IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Важное объявление

Для входа в блоги воспользуйтесь логином и паролем, который вы используете на www.kp40.ru

Обращаем ваше внимание, что личные блоги хоть являются личным пространством его владельца, и он волен устанавливать в нем свои порядки, но они должны подчиняться следующим общим для всех правилам:
  • запрещен мат, скрытый мат, грубые и бранные слова в заголовках блога, тегах и в первых 400 знаках текста;
  • запрещены любые нарушения законодательства РФ и сообщения, призывающие к его нарушению;
  • размещение коммерческих блогов, блогов компаний, общественных и/или политических движений, объединений и организаций осуществляется только через отдел интернет-продаж.
Если вас не устраивает чья либо манера общения в вашем блоге, вы можете самостоятельно запретить любому из читателей оставлять в нем комментарии. Как это сделать подробно рассказано здесь: Ограничение комментирования или "Черный список"





Фотография
* * * * * 4 голосов

Новогоднее настроение... ))

Написано vzhik , 27 Декабрь 2015 · 18 275 Просмотров

Новый Год 2016 настроение искусство
Новогоднее настроение... )) До Нового года осталось всего пять дней... Природа в этом году категорически не хочет нас радовать зимней погодой и дарить предпраздничный настрой, а за заботами, проблемами и повседневной суетой теряется ощущение скорого наступления, пожалуй, одного из самых главных праздников для всех людей на Земле. Ну что же, коли так, возьмём подготовку в свои руки :) Попалась очень добрая и тёплая подборка новогодних картин различных художников - надеюсь, она поможет всем вспомнить детство и ощущение новогоднего волшебства, отвлечься на некоторое время от рутины и настроиться на нужный лад :)

Изображение
Егор Зайцев, «Рождественская елка», 1996

Изображение
Александр Левченков, «Утро Нового года»

Изображение
Татьяна Еремина, «Предновогодние хлопоты», 1953

Изображение
Александр Дудин, «Елка», 1953

Изображение
Юрий Пименов, «Новый год», 1949

Изображение
Сергей Викторов, "Наряжают ёлку", 1963 г.

Изображение
Игорь Попов, «Наш двор», 1964

Изображение
Филипп Кубарев, «Новый год»

Изображение
Андрей Андрианов, «Провансаль», 2012

Изображение
Валентин Губарев, «Новогоднее»

Изображение
Инге Лёёк, «Веселые старушки»

взято отсюда - http://www.adme.ru/t...36860/comments/

**********************************************************************

Поздравляю всех с наступающим Новым годом! Пусть в уходящем году останутся все печали, огорчения, тревоги и заботы, а год грядущий принесёт только приятные и радостные события и встречи! Всем здоровья, добра, мира и отличного настроения! Будьте счастливы! :)




С наступающим! Всех-всех-всех..)))

picture.php?strid=20131227-208464659752b

  • Жалоба
Фотография
Viktorch1311
27 дек 2015 14:32

Самое главное, чтобы Дед с бородой не подкачал ;)  

Darth%20Claus.jpg

ccc7a0c43871.gif

  • Жалоба

  • Жалоба

Попалось на глаза - интересный психологический разбор психотипов мужчин из любимого многими кинофильма (важное предупреждение - тем, кто любит "Иронию судьбы", рекомендую не читать, чтобы не разочароваться после прочтения в главных персонажах кинофильма). 

 

Итак, "Деструктивные женихи Нади Шевелевой" - много букофф...

 

 

Деструктивные женихи Нади Шевелевой. Женя.

 

156504_300.jpg

 

Как и многие из вас, в последних числах каждого (или почти каждого) года я смотрю «Иронию судьбы». Любимые актеры, прекрасная игра, классный сценарий…

Понимая, что искусство условно, я смотрю эту комедийную мелодраму с верой в то, что мне показывают именно судьбоносную встречу и начало большого чувства двух хороших людей, наконец-то встретивших друг друга.


Но если отвлечься от комедийного контекста и проанализировать Женю и Ипполита как реальных мужчин, за Надю становится тревожно и тоскливо…

Начнем с Жени Лукашина. В фильме показаны только сутки из его жизни, и материала для анализа у нас не так много. Тем не менее, он есть. Увы, из-за обаятельного образа, созданного гениями Мягкова и Рязанова, проглядывают знакомые зловещие черты. И если деструктивность Ипполита видна практически сразу, то Женины эскапады многим кажутся безобидным шалопайством внутренне хорошего парня. Это-то и страшно...

Эта странная пара — Женя и Галя

Начну с того, что мне совершенно непонятно, что связывает 36-летнего «тюфяка», как Женя сам называет себя, и 23-летнюю «прелесть какую хорошенькую» Галю (так ее описывают в сценарии Эмиль Брагинский и Эльдар Рязанов). В отношениях с которой Женя уже не первый год пассивничает, опасаясь, что в браке она ему примелькается. Вот вам и первая деталь для анализа. Женя знает за собой такую черту: люди, даже условно любимые, ему примелькиваются. Беспричинно примелькиваются. То есть, Женя склонен к идеализациям и обесцениваниям.

