1
#Калуга. Предложения по изменению схемы общественного транспорта.
Написано
Skrinovarnya
,
09 апреля 2013
·
2 322 Просмотров
Я недавно писал гневный пост про изменение схемы движения общественного транспорта г.Калуги. Согласен, что пустая критика – это не очень, постараюсь исправиться и дать некоторые предложения. Транспортные потоки в нашем городе ужасно отстали от пассажиропотока. Необходимо кардинальное изменение транспортной схемы для приведения ее в соответствие с пассажиропотоками. Одно условие: газелью в тексте ниже именуется микроавтобус любой марки и модели, вместимостью не ниже 13 человек, предназначенный для перевозки _сидячих_ пассажиров. ТС - транспортное средство, ОТ - общественный транспорт.
И еще: я буду говорить шокирующие вещи про отмену и замену. Слабонервных и импульсивных просьба заставить прочитать вдумчиво и посчитать с калькулятором. Затем заставить покататься в час пик по этим маршрутам и еще раз перечитать.
Итак:
1 – дублирует первый маршрут троллейбуса. Вот тут ГАЗели только путаются под ногами. Оставить только троллейбус. Усилить маршрут 2-3 машинами.
2 – Забавный маршрут, но за последние года два я так и не увидел эту легендарную маршрутку. Мое мнение – не нужна, убрать.
3 – самый спорный и самый сочный маршрут. Водителей ТС с надписью "кольцевой" вытащить из ТС и бить ногами по лицу. Иначе они про "разрезание" кольца, видимо, не поймут. Запрещать ли работу газелей и ПАЗиков – да, но заменив их большим количеством автобусов и троллейбусов. Только так, иначе – коллапс и простой пассажиров. Маршрут сложный, поэтому запрет на работу маршруток надо вводить не единоразово, а постепенно, с окончанием срока действия лицензии. И обязательный ежедневный мониторинг. Это как перевод тяжелобольного с искусственного питания на лечебную диету. Аккуратно и ненавязчиво.
4, он же 72 – посчитаем. Вместимость одного утреннего ПАЗика порядка 60-70 человек. 30 сидят, 30-40 стоят. Таких ПАЗиков проходит в час (в момент пиковой загрузки) штук 5-8. Плюс газели: от 13 до 25 человек. Кто не верит – вперед, постарайтесь сесть в 7:40 утра на площади Победы. Таких газелей проходит в час порядка 5. Смотрите какой пассажиропоток снимают они у троллейбуса №4 и автобуса №71/72: 70*8+20*5=660 человек. Согласен, что многие едут дальше кольца Дубравы, куда №4 не ходит. Но туда ходит автобус №72, который принадлежит УКТ. Итого: необходимо увеличение количества троллейбусов №4 и автобусов №72 настолько, чтобы увезти дополнительные 600-700 человек в час.
Еще один момент. Я считаю крайне неправильным (если не написать идиотским) решение о слиянии 4 и 18 маршрутов. В результате 18-й стоит и в пробках 4-го маршрута, и в пробках 18-го. Разделить надо однозначно. Выигрыша от этого слияния никакого. Оборачивать 4-ку по пл.Победы можно только при условии возрождения 7-ки. Схема такая:
4 Пл.Победы – Дубрава
7 Сквер Мира – КРЛЗ
18 Ген.Попова – Пл.Победы.
А по хорошему, давно ждут троллейбуса Тайфун и Бушмановка. 7 может идти ниже по Чапаева, через Бушмановку на Тайфун. Позволит обслуживать солидный пассажиропоток.
Сюда же относится вопрос с 26-м. Он будет совпадать с гипотетическим 18-м, поэтому отменять. Сейчас он крадет пассажиров 18-го длинного. Отменять. Как ни крутись – отменять.
