IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Важное объявление

Для входа в блоги воспользуйтесь логином и паролем, который вы используете на www.kp40.ru

Обращаем ваше внимание, что личные блоги хоть являются личным пространством его владельца, и он волен устанавливать в нем свои порядки, но они должны подчиняться следующим общим для всех правилам:
  • запрещен мат, скрытый мат, грубые и бранные слова в заголовках блога, тегах и в первых 400 знаках текста;
  • запрещены любые нарушения законодательства РФ и сообщения, призывающие к его нарушению;
  • размещение коммерческих блогов, блогов компаний, общественных и/или политических движений, объединений и организаций осуществляется только через отдел интернет-продаж.
Если вас не устраивает чья либо манера общения в вашем блоге, вы можете самостоятельно запретить любому из читателей оставлять в нем комментарии. Как это сделать подробно рассказано здесь: Ограничение комментирования или "Черный список"





Фотография
* * * * * 3 голосов

Призрак

Написано Viktorch1311 , 21 октября 2015 · 57 706 Просмотров

Призрак оперы История Мюзикл Интересное
Призрак Репортажем с бегающим из Драмтеатра Иоаном Грозным почему то навеяло.

В свое время мне очень понравилась "Ария Кристины и Призрака" из мюзикла «Призрак Оперы»

Вот кстати, на мой взгляд, довольно удачное  исполнение ее.



И лишь много лет спустя я случайно натолкнулся на описание реальной истории послужившей основой для романа Гастона Леру, а потом и этого великолепного мюзикла.

Изображение

Первоисточник не знаю, найти трудно. Взял из одного из http://www.libo.ru/libo7683.html

Из всех мифических злодеев Призрак Оперы, несомненно, самый романтичный, ведь все свои, преступления он совершал ради любви к прекрасной Кристине Даэ. И даже умер он, как ни странно, ради любви.
В марте 1908 года во время плановой инспекции подземелий Гранд Опера рабочие сломали стену, казавшуюся лишней и преграждающей путь в роседний подвал, и за стеной обнаружили скелет человека...

Опасаясь скандала (в подвалах роскошного и популярного театра десятилетиями лежат трупы), директор решил показать скелет своему знакомому жуpнaлиcтy. Месье Гастон Перу был страстным театралом, к тому же славился известной осторожностью при написании статей: в молодости он получил юридическое образование и, видимо, поэтому старался не писать шокирующих или оскорбительных разоблачений, хотя, как и все газетчики, гонялся за сенсациями. Месье Перу умел деликатно формулировать, и директор надеялся, что после выхода его статьи новость утратит остроту и скандала удастся избежать.

Гастон Перу склонился над находкой: скелет был припорошен кирпичной пылью, форма его черепа была весьма странной. Должно быть, при жизни этот несчастный был ужасающе уродлив. Но на мизинце скелета сверкало дорогое кольцо. Судя по форме - женское, сделанное по ювелирной моде 60-х годов прошлого, XIX века.

Тайны Оперы

Парижский оперный театр, Гранд Опера или Опера Гарнье. как его называют по имени архитектора, - самый большой оперный театр в мире. Это здание поражает своей красотой и просто шокирует роскошью внутреннего убранства. Оно огромно - но большинство посетителей даже не догадывается, насколько: ведь они видят только надземную часть здания.

Подземелья Оперы - одна из легенд Парижа: они огромны, располагаются на нескольких уровнях, там множество коридоров, половина из которых обрушились от времени и не отреставрированы до сих пор, поскольку современные строители не уверены, что попытка реставрации не приведет к обрушению всего здания. В этих коридорах легко заблудиться и погибнуть, а под центром Оперы находится настоящее подземное озеро. Воду из этого озера в XIX веке использовали в гидравлических машинах для обслуживания декораций. И до сих пор оно используется как водный резервуар на случай пожара, к тому же осушить его полностью просто невозможно: здание построено над одним из ответвлений Сены.

