IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Важное объявление

Для входа в блоги воспользуйтесь логином и паролем, который вы используете на www.kp40.ru

Обращаем ваше внимание, что личные блоги хоть являются личным пространством его владельца, и он волен устанавливать в нем свои порядки, но они должны подчиняться следующим общим для всех правилам:
  • запрещен мат, скрытый мат, грубые и бранные слова в заголовках блога, тегах и в первых 400 знаках текста;
  • запрещены любые нарушения законодательства РФ и сообщения, призывающие к его нарушению;
  • размещение коммерческих блогов, блогов компаний, общественных и/или политических движений, объединений и организаций осуществляется только через отдел интернет-продаж.
Если вас не устраивает чья либо манера общения в вашем блоге, вы можете самостоятельно запретить любому из читателей оставлять в нем комментарии. Как это сделать подробно рассказано здесь: Ограничение комментирования или "Черный список"





Фотография
* * * * * 3 голосов

Эх, дороги...

Написано Tequila13 , 16 ноября 2014 · 14 101 Просмотров

дороги асфальт беда россии дураки и дороги золотой асфальт трасса лена бетонные дороги автобан
Эх, дороги... Мне всегда хотелось порассуждать о чем-то вечном...

Последнее время я много времени провожу в дороге. То Москва, с ее пробками и попытками "разогнать" МКАД, то путешествия про России-Матушке в поисках новых впечатлений. В общем, зная европейские дороги и постоянно сравнивая их с "нашенскими", тема постоянно болталась на повестке дня в папке "Приоритет 3" (о приоритетах расскажу как-нибудь в другой раз).
Проблематика + что-то вечное = вот и тема. ^_^

Предисловие. Идеальная дорога

Изображение

Мне кто-то в детсве рассказывал (наверно, басня) про то, как испытывают "автобаны" в Германии. Мол на панель авто ставят стакан воды и едут со скоростью 120 км/ч. Если вода не расплескалась - дорога соответствует нормам.
Ммммммммммм....
Сказкааааааа
Я уже представляю...
Сижу я вся такая красивая в VW Passat CC....белом...черный, как лаковый пианино в школе, салон....огромные очки Chanel Bijou и шелковый белый фуляр, прикрывающий аккуратно зачесанные в пучок волосы. B)

А так бывает? И, если бывает, то где и за счет чего?
Попробуем разобраться

Часть первая. Дороги Америки

Изображение

Итак, что мы знаем про дороги Америки?
1. Они прямые до самой линии горизонта (ясно, что не все)
2. Они делаются из бетона (тоже не все, но все же).

Коротко о том, почему прямые.
На самом деле, сколько я не читала об этом - однозначного ответа не нашла. Понятно, что не все дороги прямые. Но загородные шоссе обычно построены по принципу 5 миль ровной дороги, 5 миль змейкой и т.д.
причин на это несколько, например:
1) элементарно, чтобы не заснул водитель
2)четкая структура штатов/городов - геометрически получается именно так
3)сравнительно молодая страна - все спланировано, а не как у нас ("как конь поссал" - не мое выражение, простите)
но самая важная причина
ТА-ДА-ДА-ДАМ
посадка самолетов в аварийной ситуации.
Да, именно так. Ведь с США легкая авиация чрезвычайно распространена (как в Таиланде скутеры, почти :D )
Изображение
Ну а теперь про бетон.
Все дороги США можно разделить на несколько больших групп
Interstate Highways (обозначается индексом I)
US Highways (US)
State Highways
FM roads (FM, означающим Farm to Market)
Local Roads (к этой группе относятся прочие дороги, такие как Road (Rd), Avenue (Ave), Junction (Jct) и прочие)

Все дороги с индексом I (за редким-редким исключением) строятся из бетона. Даже если сверху полотно будет покрыто асфальтом, под ним в 99% случаев будет бетон.
Связано это с тем, что бетон
-долговечный
-износостойкий
-неприхотлив к нагрузке
а по индексу I можно судить о предназначении дорог. Это дороги, на которые падает самая большая нагрузка. Грузоперевозки между штатами - это многотонные фуры, поток которых колоссален. Именно поэтому перед американцами стояла задача разработать такую технологию строительства дорог, которая бы позволила обеспечить бесперебойное функционирование подобной транспортной артерии. Итог - первая бетонная дорога появилась в США в 1930 году.
Изображение

