IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Важное объявление

Для входа в блоги воспользуйтесь логином и паролем, который вы используете на www.kp40.ru

Обращаем ваше внимание, что личные блоги хоть являются личным пространством его владельца, и он волен устанавливать в нем свои порядки, но они должны подчиняться следующим общим для всех правилам:
  • запрещен мат, скрытый мат, грубые и бранные слова в заголовках блога, тегах и в первых 400 знаках текста;
  • запрещены любые нарушения законодательства РФ и сообщения, призывающие к его нарушению;
  • размещение коммерческих блогов, блогов компаний, общественных и/или политических движений, объединений и организаций осуществляется только через отдел интернет-продаж.
Если вас не устраивает чья либо манера общения в вашем блоге, вы можете самостоятельно запретить любому из читателей оставлять в нем комментарии. Как это сделать подробно рассказано здесь: Ограничение комментирования или "Черный список"





Фотография
* * * * * 5 голосов

Мечтать не вредно – вредно не мечтать

Написано Irinamo5 , 20 марта 2016 · 17 743 Просмотров

Мечтать не вредно – вредно не мечтать Мечтаю о светлом будущем, когда правительство России захочет снова доверять учителям. Людям, вечно тянущим на своих плечах ненормированную, нескончаемую работу и ответственность сразу за всё:  жизнь, воспитание, развитие школьников и результаты их обучения. Людям, которые умудряются выживать в условиях непредсказуемой и всё набирающей обороты «оптимизации» учебного процесса. От которых при выдаче зарплаты и финансировании школы ждут невозможного - скромно и с достоинством доказать стране, что из одной маленькой овчинки запросто можно сделать семь полноценных шапок.
Почему думаю, что учителям не доверяют? Да потому что это недоверие практически официально закреплено самой системой оплаты труда педагога. Общество знает из СМИ, что учителям уже несколько лет хорошо платят. Что знают об этом сами учителя? Что всё сложно…  Есть обязательная минимальная часть суммы, а есть стимулирующий фонд. Этот фонд придуман из добрых побуждений. Государство хочет воспитать учителя новой формации – того, кто отвечает требованиям стандартов современного образования, работает на результат, успешен. Вот только «минималка» в его зарплате чаще всего такая минимальная, что ставит «сеющих разумное, доброе, вечное» перед необходимостью выживать в буквальном смысле и думать о материальных ценностях чаще, чем стоило бы.
«А что тут такого? – спросит кто-то. – Все крутятся». Да в том-то и дело, что крутятся, толкаются, стараются изо всех сил урвать куш побольше. Вот только специфика профессии учителя особенная. Здесь суета, рвачество, «рынок», ой, как опасны!.. Современные стандарты образования нарисовали идеальный образ успешного педагога. Его характеризует «готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений». Но из этого списка особенно много приходится реальным специалистам работать над «готовностью к переменам» и «принятием решений» о том, что бы такого ещё сделать, в какой бы конкурс влезть, чтобы доказать, что они достойны дополнительного куска из заветной кормушки – стимулирующего фонда.
Может, кому-то покажется странным, но  учителя – они разные. Потому что учителя – это люди. Я точно знаю. Своими глазами видела.
Одни бывают тихими и скромными. Такие не любят выступать на собраниях. Им проще донести свои мысли до учеников, родителей и коллег в формате урока, в беседе, за круглым столом, где все в равных позициях, а не с кафедры, не со сцены, нависая над зрителями, как участники шоу «Минута славы».
Другие, напротив, активны, целеустремлённы, амбициозны, любят соревновательный дух, готовы не спать, не есть - лишь бы соответствовать ожиданиям окружающих и прыгнуть выше этих ожиданий. Благодаря им рейтинг школы повышается, что немаловажно в наши дни.
Третьи – работяги. Чудики, которые сидят часами в своих кабинетах, возятся с учениками, их идеями, вместе что-то изобретают, создают, изучают. Для них хуже нет приглашения на педсовет (от учеников отрывают!) и заполнения бумаг (что за досадная трата времени!).
Есть и те, что ходят на работу по привычке. Да, есть. Но таких учителей не перевоспитаешь ничем. И это, к счастью, исключение из правил. А в целом, я уверена, разные учителя одинаково нужны школе. Все вместе они создают тот самый природный баланс, без которого коллектив учителей и школьники уже давно ударились бы в крайности.
Безусловно, стимулирующий фонд имеет свои плюсы. Заставляет браться за новые проекты, участвовать в конкурсах, видеть результаты своей работы в сравнение с другими, делать выводы, совершенствовать свой труд. Но как невозможно жить без будней - одними праздниками, так невозможно ориентироваться на одни лишь конкурсы, фестивали, выступления на публику. И отчитываться о своих достижениях, отчитываться, отчитываться… А ну как воспитаем мы в молодом поколении любителей только успеха и показухи?..
Вспоминаются мне слова Дэвида Орра: «Планете не нужно большое количество «успешных людей». Планета отчаянно нуждается в миротворцах <…> и любящих. <…> в людях с моралью, которые готовы <…> сделать мир живым и гуманным. А эти качества имеют мало общего с «успехом», как он определяется в нашем обществе». Продолжает мысль автора и наша соотечественница Светлана Горбунова: «Возможно, настало время пересмотреть наше представление об успехе? Будем считать успешными тех, кто каждый день делает мир чуть лучше — немного, в меру своих возможностей, без претензий на глобальный размах».  Хорошо сказано. Добавить нечего.