Гастон Перу был потрясен не самим фактом обнаружения мертвеца в Опере (в этих подземельях остался бы незамеченным целый полк), сколько чудовищным уродством черепа и наличием изящного женского кольца.

Изображение кольца опубликовали во всех газетах, пытаясь найти кого-то, кто узнает эту вещь и тем самым прольет свет на тайну личности неизвестного, умершего в подземельях Оперы около тридцати лет тому назад. Никто не откликнулся, и неизвестный так и остался неизвестным, а тайна его смерти так и осталась тайной.
Но Перу был хорошим журналистом и ему удалось разговорить несколько старых рабочих, трудившихся при театре со времен его постройки. И они рассказали историю о том, что одним из архитекторов якобы был человек с изуродованным лицом. Ему приходилось носить маску: даже могучие каменщики пугались и крестились при виде его!

Родом архитектор был из какой-то французской деревушки, мать нагуляла его и пыталась скрыть беременность, до последнего утягивая живот корсетом, вот и родился бедняга с такой головой. Потом мать продала его цыганам как диковинку. Но архитектор он был очень искусный: вроде бы, обучался где-то на востоке, куда его завезли цыгане.

Он был одинок, и дирекция предоставила ему квартирку в Опере. Впрочем, там жили многие, от хористок до обслуживающего персонала. Когда строительство было закончено, архитектор продолжал техническое обслуживание здания и поселился в доме по соседству с Оперой.

Бедняга влюбился в одну из хористок по фамилии Даэ. Но она не отвечала ему взаимностью, тем более, что у нее был богатый покровитель. Но архитектор как-то заманил ее в свой дом и продержал две недели в подвале. Что там между ними произошло, неизвестно, однако архитектор отпустил хористку добровольно. А сам просто исчез. Говорили, будто он замуровал себя где-то в подземельях Оперы и таким изощренным способом покончил с собой.

А еще говорили, будто он сам - или его призрак - до сих пор ходит по коридорам Оперы и может проникнуть куда угодно через тайные переходы, которые сам же построил в толще стен и внутри колонн.
Эта история Леру, понравилась, но показалась недостаточно романтичной и зловещей. Поэтому он решил придумать собственную версию.

Таинственного уродца в маске он назвал Эриком, сделав его не только гениальным архитектором, но и гениальным композитором, «Ангелом музыки», обучающим юную хористку пению, а потом с помощью жестоких преступлений открывающим ей путь на сцену. Его возлюбленная получила имя Кристина и куда более благородный характер. А вместо богатого покровителя прекрасной певице судьба подарила знатного жениха Рауля де Шаньи. Так был создан один из популярнейших триллеров в истории литературы. Свой роман, вышедший в 1910 году, Гастон Перу назвал «Призрак Оперы».

Многоликий призрак

Сейчас роман Гастона Перу о Призраке стоит в ряду таких великих культовых произведений, как «Дракула» Брэма Стокера и «Франкенштейн» Мэри Шелли.

Изображение

Но сначала произведение Перу не снискало ни малейшего успеха. Казалось, современники его просто не заметили: легенду о Призраке знали все, а романтическая интерпретация вроде бы не впечатлила.
Однако уже спустя 4 года была снята первая экранизация. Фильм назывался «The Phantom of the Violin». Его создатели не купили права на экранизацию у автора, а поскольку Перу был не только писателем, но еще и юристом, он добился запрещения показа «пиратской» кинокартины.

Первая серьезная экранизация появилась в 1925 году, и этот же фильм кинокомпании Universal с «человеком с тысячью лицами» Лоном Чейни в роли Призрака и Мэри Филбин в роли Кристины до сих пор считается самым удачным, а Призрак из этой версии - самым жутким. Лон Чейни. легенда американского кинематографа, гримировался всегда сам, и никто из современников не понимал, как же он умудряется создать такие кошмарные личины из своего собственного, в общем- то, симпатичного лица. Его Призрака никто не смог превзойти. Хотя с тех пор в этой роли кто только не успел отметиться!