Почему же Галя так прикипела к Жене и продолжает ждать от него каких-то подвижек? Если судить объективно, условно симпатичный «тюфяк» под сорокет, живущий с мамой и согласовывающий с ней каждый шаг, — думается, не самый подходящий кандидат в мужья для молоденькой девушки. Отметаем и материальный интерес - Женя рядовой доктор, звезд с неба не хватает. Остается одно — Галя его любит. Когда я спрашиваю людей, что Галя несколько лет делает рядом с Женей, мне так и говорят: она его люююбит.

Любит? Но почему любит? За что любит? Как могло получиться так, что Галя мечтает стать женой человека на 13 лет ее старше и не обладающего очевидными достоинствами? Вас это не настораживает? Меня — сильно.

 

Мое объяснение таково: Галя находится в сильной эмоциональной зависимости от Жени. Попасть в которую — как два пальца об асфальт. Надя вон влипла всего за несколько часов. Так влипла, что припустила вслед за "хамом" и "обалдуем" в Москву.

Как невзрачный «тюфяк» достиг такого экспресс-эффекта? Рецепт Лукашина (да и любого из наших «друзей») - эмоциональное раскачивание. Хами женщине на грани приличия (не возбраняется и чуть переступить грань), затем резко переходи на доверительный тон и лезь в душу, потом обесценивай и вновь «подхалимничай» (его выражение)...

Пронаблюдайте эти циклы в ночном флирте Жени с Надей: идеализация сменяется обесцениванием, и далее по кругу.

То же самое он испытывает и к Гале: то она приобретает для него сверхценность, на основании чего он хамит Наде («Да что вы в этом понимаете! Я такую искал всю жизнь!»), то он шкерится за дверями, с интересом прислушиваясь к Надиному разговору с Галей и не спеша обнаруживать свое присутствие. В этот момент Галя явно не является идеалом, который он искал всю жизнь...

Вечно молодой, вечно пьяный

Удивительно, но многие воспринимают Лукашина неплохим, в общем-то, парнем. Таким «вечно молодым, вечно пьяным», легким на подъем, в свои 36 сохранившим «буйство глаз и половодье чувств». Как же не извинить такому обаяшке отдельные «проступки»? Да и проступки ли это?..

По пьяни ошибочно забурился в чужую квартиру? Дак он же нечаянно.

Отказывается освободить помещение? А куда ж он пойдет в ночи и без денег?

Ест чужую еду и тут же освистывает ее? Так это ж правда, а на правду грех обижаться. И потом, в глубине души Надя наверняка ждала, что какой-то хрен с горы раскритикует ее стряпню и тем самым покажет, в каком направлении ей надо улучшаться.

Бреется бритвой Ипполита и вышвыривает его фото вопреки Надиному протесту? Так влюблен же в Надю и ревнует! Боится потерять! Такой эмоциональный и чувствительный! Прям не мужчина, а облако в штанах.

«Нечаянно» парафинит Надю перед ее подругами, отказываясь спасти ее репутацию, которую сам же скомпрометировал? Дак честный же, ложь ему претит даже в гомеопатических количествах.

«Разлюбил» Галю? И тут все понятно! А че это она хочет Катанянов со справлением Нового года кидануть? Конечно, Женя моментально прозревает: его невеста — лицемерное чудовище, несколько лет косившее под ангелочка, дабы уловить его в сети брака.

Как видим, любой лукашинский поступок мы рационализируем как нормальный. Мы любим и оправдываем Женю. Вот какова сила нарциссического обаяния, если наблюдать со стороны и не вдаваться в подоплеку и последствия нарциссовых поступков.

Не «просто инфантил»

Нарциссовых? Да, нарциссовых. Хотя, на первый взгляд, Женя меньше всего похож на нарцисса. У него обаятельная мимика чувствующего человека. Обостренное (типа обостренное) чувство справедливости и рыцарской чести — как отважно он кладет на лопатки Ипполита, посмевшего оскорбить даму (при этом Женя сам эту даму то и дело оскорбляет, но это ничего, ему можно)! У него давние друзья. Он представитель гуманной профессии. Какой нарцисс, что вы. Это «просто инфантил», «просто маменькин сынок».

И тем не менее, пациент скорее нарцисс, чем не нарцисс. Вот серьезные звоночки, которые расслышала я.

Женя завистлив. Еще в школе он воспылал любовью к однокласснице Ире, которая уже тогда, видимо, больше симпатизировала герою Ширвиндта — лукашинскому другу Павлику. Это очень нарциссический выбор объекта идеализации — избранница друга.

Затем на свадьбе Лукашин поддает и открыто проявляет нарциссическую зависть. Вспомним, он во всеуслышание желает Ире поскорее бросить его друга и уйти к нему, Жене. Невероятно уместный для свадьбы юмор! Да только это не юмор совсем...