Но не все так замечательно. Несмотря на все плюсы бетонного полотна, есть и минусы.
Первый - сложность укладки и ремонта.
Как кладут асфальт? Полдня (8 часов) и готово (я пока не говорю про укладку асфальта в снег и лужи).
С бетоном все сложнее. Для открытия дороги необходим месяц. Часто, при строительстве/ремонте бетонных дорог в США дорожная компания сооружает дублирующую дорогу из асфальта параллельно бетонной, тк приходится порой полностью перекрывать все бетонное полотно.
Про технологию укладки долго писать не буду - слишком она сложно, но вкратце процесс выглядит так:
-выемка грунта (1м и болле)
-2 слоя асфальта по 5-7см (для уплотнения грунта и гидроизоляции)
-арматура
-бетон
Усё B)
По завершении строительства/ремонта участка дороги, на нем обязательно проставляется дата окончания ремонта, чтобы в дальнейшем ориентироваться в сроке службы/необходимости ремонта и т.д.
На укладку бетона уходит месяц. Срок эксплуатации без кап ремонта - 25 лет, хотя многие участки удачно эксплуатируются уже на протяжении 40 лет и более. А асфальт? Асфальт всего 8 лет (и то, если его укладка производилась без нарушения технологии)
Опыт США в строительстве бетонных дорог перенимается странами Азии, Европы и Австралии. Но тут еще один весомый минус - стоимость такой дороги. Она во много раз превосходит стоимость обычного полотна из асфальта (в краткосрочной перспективе, как минимум). Поэтому не всем такие дороги по карману, уж тем более если речь идет о масштабах такой страны, как Россия...

Часть вторая. Дороги Германии


Автобан
Квинтэссенция немецкого качества, предмет гордости нации. На автобан приезжают посмотреть даже американские туристы. Посмотреть, прокатится с ветерком.
Много легенд связано со строительством автобана. Попробуем немного разобраться. ;)
Изображение
Итак, строительство начал нет, не Гитлер.
Автобан задумывался как новый вид трасс, предназначенный для гонок и скоростного передвижения легковых ТС. Первый участок автобана протяженностью чуть более 19 км начали строить в 1912 году.
Однако, машин в стране было немного и строительство не расцветало буйным цветом вплоть до 30-х годов. В момент, когда у власти находились нацисты, а безработица в стране процветала, и случился "Автобанобум". В начале 30-х годов в стране было около 6 млн безработных. Нацисты же ввели всеобщую трудовую повинность, разогнали профсоюзы и запретили стачки. Затем к рабочей силе стали добавлятся военнопленные из концентрационных лагерей.
Представляете размах строительства? :(
Изображение
Строительство велось ударными темпами. Сравните:
1935 год - сдано 108 км дорог
1936 - уже 979 км!
Однако милитаризация и война делала свое дело. Автобан пустовал. Для переброски военной техники (идея Гитлера) он подходил плохо - большой расход горючего, гораздо выгоднее был переброс техники посредством ЖД.
К концу Второй Мировой Войны отдельные участки автобана использовались как ВПП (благо технологии строительства и сейчас позволяют сажать на автобан Боинги - минимальная толщина полотна - 56 см), а его протяженность составляла почти 4 тысячи км.
Строительство автобана возобновилось только через 10 лет и уже в абсолютно другой стране. ^_^
Так что такое автобан?
Дорога, продуманная до мелочей.
От 1 до 2 метров подушка, выполненная из битума и бетона
при этом подушка состоит из двух слоев - дренажный и амортизационный
Максимальный уклон - 4 градуса
Толщина верхнего слоя асфальта от 5 см
Защита трассы от животных (ограждения)
Ямочный ремонт на автобане отсутствует, полотно меняется полностью
Нереальное и ни с чем не сравнимое количество датчиков на всем протяжении автобана (они отслеживают все-от температуры, до плотности трафика и уровня СО в атмосфере)
И прочее прочее прочее
Изображение
Как известно, ограничений по скорости на автобане почти нет. А аварийность? Смертность на автобане 6 000 человек в год против 30 000 человек в России


Часть третья. Дороги России

Изображение
Не, это не село Кукуево. Это федеральная трасса М-56 Лена... :(
Трасса Невер - Якутск, протяженность чуть более тысячи км.
Зимой все вполне себе ничего. Да и летом, пока не пойдут дожди. Остальное время - распутица.
Изображение
Ремонт осложняется тем, что 1 м вглубь - вечная мерзлота. В таких условиях было бы проще поставить мост на сваях длиной метров 10.
Деньги на реконструкцию этой дороги были выделены в 2014 году. А потом Крым (я не упрекаю этим, ни в коей мере) и деньги передали туда, трасса же продолжает существовать в таком виде.

