IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Важное объявление

Для входа в блоги воспользуйтесь логином и паролем, который вы используете на www.kp40.ru

Обращаем ваше внимание, что личные блоги хоть являются личным пространством его владельца, и он волен устанавливать в нем свои порядки, но они должны подчиняться следующим общим для всех правилам:
  • запрещен мат, скрытый мат, грубые и бранные слова в заголовках блога, тегах и в первых 400 знаках текста;
  • запрещены любые нарушения законодательства РФ и сообщения, призывающие к его нарушению;
  • размещение коммерческих блогов, блогов компаний, общественных и/или политических движений, объединений и организаций осуществляется только через отдел интернет-продаж.
Если вас не устраивает чья либо манера общения в вашем блоге, вы можете самостоятельно запретить любому из читателей оставлять в нем комментарии. Как это сделать подробно рассказано здесь: Ограничение комментирования или "Черный список"





Фотография
* * * * * 3 голосов

Эх, дороги...

Написано Tequila13 , 16 Ноябрь 2014 · 8 571 Просмотров

дороги асфальт беда россии дураки и дороги золотой асфальт трасса лена бетонные дороги автобан
Эх, дороги... Мне всегда хотелось порассуждать о чем-то вечном...

Последнее время я много времени провожу в дороге. То Москва, с ее пробками и попытками "разогнать" МКАД, то путешествия про России-Матушке в поисках новых впечатлений. В общем, зная европейские дороги и постоянно сравнивая их с "нашенскими", тема постоянно болталась на повестке дня в папке "Приоритет 3" (о приоритетах расскажу как-нибудь в другой раз).
Проблематика + что-то вечное = вот и тема. ^_^

Предисловие. Идеальная дорога

Изображение

Мне кто-то в детсве рассказывал (наверно, басня) про то, как испытывают "автобаны" в Германии. Мол на панель авто ставят стакан воды и едут со скоростью 120 км/ч. Если вода не расплескалась - дорога соответствует нормам.
Ммммммммммм....
Сказкааааааа
Я уже представляю...
Сижу я вся такая красивая в VW Passat CC....белом...черный, как лаковый пианино в школе, салон....огромные очки Chanel Bijou и шелковый белый фуляр, прикрывающий аккуратно зачесанные в пучок волосы. B)

А так бывает? И, если бывает, то где и за счет чего?
Попробуем разобраться

Часть первая. Дороги Америки

Изображение

Итак, что мы знаем про дороги Америки?
1. Они прямые до самой линии горизонта (ясно, что не все)
2. Они делаются из бетона (тоже не все, но все же).

Коротко о том, почему прямые.
На самом деле, сколько я не читала об этом - однозначного ответа не нашла. Понятно, что не все дороги прямые. Но загородные шоссе обычно построены по принципу 5 миль ровной дороги, 5 миль змейкой и т.д.
причин на это несколько, например:
1) элементарно, чтобы не заснул водитель
2)четкая структура штатов/городов - геометрически получается именно так
3)сравнительно молодая страна - все спланировано, а не как у нас ("как конь поссал" - не мое выражение, простите)
но самая важная причина
ТА-ДА-ДА-ДАМ
посадка самолетов в аварийной ситуации.
Да, именно так. Ведь с США легкая авиация чрезвычайно распространена (как в Таиланде скутеры, почти :D )
Изображение
Ну а теперь про бетон.
Все дороги США можно разделить на несколько больших групп
Interstate Highways (обозначается индексом I)
US Highways (US)
State Highways
FM roads (FM, означающим Farm to Market)
Local Roads (к этой группе относятся прочие дороги, такие как Road (Rd), Avenue (Ave), Junction (Jct) и прочие)

