1
Такси: с горы в яму и обратно
Написано
EvgeniyS
,
06 сентября 2020
·
794 Просмотров
За весну-лето томские таксисты испытали рекордное сокращение заказов и ажиотажный спрос.
Еще зимой томские водители из «Яндекс.Такси» и Uber бастовали, недовольные большими нормативами по количеству поездок и низкими зарплатами. Тогда казалось, что ситуация на рынке сложная, но когда весной пришел COVID-19 таксистам стало не до забастовок – они по-настоящему узнали, что такое «не везет».
О вакансиях водителя такси в Томске можно узнать на сайте https://vacancy-tomsk.ru/ работа в Томске.
– У меня количество заказов в апреле-мае упало вдвое, многие клиенты попрятались, да еще агрегатор решил занизить цену на проезд, чтобы привлечь пассажиров, – рассказывает таксист Павел. – Но в начале лета спрос стал оживать, люди поехали за город, на природу, на дачи, и бояться сразу как-то резко перестали. Наши зарплаты стали восстанавливаться, хотя и не сразу.
Для большинства таксующих апрель был самым напряженным месяцем – несмотря на раннюю весну и надежды на сезонное увеличение пассажиропотока, они получили убытки и страх перед будущим. Многие поставили машины на прикол, чтобы переждать смутное время.
– Хорошо тем, у кого есть свои постоянные клиенты – только благодаря им выживали, хотя приходилось больше заниматься доставкой еды до подъездов, – говорит таксист Uber Рустам. – Но в целом заработок упал где-то на 40%, хотя за 16 часов я принимал по 20–25 заказов. Но как ни вертись, за день получалось положить в карман не больше 3 тысяч: поездки стали короче – от магазина до дома. И это при том, что город у нас небольшой. А главное, клиенты старались сильно экономить.
К середине июля спрос на поездки в Томске восстановился, и таксисты снова почувствовали себя на коне.
– Те клиенты, у кого все в порядке с деньгами, в маршрутках не ездят, боясь заразиться, предпочитают вызывать такси. У меня в конце июня заказы вновь пошли вверх, а по пятницам и субботам спрос был нарасхват, как в прежние годы, – делится таксист Максим.
Восстановление заказов во многом связано с тем, что из-за закрытия границ люди стали больше отдыхать у себя дома, на природе, на дачах, передвигаться по соседним регионам – в Алтай и Красноярск. Кроме того на хорошую конкуренцию повлияло отсутствие водителей-мигрантов. По состоянию на август средний уровень зарплаты таксиста в Томске составляет от 50 до 70 тысяч рублей. В «Яндекс.Такси» принимают водителей, гарантируя заработок до 63 тысяч в месяц.
Любопытно, что при всем кризисном потрясении рынка водители в Томске оказались такими же безответственными, как и большинство наших граждан, предпочитая игнорировать противоэпидемические правила: большинство ездило без масок и перчаток. Хотя, помимо этого, по распоряжению Роспотребнадзора машины такси должны были еще и регулярно обрабатываться дезинфектором, а салоны проветриваться. Но таксисты в лучшем случае носили маски под подбородком – чтобы вовремя их нацепить, если придерется дорожная полиция.
– Пассажиры сами игнорируют все меры безопасности, особенно это касается безумных мамаш с детьми – этим никакие правила не писаны. Единственная ответственная категория клиентов это пожилые люди, пенсионеры. Они не только в масках, но еще и в перчатках, и передвигаются так до сих пор, не веря в то, что вирус пошел на спад, – говорит таксист Рустам.
Сегодня в Томске спрос на заказы такси окончательно восстановился, при этом увеличились и расстояния, на которые клиенты заказывают машину. Хотя таксисты по-прежнему недовольны маленькой ценой за поездку, что вынуждает их выполнять по 30 поездок за смену. Справедливая цена за один рейс – от 130–140 рублей, считают они. Тогда окупаемость будет в норме, а заодно водители перестанут выматываться на работе, рискуя безопасностью своей и клиентов. Но это – уже после коронавируса, когда «выздоровеет» платежеспособность всех остальных граждан.