К чему я про Лену? Ну конечно!
Сюрприз для многих, наверно, однако Москва - столица с самой холодной среднегодовой температурой В МИРЕ!
Это может показаться странным, но в климатические пояса в Европейской части расположены не с юга на север, а с запада на восток, и иногда даже наоборот — с севера на юг, а именно, с побережий вглубь континента. К примеру: в Петербурге теплее, чем в Москве, а он километров на 400 севернее. А в Хельсинки зимой теплее, чем в Орле, хотя Хельсинки на 1000 км севернее. Даже в Канаде, особенно в обитаемой ее части, климат не столь суров.

Но это не самое печальное - подумаешь Москва. Дальше - больше. самая большая проблема России - почва. Даже мои коллеги чехи и немцы всегда говорят (если тема про дороги возникает на повестке дня): "Нам хорошо - мы на камнях строим, а вы...". соль фразы в том, что 86% всех грунтов в России – грунты с примесью глины либо просто глина. А глины и суглинки хорошо набирают и плохо отдают влагу. В результате подпочвенные воды поднимаются по пустотам грунта под дорожное полотно и в замерзают, разрывая дорогу. Специалисты называют этот эффект «морозным пучением» — дорога трескается.
Изображение
В странах с подобными перепадами температур основание под дорогой делают из песчаного грунта. Хороша идея....когда песок близко.
Вот и получается, что в странах, где столько глины как у нас - либо не такие температурные скачки, либо нет столько грунтовых вод у поверхности. А нам? А нам, как всегда, повезло... :rolleyes:

Это проблема раз. Да-да - не дураки, а климат.
Вот проблема два - финансирование технологии. Тут можно и фактор "дураки" приписать. Сугубо ИМХО. :ph34r:

Хотела вначале про стоимость писать - начиталась всего, кучу картинок имею... А смысл. Денег ведь хватает! Проблемы в финансирование нет! Я оставлю тему бюрократии (хотя планировала ее озвучить изначально). Все эти сравнения про стоимость 1 км в разных странах... Толку от этого? Хорошо, пусть в 5 раз дороже 1 км, чем везде, но почему не держится? Почему расползается? Ведь заплатили же!?!? :angry:
Технологии...о чем рассуждать, если стандарт плотности грунтовой массы основания дороги не пересматривался с 1939 года?
Более 70% автодорог России допускают нагрузку на ось авто не более 6 тонн. Какова нагрузка на ось в современных автомобилях? 8-10 тонн и это еще без перегруза (а как человек, работавший в студенческие годы учетчиком в транспортной фирме, я могу про это много рассказать...).

Минутка математики
Если увеличить плотность основания полотна на 2% - прочность дороги вырастет в 2,5 раза
(более плотное основание препятствует поднятию воды и препятствует вспучиванию дороги)
Чтобы увеличить плотность основания на 5% нужно увеличить энергозатраты на трамбовку в 4!!!!РАЗА
Барабанная дробь!
Катки в Европе - 50, 100 и даже 200 тонн (пневмокатки)
У нас же катаются обычные 25 тонные...
Изображение
Можно еще много чего написать про материалы (щебень, битум), про геотекстиль и георешетки (без которых фактически не строят дороги в Канаде, где климат очень похож на наш) и так далее.
Вывод одни - несмотря на колоссальные средства, вкачиваемые в дорожную сеть страны, все это ПШИК на воздух, пока не будут изменены стандарты технологий.

Эпилог. Что делать?

Мой любимый вопрос ^_^
Он как бы признает что все идет криво и так с надееееждой скромненько...а делать-то что? :D
У меня есть два варианта - гуманный и не очень. Но оба завязаны на подрядчиков. Пока не будет нормального обслуживания дорог подрядчиками (в том числе и гарантийного). Нет, даже не так.
Пока не заработает нормально процесс тендера (выбора подрядчика), чтоб это была не фирма-однодневка...
Вот до тех пор дорог и не будет. Абсолютно точно!

