Водосчетчики
после бабушки соседи регистрация
Первая серия первого сезона моего уютного в МКАД'ного понаехаловского бложика. Это пилотная серия, поэтому в ней я задаю тон всего первого сезона, ввожу некоторые основополагающие базовые понятия и определения, без которых в дальнейшем, будет проблематично осознать суть описуемых явлений. Не ленитесь. Изучите все и подготовьте свои вопросы по первой серии.
Дискрипшен
Тяжелее всего в дискрипшенах писать эти самые “вводные”. Т.е. вот начни прямо сейчас я вещать о водосчетчиках, никто ничего не поймет и не проникнется. “Подумаешь, тоже мне тема в МКАД’ного блога…”, “…у нас своих тут водосчетчиков хватает!...” – как бы уже полетело в мой адрес, поэтому мне, как истиному фарангу, придется настроить читающих на нужный эмоциональный лад. Придать, так сказать, нужный окрас зачатку. Но т.к. моим любым школьным предметом было пение, поэтому я долго думал, с чего начать мою долгожданную вундервафлю. И, наконец, придумал! Итак. Вот представьте, понаехал0 приехал в Мск. И хочет снять жилье. Естественно, что он будет рассматривать самые дешевые варианты. Так вот. Его будущая хата, с вероятностью 90%,будет носить постфикс “после бабушки”. Что такое хаты “после бабушки” будет подробно рассказано и показано в будущих сериях. Пока что отмечу, что в собственник хаты “после бабушки” имеет какие-то льготы, и счетчики воды ставить не желает, т.к. сия процедура платная, да и зачем ее делать, если коммуналку платит понаехал0? Какая разница, какую сумму платить, если платишь её не ты? Второй момент, почему в хате “после бабушки” не ставят водосчетчики, - опасность попасть на бабки. Вместе с выпиленным куском трубы, можно запросто нарваться на замену всей “центральной трубы”, “центрального стояка” и т.д., т.к. в процессе оного выпила все это гнилье, куда врезаются водосчетчики, может подвергнутся внезапному деструкту, со всеми вытекающими – в прямом смысле этого слова! Поэтому, как правило, в “после бабушках” водосчетчиков нет. И вот теперь, я подвел вас, мои уважаемые читатели, к самому главному вопросу дискрипшена – зачем мне, понаехалу, понадобилось ставить эти самые водосчетчики? Реально – ЗАЧЕМ???? Далее я напишу строчку текста, вы её пока просто прочитайте. Не пытайтесь её осознавать, просто прочувствуйте. Та самая строчка! Вышло Распоряжение Департамента ЖКХиБ г. Москвы от 30 января 2013 г. № 05-14-21/3 «Об утверждении Методических рекомендаций по выявлению физических лиц, пользующихся жилым помещением». Дальше копипаста из интернетов: “Данный нормативно-правовой документ регламентирует обязательную проверку управляющими компаниями квартир, не оборудованных водосчётчиками, на предмет выявления незарегистрированных жителей.” © Незарегистрированные жители – это и есть понаехалы, кто еще не понял. What is next? А вот что. На основании этого распоряжения, управляющая компания организует некую проверочную комиссию, которая состоит не только из представителя УК, но и участкового уполномоченного полиции, а также двух понятых. Данные граждане совершают дважды в месяц поквартирный обход тех мест, где нет водосчетчиков. Результаты проверки оформляется Актом, устанавливающим постоянное проживание понаехалов. И понаехалы и собственник жилья – все дружно попадают на бабки. Понаехал – за отсутствие регистрации, собственник – за незаконную предпринимательскую деятельность. В конце февраля, на входную дверь хаты, в которой я обитаю и обращаюсь, было повешено объявление: бла-бла-бла, ФИО собственника, приготовьтесь к проверке, бла-бла-бла – номер телефона местного участкового – бла-бла-бла, в случае выявления фактов…бла-бла-бла…номер телефона для вызова мастера по установке и печать круглая с гордым словом “Администрация”. Почитав объявление, и посмотрев, что на соседних квартирах оного нет, я понял – пора ставить водосчетчики. Пора! Погуглив немного остановился на проверенной конторе по установке счетчиков. И учетом скидок Собственнику, итого установка двух водосчетчиков мне обошлась в 4 тысячи рублей. Получив наруки весь комплект документов, мастер сказал, что дорога моя лежит в ГУП ДЕЗ. Обрадовшись, что все так просто, тему дискрипшена закрываю, и открываю новую подглавку, под интригующим названием “Хождения”.