5, 11, 95, 97, 98, 99 – тут вопрос еще более спорный и сложный. Пассажиропоток большой, маршруты пронизывают весь город. Движение на многих участках затруднено. Интервал держать трудно. Но! Вы удивитесь, но чем больше газелей и ПАЗов, тем больше пробки и тем хуже движение. Они зачастую нарушают ПДД ради ускорения, играют в "шашки" в пробке, что не улучшает транспортной ситуации и не способствует ускорению движения. Таким образом, от газелей и ПАЗов надо избавляться. Да, как бы ни хотелось их оставить. Как и в случае с 3 маршрутом.
А схему я предлагаю следующую: Уменьшение интервала движения 2-го троллейбуса (это тем, кому важно по Московской проехать, да и Терепец полегче дышать будет), убрать нафиг 95, 97, 98, 99 и прочих недомерков с Московской и Старичкова. Меняем светофор на перекрестке Ленина-Баррикад. Он нифига не помогает движению. Троллейбус №5 не имеет своего окна для поворота по маршруту и "дергает" на желтый. Увеличиваем количество машин на 5 троллейбусном маршруте в два раза минимум, пускаем его от Швейной фабрики до Северного, пускаем две пары автобусов:
98 Поселковая – Канищево и
99 Поселковая – Молодежный – Жерело.
Выгода? Очевидна: Разгружена Московская, которая в светлое время суток стоит. Убраны заторы по Старичковому переулку и на повороте с Луначарки. Ленина загружена, но не так как Московская. Маршрут №5 ходит с небольшими интервалами через весь город, не застревая в чудовищных пробках.
6, 90 – вот здесь, наверное, пока не предложу ничего, кроме увеличения выпуска троллейбусов. Нужно покататься, в час пик, посмотреть загрузку. И газели 90-го здесь пока спасают ситуацию.
8, 61 ,63, 50(64), 66, – вот тут можно спорить до хрипоты. Давайте так: остановка на Кирова просто ужасна. Она не помогает сесть в нужный тебе транспорт, а мешает. Она не разгружает пробку на Рылеева, а создает такую же на Кирова. А Кирова и без того загружена. Поэтому 8, 9, 10, 17 троллейбусы, а с ними 81 и автобус на поселок Молодежный (да, и отсюда он должен ходить) надо передвигать. Куда? Из всех предложенных вариантов мне понравился перенос на место Белорусского рынка. Немного "поиграть" остановками на Огарева, передвинув их ближе к Кирова – и будет лучше. Это вариант с разворотом по Дзержинке. Вариант с разворотом по Суворова мне не очень нравится. Единственное, что критично – конечную надо убирать с Кирова.
Что касаемо 8 – понятно, здесь прежние рекомендации: увеличение количества троллейбусов, запрет маршруток. А по остальным нужно думать отдельно:
61 – в принципе, хороший маршрут, но требует небольших доработок. С Московской площади 61 следует по ул.Московской, там нормальный поток. Далее он сворачивает на Баррикад и следует по маршруту троллейбуса №5 до Швейной Фабрики. Там он поворачивает на Кутузова и едет до пл.Ленина. Дальше он разворачивается и едет вверх по Ленина, далее следует по маршруту. Таким образом мы еще сильнее разгрузим перекресток Кирова-Московская.
63 – тот маршрут, который трогать не хочется. Никак. Вообще. Пассажиропоток нормальный, чужих клиентов забирает мало, действует в пределах статистической погрешности. Его трогать не будем.
50 (64) – маршрут сложный, маршрутки наполняются, но очередей именно на этот маршрут не наблюдается. Является основным конкурентом 66-му. Трогать не имеет смысла.
66 – про него я говорил, говорю и буду говорить одно и то же: нужна замена газелей ПАЗами или НефАЗами. Но мощностей газелей там недостаточно. Сам маршрут хороший, прибыльный.
9 – тут все стандартно. Отменяем маршрутки, пускаем больше троллейбусов.
