1
Как грамотно организовать логистику на предприятии
Написано
EvgeniyS
,
08 июня 2020
·
919 Просмотров
Рентабельность работы начинающих предприятий и крупных компаний, которые не первый год присутствуют на рынке, зависит от нескольких аспектов, в том числе и от эффективной логистики, однако добиться этого на практике оказывается не так просто. Задача решается в несколько этапов, выполнение каждого из них имеет определенные нюансы. Определение целей логистики
При построении эффективной логистики предприятия нужно понимать, что она может решать широкий спектр задач:
Ориентируемся на лидеров рынка
Создавать логистику предприятия с нуля слишком долго и дорого, но можно существенно минимизировать как финансовые, так и временные затраты. Нужно ориентироваться на опыт успешных компаний и адаптировать его для достижения обозначенных целей и задач. Например, ведущие предприятия в различных сферах при создании логистики используют системы мониторинга транспорта, которые позволяют сократить расходы на топливо, увеличить эффективность использования транспортных средств, обеспечить безопасность на маршруте. Составляем план действий
Прежде чем приступать к построению логистики, необходимо определиться, с кем и на каких условиях будет сотрудничать предприятие, в плане указывается каждый этап построения логистики, сроки и стоимость реализации. В результате планирования каждый сотрудник должен четко понимать свою роль в бизнес-процессе. Чтобы обеспечить неукоснительное выполнение, составленный план и стратегия построения логистики предприятия должны быть зафиксированы в отдельных документах. Корректируем логистику на основании первого опыта
Реализация намеченного плана может не обеспечить желаемого результата, это происходит из-за отсутствия маркировки на товаре, некачественной упаковки или несоответствия заявленного и фактического веса. Нюансы выявляются в процессе использования логистической системы. Для устранения выявленных недостатков в составленный план вносятся определенные коррективы. Желательно уже на этапе составления плана предусмотреть оптимистический и пессимистический сценарий, чтобы можно было оперативно устранить возникшие недостатки.
При построении эффективной логистики предприятия нужно понимать, что она может решать широкий спектр задач:
- управление транспортом;
- планирование поставок;
- организация хранения и сбыта продукции;
- управление информационными потоками.
Ориентируемся на лидеров рынка
Создавать логистику предприятия с нуля слишком долго и дорого, но можно существенно минимизировать как финансовые, так и временные затраты. Нужно ориентироваться на опыт успешных компаний и адаптировать его для достижения обозначенных целей и задач. Например, ведущие предприятия в различных сферах при создании логистики используют системы мониторинга транспорта, которые позволяют сократить расходы на топливо, увеличить эффективность использования транспортных средств, обеспечить безопасность на маршруте. Составляем план действий
Прежде чем приступать к построению логистики, необходимо определиться, с кем и на каких условиях будет сотрудничать предприятие, в плане указывается каждый этап построения логистики, сроки и стоимость реализации. В результате планирования каждый сотрудник должен четко понимать свою роль в бизнес-процессе. Чтобы обеспечить неукоснительное выполнение, составленный план и стратегия построения логистики предприятия должны быть зафиксированы в отдельных документах. Корректируем логистику на основании первого опыта
Реализация намеченного плана может не обеспечить желаемого результата, это происходит из-за отсутствия маркировки на товаре, некачественной упаковки или несоответствия заявленного и фактического веса. Нюансы выявляются в процессе использования логистической системы. Для устранения выявленных недостатков в составленный план вносятся определенные коррективы. Желательно уже на этапе составления плана предусмотреть оптимистический и пессимистический сценарий, чтобы можно было оперативно устранить возникшие недостатки.