Хождения
Итак, чтоб не затягивать регистрацию водосчетчиков, на следующий день к 8-ми утра я поехал в этот ГУП ДЕЗ. Приехавши туда, на двери было объявление, написанное от руки, на листике, вырванном из старой тетрадки в клетку. Текст объявления гласил, что теперь по всем вопросам нужно обращаться ЕИРЦ нашего округа (Единый Информационный Расчетный Центр). И был написан его адрес. Ну, нехай беда начало, в этот день я решил не ехать больше никуда, т.к. уже опаздывал на работу.
Погуглив часы работы данного ЕИРЦ, решил заехать туда после работы через пару дней. Собрав все документы, спустя пару дней, я весело заходил в большое здание. Естественно, взяв талончик в электронной очереди, засел в зале ожидания. Народу было тьма, и очередь шла медленно. Наконец, приблизительно через час, добравшись до того самого “единого окна”, отдав все документы на регистрацию водосчетчиков, от местного оператора я получил в лоб: “Нееее, это не к нам. Мы НЕ обслуживаем ваш район.” Я, попытался было раскрутить женщину, все ж таки - куда мне, бл, идти с этими гребаными бумагами!? На что получил второй раз в лоб, но уже по взрослому: “Молодой человек, я НЕ знаю куда вам идти. Посмотрите, сколько за вами народу еще стоит! НЕ ЗАДЕРЖИВАЙТЕ ОЧЕРЕДЬ!”. Вот так, не солоно хлебавши, в сквернейшем настроении, я покинул данное “единое окно”. Очень потом грустил, и впал даже по этому поводу в маленькую депрессию. Сидя вечером, и гугля, гугля, и еще раз гугля, пришел к выводу что гугль помнит только то, что счетчики нужно было регистрировать в ГУП ДЕЗ, куда я ходил первый раз. Про переезд и еже с ним инфы пока не было. На следующий день, решил спросить у соседей, все таки, куда же они ходили ставить на учет счетчики. Про московских соседей, я также, если не забуду, напишу отдельно. Сейчас же отмечу, те, немногие смелые люди, которые открыли – упорно заявляли, что ходили ставили счетчики в ГУП ДЕЗ.
Время стремительно шло, ведь по закону счетчики нужно поставить на учет в течении двух недель, а потом, нужно опять кого-то звать, чтобы эти кто-то заполнили какие-то акты, сняли показания, и потом с этими показаниями опять куда-то идти и т.д. Понимая, что время быстро уходит, решил завершить эту вторую часть марлезонского балета, посещением сайта местной управы. Я изучал его ровно 2 часа, роясь в разных его дебрях, разделах, подразделах, подразделах подразделах и т.д. И наконец, в какой-то старой версии сайта (в управе почему-то их оказалось две версии: новая версия сайта и старая) я нашел раздел “Управляющие компании”, а там подраздел “ Сведения о том, какие Управляющие организации управляют домовладениями района”. В этом подразделе можно было скачать ексельный файл, в котором можно было отыскать свою улицу, свой корпус и дом, и, наконец, узнать свою управляющую организацию. И каково же было мое удивление, когда напротив моего дома красовался тот самый ГУП ДЕЗ, в который я ходил самый первый раз! Круг замкнулся! На сайте управы был указан emai куда можно было писать по всем вопросам. Я, естественно, туда мой вопрос и написал. Прошел день, ответа не было.