Все дороги с индексом I (за редким-редким исключением) строятся из бетона. Даже если сверху полотно будет покрыто асфальтом, под ним в 99% случаев будет бетон.
Связано это с тем, что бетон
-долговечный
-износостойкий
-неприхотлив к нагрузке
а по индексу I можно судить о предназначении дорог. Это дороги, на которые падает самая большая нагрузка. Грузоперевозки между штатами - это многотонные фуры, поток которых колоссален. Именно поэтому перед американцами стояла задача разработать такую технологию строительства дорог, которая бы позволила обеспечить бесперебойное функционирование подобной транспортной артерии. Итог - первая бетонная дорога появилась в США в 1930 году.
Изображение

Но не все так замечательно. Несмотря на все плюсы бетонного полотна, есть и минусы.
Первый - сложность укладки и ремонта.
Как кладут асфальт? Полдня (8 часов) и готово (я пока не говорю про укладку асфальта в снег и лужи).
С бетоном все сложнее. Для открытия дороги необходим месяц. Часто, при строительстве/ремонте бетонных дорог в США дорожная компания сооружает дублирующую дорогу из асфальта параллельно бетонной, тк приходится порой полностью перекрывать все бетонное полотно.
Про технологию укладки долго писать не буду - слишком она сложно, но вкратце процесс выглядит так:
-выемка грунта (1м и болле)
-2 слоя асфальта по 5-7см (для уплотнения грунта и гидроизоляции)
-арматура
-бетон
Усё B)
По завершении строительства/ремонта участка дороги, на нем обязательно проставляется дата окончания ремонта, чтобы в дальнейшем ориентироваться в сроке службы/необходимости ремонта и т.д.
На укладку бетона уходит месяц. Срок эксплуатации без кап ремонта - 25 лет, хотя многие участки удачно эксплуатируются уже на протяжении 40 лет и более. А асфальт? Асфальт всего 8 лет (и то, если его укладка производилась без нарушения технологии)
Опыт США в строительстве бетонных дорог перенимается странами Азии, Европы и Австралии. Но тут еще один весомый минус - стоимость такой дороги. Она во много раз превосходит стоимость обычного полотна из асфальта (в краткосрочной перспективе, как минимум). Поэтому не всем такие дороги по карману, уж тем более если речь идет о масштабах такой страны, как Россия...

Часть вторая. Дороги Германии


Автобан
Квинтэссенция немецкого качества, предмет гордости нации. На автобан приезжают посмотреть даже американские туристы. Посмотреть, прокатится с ветерком.
Много легенд связано со строительством автобана. Попробуем немного разобраться. ;)
Изображение
Итак, строительство начал нет, не Гитлер.
Автобан задумывался как новый вид трасс, предназначенный для гонок и скоростного передвижения легковых ТС. Первый участок автобана протяженностью чуть более 19 км начали строить в 1912 году.
Однако, машин в стране было немного и строительство не расцветало буйным цветом вплоть до 30-х годов. В момент, когда у власти находились нацисты, а безработица в стране процветала, и случился "Автобанобум". В начале 30-х годов в стране было около 6 млн безработных. Нацисты же ввели всеобщую трудовую повинность, разогнали профсоюзы и запретили стачки. Затем к рабочей силе стали добавлятся военнопленные из концентрационных лагерей.
Представляете размах строительства? :(
Изображение
Строительство велось ударными темпами. Сравните:
1935 год - сдано 108 км дорог
1936 - уже 979 км!
Однако милитаризация и война делала свое дело. Автобан пустовал. Для переброски военной техники (идея Гитлера) он подходил плохо - большой расход горючего, гораздо выгоднее был переброс техники посредством ЖД.
К концу Второй Мировой Войны отдельные участки автобана использовались как ВПП (благо технологии строительства и сейчас позволяют сажать на автобан Боинги - минимальная толщина полотна - 56 см), а его протяженность составляла почти 4 тысячи км.
Строительство автобана возобновилось только через 10 лет и уже в абсолютно другой стране. ^_^
Так что такое автобан?
Дорога, продуманная до мелочей.
От 1 до 2 метров подушка, выполненная из битума и бетона
при этом подушка состоит из двух слоев - дренажный и амортизационный
Максимальный уклон - 4 градуса
Толщина верхнего слоя асфальта от 5 см
Защита трассы от животных (ограждения)
Ямочный ремонт на автобане отсутствует, полотно меняется полностью
Нереальное и ни с чем не сравнимое количество датчиков на всем протяжении автобана (они отслеживают все-от температуры, до плотности трафика и уровня СО в атмосфере)
И прочее прочее прочее
Изображение
Как известно, ограничений по скорости на автобане почти нет. А аварийность? Смертность на автобане 6 000 человек в год против 30 000 человек в России