«А я у женщин никогда не пользовался успехом, еще со школьной скамьи. Была у нас в классе девочка – Ира, ничего особенного… но что-то в ней было… Я в нее еще в восьмом классе… как тогда говорили… втюрился. А она не обращала на меня ну никакого внимания. Потом, уже после школы, она вышла за Павла… Меня, конечно, пригласили на свадьбу. Я встал за столом и сказал тост: «Я желаю тебе, Ира, поскорее уйти от Павла ко мне. Я тебя буду ждать!» Со свадьбы меня, конечно, вытурили. Был большой скандал!»

Женю сильно болтает между идеализацией и обесцениванием. По причине обесценивания он сбегает от первой невесты, по той же причине сбегает и от второй. Конечно, и от Нади он тоже сбежит. Даже скажу, когда. А вот прям на днях. Потому что своим приездом она недвусмысленно выразила ему свои чувства, а в отношениях с нарциссом это — начало конца.

Вспомним, когда Женя сделал предложение первой невесте, и женщина его приняла, то это… обескуражило Лукашина.

«Однажды я уже делал предложение женщине. К моему великому изумлению, она согласилась. Но когда я представил себе, что она поселится в этой комнате и будет всю жизнь маячить перед глазами, я дрогнул и сбежал в Ленинград!»

Как это все по-нарциссически! Идеализировать, вызвать сильное ответное чувство и… разочароваться. Почему так происходит? Любой нарцисс, даже самый грандиозный (внешне), в глубине души считает себя ущербным существом, не «достойным» любви, не «заслужившим» ее. А если ты полюбила «недостойного» — то кто ты сама? Грош цена тебе, значит. Примерно в этом ключе Женя рассуждает и о Гале:

«Честно говоря, я не очень-то понимаю, что она во мне нашла? Я много старше ее… А она ведь красавица…»

Поэтому и обесценивание Гали у Лукашина запускается с момента, когда она говорит ему «да». Знакомая схема поведения: мы признаемся нарциссу в любви или как-то иначе раскрываем свои чувства — и в непродолжительном времени нас ожидает Ледяной душ. В исполнении Лукашина он всегда один и тот же — пропасть без вести.

Но предположим, что от Гали он сбегать не хотел. Поверим, что это была именно что ирония судьбы-злодейки, не дающей хорошему парню свить семейное гнездо. Но, видимо, Заратустра не позволяет Жене по-человечески принести Гале извинения и хоть как-то успокоить ее. А зачем? В несколько часов она обесценена и сброшена с «корабля истории». Он вдруг понял, что она «не то», «не его формат». Так стоит ли беспокоиться о чувствах всяких проходных галь, когда наконец-то встречен самый идеальный идеал?

Уже один этот поступок позволяет поставить жирный знак вопроса напротив графы «эмпатия».

 

Далее. Совершенно очевидно, от кого Женя подцепил свой нарциссизм. Ага, от «вот такой мамы». Вот самый обычный диалог матери и сына, в котором она походя его обесценивает.

«Лукашин. Честно говоря, я не очень-то понимаю, что она во мне нашла? Я много старше ее… А она ведь красавица…
Марина Дмитриевна. Я тоже удивляюсь, что она выбрала тебя, когда ты такой болван!
(...)
Лукашин. Ну и как тебе Галя, нравится?
Марина Дмитриевна. Ты ведь на ней женишься, а не я!
Лукашин. Но ты же моя мама!
Марина Дмитриевна. Важно, чтобы ты не забыл об этом после женитьбы!
Лукашин. Значит, Галя тебе не нравится…
Марина Дмитриевна. Не могу сказать, что я от нее в восторге, но в общем она неглупая, воспитанная… И потом… Если ты сейчас не женишься, ты уже не женишься никогда…
Лукашин. Мне еще только тридцать шесть!
Марина Дмитриевна. Это бестактно с твоей стороны – напоминать мне о моем возрасте…»

Очень показательный диалог. Нарциссичная матушка в двух-трех культурных предложениях, походя, успевает обесценить и сына, и его избранницу.

Обратим внимание и на то, какие достоинства Гали она выделяет. «Воспитанная, неглупая». Это характеристики того, как Галя выглядит со стороны, как о ней, возможно, скажет гипотетическая «княгиня Марья Алексевна» и вообще "люди", мнение которых для нарциссических людей архиважно. Но согласитесь, воспитанность и неглупость имеют далеко не самое важное значение для счастливого брака. Поэтому очень показательно, что Марина Дмитриевна выделяет именно их.

Характерно и сведение любой реплики собеседника на себя, любимую: Женя говорит о своем возрасте, но матушке слышится, что он напоминает об ЕЕ годах. И, конечно, для Марины Дмитриевны очень важно, чтобы Женя и после свадьбы не забывал о том, что у него есть мама и что она «главнее» жены.

