Анапа - Феодосия. Заблудиться невозможно
Итак, рано утром в четверг мы сели в Калуге на поезд «Москва – Анапа» и в 16:00 пятницы прибыли на конечную станцию. Полтора дня в пути прошли на удивление комфортно даже для 4-летней дочери. Впрочем, почему – даже? Ей, по-моему, было круче всего. У ребенка впервые в жизни была персональная полка. Она быстро задружилась с другими ребятишками в вагоне, завоевав их авторитет сначала при помощи электронной книги с мультиками, затем в ход пошли кукурузные палочки. Но самым ценным «оружием» оказались самоподзаряжающийся фонарик и лупа.
В Анапе мы волновались, что вдруг не найдем автобусов до порта. Но наше беспокойство оказалось совершенно напрасным: для путешествующих по Единому билету на вокзале повсюду развешаны специальные таблички-указатели. Идя по ним, легко отыщет площадку с автобусами, которые довозят всех любителей Крыма в порт «Крым», даже человек, страдающий пространственным кретинизмом.
Автобусов много. Отправляются заполненными каждые 15-20 минут. До порта 100 километров – это примерно полтора часа езды. На что сразу обращаешь внимание: по всему пути следования до порта каждые 50-100 метров стоят мусорные контейнеры (чистые!), биотуалеты, душевые кабины, точки питания, палатки МЧС. К слову, многокилометровых пробок, о которых несколько дней назад писали отдыхающие, мы не обнаружили. Гораздо больше автомобилей мы наблюдали позже со стороны Крыма.
В порту «Кавказ» нас встречали работники специальной конторы. Они довели нас до терминалов, там пассажиров распределяли по двум паромам. Один – маленький, российский. Другой – огромный, как дом. Греческий, как оказалось. Соответственно, все надписи внутри на двух языках: греческом и английском. Говорят, прибыл в «Кавказ» он сравнительно недавно.
Нижняя палуба парома отведена под транспортные средства. Вторая и верхняя палубы – для пассажиров. Внутри парома есть большой зал ожидания и что-то вроде кафе с большим залом. Цены, правда, в нем удивительные. Например, скромный рогалик стоит 50 рублей, а бутерброд с двумя кусочками колбасы и двумя ломтиками огурца – 100. Впрочем, несмотря на дороговизну, вся продукция шла на «ура», ибо народ с дороги проголодался. К тому же отправление парома затягивалось. В итоге он вышел из порта с получасовым опозданием. Пассажиры, коротая время, развлекались тем, что бродили с палубы на палубу, фотографировали море и себя на фоне моря.
Сам путь из порта «Кавказ» в порт «Крым» занял всего 25 минут, хотя до этого нам обещали не меньше 45 минут в дороге. Так что насладиться морским путешествием я не успела.
В Крыму нас также встречали специально обученные люди, которые довольно живо распределили пассажиров по нужным им направлениям.
А теперь представьте себе наше удивление, когда мы обнаружили на автобусной площадке микроавтобусы марки «Фольксваген» с номерами Калужского региона! Оказывается, их пригнали сюда прямо с сочинской Олимпиады. Водители, к слову, очень хвалят их.
Два часа до Феодосии – вечером, в темноте – пожалуй, были самыми сложными. Но мы и их успешно пережили. Сейчас все позади, первое свидание с морем состоялось. И, конечно, с Крымом. Тоже как в первый раз. Потому что, хоть и отдыхаем мы здесь 10 лет, но впервые приехали в российский Крым. Он отличается от украинского. Но об этом чуть позже.
А пока короткое резюме-впечатление от переезда. Несмотря на то, что система переброса пассажиров в Крым по Единому билету создана всегда недавно, она работает! Да, неудобства есть, но они минимальны и, в общем, не стоят того, чтобы на них заострять внимание.
Оксана, очень рада за Вас, что всё прошло хорошо! Хотя, мои друзья с Крыма уже писали о том, что сообщение наладилось. Хорошего Вам отдыха! И не забывайте, калужане с интересом ждут Ваших рассказов!!! Отлично отдохнуть!!!