Изображение

А как вы думаете - что надо поменять, чтобы ездить по "российскому автобану"?
_________________________________________________________________________________


Послесловие. От автора.

На удивление, "от автора" я вставлю в конец, а не в начало. Опережая вопросы, которыми некоторые задавались/задаются или могут задаться, я расскажу чем жила и что у меня нового.
1. Я не беременна и не родила (хотя очень хочется :wub: )
2. Я по-прежнему не пью и не курю. Уже полгода. Надеюсь, скоро организм окончательно очистится.
3. Я по-прежнему люблю и меня любят. ^_^
4. Да, я работаю там же; работы много; работу любила, люблю и буду любить :D
5. Я скучала по сайту и иногда его читала. Более-менее в курсе событий. Возвращаться на главную не собираюсь - скучно там. А вот писать мне нравится. Поэтому здесь я останусь :P Тем более мне разрешили.


До скорых встреч!
Изображение




 Если это не копипаста, а написано самостоятельно, то БРАВО!

Но вот "огромные очки Chanel" - когда вижу девушку в темных очках на пол-лица, хочется надеть ей пакет на голову...

  • Жалоба

Социализм нужен. Иначе - никак.

Социализм не нужен. Нужно чтобы государство не вмешивалось в экономику. Если оно не будет "щедрою рукой" раздавать избранным организациям подачки, то и пилить станет нечего. Государство должно следить за тем, чтобы соблюдались права личности, и не более.

  • Жалоба
Фотография
Viktorch1311
17 ноя 2014 09:10

Социализм не нужен. Нужно чтобы государство не вмешивалось в экономику.

 Государство должно следить за тем, чтобы соблюдались права личности, и не более.

Идеализм и анархизм - все это может работать в масштабах карликового государства либо ни кому не нужного толком, как "Неуловимый Джо", либо наоборот нужных единичных нейтральных площадок - но и их сейчас, когда прижало крупные игроки выводят из нейтрального статуса и они преспокойно идут на поводу, что бы их "оазисы благополучия и свободы" не разрушили.

  • Жалоба
Фотография
Геннадич
17 ноя 2014 10:36

Ну наконец-то Текила появилась.. Теперь и завод заработает на полную.... :)

  • Жалоба

Ну наконец-то Текила появилась.. Теперь и завод заработает на полную.... :)

:P :P :P

  • Жалоба

 Если это не копипаста, а написано самостоятельно, то БРАВО!

Но вот "огромные очки Chanel" - когда вижу девушку в темных очках на пол-лица, хочется надеть ей пакет на голову...

ну не знаю....мне нравятся B) :rolleyes:

  • Жалоба
Фотография
Геннадич
17 ноя 2014 10:46

Ну наконец-то Текила появилась.. Теперь и завод заработает на полную.... :)

:P :P :P

Зачем дразниться-то.. :(  Я ведь серьезно...

  • Жалоба

 хотя, знаете, что-то вот прямо подмывает спросить: - "А можно всех посмотреть?" ))

Простите, Вы ошиблись сайтом. Тема блога - эх, дорОги... а не то, что вы подумали ;)

Простите, но это Вы меня не поняли, и сайтом я не ошибся, и даже вполне осознаю, где я нахожусь... я вообще-то под "всеми" подразумевал все стороны, которые Вы предлагаете ;) ... тёмные, светлые и какие там ещё бывают в вашем мире))

  • Жалоба
Ещё немного про дорогу, правда железную)))
  • Жалоба

 

Ну наконец-то Текила появилась.. Теперь и завод заработает на полную.... :)

:P :P :P

Зачем дразниться-то.. :(  Я ведь серьезно...

Я любя же! ^_^

  • Жалоба
Фотография
Геннадич
17 ноя 2014 11:14

 

 

Ну наконец-то Текила появилась.. Теперь и завод заработает на полную.... :)

:P :P :P

Зачем дразниться-то.. :(  Я ведь серьезно...

Я любя же! ^_^

zhivotnye27.gif

  • Жалоба
Фотография
Viktorch1311
17 ноя 2014 11:42

Кстати к процессу строительства и обслуживания дорог можно привлечь не независимых подрядчиков - при повышении надежности они неизбежно превратятся сначала в крупных монополистов, а потом в гос.корпорации, ну или будут иметь тотальный гос.контроль всё равно. И элемент конкуренции уйдет.