Роберт Инглунд, бессменный испопнитель роли Фредди Крюгера, сыграл Призрака в осовремененной интерпретации истории, снятой в 1989 году.

Знаменитый итальянский режиссер Дарио Ардженто сделал из «Призрака Оперы» эротический триллер - в 1998 году вышел его фильм с демоническим Джулианом Сэндзом и чувственной Азией Ардженто: в этой версии Призрак вообще не изуродован, зато он повелевает крысами.

Еще имела место экранизация 1943 года, где упор был сделан на партии из классических опер, исполняемых профессиональными певцами, и фильм 1962 года, снятый знаменитой кинокомпа нией «Хаммер Филмз», специализирующейся на фильмах ужасов: в этой версии действие перенесено из Парижа в Лондон конца XIX века, и вместо Гранд Опера события разворачиваются в Уимблдонском Театре. Также были выпущены три телепостановки и два анимационных фильма для детей по мотивам «Призрака Оперы».

Изображение

Первое музыкальное воплощение роман Леру получил стараниями малоизвестного композитора Кена Хилла. Его мюзикл давно забыт, но именно ему мы обязаны тем, что Эндрю Ллойд Уэб-бер заинтересовался этой темой и создал свой шедевр: в 2000 году, когда подводились итоги XX века, его «Призрака Оперы» назвали «самым выдающимся шоу века».

В 2002 году кинорежиссер Джоэл Шумахер, приятель Эндрю Ллойд Уэббера, предложил снять фильм по мюзиклу. Уэббер участвовал в отборе и прослушивании актеров. Задача стояла сложная: нужно было найти исполнителей, которые одновременно могли бы хорошо петь, красиво двигаться и внешне соответствовали образам персонажей.

Для сценария пришлось Совмещать либретто мюзикла с эпизодами романа Гастона Леру: например, трагическое детство Призрака упоминалось в мюзикле, но в фильме его необходимо было показать отдельным эпизодом, чтобы объяснить, как Эрик попал в подземелья театра. У Гастона Леру несчастный Эрик умер в подземельях Оперы от любви и тоски, но в экранизации мюзикла ему подарили другую судьбу.

В романе лицо Призрака чудовищно настолько, что он вынужден скрывать его за плотной белой маской. Но петь с такой маской и тем более с полным гримом на лице оказалось просто невозможно, и специально для мюзикла была изготовлена маска, прикрывающая только часть лица Эрика.

Он существовал?

«Да, он существовал, причем во плоти и крови, хотя делал все, чтобы его считали настоящим привидением», - утверждает Гастон Леру.

Другие исследователи с ним не согласны: они считают, что Призрак - не более чем легенда. Во времена Парижской Коммуны в Опере лилась кровь: в подвальных помещениях коммунары устроили тюрьму для несогласных, там же их и расстреливали, там же хоронили, замуровывая в коридорах. Потом скелеты этих несчастных находили рабочие. Находили они и выбоины от пуль, и кровь на полу и стенах.

Возможно, из этой крови и родился Призрак Оперы, незримо присутствующий в здании, покровительствующий талантам, карающий бездарей. Он требует, чтобы для него всегда была свободной пятая ложа: крайняя возле сцены в первом ярусе. Действительно, до сих пор эта ложа чаще всего пустует.

Объяснения от работников театра поступают разные: то якобы ложа оставлена для особых гостей, друзей директора Оперы, то якобы она используется для каких-то технических нужд... Но факт остается фактом: пятая ложа пустует. И впечатлительные посетители Оперы иногда видят в глубине ее темную фигуру в белой маске.

В 1994 году французский театральный критик мадам де Вэйль опубликовала результаты своих многолетних исследований: она нашла немало подтверждений той версии, которую рассказали Гастону Леру рабочие. Призрак не был Ангелом Музыки и не мог учить Кристину пению. Но все же есть вероятность, что он существовал, что он страстно любил и не смог жить без любимой. И что именно его скелет обнаружили в 1908 году.