Фотография
Darth Vader
17 мар 2016 12:06

мечтатели.....

почитайте стратегию 5-100. Вот, где мечтатели!

  • Жалоба

Irinamo5, несколько раз прочитала Ваш пост, но не очень поняла посыл. О чём Вы мечтаете? Вы предлагаете отменить стимулирующий фонд? Или Вас беспокоит его распределение между учителями? Потому что, насколько я знаю (подруга - учитель), на распределение фонда ещё очень сильно влияет взаимоотношение педагога с руководством школы. Или у него ещё какой-то посыл, который я не разглядела?

  • Жалоба

С ветряными мельницами - внутренними проявлениями системы финансирования - бороться бессмысленно. В каждой школе своя "мельница". Отсюда и скудный паёк хлеба, и мало кого он насыщает, как положено. Я писала о недостатках системы финансирования вообще. Именно она даёт благодатную почву для самодеятельности на местах. Я выразила своё мнение, и оно может не совпадать с мнением читателей. Но благодарю за внимание в моему посту. :) Вы правы: "на распределение фонда ещё очень сильно влияет взаимоотношение педагога с руководством школы". Кстати, я писала и о другой проблеме, порождаемой этой системой - об ориентировании детей на успех как безусловную ценность. Опасная штука... 

  • Жалоба

Я писала о недостатках системы финансирования вообще.

Это я поняла, поэтому и задала наводящие вопросы, на которые ответы, к сожалению не получила. Попробую ещё раз - что конкретно Вы предлагаете, чтобы система финансирования работала должным образом без недостатков? Или это была просто констатация факта?

 

Кстати, я писала и о другой проблеме, порождаемой этой системой - об ориентировании детей на успех как безусловную ценность.

Правильно ли я понимаю, что Вы являетесь учителем, раз затронули данную тему? И на что, по-Вашему, нужно ориентировать детей, если успех не является безусловной ценностью?

  • Жалоба

Посыл очевиден: я учитель и знаю обе проблемы изнутри. Считаю, что система стимулирующего фонда неприемлема в школе. Или она должна быть продумана более тщательным образом. Я писала о слишком маленькой "минималке" в зарплате. Неужели это место так незаметно в статье? Для того, чтобы выжить (уже и это в последнее время всё сложнее даётся), учителя вынуждены всё время включаться в борьбу за личный рейтинг и рейтинг школы. Это серьёзным образом отвлекает от основной и самой важной работы и, к тому же, забирает массу энергии, сил, в отдельных случаях здоровья. Включаясь в этот процесс, учителя втягивают в него и учеников. Мы все начинаем, как олимпийцы, гнаться за успехом по принципу "быстрее, выше, сильнее". Но хочется спросить, а что если ты не вышел в "олимпийцы"? Всё? Неудачник? Ориентировать нужно на предмет, интерес к нему, на вдумчивое его изучение, на практику ради овладения навыками, общение друг с другом и прочее. Даже на то, что ошибки и поражение - это нормально, это опыт. У нас это всё стало "по ходу пьесы", пока готовимся к конкурсу, между отчётностями. Важны стали победы, рейтинг, а не учебный процесс. Учителя понимают, о чём я. Пусть Ваша подруга прочитает статью. )

И вообще, думаю, мне не стоит много здесь разъяснять, что именно я имела в виду. Хотелось бы размышлений на эту тему читателей. 