После этого, решил позвонить в управу. Проболтавшись у них на их хотлайне, я попал в удивительную карусель редиректов с одного специалиста, на другого и так рекурсивно, пока, наконец, кто-то в трубке не сказал мне, что моя дорога лежит в ГУП ДЕЗ. Я настаивал, что нет – не туда! А тот голос из трубки настаивал еще более увереннее – нет, туда! В итоге, мне дали какой-то телефонный номер этого ДЕЗа, куда можно было позвонить и расставить все точки над “i”. Каково же было мое удивление, когда я узнал по этому номеру, что да, в ГУП ДЕЗ моя дорога, все таки лежит, а первый раз, оказывается я не в тот дом ходил. Не в тот ГУП ДЕЗ. Оказалось, что на их сайте указан адрес не того ГУП ДЕЗ, да и все. Что такого то? Бывает. Ну ладно, думаю, главное счетчики зарегистрировать. Прихожу по правильному адресу, опять беру талончик в электронную очередь в единое окно. Опять сижу час, отдаю оператору мои документы. Сижу жду. Оператор говорит, что улицу нашу они обслуживают, но вот именно мой дом – нет. Это мне уже в наше ТСЖ нужно обращаться! Всплыло новое для меня слово! ТСЖ!!! Естественно, никто в этом новом ГУП ДЕЗ’е не смог мне сказать, где находится это ТСЖ, кто там главный и как к нему попасть. Посоветовали звонить в управу. Опять покрутившись на удивительной карусели переключений с одного специалиста на другого, наконец, попал на какую-то тётю, которая вела учета всех ТСЖ нашего района. Тётя сразу предупредила, что у нее данные по ТСЖ, только на 2009 год. Новых данных нет. Так что возможна, информацию, которая она мне скажет, уже устарела. Выхода не было, я был рад хоть какому-то просветлению. Наконец, получил от тёти номер телефона Председателя нашего ТСЖ. Позвонив по оному, от Председателя я узнал, что он ведет прием (внимание) ПОЛТОРА ЧАСА В НЕДЕЛЮ! По четвергам с 19:30 до 21:00. Ох. Ну делать нечего. В четверг в 19:30 я уже стоял в очереди на прием к Председателю. Отстояв ровно час, попал на прием, где милая бабушка приняла у меня документы, и сказала приходить в следующий четверг за новыми документами, которые я должен был нести куда-то в следующую инстанцию этого квеста. Через неделю, отстояв опять мой законный час в очереди на прием к Председателю, я получил в лоб – документы не были готовы. Еще через неделю, отстояв уже поболе часа, я наконец получил документы и напутствие – путь мой лежал в ЕИРЦ, чтоб зарегистрировать счетчик на горячую воду. Но не тот, который я ходил вначале, а уже в какой-то другой. На следующий день, после работы, взяв талончик в электронной очереди, я сидел в новом ЕИРЦ. В этом ЕИРЦ было 40 “единых окон”. 40! Отсидев где-то минут десять, я, наконец, попал на прием к специалисту. Отдал пачку документов и получил заветный логин и пароль на портал, для забивки показаний счетчика. При этом мне было наказано, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не менять свой пароль, т.к. новый пароль не сохраняется, и придется идти заново к ним, и получать новый пароль. Ну что ж.
Я посчитал, с момента установки счетчиков до получения логина-пароля у меня ушло 1,5 месяца активных и плодотворных хождений по “единым окнам”, ГУП ДЕЗ’ам, председателям и разным хотлайнам. Сама установка счетчиков заняла не более часа! И на этой прекрасной ноте, я закрываю данную подглавку, и подвожу итоги в следующем абзаце.
Следующий абзац
От председателя я узнал, что объявление на моей двери, о будущих проверках – это ничто иное как эпик фейл. Никакая администрация никакие подобные объявления не расклеивала. Информацию о том, у кого стоят водосчетчики, а у кого – не стоят, оказывается можно получить, купив соответствующую базу данных в переходе метро. И оказывается, все это объявление, сводилось к тому, чтобы я позвонил по указанному там телефону и вызвал мастера по установке водосчетчиков. Вот такая “социальная” реклама .
Прочитал с трёх заходов... Периодически задумывался. Появлялось много вопросов... Остановлюсь на главном - а нафига вообще?! Ооочень всё как то трудно, жду комменты, надеюсь полегчает мне