Хамить всегда, хамить везде

Мы знаем, что внутренний мир нарциссов незатейлив и мрачен: стыд, скука, зависть и ярость. И в добродушном с виду Жене эта ярость бурлит только так. Но если по жизни он худо-бедно скрывает ее (хотя и это не факт, нам этого не показали), то алкоголь высвобождает его истинные эмоции. Взять выходку на свадьбе Павлика.

Наде он вообще хамит всю ночь: и заливная-то рыба у нее стрихнин, и кофе она варит ни к черту, и внешне поначалу его не впечатлила. Вспомним его гадливо перекошенную физиономию, когда во время медляка на кухне он расписывает Наде свои первые впечатления от нее. Она ему ужас как не понравилась! Меж тем, ничего такого, способного вызвать сильное неприятие, во внешности Нади нет. Это мягко говоря.

«Лукашин: Кажется, у меня нет невесты.
Надя. Ничего, найдете другую.
Лукашин. Другую… Не давайте дурацких советов. Что вы в этом понимаете? Я ни разу не был женат. Я всю жизнь искал и наконец нашел!
Надя. Что вы на меня кричите?
Лукашин. А вы не вмешивайтесь в чужие дела! (Зло повторяет.) Найдете другую…
Надя. Вы забыли, что находитесь у меня в квартире.
Лукашин. Пропади она пропадом, эта квартира, вместе с вами!
Надя. Вы хам! (В ярости.) Вы просто хам!
Лукашин. А вы… Вы… (Не находит слов.) Вы…»

Низкую способность к эмпатии и эгоцентризм Женя очень убедительно маскирует соусом «бедный я, несчастный». Так убедительно, что «основного блюда» почти не видно.

«Надя. А вы тоже, заладили как попугай… Я не Ипполит, я не Ипполит… Вы что же, хотите, чтоб я рассказала им про вашу баню? И чтобы назавтра вся школа говорила о том, что я встречаю Новый год с каким-то проходимцем!
ЛукашинЯ не проходимец, я несчастный человек!
Надя. Как будто несчастный человек не может быть проходимцем!
Лукашин. А как вы им предъявите настоящего Ипполита?
Надя (печально). А настоящего, наверно, уже не будет…
ЛукашинПочему я все время должен вас утешать? Почему вы меня не утешаете? Мне хуже, чем вам. Вы хоть дома.
Надя. Но ведь вы же во всем виноваты!
Лукашин. Ну я же не нарочно. Я тоже жертва обстоятельств».

Посмотрите, нарцисс испытывает неудобство при первом же моменте, когда нужно посочувствовать человеку. И не просто пострадавшему человеку, а пострадавшему по его вине!

Но Женя, как видим, отнюдь не считает себя виноватым и не думает извиняться. Знакомо? Зато ему неприятно, что Надя «портит настроение» своими вздохами. Это зачатки висхолдинга. Пройдет совсем немного времени, и он скажет ей что-нибудь вроде: не выноси мне мозг. Если, конечно, до этого не сбежит...

Для Жени не существует понятия «чужие границы». Первое вламывание в границы Нади он предпринимает в виде тушки. Ладно, простим пьяному. Но ничто не мешает ему, придя в адекват, с извинениями удалиться. Так бы и поступил нормальный человек. Женя же вместо этого продолжает атаковать Надины границы по всем фронтам.

«Лукашин. Почему я должен улетать утренним самолетом? Мне на работу второго числа. Днем мы можем погулять, сходить в Эрмитаж… А вечером я улечу или уеду поездом.
Надя. Ты ведешь себя бесцеремонно. По-моему, я тебя не приглашала.
Лукашин. Так в чем же дело? Пригласи!
Надя. Зачем?
Лукашин. Я не могу так разговаривать! (Подходит к шкафу, где выставлена фотография Ипполита.) у меня ощущение, будто нас все время трое! (Берет фотографию.)
Надя. Не смей его трогать!
Лукашин. Почему ты за него заступаешься? (Хватает фотографию и размахивает ею.) Он дорог тебе как память?
Надя. Тебя не касается!
Лукашин (переворачивает фотографию и читает надпись на обороте). «Любимой Наденьке!..» (Возмущенно.) Ну, знаешь! Это чересчур! Это… Это переходит все границы… (Открывает форточку.)
Надя. Что ты собираешься делать?
Лукашин. Пусть он подышит свежим воздухом! (Выбрасывает фотографию за окно.) Ему полезно!
Надя (ледяным тоном). А теперь пойди и подними Ипполита! (…) Знаешь, лети-ка ты первым самолетом!
Лукашин. И улечу! (Берет со стола электробритву.) Сейчас вот побреюсь, и ноги моей здесь больше не будет! (Включает бритву.)
Надя (выдергивает вилку из штепселя). Здесь тебе не парикмахерская!
Лукашин (снова включает бритву). Не могу же я прилететь к невесте небритым!»

А как показателен сеанс кухонной психотерапии в Женином исполнении! Как «участливо» он расспрашивает Надю о ее личной жизни! Как поразительно точно заполняет ее паузы своими «догадками»! Человек-рентген читает в сердце едва знакомой женщины, видит насквозь ее «истинную суть».