10 и 81 – это друзья и враги. И скажу честно – там вообще надо проводить огромную работу. С 10-го убрать ПАЗики. Вместо 81-х газелей пустить порядка 6-8 НефАЗов.
12 – там нужен не один троллейбус, а, хотя бы, два.
13 – мы же помним, запретить нафиг?
17 – троллейбусов должно быть больше, чем два. Там их должно быть пять, а лучше шесть. Если мы хотим выгнать гробы-пазики с 17-го маршрута.
20, 21, 22 и иже с ними смысла нет рассматривать, они не интересны нам в рамках этой статьи. Скажу только, что 29, 31, 45 и 83 трогать не стоит. Заменить их нечем. Да и нет смысла, они при пиковых нагрузках спасают 1-й маршрут от перегрузок, а численно не превышают среднестатистических нагрузок на дороге.
41, 43, 45 – Нужно серьезная проработка графика. Оборот автобуса по кольцу без пробок – 1 час. Этот огрызок – 43 – надо убрать. И с интервалом в 1 час должны ходить 6 НефАЗов. Плюс один НефАЗ для компенсации пробок и обедов. 45 мы не трогаем, помните? А вот ПАЗики (особенно новые белые) – долой с маршрута!
73 – Необходима замена газелей на ПАЗики. НефАЗы там будут убыточны.
75 – необходимы два НефАЗа. Срочно! И – строго по расписанию.
76 – Маршрут продлить до Грабцева. И тогда количество газелей можно увеличить.
77 – Один из самых полезных. Пазов там так же, как и на 4 – много. Нефазы там будут мешаться, пассажиропоток в центре снимается троллейбусом и 72-ми Нефазами. Оставляем как есть, либо продлеваем до скверика у бывшей "Радуги", ныне Дикси.
80 – не трогать, как бы вам этого не хотелось. Не трогать, как бы мне этого не хотелось. Маршрут оптимален для микроавтобусов. Правда, козлов бы за рулем поменьше… Но это другой вопрос.
83 – мы договаривались не трогать, помните?
В заключение скажу, что маршрутки – не причина пробок, но фактор, их усугубляющий. И, судя по опыту Казани, полностью убравшей газели, победа над маршрутками еще не означает победы над пробками. Но она значительно облегчит транспортную ситуацию в городе.
Схема маршрутов и список: http://www.750121.ru/marshruty/
И еще: я буду говорить шокирующие вещи про отмену и замену. Слабонервных и импульсивных просьба заставить прочитать вдумчиво и посчитать с калькулятором. Затем заставить покататься в час пик по этим маршрутам и еще раз перечитать.
Итак:
1 – дублирует первый маршрут троллейбуса. Вот тут ГАЗели только путаются под ногами. Оставить только троллейбус. Усилить маршрут 2-3 машинами.
2 – Забавный маршрут, но за последние года два я так и не увидел эту легендарную маршрутку. Мое мнение – не нужна, убрать.
3 – самый спорный и самый сочный маршрут. Водителей ТС с надписью "кольцевой" вытащить из ТС и бить ногами по лицу. Иначе они про "разрезание" кольца, видимо, не поймут. Запрещать ли работу газелей и ПАЗиков – да, но заменив их большим количеством автобусов и троллейбусов. Только так, иначе – коллапс и простой пассажиров. Маршрут сложный, поэтому запрет на работу маршруток надо вводить не единоразово, а постепенно, с окончанием срока действия лицензии. И обязательный ежедневный мониторинг. Это как перевод тяжелобольного с искусственного питания на лечебную диету. Аккуратно и ненавязчиво.