нашла немножко другой вариант истории:

 

 

ГАСТОН ЛЕРУ

Как создавался Призрак Оперы

Моему старшему брату Джо, который,
не имея ничего общего с призраком, 
был тем не менее, как Эрик, ангелом музыки. 
Гастон Леру, "Призрак Оперы", пер. В. Новикова

История создания -> Хроника успеха

 

В 2009 году роману Гастона Леру "Призрак Оперы" исполнилось сто лет, поскольку именно сто лет назад роман начал публиковаться. 23 сентября в газете "Le Gaulois" на третьей странице появился пролог. Тот самый, в котором Гастон Леру утверждает, что Призрак Оперы существовал на самом деле. И далее почти ежедневно появляется продолжение - вплоть до 8 января уже следующего, 1910, года, когда был опубликован финал истории.

В феврале 1910 года книга вышла в издательстве "Pierre Lafitte". Леру собрал все фрагменты романа вместе, вычеркнул одну главу и добавил посвящение. К слову сказать, практически во всех переводах имеется досадная ошибка. "Старший брат Джо" на самом деле младше Гастона на 10 лет, а в посвящении говорится о "старине Джо"

Трудно сказать, когда точно Гастону Леру пришла идея написать роман о парижской Гранд Опера и живущем в ее подвалах призраке. В театре Леру побывал в 1902 году по заданию "Утра". Вне всякого сомнения, внушительное здание настолько запало в душу писателю, что спустя шесть лет он берется за перо и делает Гранд Опера одним из персонажей. 

Итак, идея - когда бы это ни произошло - появилась, и к ней начали пристраиваться различные фрагменты, которые в будущем составят общую канву произведения. 

Одним из фрагментов, "кирпичиков", стала история о падении 700-килограммового противовеса на голову консъержки во время представления в Гранд Опера. Событие имело место 20 мая 1896 года и было всесторонне освещено в прессе, в том числе и зарубежной. Впрочем, рассудил Леру, противовес - это не романтично. Вот сама люстра... 

В 1907 году, после нескольких лет, насыщенных поездками и новыми впечатлениями, Леру наконец садится писать - и пишет "Тайну желтой комнаты". Но в этом же году, 28 мая, произошло захоронение записей выдающихся исполнителей. И где бы вы думали? В подвалах Гранд Опера. О захоронениях Леру упомянет в романе. 

Впервые о "Призраке Оперы" Леру упоминает в одном из писем, датированных апрелем 1908 года. В это время идет интенсивная работа над сразу несколькими романами, в том числе "Духами дамы в черном", втором из серии историй про журналиста Рультабия. В феврале 1909 года выходит последний эпизод романа "Le Roi Mystere" (в духе Дюма-отца), и можно предположить, что именно тогда Леру начинает писать "Призрака Оперы". 

По словам Филипа Райли (Philip Riley, автор исследования фильма 1925 года), Леру детально осматривал Гранд Опера, и это стало вторым "кирпичиком" в фундаменте истории о Призраке Оперы. Подвалы, куда Леру получил доступ благодаря своим связям, он осмотрел со всем тщанием. Лабиринты ходов, мало или вообще не освещенных, в некоторые коридоры 25 лет не ступала нога человека... Помещения, использовавшиеся во время Франко-Прусской войны и Коммуны... 

Тот, кто построил эти коридоры, должно быть, в сумасшедшем доме", - заметил Леру и представил себе мальчишку, попавшего в подвалы во время Коммуны, сделавшего их своим домом, а повзрослев - создавшего потайные комнаты... Леру видел и подземное озеро пятью этажами ниже сцены. По легенде под озером есть секретная комната, куда попасть можно только осушив озеро. Уже собираясь последовать за гидом, Леру едва не наступил на кости погибших в подвалах коммунаров. 