Часть третья. Дороги России

Изображение
Не, это не село Кукуево. Это федеральная трасса М-56 Лена... :(
Трасса Невер - Якутск, протяженность чуть более тысячи км.
Зимой все вполне себе ничего. Да и летом, пока не пойдут дожди. Остальное время - распутица.
Изображение
Ремонт осложняется тем, что 1 м вглубь - вечная мерзлота. В таких условиях было бы проще поставить мост на сваях длиной метров 10.
Деньги на реконструкцию этой дороги были выделены в 2014 году. А потом Крым (я не упрекаю этим, ни в коей мере) и деньги передали туда, трасса же продолжает существовать в таком виде.

К чему я про Лену? Ну конечно!
Сюрприз для многих, наверно, однако Москва - столица с самой холодной среднегодовой температурой В МИРЕ!
Это может показаться странным, но в климатические пояса в Европейской части расположены не с юга на север, а с запада на восток, и иногда даже наоборот — с севера на юг, а именно, с побережий вглубь континента. К примеру: в Петербурге теплее, чем в Москве, а он километров на 400 севернее. А в Хельсинки зимой теплее, чем в Орле, хотя Хельсинки на 1000 км севернее. Даже в Канаде, особенно в обитаемой ее части, климат не столь суров.

Но это не самое печальное - подумаешь Москва. Дальше - больше. самая большая проблема России - почва. Даже мои коллеги чехи и немцы всегда говорят (если тема про дороги возникает на повестке дня): "Нам хорошо - мы на камнях строим, а вы...". соль фразы в том, что 86% всех грунтов в России – грунты с примесью глины либо просто глина. А глины и суглинки хорошо набирают и плохо отдают влагу. В результате подпочвенные воды поднимаются по пустотам грунта под дорожное полотно и в замерзают, разрывая дорогу. Специалисты называют этот эффект «морозным пучением» — дорога трескается.
Изображение
В странах с подобными перепадами температур основание под дорогой делают из песчаного грунта. Хороша идея....когда песок близко.
Вот и получается, что в странах, где столько глины как у нас - либо не такие температурные скачки, либо нет столько грунтовых вод у поверхности. А нам? А нам, как всегда, повезло... :rolleyes:

Это проблема раз. Да-да - не дураки, а климат.
Вот проблема два - финансирование технологии. Тут можно и фактор "дураки" приписать. Сугубо ИМХО. :ph34r:

Хотела вначале про стоимость писать - начиталась всего, кучу картинок имею... А смысл. Денег ведь хватает! Проблемы в финансирование нет! Я оставлю тему бюрократии (хотя планировала ее озвучить изначально). Все эти сравнения про стоимость 1 км в разных странах... Толку от этого? Хорошо, пусть в 5 раз дороже 1 км, чем везде, но почему не держится? Почему расползается? Ведь заплатили же!?!? :angry:
Технологии...о чем рассуждать, если стандарт плотности грунтовой массы основания дороги не пересматривался с 1939 года?
Более 70% автодорог России допускают нагрузку на ось авто не более 6 тонн. Какова нагрузка на ось в современных автомобилях? 8-10 тонн и это еще без перегруза (а как человек, работавший в студенческие годы учетчиком в транспортной фирме, я могу про это много рассказать...).