  • Жалоба

мечтатели.....

почитайте стратегию 5-100. Вот, где мечтатели!

О какой стратегии идёт речь? И что именно Вы хотели этим сказать? Любопытно же, ))

  • Жалоба

А, поняла... Проект повышения конкурентоспособности. Ну, да-ну, да...

  • Жалоба
Даааа.....с любовью и гумазмом у нас проблемы...и с образованием теперь тоже...и со стимулирующими....А вот с успехом то как раз полный порядок....Вообще у нас огромные проблемы с расстановкой приоритетов....
  • Жалоба

Даааа.....с любовью и гумазмом у нас проблемы...и с образованием теперь тоже...и со стимулирующими....А вот с успехом то как раз полный порядок....Вообще у нас огромные проблемы с расстановкой приоритетов....

Одно радует: иногда ради успеха области в рейтинге регионов у нас затевают по-настоящему гуманные и очень важные для людей проекты. Но как хотелось бы, чтобы и внутри российского образования (и местного в частности) сработал такой рычажок, благодаря которому бы стало меньше пустых отчётностей, бумаг и невротических попыток учителей урвать побольше в зарплату.

Кстати, не так давно на Общественном ТВ выступал психиатр с рассуждениями о природе азарта. И сказал, что нынешняя система оплаты труда вызывает в людях такие же азартные чувства и зависимость от плавающей зарплаты, как и в карточной игре. Сегодня недодали, через месяц накинули премию, а что дальше? Интересно уже! Однако азарт, доказано, это болезнь. Успех - это хорошо. Кому он не приятен? Но принцип "золотой середины" важен и здесь.

  • Жалоба

Irinamo5, резюмирую то, что поняла из Вашего поста и комментариев:

1. Деньги - зло. В погоне за выплатами из стимулирующего фонда с целью "выжить" учителя отвлекаются от основной функции, как-то: "ориентировать нужно на предмет, интерес к нему, на вдумчивое его изучение, на практику ради овладения навыками, общение друг с другом и прочее" в угоду требованиям современной системы образования.

2. "Минималку" в зарплате нужно увеличить по максимуму, стимулирующий фонд довести до минимума или его совсем отменить, равно как и всеразличные конкурсы - это позволит учителям не отвлекаться на гонку за результатами и не чувствовать себя неудачниками в случае невыхода в "олимпийцы".

 

Пусть Ваша подруга прочитает статью.

моя подруга не будет читать статью - во-первых, думаю, ей вполне достаточно обсуждения имеющихся школьных проблем со своими коллегами, чтобы тратить своё время на это ещё и в интернете, а, во-вторых, несмотря на всё описанное Вами, она очень чутко подходит к вопросу образования и воспитания, при этом деньги для неё - не главное: да, получает она немного, мы с ней неоднократно обсуждали возможность ухода с данной работы, потому что она не один раз говорила о том, что современные стандарты образования очень сильно напрягают излишними отчётами и всем прочим, но при этом она не готова уйти, ей нравится работать с детьми вопреки всему, даже здравому смыслу ))

 

И вообще, думаю, мне не стоит много здесь разъяснять, что именно я имела в виду. Хотелось бы размышлений на эту тему читателей. 

как-будто в школу вернулась - "решите задачу" )))

  • Жалоба

Irinamo5, резюмирую то, что поняла из Вашего поста и комментариев:

1. Деньги - зло. В погоне за выплатами из стимулирующего фонда с целью "выжить" учителя отвлекаются от основной функции, как-то: "ориентировать нужно на предмет, интерес к нему, на вдумчивое его изучение, на практику ради овладения навыками, общение друг с другом и прочее" в угоду требованиям современной системы образования.

2. "Минималку" в зарплате нужно увеличить по максимуму, стимулирующий фонд довести до минимума или его совсем отменить, равно как и всеразличные конкурсы - это позволит учителям не отвлекаться на гонку за результатами и не чувствовать себя неудачниками в случае невыхода в "олимпийцы".

