IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Важное объявление

Для входа в блоги воспользуйтесь логином и паролем, который вы используете на www.kp40.ru

Обращаем ваше внимание, что личные блоги хоть являются личным пространством его владельца, и он волен устанавливать в нем свои порядки, но они должны подчиняться следующим общим для всех правилам:
  • запрещен мат, скрытый мат, грубые и бранные слова в заголовках блога, тегах и в первых 400 знаках текста;
  • запрещены любые нарушения законодательства РФ и сообщения, призывающие к его нарушению;
  • размещение коммерческих блогов, блогов компаний, общественных и/или политических движений, объединений и организаций осуществляется только через отдел интернет-продаж.
Если вас не устраивает чья либо манера общения в вашем блоге, вы можете самостоятельно запретить любому из читателей оставлять в нем комментарии. Как это сделать подробно рассказано здесь: Ограничение комментирования или "Черный список"





Фотография
- - - - -

О платных парковках

Написано Скорп , 29 января 2014 · 2 591 Просмотров

платные парковки авто Калуга город транспорт
О платных парковках Оригинал был опубликован в народных новостях, но удален как неподходящий с рекомендацией разместить его в блогах.Мне-то по-большому счет все равно где он будет. Блоги, так блоги.

В последнее время ведется много разговоров о введении платной парковки на центральных улицах нашего города. Власти публикуют примерную стоимость часа парковки и список улиц. Редакция газеты проводит опрос среди жителей города на тему хотят ли они эту платную парковку. Но ни первые, ни вторые не пытаются объяснить горожанам цель введения этой непопулярной экономической меры. Отсюда вполне предсказуемый результат опросов и вполне предсказуемые комментарии к новостям: «Это плата за воздух!», «С какой стати то, что раньше было бесплатно, теперь будет платным» и так далее в таком духе.

Попробую кратко объяснить суть. Все мы люди образованные, и понимаем, что если что-то нужное раздавать бесплатно, то возникнет в лучшем случае большая очередь, а то и давка из желающих это бесплатное получить. Однако, если за это «нужное» ввести хотя б символическую плату, то желающих получить ее станет меньше. Чем больше плата, тем меньше желающих. Это так называемый «закон спроса и предложения», который был выведен еще в XIX веке, и который изучает всяк, кто изучает экономику.

В случае с парковками на улице города вполне очевидно, что парковочное место — объект спроса. Количество же парковочных мест — это предложение. Что происходит сейчас? Предложение ограничено. Спрос большой. Люди едут на работу на машине, потому что это бесплатно и комфортно. Каждое утро тысячи автомобилей одновременно едут в центр и каждый вечер эти же автомобили одновременно едут из центра. И весь рабочий день они бесплатно стоят, бесплатно занимая парковочное место на улице. И если увеличить предложение, расширив улицы и построив новые бесплатные парковки, то это лишь увеличит комфорт от поездки на личном автомобиле, и хотя сначала увеличение количества парковочных мест даст эффект, со временем еще бОльшее количество людей будет приезжать пользоваться этими парковками, что приведет к еще большим пробкам на наших нешироких улицах, которые расширять бесконечно просто невозможно.

Что произойдет, если аренда парковочного места станет 1 рубль в час? Практически ничего не изменится, ведь отдать 9 рублей за рабочий день за парковку — это совершенно ни о чем. А что произойдет, если аренда станет 35 рублей? Тогда каждому сотруднику офиса, приехавшему на работу на личном автомобиле, придется отдать 270 рублей в день (8 часов рабочего дня плюс обед). Это уже ощутимая стоимость, чтобы подумать, а не пересесть ли на троллейбус. Что произойдет, если аренда парковочного места станет равна 200 рублей в час? Тогда стоимость стоянки в течение рабочего времени будет равна 1800 рублей. Желающих воспользоваться такой парковкой в течение всего рабочего дня уже практически не останется, и улицы города вообще освободятся от припаркованного транспорта (при жестком контроле, конечно).