Минутка математики
Если увеличить плотность основания полотна на 2% - прочность дороги вырастет в 2,5 раза
(более плотное основание препятствует поднятию воды и препятствует вспучиванию дороги)
Чтобы увеличить плотность основания на 5% нужно увеличить энергозатраты на трамбовку в 4!!!!РАЗА
Барабанная дробь!
Катки в Европе - 50, 100 и даже 200 тонн (пневмокатки)
У нас же катаются обычные 25 тонные...
Изображение
Можно еще много чего написать про материалы (щебень, битум), про геотекстиль и георешетки (без которых фактически не строят дороги в Канаде, где климат очень похож на наш) и так далее.
Вывод одни - несмотря на колоссальные средства, вкачиваемые в дорожную сеть страны, все это ПШИК на воздух, пока не будут изменены стандарты технологий.

Эпилог. Что делать?

Мой любимый вопрос ^_^
Он как бы признает что все идет криво и так с надееееждой скромненько...а делать-то что? :D
У меня есть два варианта - гуманный и не очень. Но оба завязаны на подрядчиков. Пока не будет нормального обслуживания дорог подрядчиками (в том числе и гарантийного). Нет, даже не так.
Пока не заработает нормально процесс тендера (выбора подрядчика), чтоб это была не фирма-однодневка...
Вот до тех пор дорог и не будет. Абсолютно точно!

Изображение

А как вы думаете - что надо поменять, чтобы ездить по "российскому автобану"?
_________________________________________________________________________________


Послесловие. От автора.

На удивление, "от автора" я вставлю в конец, а не в начало. Опережая вопросы, которыми некоторые задавались/задаются или могут задаться, я расскажу чем жила и что у меня нового.
1. Я не беременна и не родила (хотя очень хочется :wub: )
2. Я по-прежнему не пью и не курю. Уже полгода. Надеюсь, скоро организм окончательно очистится.
3. Я по-прежнему люблю и меня любят. ^_^
4. Да, я работаю там же; работы много; работу любила, люблю и буду любить :D
5. Я скучала по сайту и иногда его читала. Более-менее в курсе событий. Возвращаться на главную не собираюсь - скучно там. А вот писать мне нравится. Поэтому здесь я останусь :P Тем более мне разрешили.


До скорых встреч!
Изображение




Фотография
Танюлька
16 ноя 2014 21:02

Аня, спасибо за объективное рассмотрение вопроса. Ты, как и всегда, умничка.

 

Теперь насчет тендеров: тендеры и есть основной способ воровства и коррупции. Единственный способ сделать хорошо - это отменить рыночную экономику в части строительства дорог (да и прочей инфраструктуры), запретить тендеры и ввести нормативы. Так победим!

  • Жалоба

Аня, спасибо за объективное рассмотрение вопроса. Ты, как и всегда, умничка.

 

Теперь насчет тендеров: тендеры и есть основной способ воровства и коррупции. Единственный способ сделать хорошо - это отменить рыночную экономику в части строительства дорог (да и прочей инфраструктуры), запретить тендеры и ввести нормативы. Так победим!

Запретить тендеры - убрать конкуренцию (хотя ее и с тендерами сейчас не много). Но отсутствие конкуренции в данном вопросе = пронизывающая коррупция, как в КО, когда фирма подрядчик = фирма проверки качества работ и т.д.

Неплохой вариант, если при нарушении технологии - смертная казнь, как в Китае  ^_^

  • Жалоба
Фотография
Танюлька
16 ноя 2014 21:21

Неплохой вариант, если при нарушении технологии - смертная казнь, как в Китае  ^_^

 

Понятно, что на смертные казни даже Черный Путин не пойдет, не говоря уж о Белом Путине. Брррр, это надо объяснять в личном общении... тендеры - это и есть коррупционнная клоака. Анечка, поверь, Динечке есть чего тебе рассказать, как государево бабло по карманам тендерами мечется.

 

Социализм нужен. Иначе - никак.