 

Пусть Ваша подруга прочитает статью.

моя подруга не будет читать статью - во-первых, думаю, ей вполне достаточно обсуждения имеющихся школьных проблем со своими коллегами, чтобы тратить своё время на это ещё и в интернете, а, во-вторых, несмотря на всё описанное Вами, она очень чутко подходит к вопросу образования и воспитания, при этом деньги для неё - не главное: да, получает она немного, мы с ней неоднократно обсуждали возможность ухода с данной работы, потому что она не один раз говорила о том, что современные стандарты образования очень сильно напрягают излишними отчётами и всем прочим, но при этом она не готова уйти, ей нравится работать с детьми вопреки всему, даже здравому смыслу ))

 

>

И вообще, думаю, мне не стоит много здесь разъяснять, что именно я имела в виду. Хотелось бы размышлений на эту тему читателей. 

как-будто в школу вернулась - "решите задачу" )))

Спасибо Вам большое за резюме. И вообще развёрнутый коммент. Мне приятно. В общих чертах верно. Я тоже такое же "чудо в перьях", как Ваша подруга. Продолжаю работать в школе. ))) А вот что моя подруга на "Фейсбуке" написала по поводу этой статьи: "Всё правильно! система одинаковая. У воспитателя детского сада з\п 7900 - нормально? Но работают.... сама вот работаю ))) прикол в том, что в этой системе всё таки работают, главным образом, не за зарплату, а по зову сердца )))". Думаю, это как раз подтверждает моё мнение о том, что в школе эти рычаги стимулирующего фонда ни к селу ни к городу.

  • Жалоба

Пррр...остановите коней!

Школа...это как пруд головастиков...

Институт - начальный этап...

Даже в институте преподы толковали - что главное - это заложить в человека умение изучать источники информации и анализировать - опыт, приходит потом...с работой.

Даже по КЗоТу 3 мес. даётся на освоение работы.

Зачем прыгать выше травинки в школе?

Дайте стремление детям к знанию! Сводите их в планетарий! Покажите, что мир не имеет границ! Пусть они пытаются найти границы МИРА!

  • Жалоба

Уф, за

 

Irinamo5, резюмирую то, что поняла из Вашего поста и комментариев:

1. Деньги - зло. В погоне за выплатами из стимулирующего фонда с целью "выжить" учителя отвлекаются от основной функции, как-то: "ориентировать нужно на предмет, интерес к нему, на вдумчивое его изучение, на практику ради овладения навыками, общение друг с другом и прочее" в угоду требованиям современной системы образования.

2. "Минималку" в зарплате нужно увеличить по максимуму, стимулирующий фонд довести до минимума или его совсем отменить, равно как и всеразличные конкурсы - это позволит учителям не отвлекаться на гонку за результатами и не чувствовать себя неудачниками в случае невыхода в "олимпийцы".

 

Пусть Ваша подруга прочитает статью.

моя подруга не будет читать статью - во-первых, думаю, ей вполне достаточно обсуждения имеющихся школьных проблем со своими коллегами, чтобы тратить своё время на это ещё и в интернете, а, во-вторых, несмотря на всё описанное Вами, она очень чутко подходит к вопросу образования и воспитания, при этом деньги для неё - не главное: да, получает она немного, мы с ней неоднократно обсуждали возможность ухода с данной работы, потому что она не один раз говорила о том, что современные стандарты образования очень сильно напрягают излишними отчётами и всем прочим, но при этом она не готова уйти, ей нравится работать с детьми вопреки всему, даже здравому смыслу ))

 

>

И вообще, думаю, мне не стоит много здесь разъяснять, что именно я имела в виду. Хотелось бы размышлений на эту тему читателей. 

как-будто в школу вернулась - "решите задачу" )))

Уф!.. Заметила маленькую неточность в Вашем резюме про учителей: "и не чувствовать себя неудачниками в случае невыхода в "олимпийцы". Возможно, из моего комментария не совсем чётко было понятно. Но я вела речь не столько об учителях в данном контексте, сколько об учениках, вовлечённых в эту гонку за личным успехом. Учителя-то как-нибудь справятся с отставанием в рейтинге (только вот с ЗП в этом случае туго будет). Они взрослые мальчики и девочки. Некоторые даже с юмором или иронией на этот вопрос смотрят. А вот для ребёнка, у которого формируются пока ещё ценности, это может быть опасно.

