Для начала вспомним о том, откуда вообще взялся этот термин - «чёрная» пятница. Это дословный перевод с американского английского словосочетания Black Friday: это день, следующий в США сразу за Днём Благодарения (в этом году - минувший четверг[исправлено]), когда магазины начинают давать скидки, знаменующие начало сезона рождественских распродаж. Интересно, что термин возник изначально в Филадельфии и использовался для описания тяжёлой транспортной ситуации (люди, машины), возникающей на улицах города на следующий после Дня Благодарения день. И лишь позже появилось другое (ныне общепринятое) обьяснение, согласно которому в этот день балансы торговых точек впервые за год становятся положительными и для отражения баланса вместо красных чернил бухгалтеры начинают использовать чёрные.
В этой связи хочу сказать только, что в России с давних времён существует устойчивое выражение «чёрный день», которое имеет весьма негативный смысл (и применимо к магазинным продажам, фактически прямо противоположный смыслу Black Friday), поэтому у меня лично «чёрная» пятница всегда вызывает смешанные чувства. На память сразу приходит «чёрный» август и прочие негативные события нашего недавнего прошлого. Поэтому я бы не стал переводить этот термин дословно, а попытался бы подобрать более подходящее по смыслу русское название (например, в Великобритании есть так называемый Boxing Day - День Подарков, который имеет абсолютно аналогичный смысл), но давайте оставим эту задачку лингвистам и перейдём к собственно практической реализации данной идеи в России.
Друзья, сегодня я в очередной раз получил изрядную порцию веселья. Ряд интернет-магазинов объявили, что чёрная пятница начнётся ровно в полночь. Естественно, ровно в полночь многие сайты «легли». В частности, один крупный и хорошо известный сайт детских товаров, через который я наивно надеялся купить детское кресло в машину со скидкой. Разумеется, никаких скидок на желанное кресло в итоге не дали, а попытки найти другие товары со скидкой успехом не увенчались, поскольку сайт постоянно вываливался с ошибкой 500. Как выяснилось утром, я был далеко не одинок. Владельцы другого сайта детских товаров поступи хитрее. В четверг они просто увеличили цены на сайте на 50%, а ночью дали скидку в 50%. Ну тут я уже смеялся в полный голос, а в голове крутилась одна единственная мысль: о чём думали маркетологи (если они там вообще есть), когда решили провернуть этот фокус, неужели они считают всех вокруг дебилами, не способными сравнить цены «сегодня» и «вчера»? Итог получился вполне предсказуемый: российская «чёрная» пятница в очередной раз обернулась очередным громким пуком и не более того.
Ну и в заключение, предлагаю устроить в комментариях яростную «битву подушками» на тему «чёрной» пятницы и призываю всех поделиться своим мнением о текущих результатах и дальнейших перспективах этой затеи.
У нас очень своеобразная политика инет-магазинов к этой затее. Да и вообще к скидкам.
Основанная на том, что скажем за неделю цены разогревают до небес - а потом фантастически скидывают. Есть в этом что-то от азиатской и восточной торговли - где также скидки 80-90% от первоначально задранной цены, а потом - торг.
Тут решил взять моющий пылесос в инет-магазине, которым часто пользуюсь. Зашел, кликнул на позицию - вроде цена ничего. Но решил сравнить с ценой в обычных магазинах - вдруг они еще не взгрели цену вслед за курсом, а распродают запасы.
Той модель, которую хотел купить - в результате во всех магазинах не оказалось уже.
Приходит от интернет магазина письмо на почту - мы предоставляем скидку 250 руб на заинтересовавший Вас товар. Захожу - а цена уже на 2000 выше от вчерашней
В результате купил в другом инет-магазине, где он был за ту же цену, что и первоначально в том привычном.