  • Жалоба

Социализм нужен. Иначе - никак.

Ну черт его знает. Ну монополия....хорошо.

с теми же технологиями? Не-а - результат тот же. 

Гарантийное обслуживание, бьющее по карману дай Бог как, при том, что фирма не однодневка - да, инструмент. Только государство само себя по карману не ударит - просто денег больше пойдет в карман. Поэтому фирма должна быть коммерческая. И с перспективой потерять контракт в будущем, чтобы стремилась технологии развивать, снижать цены и т.д.

  • Жалоба
1. Пока читал о распрекрасных дорогах в инострании, думал о климате и почве (и в частности о глине). Но и об этом написала, молодец :) Не забыла и о том, что страна у нас по размерам совсем не маленькая. Плотность населения тож не велика кстати.

2. Я всё больше убеждаюсь что "тендеры", "коррупция" и прочии "бюрократии" это всего лишь следствие. Основная проблема - это люди. Понимайте под этим что угодно, сюда можно включить и ментальность. И пока мы не поменяемся - не изменится ничего. А вот как это изменить и за счёт чего - это большой вопрос. Но что на это уйдёт очень много времени - это факт. А пока это не случится у нас так и будет - один сажает дерево в надежде жить в красоте и тешит себя экологическими заморочками, а 10 пройдут мимо, плюнут и каждый по веточке отломит (громка матеря проклятущую власть и прочих врагов). Но подавляющее большинство из этих 10ти, при возможности вставь выше других, очень быстро забудут про проблемы простых людей и оскотинятся. Это моё имхо. Но как показывает практика - так оно и есть. Иначе бы мы уже давно ездили по автобанам.

И Путин тут не поможет, будь он хоть цветным. Кроме него целая армия исполнителей на местах и у каждого свой царь в голове и своя пехота за плечами. Свои родственники и друзья... И будь вы на месте этих управленцев - точно также помогали бы мне, используя своё положение. Ведь мы друзья, правда, и ничего в этом страшного то вроде и нет ;)
  • Жалоба

Я так и знал, что ты скучала! 

  • Жалоба

Люди везде одни и те же!!!

Нет инопланетян кретин!

Есть страна, где от одного города до другого (браво Аня за трассу М-65)

расстояния - как между одной страной и другой!

 

А дороги можно сделать элементарно - что в этом году изменилось в городе - что?

Дороги сделаны так, как 25 лет не делались!!!

Пешеходные тротуары, ограждения около светофоров!!!

Кто пришёл к нам в качестве И.О. - что так встревожило некоторых подрядчиков, которых просто выставили за дверь!!!

Кто захочет - тот всегда сможет!

 

PS

Аня - рад, что у тебя всё хорошо.

  • Жалоба
Фотография
ЛЕСОРУБ
17 ноя 2014 02:41
Док, ты чего мне не ответил?
Я тебе в личку написал, а ты молчишь.
Зато здесь сразу появился. -:)
  • Жалоба

какая умная и хорошая девочка)) а по теме из послесловия - это у кого же разрешение нужно спрашивать, чтобы вести свой уютненький бложик?

  • Жалоба
Фотография
Darth Vader
17 ноя 2014 03:30
Мооr, Вы еще не на тёмной стороне?
  • Жалоба

Мооr, Вы еще не на тёмной стороне?

Я одинокий джедай-отшельник и всех падаванов отпустил проходить свой путь... (да пребудет с ними сила)... хотя, знаете, что-то вот прямо подмывает спросить: - "А можно всех посмотреть?" ))

  • Жалоба

2. Я всё больше убеждаюсь что "тендеры", "коррупция" и прочии "бюрократии" это всего лишь следствие. Основная проблема - это люди...
И Путин тут не поможет, будь он хоть цветным. Кроме него целая армия исполнителей на местах и у каждого свой царь в голове и своя пехота за плечами. Свои родственники и друзья... И будь вы на месте этих управленцев - точно также помогали бы мне, используя своё положение. Ведь мы друзья, правда, и ничего в этом страшного то вроде и нет ;)


Тим, ну ты же помнишь, что я всегда писала? Да, люди - такие люди... Так что только плюсую
  • Жалоба

Люди везде одни и те же!!!
Нет инопланетян кретин!