Задача введения платы за парковку — обеспечить такую наполняемость парковок, чтобы в любое время гарантированно было свободно некоторе количество парковочных мест (допустим, 20-30% от общего числа). Несомненно, наполняемость будет зависеть от спроса в конкретном месте. У какого-нибудь торгового центра спрос выше, а на соседней улице — ниже. И по-хорошему, конечно, плата должна быть дифференцированной. В нашем городе, впрочем, улица Кирова и прилегающие к ней улицы сейчас забиты примерно одинаково полностью.

Таким образом, плата за парковку — это не плата за воздух, а экономическый рычаг регулирования спроса и предложения. И в данном случае получаемая прибыль — это не прибыль в чистом виде, а побочный эффект регулирования. Можно было бы собирать оплату за парковку конфетами и шоколадками. Тем не менее, знать о том, на что пошли вырученные за парковку деньги, было бы крайне полезно. Впрочем, этот вопрос уже о другом.

Как платные парковки помогут в борьбе с пробками? Очень просто. Если тысячи горожан поедут в центр не на своем личном автомобиле, а на общественном транспорте, то и машин на улицах станет меньше.

И тут я предвижу шквал гнева от тех, кто скажет, что с таким общественным транспортом, как у нас, лучше стоять в пробке, чем мерзнуть на остановке, а потом потеть в тесном ПАЗе. И я соглашусь с этими людьми. Действительно, задача наших чиновников организовать работу общественного транспорта так, чтобы пересаживание в него происходило не в муках и страданиях. И осовремениванием способа оплаты проезда тут не обойтись. Уже писалось ранее о едином поминутном расписании транспорта на каждой остановке и возможности пересесть с троллейбуса одного маршрута на автобус другого в течение действия билета. Буквально: мы должны потребовать от властей организовать это, иначе вся идея платных парковок пойдет насмарку.




Люди едут на работу на машине, потому что это бесплатно и комфортно.

Насчёт комфортно - да, насчёт бесплатно...Вы цены на топливо видели? А аммортизацию учли? Кроме того, для меня, например, личный транспорт - ещё и экономия времени. Дважды в день тридцать километров (туда и обратно.) Полчаса на машине - или полтора на общественном транспорте с двумя пересадками.

  • Жалоба

Цены на топливо, транспортный налог и амортизацию при каждодневных поездках расчитывает только дотошный бухгалтер. Определяющим фактором являются те расходы, которые надо понести прямо во время поездки: оплатить проезд в троллейбусе, либо оплатить парковку в паркомате.

 

Насчет полутора часов на общественном транспорте с двумя пересадками речь идет в последнем абзаце. Нынешнее состояние ОТ удручающее, и без его улучшения эффекта от парковок не будет.

  • Жалоба

Действительно, получается замкнутый круг.

  • Жалоба
Фотография
GOLDEN YOUTH
29 янв 2014 12:05

Действительно, получается замкнутый круг.

Никакого замкнутого круга нет. Надо все правильно организовать.

Именно беспорядочно припаркованные автомобили и затрудняют движение ОТ в центре. В результате, становится невозможно нормально передвигаться по центру не на личном, не на  ОТ.

Уже много об этом писалось, и на самом деле есть положительный опыт введения платных парковок в других городах. Калуга не большой город и для того, чтобы внедрение платных парковок было успешным необходимо реализовывать программу постепенно, сначала в рамках эксперимента, и уже потом корректировать в зависимости от ситуации.

  • Жалоба

<Надо все правильно организовать.>

Но чтобы что-то организовать надо, как минимум, обладать организаторскими способностями.

А ещё неплохо бы знать, что хотят получить в итоге. А наши "организаторы" у нас же и спрашивают, кто виноват и что делать. 

  • Жалоба

Март 2024

В П В С Ч П С
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627 28 2930
31      

пользователей просматривает

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Поиск по блогу

Последние посетители

  • Фотография
    dcardonlineru
    13 июл 2015 - 05:15
  • Фотография
    Нюра Кошкина
    07 июл 2014 - 10:02
  • Фотография
    Лин
    01 июл 2014 - 08:10
  • Фотография
    КаПеПа
    26 июн 2014 - 07:27
  • Фотография
    nafig
    25 июн 2014 - 21:40

MyBlogLog