4, он же 72 – посчитаем. Вместимость одного утреннего ПАЗика порядка 60-70 человек. 30 сидят, 30-40 стоят. Таких ПАЗиков проходит в час (в момент пиковой загрузки) штук 5-8. Плюс газели: от 13 до 25 человек. Кто не верит – вперед, постарайтесь сесть в 7:40 утра на площади Победы. Таких газелей проходит в час порядка 5. Смотрите какой пассажиропоток снимают они у троллейбуса №4 и автобуса №71/72: 70*8+20*5=660 человек. Согласен, что многие едут дальше кольца Дубравы, куда №4 не ходит. Но туда ходит автобус №72, который принадлежит УКТ. Итого: необходимо увеличение количества троллейбусов №4 и автобусов №72 настолько, чтобы увезти дополнительные 600-700 человек в час.
Еще один момент. Я считаю крайне неправильным (если не написать идиотским) решение о слиянии 4 и 18 маршрутов. В результате 18-й стоит и в пробках 4-го маршрута, и в пробках 18-го. Разделить надо однозначно. Выигрыша от этого слияния никакого. Оборачивать 4-ку по пл.Победы можно только при условии возрождения 7-ки. Схема такая:
4 Пл.Победы – Дубрава
7 Сквер Мира – КРЛЗ
18 Ген.Попова – Пл.Победы.
А по хорошему, давно ждут троллейбуса Тайфун и Бушмановка. 7 может идти ниже по Чапаева, через Бушмановку на Тайфун. Позволит обслуживать солидный пассажиропоток.
Сюда же относится вопрос с 26-м. Он будет совпадать с гипотетическим 18-м, поэтому отменять. Сейчас он крадет пассажиров 18-го длинного. Отменять. Как ни крутись – отменять.
5, 11, 95, 97, 98, 99 – тут вопрос еще более спорный и сложный. Пассажиропоток большой, маршруты пронизывают весь город. Движение на многих участках затруднено. Интервал держать трудно. Но! Вы удивитесь, но чем больше газелей и ПАЗов, тем больше пробки и тем хуже движение. Они зачастую нарушают ПДД ради ускорения, играют в "шашки" в пробке, что не улучшает транспортной ситуации и не способствует ускорению движения. Таким образом, от газелей и ПАЗов надо избавляться. Да, как бы ни хотелось их оставить. Как и в случае с 3 маршрутом.
А схему я предлагаю следующую: Уменьшение интервала движения 2-го троллейбуса (это тем, кому важно по Московской проехать, да и Терепец полегче дышать будет), убрать нафиг 95, 97, 98, 99 и прочих недомерков с Московской и Старичкова. Меняем светофор на перекрестке Ленина-Баррикад. Он нифига не помогает движению. Троллейбус №5 не имеет своего окна для поворота по маршруту и "дергает" на желтый. Увеличиваем количество машин на 5 троллейбусном маршруте в два раза минимум, пускаем его от Швейной фабрики до Северного, пускаем две пары автобусов:
98 Поселковая – Канищево и
99 Поселковая – Молодежный – Жерело.
Выгода? Очевидна: Разгружена Московская, которая в светлое время суток стоит. Убраны заторы по Старичковому переулку и на повороте с Луначарки. Ленина загружена, но не так как Московская. Маршрут №5 ходит с небольшими интервалами через весь город, не застревая в чудовищных пробках.
6, 90 – вот здесь, наверное, пока не предложу ничего, кроме увеличения выпуска троллейбусов. Нужно покататься, в час пик, посмотреть загрузку. И газели 90-го здесь пока спасают ситуацию.
8, 61 ,63, 50(64), 66, – вот тут можно спорить до хрипоты. Давайте так: остановка на Кирова просто ужасна. Она не помогает сесть в нужный тебе транспорт, а мешает. Она не разгружает пробку на Рылеева, а создает такую же на Кирова. А Кирова и без того загружена. Поэтому 8, 9, 10, 17 троллейбусы, а с ними 81 и автобус на поселок Молодежный (да, и отсюда он должен ходить) надо передвигать. Куда? Из всех предложенных вариантов мне понравился перенос на место Белорусского рынка. Немного "поиграть" остановками на Огарева, передвинув их ближе к Кирова – и будет лучше. Это вариант с разворотом по Дзержинке. Вариант с разворотом по Суворова мне не очень нравится. Единственное, что критично – конечную надо убирать с Кирова.