Док, я тебе настоятельно рекомендую перечитать тему блога и теги. Там разве что-то написано о тебе и твоих пристрастиях? Подумай еще раз...
  • Жалоба
Фотография
Darth Vader
17 ноя 2014 05:49

 хотя, знаете, что-то вот прямо подмывает спросить: - "А можно всех посмотреть?" ))

Простите, Вы ошиблись сайтом. Тема блога - эх, дорОги... а не то, что вы подумали ;)

  • Жалоба
Фотография
Viktorch1311
17 ноя 2014 06:10

Танюль боюсь социализм в данном вопросе не помощник.

Хотя в СССР был и условный социализм, но и там все эти механизмы контроля не работали. Может меньше текло в карман, зато распылялось на ветер больше.

Сложность контроля в этой сфере в том, что его надо проводить своим же. В свое время специалисты из одного предприятия/конторы перебрасывались для проведения проверок в другом. Но и этот механизм достаточно быстро выработал свой ресурс. Ну не любит у нас народ загонять другого в "тюрьму и суму", зная что если не напрямую, то метафизически потом аукнется.

 

По этой же причине и смертные казни - брррр, не сработают. Во первых за это людей убивать? Во вторых - проверяющие по менталитету должны быть из СС.

 

 

П.С. Так и не дождался Ань твоей записи вчера :D Пол дня ждал ;) Смотрю залила красивую фотку и в блоге своем сидит :) Зато какая качественная и собственная запись получилась - не то что у копипастеров-торопыг ;)  :D

  • Жалоба

Люди везде одни и те же!!!
Нет инопланетян кретин!
Есть страна, где от одного города до другого (браво Аня за трассу М-65)
расстояния - как между одной страной и другой!

А дороги можно сделать элементарно - что в этом году изменилось в городе - что?
Дороги сделаны так, как 25 лет не делались!!!
Пешеходные тротуары, ограждения около светофоров!!!
Кто пришёл к нам в качестве И.О. - что так встревожило некоторых подрядчиков, которых просто выставили за дверь!!!
Кто захочет - тот всегда сможет!

Поставил тебе плюс, чтобы за них так сильно не переживал. ;)
1. У нас есть дешифраторы? Ктонить может мне пояснить некоторые моменты из ЭТОГО? Особенно про людей и инопланетян...
2. Про расстояния вроде написано и в статье и в комментариях ещё и до тебя. Опять не читаешь текст внимательно? Или повторение чужих мыслей сделает тебя "более умным"?
3. Элементарно?! Странно... Почему же тогда не все страны с этим справляются, а зачастую вынуждены перенимать чей то более успешный опыт. Элементарно только языком по сайтам шлёпать во время своей работы... Кстати ты же вроде инженер?
4. Дороги уже давно у нас стали делать по другому. Весь прошлый год пришлось спорить с отдельными полудурками на счёт гостов по асфальту и его укладки. Ты на тот момент занимал позицию естественно не с умными людьми... Очередное преждевременное просветление? А какое отношение тротуары имеют к дорожному полотну и его долговечности?! Долговечность этого полотна должны проверить зима и водоканал. И если новые технологии позволят выйти на новый качественный уровень и стойко выдержать влияние климата и особенности грунта. То "такие же" люди из водоканала своё дело знают очень хорошо... А до комплексного подхода в решении различных проблем мы ещё не дошли... Ну а про тротуары - так их уже несколько лет в порядок приводят. Принося таким как ты очень неприятные ощущения в специфичных областях тела... Или ты уже забыл как плиткой возмущался?!
5. Если на фоне резкого роста патриотизма ты успел проникнуться внезапной любовью к Путину и перекрасился в считанные дни, то тяффкать на региональном уровне ты ещё не прекратил... Ибо где то и на кого то тяффкать тебе всё равно надо... И тут мне опять не понятно - ты ничего не имеешь против того что к нам стали присылать людей из центра? Ты больше ничего не имеешь против людей работающих с Артамоновым? Я правильно понимаю? И как ты увязал дороги с ИО? У нас дороги только в городе Калуга? Или ты думаешь за её пределами дороги не делаются? Делаются и не только в нашем регионе. Я к примеру рад за туляков и брянских. Они много лет мучались, а сейчас где то даже переплюнули нас...
  • Жалоба
По поводу людей хотелось бы добавить, что про две главные беды сказали ещё задолго до меня. Надо лишь разобраться с причинами "дурачины". Мне кажется что периодические смены строя в нашей стране за достаточно короткий временной промежуток является одной из причин. Резкие прыжки из стороны в сторону. Люди не могут перестроится так быстро. Мы уже обсуждали с Аней то, что у нас много каких механизмов в стране не работает как раз по причине какого то смешанной их природы. То есть что то чуть чуть взято из старого и чуть чуть сделано на новый лад. В итоге по старому не работает больше и по новому заработать не может. Надеюсь это косячки всё ещё какого то переходного периода, разом переделать всё равно не получится. Но на данный момент этих косяков ещё очень много... Но это уже наверное тема для отдельного блога...
  • Жалоба
Фотография
Танюлька
17 ноя 2014 07:14

