас было «все включено» и экскурсии были. Но вот ощущения, так сказать, «обаятельного шарма» было не такое сильное, как в Сочи. Также я отдыхал на горном Алтае, но там отдых больше походного типа (сплав по реке, полеты на парапланах, горные тропы, водопады и конечно красивейшие пейзажи). Безусловно есть люди, которые в принципе не отдыхают в России, но я уверен, что людей, не желающих покидать Родину также много. Выводы каждый для себя сделает сам, но нам отдых в Сочи очень понравился и мы с удовольствием планируем его повторить!

Огромное спасибо за внимание! Всем удачного отдыха и хорошей работы и отличного настроения!

Полиграф Шариков
08 сен 2016 11:00

В Ривьерском дельфинарии не был, только по отзывам. В Адлеровском было то ли 4 то ли 5 дельфинов, 3 белуги, морж, морской котик. И очень интересная программа, сам как ребёнок был.

По отзывам от Ривьеры, соседка по номеру ездила. Стоит каркасный бассейн типа Ашан и там два полудохлых дельфина.

08 сен 2016 11:04

сказал, что нам бы на Запорожце и рубликов за 300-400, что весьма смутило таксиста и он, к удивлению, отстал. За пределами аэропорта мы нашли такси, правда дешевле чем за  500р. доехать не получилось

Заказали бы заранее http://www.transfer-sochi.com/prices

За те же 500 р  встретили  не на запорожце и даже не на шкодах ;)

Менее крупные местные службы при заказе заранее и за 400 везут

Очень даже не плоха и на вкус и цена приемлемая.

На выезде из Адлера впечатляет оптовая мясная база, предлагающая оптом кроме традиционных свинины, говядины, баранины, крольчатины еще мясо нутрий оптом ;)  :D

Хороший рассказ Антон - понравилось :)

Хороший отчёт)))

С почином, Антон! Рассказ действительно хороший

Но вот хоть прибейте меня, не понимаю, как в Сочи можно купаться -_-

08 сен 2016 13:56

Около Сочи парка - в Имертинке можно.

И пляжи там хорошие с нуля сделанные - да и само море словно совсем другое - помимо того что земля и небо по чистоте по сравнению с Адлером - там даже состав воды по ощущениям другой - больше Абхазию напоминает ;)

• Жалоба

Возможно. Хотя, на мой взгляд, напоминать Абхазию может только Абхазия))

Жёлтый арбуз.
Гибрид арбуза обыкновенного и дикого жёлтого арбуза.
Но уж не как не  гибрид арбуза с ананасом theet_smile.gif

Спасибо! Буду знать.

Заказали бы заранее http://www.transfer-sochi.com/prices

За те же 500 р  встретили  не на запорожце и даже не на шкодах ;)

Менее крупные местные службы при заказе заранее и за 400 везут

>стоит попробовать продукцию Сочинского мясокомбината – нам (и не только) очень понравилось.

Очень даже не плоха и на вкус и цена приемлемая.

Хороший рассказ Антон - понравилось :)

Спасибо за ссылку! За все время пребывания много раз удивлялись, как накручивают цены, потом надоело удивляться и стали отдыхать нормально :)

С почином, Антон! Рассказ действительно хороший

Но вот хоть прибейте меня, не понимаю, как в Сочи можно купаться -_-

Я вас понимаю, сам подозревал, что в море будет страшно заходить. Может просто удачный пляж попался.

• Жалоба

Эм, а почему нельзя? Я просто интересуюсь, в Сочи не бывал...

Мы отдыхали в Анапе у частников, двухместный номер с холодильничком, кондиционером, телеком  и wifi обошелся в 1200 за сутки... До моря 10 мин пешком. В аэропорту они нас встретили бесплатно, обратно отвезли за 500р, машина нормальная (какой-то хендай, не обратил внимания). Ехали до Внуково на своей машине, а там рядом с аэропортом есть хорошая парковка, 150р в сутки и бесплатное шахид-такси до аэропорта и обратно. Дороже всего обошлись авиабилеты и питание, т.к. готовить было лень и неудобно, а в кафешке нормально поесть на двоих рублей 500 уходит, а есть хочется хотя бы 4 раза в день))

Учитывая, что перелет занимает 2 часа, я не понимаю, зачем требовать от авиакомпании еды и воды...

По поводу купания - там рядом был песчаный пляж, потом идет галечный и дальше с крупными камнями. На песчаном цвели водоросли и жутко воняло, хотя говорят что даже полезно в них купаться, но что-то противно как-то было. На галечном пляже было чисто, так как там вода меньше застаивается. А на крупных камнях купаться не особо приятно, они ноги режут. Поэтому мы выбрали гальку :)

AntonStorm, замечательный репортаж!

первый и, наверное, последний раз отдыхали в Адлере лет двенадцать назад - после нескольких лет посещения Крыма там разочаровало всё, начиная от пляжей (сначала отдыхали на одном, галечном, с бетонными волнорезами и поездами, ходящими над головой, в пешей доступности от мета жительства, затем, не вынеся тесноты и шума, ездили на песчаный открытый, но там нас развлекали самолёты, садящиеся и взлетающие прямо на ним :D), и заканчивая достопримечательностями (например, очень удивили кусты помидоров, росшие среди кустов роз в Сочинском ботаническом саду) по сравнению с теми же крымскими... впрочем, возможно, просто нам не повезло с выбором места отдыха и пляжа, но рисковать больше как-то не очень хочется...

Эм, а почему нельзя?

Потому что грязно

Darth Vader
09 сен 2016 08:33

• Жалоба

да, Дарт, "какулы", водоросли и медузы... ))

Да, да - именно это я и подозревал! :D :D :D

Накипело
09 сен 2016 10:02

Спасибо за позитивный рассказ!

Я тоже была в этот период в Адлере. Отдыхали в отеле рядом с Ж/Д вокзалом. Из нашего и соседних отелей увозили детей с ротовирусом! Мы слава богу проскочили!

Да, да - именно это я и подозревал! :D :D :D

AntonStorm, Вы кого-то невидимого подозреваете?  :D

Это от несоблюдения гигиены. Я тоже в предпоследний день подхватил эту дрянь. Благо уже два раза переболел в Калуге, поэтому тяжелая стадия продлилась всего сутки.

11 сен 2016 13:22

Кстати в Адлере есть речка с интересным названием ;)

(у меня фото менее удачное, поэтому взял из сети)