В 1909 году Леру получил из Лондона копию заметок о Джозефе Меррике - Человеке-Слоне, там, например, был описан случай, когда Меррик заплакал, когда некая дама пожала ему руку - это легло в основу эпизода, когда Кристина целует Эрика в лоб. 

Работа идет споро. Леру много правит рукопись, дописывает, вычеркивает. Так, в корзину отправилась целая глава, которая называлась "L'Enveloppe magique"("Волшебный конверт"). Обратите внимание на иллюстрацию справа - это страница рукописи, и прекрасно виден номер главы - VII, тогда как в окончательном варианте эта глава - VI. Прочитать вырезанную главу вы можете на нашем сайте

Нашли свое отражение в романе и путешествия Леру: русский след Эрика - поскольку сам автор бывал в России и не раз, а восточные мотивы вместе с розовыми часами Мазендерана - это и собственные впечатления Леру от путешествия в Марокко, и почерпнутые из газет сведения о Насреддин-шахе, убитом все в том же 1896 году, только в апреле. 

В комнату пыток, сделанную Эриком для шахиншаха, а потом повторенную в подвалах Гранд Опера, "превратился" Palais des Mirages ("Дворец миражей"), аттракцион, построенный в 1900 году в рамках международной выставки и перенесенный в музей Гревен (Musée Grévin) в 1906 году. 

Особый интерес, разумеется, представляют персонажи. Например,комиссар Мифруа (Mifroid), расследующий дело о похищении Кристины Дааэ, - появляется не только в "Призраке Оперы", но и в трех других романах Леру, например, в "Двойной жизни Теофраста Лонге". А имя для следователя Фора одолжил Faure, известный и любимый исполнитель роли Мефистофеля из оперы "Фауст". 

Некоторые исследования показывают, что фамилия де Шаньибыла взята вовсе не так случайно, как можно представить. Дляобраза Карлотты также есть свои прототипы, оперные певицы Аделина Патти и Мари Миолан Карвальо. Образ Кристины тоже, скорее всего, собирательный, в нем проглядывают черты Кристины Нильссон и Дженни Линд

О том, существовал ли Эрик на самом деле, спорят. В качестве аргумента "за" ссылаются на исследование Ренаты де Вэйль, бывшей сотрудницы Гранд Опера. Рената утверждала, что некий Эрик действительно жил в подвале театра, любил хористку Кристину, был то ли весьма некрасив, то ли изуродован, в общем, в подвале же и умер. Долгое время считалось, что Рената располагает письменными доказательствами своей истории, однако выяснилось, что ее версия опирается на устные рассказы людей, чьи предки работали в Опере в конце 19 века. 

Против версии Ренаты говорит и тот факт, что сперва Гастон Леру собирался назвать главную героиню романа совсем не Дааэ и даже не Кристиной. В рукописи, хранящейся в Национальной библиотеке в Париже, имя "Кристина Дааэ" вписано позднее - а первый вариант зачеркнут. Итак, Гастон Леру хотел писать роман о... Полин Беллини (Pauline Bellini)! (Фрагмент рукописи представлен справа). Примечательно, что далее по тексту уже используется новое имя. 

Ну, а Эрик по изначальной задумке Леру действительно был шведского происхождения! Только после того, как писатель решил сделать свою героиню шведкой, он вымарал эпизоды об Эрике и "прописал" ему более загадочное прошлое. 

Рукопись ушла в издательство, и после первой публикации в 1910 году история о Призраке Оперы зажила самостоятельной жизнью. 

В следующем - 1911 - году в США (изд-во "Bobbs-Merrill") и Великобритании (изд-во "Mills and Boon") вышел перевод романа на английский язык, выполненный Alexander Louis Teixeira de Mattos с пятью цветными рисунками André Castaigne. Иллюстрация, представленная справа, кстати, будет использоваться в дальнейшем для оформления обложек различных переизданий. Например, издательства "Азбука" (Россия, покет-бук). Первый перевод романа на русский язык был выполнен также в 1911 году и выпущен в типолитографии "Свет" в журнале, а затем в виде книги в типографии Суворина. 