Танюль боюсь социализм в данном вопросе не помощник.

Викторч, это не я, это Диня не перезашел с моей учетки :)

  • Жалоба

Дисюлька :D

В целом в социализме много здравых мыслей, но они вряд ли выживут в реалиях. Большой проблемой также будут являться и точки контроля, а точнее проблема в том, как поведут себя те, на ком будут лежать функции контроля (опять же люди).

  • Жалоба
Фотография
Darth Vader
17 ноя 2014 07:46

%D1%81%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%

  • Жалоба

Немного в тему социализма (хоть и специфичного) и проб "грунта", кто не видел - думаю улыбнётся :D

 

http://www.utro.ru/a...6/1220569.shtml

  • Жалоба

Дарт, Если этот тот самый Миша, то должно быть 2% :lol:  :lol:  :lol:  Или это поправка на инфляцию? ;)

  • Жалоба
Фотография
Darth Vader
17 ноя 2014 07:54

Дарт, Если этот тот самый Миша, то должно быть 2% :lol:  :lol:  :lol:  Или это поправка на инфляцию? ;)

Доллар растет ;) обстановка нестабильная, повышенные риски...

  • Жалоба
Аня, а ты в курсе что у нас много где под асфальтом тоже бетон. Ток не заливали, а плиты укладывали. Я в подмосковье раньше частенько к родственникам на дачу мотался по "третьей БЕТОНКЕ" :) С этим тоже проблема, плиты склоны к смещениям... "Гуляют".
  • Жалоба

Аня, а ты в курсе что у нас много где под асфальтом тоже бетон. Ток не заливали, а плиты укладывали. Я в подмосковье раньше частенько к родственникам на дачу мотался по "третьей БЕТОНКЕ" :) С этим тоже проблема, плиты склоны к смещениям... "Гуляют".

В курсе. И даже знаю, что технологию изменили-монтируют ось-направляющую и потом кладут плиты.
Сама технология естественно дороже асфальта..
  • Жалоба

Последние комментарии

пользователей просматривает

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Последние посетители

  • Фотография
    mediavoice1
    29 июл 2017 - 21:34
  • Фотография
    Нюра Кошкина
    02 май 2017 - 23:25
  • Фотография
    nafig
    14 апр 2016 - 01:34
  • Фотография
    NeophroN
    13 апр 2016 - 08:57
  • Фотография
    Amonra
    01 апр 2016 - 11:56