«Лукашин. Надя, можно я выну из шкафа фотографию Ипполита и порву ее?
Надя. Нет, нельзя…
Лукашин. Неужели вы огорчены, что Ипполит ушел?
Надя. Зачем вам это?
Лукашин. Нужно.
Надя. Огорчена.
Лукашин. Вы в этом уверены? Сколько вам, тридцать?
Надя. Тридцать два.
Лукашин. Уже тридцать два… А семьи все нет. Ну, не складывалось. Бывает. Не повезло. И вдруг появляется Ипполит, положительный, серьезный… хороший… С ним спокойно, надежно… За ним как за каменной стеной. Он ведь, наверно, выгодный жених. Машина, квартира, подруги советуют – смотри не упусти…
НадяА вы, оказывается, жестокий!
Лукашин. Хирург. Мне часто приходится делать людям больно, чтобы потом они чувствовали себя хорошо».

Еще примечательный штришок: Женя относится к людям как к функциям.

«Наверно, я останусь старым холостяком. В конце концов, зачем мне жениться? Никакая жена не будет заботиться обо мне так, как мама».

Вот чего он ищет в жене! Что она будет о нем «заботиться»...

Итак, Женя по всем признакам проходит как нарцисс. Он завидует. Он идеализирует и обесценивает. Он безответствен и ненадежен. У него «альтернативная» эмпатия. У него зыбкое представление о том, кто он есть такой  ("Благодаря вам проявился мой истинный характер, о котором я и не подозревал"). У него стабильно заниженная самооценка, которая взмывает вверх только при подкачке нарцресурсом.

И Надя пока чудо как хороша в качестве дилера нарцресурса. Она дает классные, небывало классные отражения! Она увидела в Жене наглеца, хама и т. д. - а «тюфяк» и маменькин сынок мечтал об этом всю жизнь. И заметьте, эти его качества якобы проявились благодаря Наде. Это еще один нарциссический звоночек. Качества нормального человека раскрываются независимо от того, кто рядом. Качества нарцисса — нафантазированные, масочные — раскрываются только рядом с «зеркалом». Нет зеркала — нет нарцисса.

«Лукашин. Надя! Вы знаете, я себя совсем не узнаю!
Надя (недоуменно). В каком смысле?
Лукашин. Понимаете, дома меня всю жизнь считали стеснительным. Мама всегда говорила, что на мне ездят все, кому не лень, а приятели прозвали «тюфяком». (…) А теперь я чувствую себя другим, более…
Надя. Наглым!
Лукашин (огорченно). Зачем же так? Нет, смелым! Более…
Надя. Бесцеремонным!
Лукашин. Нет, решительным! Более…
Надя. Развязным!
Лукашин. Не угадали! Я чувствую себя человеком, который может всего достигнуть. Я чувствую в себе силу! Это, наверно, оттого, что я встретился с вами. Благодаря вам во мне проявился мой подлинный характер, о котором я и не подозревал.
Надя (всплеснув руками). Вы соображаете, что говорите?! Значит, это я из вас сделала хама!
Лукашин (смеется, в восторге). Меня никто никогда так не обзывал! Я счастлив! Надя!..»

Чем еще привлекательна для Жени Надя?

1. Она «трофейная», «достойная» женщина. У нее солидный и обеспеченный жених — а такой не выберет низкостатусный «товар». И такого-то жениха Надя отвергает в пользу Жени. Стало быть, он круче Ипполита? Огого, эгегей!

До кучи Надю расхваливают подруги. Жене становится очевидно, что это не какая-то там серая училка и невостребованная старая дева. Это уважаемая специалистка и объект поклонения статусного мужчины. Зависть к «достойному» объекту у нарцисса поначалу проявляется в виде идеализации — и для нормальной женщины выглядит как страстная влюбленность в нее.

2. Надя игручая, она очень хорошо защищает границы. Для нарцисса это, по меньшей мере, прикольно.

 

взято отсюда - http://tanja-tank.li....com/49608.html

  • Жалоба

второй жених

 

 

Деструктивные женихи Нади Шевелевой. Ипполит

 

 

157440_300.jpg

 

Ипполит — не менее деструктивный типус. Но деструктивен он несколько иначе, чем нарцисс Женя. Он - параноид, один из четырех типов психопатов по классификации американского исследователя Джо Наварро, которая мне очень близка.

Правда, по фильму непонятно, каков уровень личностных неполадок Ипполита — поэтому к психопатам относить его не буду. Если он параноид невротического уровня, это еще куда ни шло. Но сдается мне, то, что мы видим у Ипполита - это уже уровень расстройства личности. Ведь Ипполит дезадаптирован, по меньше мере, в одной значимой сфере — личных отношений. В свои сорок, при своей импозантности, статусе и доходах он одинок.