Что касаемо 8 – понятно, здесь прежние рекомендации: увеличение количества троллейбусов, запрет маршруток. А по остальным нужно думать отдельно:
61 – в принципе, хороший маршрут, но требует небольших доработок. С Московской площади 61 следует по ул.Московской, там нормальный поток. Далее он сворачивает на Баррикад и следует по маршруту троллейбуса №5 до Швейной Фабрики. Там он поворачивает на Кутузова и едет до пл.Ленина. Дальше он разворачивается и едет вверх по Ленина, далее следует по маршруту. Таким образом мы еще сильнее разгрузим перекресток Кирова-Московская.
63 – тот маршрут, который трогать не хочется. Никак. Вообще. Пассажиропоток нормальный, чужих клиентов забирает мало, действует в пределах статистической погрешности. Его трогать не будем.
50 (64) – маршрут сложный, маршрутки наполняются, но очередей именно на этот маршрут не наблюдается. Является основным конкурентом 66-му. Трогать не имеет смысла.
66 – про него я говорил, говорю и буду говорить одно и то же: нужна замена газелей ПАЗами или НефАЗами. Но мощностей газелей там недостаточно. Сам маршрут хороший, прибыльный.
9 – тут все стандартно. Отменяем маршрутки, пускаем больше троллейбусов.
10 и 81 – это друзья и враги. И скажу честно – там вообще надо проводить огромную работу. С 10-го убрать ПАЗики. Вместо 81-х газелей пустить порядка 6-8 НефАЗов.
12 – там нужен не один троллейбус, а, хотя бы, два.
13 – мы же помним, запретить нафиг?
17 – троллейбусов должно быть больше, чем два. Там их должно быть пять, а лучше шесть. Если мы хотим выгнать гробы-пазики с 17-го маршрута.
20, 21, 22 и иже с ними смысла нет рассматривать, они не интересны нам в рамках этой статьи. Скажу только, что 29, 31, 45 и 83 трогать не стоит. Заменить их нечем. Да и нет смысла, они при пиковых нагрузках спасают 1-й маршрут от перегрузок, а численно не превышают среднестатистических нагрузок на дороге.
41, 43, 45 – Нужно серьезная проработка графика. Оборот автобуса по кольцу без пробок – 1 час. Этот огрызок – 43 – надо убрать. И с интервалом в 1 час должны ходить 6 НефАЗов. Плюс один НефАЗ для компенсации пробок и обедов. 45 мы не трогаем, помните? А вот ПАЗики (особенно новые белые) – долой с маршрута!
73 – Необходима замена газелей на ПАЗики. НефАЗы там будут убыточны.
75 – необходимы два НефАЗа. Срочно! И – строго по расписанию.
76 – Маршрут продлить до Грабцева. И тогда количество газелей можно увеличить.
77 – Один из самых полезных. Пазов там так же, как и на 4 – много. Нефазы там будут мешаться, пассажиропоток в центре снимается троллейбусом и 72-ми Нефазами. Оставляем как есть, либо продлеваем до скверика у бывшей "Радуги", ныне Дикси.
80 – не трогать, как бы вам этого не хотелось. Не трогать, как бы мне этого не хотелось. Маршрут оптимален для микроавтобусов. Правда, козлов бы за рулем поменьше… Но это другой вопрос.
83 – мы договаривались не трогать, помните?
В заключение скажу, что маршрутки – не причина пробок, но фактор, их усугубляющий. И, судя по опыту Казани, полностью убравшей газели, победа над маршрутками еще не означает победы над пробками. Но она значительно облегчит транспортную ситуацию в городе.
Схема маршрутов и список: http://www.750121.ru/marshruty/
очень грамотно.