Я уже столкнулась с ситуацией, когда некоторые мои ученики отказываются участвовать в явно интересном мероприятии, потому что оценивают свои шансы на успех невысоко и боятся публичного провала. То есть удовольствие от простого участия - это для ни уже что-то не совсем понятное.

  • Жалоба

Пррр...остановите коней!

Школа...это как пруд головастиков...

Институт - начальный этап...

Даже в институте преподы толковали - что главное - это заложить в человека умение изучать источники информации и анализировать - опыт, приходит потом...с работой.

Даже по КЗоТу 3 мес. даётся на освоение работы.

Зачем прыгать выше травинки в школе?

Дайте стремление детям к знанию! Сводите их в планетарий! Покажите, что мир не имеет границ! Пусть они пытаются найти границы МИРА!

СОГЛАСНА!!! :)))

  • Жалоба
Фотография
Mary_Selesta
18 мар 2016 07:50

Давайте разделим понятия "учителя" и "педагога". Так, как разделяю их я.

"Учитель", это тот, кто обучает наукам или предметам.

"Педагог", это тот, кто воспитывает в человеке человека.

Очень хорошо, когда школьный учитель является ещё и педагогом. Но, как мне кажется, к педагогии нужен талант!

Теперь о маленькой гарантированной части зарплаты. К сожалению это реалии, и почти все работодатели делают премиальную часть довлеющей над гарантированной. К примеру у меня 50/50. Кнут и пряник должны быть побольше.

О том, как оценивать работу учителей.

Мне кажется, что олимпиады, конкурсы и прочее-прочее не показатель работы учителя со всеми учениками, а показатель работы учителя с талантливыми.

Вряд ли учитель будет тратить столько же времени, чтобы двоечник Вася наконец понял как перемножать дроби, как и для того, чтобы обучить отличницу Машу как решать олимпиадные задачки.

Ведь от умения Васи зарплата учителя не зависит, в отличии от места Маши на олимпиаде.

Учитель-педагог должен получать премирование за то, что он обучает всех своих учеников планомерно, и за то, что двоечник Вася всё-же сможет найти своё место в жизни. Только как это оценить... вот вопрос...

  • Жалоба

Давайте разделим понятия "учителя" и "педагога". Так, как разделяю их я.

"Учитель", это тот, кто обучает наукам или предметам.

"Педагог", это тот, кто воспитывает в человеке человека.

Очень хорошо, когда школьный учитель является ещё и педагогом. Но, как мне кажется, к педагогии нужен талант!

Теперь о маленькой гарантированной части зарплаты. К сожалению это реалии, и почти все работодатели делают премиальную часть довлеющей над гарантированной. К примеру у меня 50/50. Кнут и пряник должны быть побольше.

О том, как оценивать работу учителей.

Мне кажется, что олимпиады, конкурсы и прочее-прочее не показатель работы учителя со всеми учениками, а показатель работы учителя с талантливыми.

Вряд ли учитель будет тратить столько же времени, чтобы двоечник Вася наконец понял как перемножать дроби, как и для того, чтобы обучить отличницу Машу как решать олимпиадные задачки.

Ведь от умения Васи зарплата учителя не зависит, в отличии от места Маши на олимпиаде.

Учитель-педагог должен получать премирование за то, что он обучает всех своих учеников планомерно, и за то, что двоечник Вася всё-же сможет найти своё место в жизни. Только как это оценить... вот вопрос...

Отличный комментарий! Сразу видно, что человек "в теме". ) Так получилось, что я по специальности и опыту работы учитель, а с недавних пор - педагог. Так и прописано официально - педагог. Но мне кажется, что это всё-таки больше формальные моменты. Главное и определяющее нашу деятельность слово - "учитель". Оно же имеет более широкое значение - каждый, что нас чему-то научил.

Если в школьном учителе соединяются возможность научить и воспитать в человеке человека - это выше всех рейтингов!

Думаю, никакой гибкой системой оплаты не сформируешь в человеке одновременное сочетание этих двух начал. Но много среди моих коллег (а я работала в разных школах) соответствуют образу достойного учителя.