В октябре 1914 года в Америке вышел в прокат "The Phantom Violin" (или"Phantom of the Violin", см. IMDB.com). Ныне фильм утрачен. Считается, что это была первая из череды экранизаций романа, впрочем, снятая без разрешения Леру. Затем, в 1916 году, был снят немецкий Das Phantom der Oper режиссера Эрнста Матрея (Ernst Matray), также утраченный фильм. 

В 1922 году в Париже Гастон Леру встретился с продюсером Карлом Лэмли (Carl Laemmle). Далее - 1925 год и великий Лон Чейни в роли Призрака Оперы. 

Успех фильма был ошеломительный. Дамы падали в обморок во время сцены, когда Кристина снимала маску с Призрака. На студии Юниверсал собирались снимать сиквел (но так и не сняли). Декорации оперного театра оказались настолько великолепными, что в них сняли еще и следующий фильм о Призраке Оперы - 1943 года с Клодом Рейнсом. А знаменитая кровать в форме лебедя перекочевала в "Sunset Blvd." (1950)... 

Потом были еще фильмы, и спектакли - первый драматический спектакль был поставлен в 1975 году Девидом Гилесом (David Giles), и книги - впервые Призрак Оперы вновь появился в книге в 1970 году, в рассказе Дональда Бартельма (Donald Barthelme) "Друг призрака оперы". 

 

Безусловно, всемирному увлечению историей об Эрике способствовали два таких значимых события "призрачнооперной" тематики, как появление мюзикла Уэббера в 1986 году и романаСьюзан Кей (Susan Kay) - Phantom (1990 год). Не имея иных способов связи кроме переписки и (в гораздо меньшей степени телефона), тем не менее, поклонники Призрака Оперы смогли объединиться в "клуб по интересам". Так возник фандом. 

Интернет дал возможность фандому выйти на другой уровень. Появление в 2004 году фильма Шумахера породило новую волну "призракомании", и в фандом влилась свежая кровь. 2010 год, юбилейный для романа Гастона Леру, ознаменовался появлением сиквела к мюзиклу Уэббера, и это породило очередную волну активности фандома. 

Вряд ли Гастон Леру задумывался о том, какой успех на самом деле обеспечен его роману, тем более, что при жизни автора "Призрак Оперы" не получил той славы, какую имеет сейчас. Среди современников Леру большей популярностью пользовался Рультабий, нежели Эрик, ну, а мы с вами рассудили иначе. Что будет с фандомом завтра? Поживем - увидим.

 

Источник - http://www.operaghos...leroux_bio4.php

 

кстати, очень интересный сайт - целиком посвящен "Призраку оперы", очень много исторических документов и фотографий, в общем, рекомендую... ;)  

  • Жалоба

У каждого скелета в Опере есть свой скелет в шкафу.. :D

  • Жалоба
Фотография
Viktorch1311
21 окт 2015 13:33

кстати, очень интересный сайт - целиком посвящен "Призраку оперы", очень много исторических документов и фотографий, в общем, рекомендую...  ;)  

Большое спасибо :)

  • Жалоба

Ноябрь 2024

В П В С Ч П С
     12
3456789
10111213141516
17181920 21 2223
24252627282930

Последние записи

Последние комментарии

пользователей просматривает

0 пользователей, 19 гостей, 0 анонимных

Поиск по блогу

Блоги моих друзей

Последние посетители

  • Фотография
    Everetttib
    24 фев 2024 - 00:18
  • Фотография
    politik227
    01 янв 2024 - 16:11
  • Фотография
    Политик227
    08 окт 2023 - 17:47
  • Фотография
    nanettepu2
    11 фев 2023 - 03:30
  • Фотография
    Dannyquize
    17 окт 2022 - 12:14
  • Фотография
    Miron20
    18 мая 2022 - 21:26
  • Фотография
    Litrynnne
    10 июл 2021 - 15:02