 

В наших реалиях это неизбежно.

 

А если уж разрабатывать тему тирании, порядка и социализма в отдельно взятой отрасли - то почему бы не использовать еще один ресурс.

 

Вопрос альтернативной воинской службы так и подвис в воздухе. Все это убирание уток за больными тех, кто миллион справок собрал - всё это не то.

 

Да стройбаты были злом в свое время на фоне полного падения дисциплины.

Но сейчас там можно всё сделать нормально. Чтобы не говорили, но армия сейчас изменилась.

 

Руководящий состав и дисциплина на военных, технология и ее соблюдение на гражданских специалистах, которым нормально будут платить. А простая рабочая сила - молодые люди - не хочешь Родину с оружием защищать - построй дороги - для переброски в случае чего войск. А пока - обратно же отдача для страны. 

То же принцип, что и с объектами ГО - не везде их передача для текущих гражданских нужд арендаторам их убила - конечно же обратно проблема контроля. А вот многое из того, что не передали - совсем тупо закрыли и забросили.

 

Лучше уж молодые оболтусы таким образом долг Родине отдадут, чем кучу гастеров завозить из любого  ...стана

  • Жалоба

Да Викторч, и в целом бы не мешало ввести принудительные работы. Мелкий косяк - пусть идут дворы убирают... Чем никому не нужные и не работающие штрафы... Глядишь и улицы чище бы стали и косячили бы меньше...

  • Жалоба

Да Викторч, и в целом бы не мешало ввести принудительные работы. Мелкий косяк - пусть идут дворы убирают... Чем никому не нужные и не работающие штрафы... Глядишь и улицы чище бы стали и косячили бы меньше...

А как же благотворительность?

Может некоторые готовы бескорыстно улицы мести и асфальт ложить...

  • Жалоба
Ну не справляются самостоятельно бескорыстные как мы видим:)
  • Жалоба
Прораб
17 ноя 2014 15:49

Откуда у девушки - такие познания про асфальт?

Или Tequila13 - вы, как кто-то упомянул, работаете на заводе. Асфальтовом заводе? ;)

  • Жалоба

Откуда у девушки - такие познания про асфальт?

Или Tequila13 - вы, как кто-то упомянул, работаете на заводе. Асфальтовом заводе? ;)

Она у нас девушка выдающаяся, умница и вообще! Таких бы побольше!

  • Жалоба

Откуда у девушки - такие познания про асфальт?
Или Tequila13 - вы, как кто-то упомянул, работаете на заводе. Асфальтовом заводе? ;)

Она у нас девушка выдающаяся, умница и вообще! Таких бы побольше!

Спасибо, Ромочка!
А по поводу знаний-я всегда была поклонником самообразования. Ссылаться на незнание чего-либо в наш век ИТ должно быть просто стыдно. Да, можно спросить, но узнать самому всегда интереснее. Меня так в детстве учили
  • Жалоба

Может некоторые готовы бескорыстно улицы мести и асфальт ложить...

класть.  :angry:  :angry:

  • Жалоба

Может некоторые готовы бескорыстно улицы мести и асфальт ложить...


класть. :angry: :angry:

Эх, Нафиг... Это все что тебя заинтересовало? В том контексте, в котором я употребила это слово - именно ложить. Злой ты, Нафиг...ну тебя...
  • Жалоба
18+ У меня некие смешанные чувства к Доренко Часто он говорит правильные вещи, часто перегибает
  • Жалоба

Злой ты, Нафиг...ну тебя...

Да, Алексей крайне злой и наша задача сделать так, чтобы он подобрел! Ань, есть подружки одинокие? :rolleyes:

  • Жалоба

Злой ты, Нафиг...ну тебя...

Да, Алексей крайне злой и наша задача сделать так, чтобы он подобрел! Ань, есть подружки одинокие? :rolleyes:

Я была последняя  :D

  • Жалоба

Я была последняя 

Фатализмом веет каким-то... :D  :D  :D 

  • Жалоба
  • Жалоба

Последние комментарии

пользователей просматривает

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Последние посетители

  • Фотография
    politik227
    24 дек 2023 - 15:30
  • Фотография
    Mashalaop
    29 ноя 2020 - 14:57
  • Фотография
    Kislosss
    13 окт 2020 - 08:14
  • 03 окт 2020 - 20:59
  • Фотография
    drughunter
    17 июл 2019 - 11:54