Стоит, я считаю, сделать такую зарплату, чтобы учитель сам мог решать, оставлять для себя только минимальную её часть или бороться за дополнительные суммы. Нынешняя система никакого выбора не оставляет.

  • Жалоба

Мечтаю о светлом будущем, когда правительство России захочет снова доверять учителям. Людям, вечно тянущим на своих плечах ненормированную, нескончаемую работу и ответственность сразу за всё

Тема не новая. Но актуальность от этого не уменьшается. 
Может ли быть у государства иной критерий оценки, нежели "лучше-хуже"? Попробуйте убрать из обихода всего только одно понятие вины. Сложно представить? Очень сложно. Поэтому не принципиально как именно будет звучать оценочный критерий, денежное довольствие  начисляться с базовым "лучше-хуже". Кто лучший оценщик? Конечно начальник. Иначе нет иерархии - нет государства. Да ведь и сам учитель функционирует в тех же рамках. Не по приказу функционирует, а по наитию. Мало платят? Позорно мало. Но любая оплата не отменит нивелировки творческой составляющей незамысловатым критерием  "лучше-хуже". Хочется комфортно работать? Конечно хочется. А получится? До сих пор прецедентов в рамках государственной машины не встречал.  Периодически появляются энтузиасты, которые за свои кровные сами по себе занимаются с детьми. Но это уже другая тема. 
Сейчас пока остается жить по средствам и честно трудиться. Повысится уровень жизни и будет еще лучше.

  • Жалоба

Мечтаю о светлом будущем, когда правительство России захочет снова доверять учителям. Людям, вечно тянущим на своих плечах ненормированную, нескончаемую работу и ответственность сразу за всё

Тема не новая. Но актуальность от этого не уменьшается. 
Может ли быть у государства иной критерий оценки, нежели "лучше-хуже"? Попробуйте убрать из обихода всего только одно понятие вины. Сложно представить? Очень сложно. Поэтому не принципиально как именно будет звучать оценочный критерий, денежное довольствие  начисляться с базовым "лучше-хуже". Кто лучший оценщик? Конечно начальник. Иначе нет иерархии - нет государства. Да ведь и сам учитель функционирует в тех же рамках. Не по приказу функционирует, а по наитию. Мало платят? Позорно мало. Но любая оплата не отменит нивелировки творческой составляющей незамысловатым критерием  "лучше-хуже". Хочется комфортно работать? Конечно хочется. А получится? До сих пор прецедентов в рамках государственной машины не встречал.  Периодически появляются энтузиасты, которые за свои кровные сами по себе занимаются с детьми. Но это уже другая тема. 
Сейчас пока остается жить по средствам и честно трудиться. Повысится уровень жизни и будет еще лучше.

"Сейчас пока остается жить по средствам и честно трудиться. Повысится уровень жизни и будет еще лучше". Эээ... жить по средствам как-то уже не удаётся. Помните, я про семь шапок из одной овчинки писала? Это наша учительская зарплата сегодня. Хочу жить по средствам! Ах, дайте же средства! ))))))) Я ведь работаю на государство. А что в ответ? За январь нам государство вообще "простило" все надбавки и премии. Я тут можно не буду писать, сколько получила в итоге на руки? Как и мои коллеги. Как-то даже неловко... И одновременно, хочу напомнить, повысились цены на ЖКХ. Так что вот фраза: "Повысится уровень жизни и будет еще лучше", - немного пугает. Ещё лучше? Это шутка такая? ))

  • Жалоба

 

Мечтаю о светлом будущем, когда правительство России захочет снова доверять учителям. Людям, вечно тянущим на своих плечах ненормированную, нескончаемую работу и ответственность сразу за всё

Тема не новая. Но актуальность от этого не уменьшается. 
Может ли быть у государства иной критерий оценки, нежели "лучше-хуже"? Попробуйте убрать из обихода всего только одно понятие вины. Сложно представить? Очень сложно. Поэтому не принципиально как именно будет звучать оценочный критерий, денежное довольствие  начисляться с базовым "лучше-хуже". Кто лучший оценщик? Конечно начальник. Иначе нет иерархии - нет государства. Да ведь и сам учитель функционирует в тех же рамках. Не по приказу функционирует, а по наитию. Мало платят? Позорно мало. Но любая оплата не отменит нивелировки творческой составляющей незамысловатым критерием  "лучше-хуже". Хочется комфортно работать? Конечно хочется. А получится? До сих пор прецедентов в рамках государственной машины не встречал.  Периодически появляются энтузиасты, которые за свои кровные сами по себе занимаются с детьми. Но это уже другая тема. 
Сейчас пока остается жить по средствам и честно трудиться. Повысится уровень жизни и будет еще лучше.