Еще зимой томские водители из «Яндекс.Такси» и Uber бастовали, недовольные большими нормативами по количеству поездок и низкими зарплатами. Тогда казалось, что ситуация на рынке сложная, но когда весной пришел COVID-19 таксистам стало не до забастовок – они по-настоящему узнали, что такое «не везет».
О вакансиях водителя такси в Томске можно узнать на сайте https://vacancy-tomsk.ru/ работа в Томске.
– У меня количество заказов в апреле-мае упало вдвое, многие клиенты попрятались, да еще агрегатор решил занизить цену на проезд, чтобы привлечь пассажиров, – рассказывает таксист Павел. – Но в начале лета спрос стал оживать, люди поехали за город, на природу, на дачи, и бояться сразу как-то резко перестали. Наши зарплаты стали восстанавливаться, хотя и не сразу.
Для большинства таксующих апрель был самым напряженным месяцем – несмотря на раннюю весну и надежды на сезонное увеличение пассажиропотока, они получили убытки и страх перед будущим. Многие поставили машины на прикол, чтобы переждать смутное время.
– Хорошо тем, у кого есть свои постоянные клиенты – только благодаря им выживали, хотя приходилось больше заниматься доставкой еды до подъездов, – говорит таксист Uber Рустам. – Но в целом заработок упал где-то на 40%, хотя за 16 часов я принимал по 20–25 заказов. Но как ни вертись, за день получалось положить в карман не больше 3 тысяч: поездки стали короче – от магазина до дома. И это при том, что город у нас небольшой. А главное, клиенты старались сильно экономить.
К середине июля спрос на поездки в Томске восстановился, и таксисты снова почувствовали себя на коне.
– Те клиенты, у кого все в порядке с деньгами, в маршрутках не ездят, боясь заразиться, предпочитают вызывать такси. У меня в конце июня заказы вновь пошли вверх, а по пятницам и субботам спрос был нарасхват, как в прежние годы, – делится таксист Максим.
Восстановление заказов во многом связано с тем, что из-за закрытия границ люди стали больше отдыхать у себя дома, на природе, на дачах, передвигаться по соседним регионам – в Алтай и Красноярск. Кроме того на хорошую конкуренцию повлияло отсутствие водителей-мигрантов. По состоянию на август средний уровень зарплаты таксиста в Томске составляет от 50 до 70 тысяч рублей. В «Яндекс.Такси» принимают водителей, гарантируя заработок до 63 тысяч в месяц.
Любопытно, что при всем кризисном потрясении рынка водители в Томске оказались такими же безответственными, как и большинство наших граждан, предпочитая игнорировать противоэпидемические правила: большинство ездило без масок и перчаток. Хотя, помимо этого, по распоряжению Роспотребнадзора машины такси должны были еще и регулярно обрабатываться дезинфектором, а салоны проветриваться. Но таксисты в лучшем случае носили маски под подбородком – чтобы вовремя их нацепить, если придерется дорожная полиция.
– Пассажиры сами игнорируют все меры безопасности, особенно это касается безумных мамаш с детьми – этим никакие правила не писаны. Единственная ответственная категория клиентов это пожилые люди, пенсионеры. Они не только в масках, но еще и в перчатках, и передвигаются так до сих пор, не веря в то, что вирус пошел на спад, – говорит таксист Рустам.
Сегодня в Томске спрос на заказы такси окончательно восстановился, при этом увеличились и расстояния, на которые клиенты заказывают машину. Хотя таксисты по-прежнему недовольны маленькой ценой за поездку, что вынуждает их выполнять по 30 поездок за смену. Справедливая цена за один рейс – от 130–140 рублей, считают они. Тогда окупаемость будет в норме, а заодно водители перестанут выматываться на работе, рискуя безопасностью своей и клиентов. Но это – уже после коронавируса, когда «выздоровеет» платежеспособность всех остальных граждан.