...В жизни мы узнаём параноидов, в первую очередь, по «ощетинившести» (подозрительности), отсутствию чувства юмора и очевидно завышенной самооценке. Это мрачные, порой зловещие люди, всегда в агрессивном миноре. Они вообще не улыбаются и не смеются. В крайнем случае — вымученная кривая улыбка. Параноид - мизантроп, подозревающий каждого в заговоре против себя. Паранойя бомбит любого нарцисса, но для параноида она — его всё.

Это одиночки по жизни, стремятся к «серьезным» отношениям, не склонны к гаремности, часто слывут однолюбами. Например, Сталин был весьма воздержан в отношении с женщинами — в отличие от того же Берии, который был более социопатичен и(или?) нарциссичен.

Параноидами мне видятся такие герои, как Рогожин («Идиот»), Борис («Налево от лифта»), месье Бопертюи («Соломенная шляпка»), Мартин («В постели с врагом»), в какой-то мере - Людмила Прокофьевна («Служебный роман»).

Как же устроены параноиды и что ими движет?

«Сущность параноидной организации личности состоит в привычке обращаться со своими качествами, которые воспринимаются как негативные, путем их проекции; отчужденные характеристики впоследствии воспринимаются как внешняя угроза. Процесс проекции нередко сопровождается (а может и не сопровождаться) сознанием собственного величия», - пишет Нэнси Мак-Вильямс.

Попробую перевести. Все то плохое, что параноид приписывает окружающим — это его же собственные черты, которых он стыдится, за которые чувствует вину и в качесиве защиты - не осознает их. На обывательском уровне об этом говорят так: мол, больше всего насчет «пидоров» ярятся латентные гомосексуалисты, а претензии к верности жен чаще всего высказывают мысленно распутные мужья.

«Параноидный мужчина, забывая о своих собственных фантазиях о неверности, становится убежденным, что его жена опасно притягательна для других. Часто в подобного рода ревность включается бессознательное томление по близости с людьми того же пола. Поскольку параноидные личности путают это стремление с гомосексуальностью, и данная ориентация их пугает, желания признаются отвратительными и отрицаются», - пишет Мак-Вильямс.

Жизнь в стыде, вине и страхе

Нэнси Мак-Вильямс описывает состояние параноида, как комбинацию страха и стыда. Но этот стыд параноид переживает иначе, чем нарцисс.

«Нарциссические личности, даже самого надменного вида, подвержены осознаваемому чувству стыда, когда каким-то образом с них снимается маска. Их энергия претворяется в усилия произвести на других такое впечатление, чтобы обесцененное собственное “Я” не было ими замечено.

Параноидные личности, наоборот, используют отрицание и проекции настолько сильно, что стыд остается совершенно недостижимым внутри собственного “Я”. Поэтому энергия параноидной личности направляется на провал всех усилий тех, кто стремится устыдить или унизить их.

Люди с нарциссической структурой пугаются, обнаруживая собственное несоответствие; люди же с параноидной личностью пугаются недоброжелательности других людей».

Параноиды могут производить впечатление энергичных и активных людей, но очень тяжелы в общении, поэтому неудивительно, что мало кто горит желанием дружить с ними и любить их. «Обида и зависть, иногда в бредовых количествах, омрачают их жизнь, - пишет Мак-Вильямс. - Они справляются с ней путем проекции (…) - “другие бросают меня из-за тех моих качеств, которым они завидуют”.

«Где-то в глубине души, так, что это незаметно» параноиды ощущают себя «плохими», греховными, виноватыми. Но эти чувства они сами не осознают. «Невыносимое бремя бессознательной вины» - говорит об этом Мак-Вильямс.

«Они живут с ужасом от мысли, что терапевт, когда об этом узнает, будет шокирован их грехами и развращенностью, отвергнет или накажет за совершенные ими преступления. Бессознательно эти люди ожидают, что будут разоблачены, итрансформируют страх в постоянные изматывающие усилия распознать в поведении других “действительно” злые намерения по отношению к ним».

Бей первым, Фредди

Поэтому его тактика — бить первым.

«Тенденция параноидной личности - нападать, а не терпеть тревогу, связанную с ожиданием неизбежного дурного обращения (“Я сражу тебя прежде, чем ты сразишь меня”)», - пишет Мак-Вильямс. Такое поведение мы видим и у Ипполита (налетает на Надю и Женю с агрессивными претензиями и не желает их слушать), и у Рогожина, и у Бориса.

Несмотря на то, что параноиды выглядят как люди с большим самомнением («грандиозы»), на самом деле они, подобно нарциссам, имеют о своей личности два полярных представления.

«Импотентный, униженный и презираемый образ собственной личности, расположенный на одном полюсе, и всемогущий, оправдываемый и торжествующий – на другом. Напряжение между этими двумя образами затопляет их внутренний мир. Кошмарно, но ни одна из позиций не дает какого-либо утешения: страшная жестокость и презрение преследуют слабую сторону полярности, тогда как сильная сторона влечет за собой уничтожающее чувство вины», - пишет Нэнси Мак-Вильямс.