"Сейчас пока остается жить по средствам и честно трудиться. Повысится уровень жизни и будет еще лучше". Эээ... жить по средствам как-то уже не удаётся. Помните, я про семь шапок из одной овчинки писала? Это наша учительская зарплата сегодня. Хочу жить по средствам! Ах, дайте же средства! ))))))) Я ведь работаю на государство. А что в ответ? За январь нам государство вообще "простило" все надбавки и премии. Я тут можно не буду писать, сколько получила в итоге на руки? Как и мои коллеги. Как-то даже неловко... И одновременно, хочу напомнить, повысились цены на ЖКХ. Так что вот фраза: "Повысится уровень жизни и будет еще лучше", - немного пугает. Ещё лучше? Это шутка такая? ))

Нет. Это свет в конце тоннеля. Ориентир. Светлое будущее, если хотите.
Ну а если чуть серьезней, то крайне редко работа приносит такое удовольствие, что и денег не нужно. А если их здорово не хватает, то кто-то уходит на другую работу, а детишек оставляет для хобби. Кто-то находит другой способ обеспечения (муж, родители, выигрышный лотерейный билет). Ну, а если нигде не получилось, то перестают есть каждую неделю колбасу и живут себе припеваючи.

  • Жалоба

 

 

Мечтаю о светлом будущем, когда правительство России захочет снова доверять учителям. Людям, вечно тянущим на своих плечах ненормированную, нескончаемую работу и ответственность сразу за всё

Тема не новая. Но актуальность от этого не уменьшается. 
Может ли быть у государства иной критерий оценки, нежели "лучше-хуже"? Попробуйте убрать из обихода всего только одно понятие вины. Сложно представить? Очень сложно. Поэтому не принципиально как именно будет звучать оценочный критерий, денежное довольствие  начисляться с базовым "лучше-хуже". Кто лучший оценщик? Конечно начальник. Иначе нет иерархии - нет государства. Да ведь и сам учитель функционирует в тех же рамках. Не по приказу функционирует, а по наитию. Мало платят? Позорно мало. Но любая оплата не отменит нивелировки творческой составляющей незамысловатым критерием  "лучше-хуже". Хочется комфортно работать? Конечно хочется. А получится? До сих пор прецедентов в рамках государственной машины не встречал.  Периодически появляются энтузиасты, которые за свои кровные сами по себе занимаются с детьми. Но это уже другая тема. 
Сейчас пока остается жить по средствам и честно трудиться. Повысится уровень жизни и будет еще лучше.

"Сейчас пока остается жить по средствам и честно трудиться. Повысится уровень жизни и будет еще лучше". Эээ... жить по средствам как-то уже не удаётся. Помните, я про семь шапок из одной овчинки писала? Это наша учительская зарплата сегодня. Хочу жить по средствам! Ах, дайте же средства! ))))))) Я ведь работаю на государство. А что в ответ? За январь нам государство вообще "простило" все надбавки и премии. Я тут можно не буду писать, сколько получила в итоге на руки? Как и мои коллеги. Как-то даже неловко... И одновременно, хочу напомнить, повысились цены на ЖКХ. Так что вот фраза: "Повысится уровень жизни и будет еще лучше", - немного пугает. Ещё лучше? Это шутка такая? ))

Нет. Это свет в конце тоннеля. Ориентир. Светлое будущее, если хотите.
Ну а если чуть серьезней, то крайне редко работа приносит такое удовольствие, что и денег не нужно. А если их здорово не хватает, то кто-то уходит на другую работу, а детишек оставляет для хобби. Кто-то находит другой способ обеспечения (муж, родители, выигрышный лотерейный билет). Ну, а если нигде не получилось, то перестают есть каждую неделю колбасу и живут себе припеваючи.

