1
Замена ступичного подшипника в автомобиле
Написано
EvgeniyS
,
14 сентября 2020
·
574 Просмотров
Особенностью подшипника ступицы является тот факт, что, кроме нагрузок, предусмотренных его конструкцией, он еще принимает на себя постоянные воздействия боковых сил от дорожных неровностей. Ну а потому как наши дороги далеки от совершенства, то и ремонт ходовой, как правило, требуется чаще запланированного. Хотя применение оригинальных запчастей или aftermarket (универсальная деталь для многих моделей авто) в любом случае продлевает ресурс узлов подвески. Купить подшипник можно тут impod.ru.
Когда, зачем и как менять?
Необходимость предстоящей замены ступичного подшипника определить несложно. В основном это постепенный, нарастающий день ото дня гул со стороны колеса, увеличивающийся на большой скорости. А вот какой из четырех подшипников требует замены, на ходу выявить получается не всегда.
В этом случае нужно либо автомобиль поднять на подъемнике для диагностики, либо поочередно вывешивать каждое колесо. Гул, хруст при кручении или люфт при фронтальном качании – это явные признаки неисправности детали и неизбежности ремонта.
И вечная дилемма автовладельцев – ремонтировать самому, воспользоваться услугами «дяди Васи» из соседнего гаража или обратиться к специалистам на СТО. Здесь у каждого свои методы решения задач, но следует осознать тот факт, что старенькие «Жигули» и современный Nissan Teana, к примеру, разные не только по классу, но и по технологичности. И к ремонту таких автомобилей нужно подходить тоже по-разному. Хотя те же ступичные подшипники присутствуют у обоих.
Отличия специалиста от «умельца»
Процесс замены подшипника ступицы считается относительно несложным ремонтом. Но при этом существует много мелких нюансов, не зная которых можно повторить замену через пару тысяч километров, а то и раньше. И когда вы «попали на прием» к практикующему мастеру-самоучке в гаражных условиях, еще не факт, что качество ремонта будет достойно вашего автомобиля.
Ведь современное сервисное оборудование стоит дорого и часто просто не по карману таким «умельцам». В случае со ступичными подшипниками требуется не слишком уникальное оснащение, но, тем не менее, не у каждого в гараже имеется гидравлический пресс, профессиональные съемники для этих целей или динамометрический ключ.
Когда, зачем и как менять?
Необходимость предстоящей замены ступичного подшипника определить несложно. В основном это постепенный, нарастающий день ото дня гул со стороны колеса, увеличивающийся на большой скорости. А вот какой из четырех подшипников требует замены, на ходу выявить получается не всегда.
В этом случае нужно либо автомобиль поднять на подъемнике для диагностики, либо поочередно вывешивать каждое колесо. Гул, хруст при кручении или люфт при фронтальном качании – это явные признаки неисправности детали и неизбежности ремонта.
И вечная дилемма автовладельцев – ремонтировать самому, воспользоваться услугами «дяди Васи» из соседнего гаража или обратиться к специалистам на СТО. Здесь у каждого свои методы решения задач, но следует осознать тот факт, что старенькие «Жигули» и современный Nissan Teana, к примеру, разные не только по классу, но и по технологичности. И к ремонту таких автомобилей нужно подходить тоже по-разному. Хотя те же ступичные подшипники присутствуют у обоих.
Отличия специалиста от «умельца»
Процесс замены подшипника ступицы считается относительно несложным ремонтом. Но при этом существует много мелких нюансов, не зная которых можно повторить замену через пару тысяч километров, а то и раньше. И когда вы «попали на прием» к практикующему мастеру-самоучке в гаражных условиях, еще не факт, что качество ремонта будет достойно вашего автомобиля.
Ведь современное сервисное оборудование стоит дорого и часто просто не по карману таким «умельцам». В случае со ступичными подшипниками требуется не слишком уникальное оснащение, но, тем не менее, не у каждого в гараже имеется гидравлический пресс, профессиональные съемники для этих целей или динамометрический ключ.