Параноид, как и нарцисс, выглядит зацикленным на себе. Психиатр Ганнушкин назвал это «сверхценной идеей об особом значении собственной личности». И нарциссам, и параноидам кажется, что мир вращается вокруг них, что они — объекты всеобщего недоброго интереса. И если на улице засмеялись, то это явно над ними.

Какие признаки характерны для параноида?

1) Сочетание завышенной самооценки с неспособностью переживать неудачи, отказы и критику вызывает у параноида эмоциональный шквал в виде гнева, физической и вербальной агрессии, злопамятства. Параноидные психопаты очень тяжело прощают даже самые незначительные обиды.

2) постоянное недовольство другими людьми, склонность не прощать оскорбления, пренебрежительное отношение, причиненный ущерб;

3) подозрительность и стойкая тенденция к искажению пережитого, когда нейтральное или дружественное отношение других неверно истолковываются как враждебное или пренебрежительное. Однообразное, нелогичное мышление, «перекручивание всего на свой лад», по словам Ганнушкина.

4) бранчливость, сварливость, неуживчивость и стойкое, неадекватное ситуации отстаивание собственных прав. Упрямство, прямолинейное выражение агрессии.

5) пренебрежительное, надменное отношение к окружающим,

5) частые неоправданные подозрения в неверности супружеских или сексуальных партнеров;

6) повышенная оценка собственной значимости с тенденцией относить происходящее на свой счет;

7) частые необоснованные мысли о заговорах, субъективно объясняющих события в близком или широком социальном окружении.

8) чрезмерная педантичность.

9) односторонние интересы. То есть, параноиду свойственно фокусироваться на одном-двух занятиях, жить с одной женщиной. Если человек сегодня увлекается Носовским и Фоменко, завтра — Левашовым, а послезавтра — Герасимовым, если стиль его поведения - «политическая проститутка», то это не параноид.

Хотите воспитать ребенка параноидом? :) Почаще подавляйте и унижайте его. Критикуйте и наказывайте - неважно за что. Самое лучшее — по велению своей левой пятки, чтобы маленький человек постоянно жил в «ощетиненном» состоянии, не зная, с какой стороны ожидать подвоха. Побольше капризов, требований, которые нельзя удовлетворить. И унижайте, унижайте, унижайте.

В идеале — сделайте ребенка козлом отпущения и мишенью для выпуска пара остальных членов семьи. И к 20-25 годам будет вам параноид пограничного, а то и психотического уровня (Мартин из «В постели с врагом»).
Смягчающий фактор, дающий шанс, что параноик вырастет относительно безобидным - «в диапазоне невротик — здоровый человек» - если ребенок будет получать хоть какое-то тепло.

Такая странная любовь

 

Можно ошибиться, приняв параноида за социопата. У них и правда немало общих черт. Вот Хитклиф, роковой герой «Грозового перевала» - он кто: социопат или параноид? Вообще, при его «воспитании» он мог вырасти и тем, и другим. Возможно, он и вырос гибридом — в таблице коморбидности (сочетаемости) расстройств личности антисоциальное (диссоциальное) и параноидное расстройства вполне себе сочетаются. Как и нарциссическое, и все прочие.

Но если предположить, что детская и юношеская теплота к Хитклифу со стороны Кэти внесла существенный вклад в формирование его личности, то он вырос все же не социопатом, а параноидом. Но разве много радости от этого различия? Ведь Хитклиф деструктивен, кошмарен.

«Решающее различие (социопатов и параноидов) состоит в их способности к любви, - пишет Мак-Вильямс. - Они способны к глубокой привязанности и к продолжительной верности. Несмотря на преследование и неприятие, которое они испытывали со стороны тех, кто о них заботился в детстве, очевидно, что в их ранней жизни было достаточно участия и последовательности, чтобы у них сформировалось чувство, что о них заботятся.

Там, где психопаты абсолютно неэмпатичны, параноидные личности глубоко связаны с объектом. Главную угрозу для продолжительной привязанности представляет не недостаток чувствительности к другим, а, скорее, опыт предательства; фактически, они способны прекратить отношения, продолжавшиеся 30 лет, когда чувствуют, что с ними поступают несправедливо.

Эти люди связаны с другими на основе аналогичных чувств исходной морали, следовательно, ощущают, что они сами и их объекты любви едины в понимании того, что хорошо и правильно. Любые моральные нарушения со стороны личности, с которой они идентифицируются, ощущаются как порок в себе, который должен быть искоренен посредством изгнания виновного в преступлении объекта. Но история прерванных взаимоотношений – это не то же самое, что неспособность к любви».

Но я бы, честно говоря, не спешила радоваться. Да, способны к привязанности и верности. Но вам нужна такая любовь, как у Рогожина или как у Мартина из «В постели с врагом»? Насколько приятно быть любимой человеком типа Бориса из «Налево от лифта» - хотя он и его Ева, безусловно, «едины в понимании того, что хорошо и что правильно»?