1. Сдаётся мне, это какой-то абсурд - "крайне редко работа приносит такое удовольствие, что и денег не нужно". Деньги нужны всегда, хотя бы потому, что это еда, а еда - это жизнь. (Ох, подозреваю, что мы вышли на какую-то демагогию, но закончу мысль). Когда выше люди писали об энтузиастах, которые работают не ради денег, имели ввиду, безусловно, что они не ради наживы это делают. А из любви конкретно к этому делу. Но это не значит, что нужно их лишать необходимого, правда? И кстати, из-за этой психологии, что, мол, народ всё стерпит и выживет, у нас такие перекосы в финансировании бюджетников и происходят. Я так это вижу. Не только в пресловутом кризисе дело. А в отношении.

2. А вот эта пасторальная картина - "кто-то уходит на другую работу, а детишек оставляет для хобби" - уже не совсем прокатывает из-за всё той же системы финансирования. На школу выделяется конкретный кусок бюджета. Директор должен решить, как его распределить. От того, что придёт новый человек заниматься с детишками в виде хобби, сумма не увеличится. Значит, уже имеющимся работникам придётся делиться с  новичком и терять в зарплате. Тот, кто совмещает две работы априори не может взять на себя много часов и не может быть максимально активен в конкурсах, фестивалях и прочем. Следовательно, он не выгоден для школы. Совместителей чаще всего тихонько сливают из школ. И, наконец, самому человеку это совместительство даётся тяжело. Невозможно в полной мере отдаваться обеим работам и ещё оставаться бодрым.

3. Я люблю свою работу. Поэтому я написала такую статью. Поэтому я хочу увидеть свет не только в конце тоннеля, но и где-то ближе.

4. Я верю в силу оптимизма и мысли, высказанной от души, искренне. Я верю в то, что, "когда ты чего-то очень хочешь, вся Вселенная помогает тебе".

  • Жалоба
Фотография
Darth Vader
18 мар 2016 13:22

все эти стратегии и программы нацелены на отбор. Стратегии - это средство, отбор кадров - это цель. Если вам это еще не понятно, то цель - не вы. Увы.

  • Жалоба

все эти стратегии и программы нацелены на отбор. Стратегии - это средство, отбор кадров - это цель. Если вам это еще не понятно, то цель - не вы. Увы.

Но как же непонятно? Ещё как понятно! Маленький штришок: в людях человеческое-то не задавить. Все эти игры до добра не доводят. ;) Жизнь помимо всех стратегий в итоге сама отбирает и отбрасывает то, что противоречит её первозданному замыслу. Увы!

  • Жалоба
Фотография
Darth Vader
18 мар 2016 13:36

вот именно, что маленький штришок. Эту машину уже не остановить. Спираль развития уже давно превратилась в колесо Фортуны, а теперь постепенно его превращают в жёрнов. Там наверху считают, что так будет эффективнее измерять плоды знаний. 

  • Жалоба

вот именно, что маленький штришок. Эту машину уже не остановить. Спираль развития уже давно превратилась в колесо Фортуны, а теперь постепенно его превращают в жёрнов. Там наверху считают, что так будет эффективнее измерять плоды знаний. 

Да, всё так. Но это машина когда-нибудь пожрёт сама себя, если не остановится. А она остановится. Обязательно. Мы не зря в школе учили историю. У жизни есть свои законы, и они обязательно с периодическим интервалом срабатывают.

  • Жалоба
Фотография
Darth Vader
18 мар 2016 13:48

Мы знаем то, что даёт нам машина ;) Машина знает о законах больше, чем мы. Но вы правы - с сухим счётом она еще никогда не выигрывала. Про это очень много фактов в истории. Машина не умеет верить и надеяться. А вот преимущество это или слабость перед ней - решает время. 

  • Жалоба

Ноябрь 2024

В П В С Ч П С
     12
3456789
10111213141516
1718192021 22 23
24252627282930

пользователей просматривает

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Теги

    Поиск по блогу

    Последние посетители

    • Фотография
      Mashalaop
      20 фев 2021 - 17:18
    • Фотография
      neeq
      21 апр 2016 - 20:10
    • Фотография
      Танюлька
      02 апр 2016 - 12:30
    • Фотография
      Гатс
      01 апр 2016 - 18:44
    • Фотография
      Tequila13
      26 мар 2016 - 11:41

    MyBlogLog