Словом, если это и эмпатия, то опять же — альтернативная. И если любовь, то навряд ли конструктивная. Жить рядом с человеком, который постоянно сканирует вас на предмет угроз — это неспадающее напряжение, ходьба по минному полю, жизнь под прицелом испытующего, сомневающегося, подозревающего взгляда.

«Параноидные люди ничего не пропускают. Ни один изъян терапевта не защищен от их испытующего взгляда. Мой друг утверждает, что обладает бесценным качеством для проведения психотерапии: умеет непревзойденно “зевать в нос”. Но (спорю на мою кушетку!): даже он не сможет провести хорошего параноида. Моя пациентка никогда не ошибалась, когда замечала мою зевоту – сколь бы неподвижным ни было мое лицо», - пишет Нэнси Мак-Вильямс.

То есть, вы зевнули — а к вам уже вагон претензий. Вам неинтересно, что ли, скучно? А, может, вы его не любите? А, может, у вас уже запасной вариант появился? И как давно вы изменяете?

И это еще более-менее мягко...

И какая может быть эмпатия, если говорить о психотичном и пограничном параноиде, который воспитывался в холодной и унижающей среде? Откуда бы у такого человека взяться способности к любви? И откуда у него возьмутся ресурсы для любви, если все силы тратятся на распознавание опасности в режиме нон-стоп?

И лишь параноид, находящийся в диапазоне «невротик-здоровый человек», не будет совсем уж потерян для непростых, но все же временами теплых отношений.

Чем параноид «лучше» нарцисса? 

1. Его сразу видно. Это «прямолинейный» тиран. На этапе Обольщения он не искрится и не переливается, как нарцисс. Он угрюм, мрачен, немногословен. Но… тем и обольстителен в глазах многих женщин! Он видится им «серьезным», «основательным», «обстоятельным», «брутальным», дает ощущение надежности, "мужского плеча". И в значительной мере это так — параноид стремится к «серьезным» отношениям, заточен на брак. А то, что он с первых же встреч выказывает ревность, подозрительность стремится контролировать — многих женщин это, наоборот, подкупает как доказательство серьезных намерений человека.

2. Есть принципы, некая честь. Это не «пустой» человек. Для меня в этом плане показательно, как социопат Гитлер «провел» параноида Сталина своим внезапным началом войны. Сталин, видимо, не допускал, что возможно нарушить письменную договоренность такого уровня — пакт о ненападении. То есть для него было нечто святое.

Для Гитлера же подписание пакта было шагом по усыплению бдительности Сталина. Что для Сталина было бы позором (нарушение договора), то для Гитлера — чем-то само собой разумеющимся, эффективным тактическим ходом.

Зато когда Сталин обратил Гитлера в бегство, тут уж он как истинный параноид крушил врага до последнего.

Ну а теперь перейдем к Ипполиту.

Ипполит чрезмерно подозрителен и постоянно «сидит на измене», заставляя Надю то и дело убеждать его в своей благонадежности.

«Надя. Ипполит, давай не будем портить друг другу новогодний вечер. И не заставляй меня все время оправдываться, я ведь ни в чем не провинилась. Какой-то забулдыга попал ко мне в квартиру… (…) Этот тип противен мне так же, как и тебе!

Одной рукой идеализируя Надю, другой он обесценивает ее: «ты безалаберная… молчи… ты непутевая… У меня в доме или в моей лаборатории он бы не мог появиться».

В фильме образ Ипполита смягчен. В сценарии он параноиднее. Вот пример:

«Ипполит. Сегодня, Надя, в последний час старого года, я намерен поставить вопрос ребром. Хватит водить меня за нос!
Надя. Чем ты недоволен?
Ипполит. Своим холостым положением. И я предлагаю…
Надя. Ну честное слово, ты – симпатяга, и я влюблена в тебя по уши! Но я такая… несовременная, наверное… Я не могу скоропалительно… Я должна привыкнуть… Не обижайся, Ипполитушка…
Ипполит. Значит, ты меня не любишь!»

И не любит, да. И не случайно «не может скоропалительно». С нарциссом-Женей смогла, а с параноидом-Ипполитом — нет. Потому что параноид сходу гнетет, с ним «нечем дышать». Поэтому Надя и не решается сказать Ипполиту «да», хотя он и «серьезный», и интересный внешне, и статусный, и к ней неравнодушен. А он с параноидной подозрительностью и резкостью называет это вождением за нос.

И правильно Надя делает, что не говорит «да». Какая жизнь ждет партнера параноида? Очень тревожная и тяжелая. В черно-серых тонах, с очень незначительными проблесками света — и то на стороне: в кругу друзей, коллег, с любовником (вот парадокс: что ни жена параноида, то обязательно при любовнике!).

«Люди с параноидной психологией не склонны давать подтверждение в форме словесного признания или видимого принятия», - расписывает Мак-Вильямс тяготы своей работы.

То есть, терапевту, которому с параноидом не детей крестить и которому параноид платит деньги, и то тяжело с ним. А вам с этим жить. Вы будете выбиваться из сил, дабы снискать улыбку или ласковое слово от параноида, а он будет смотреть немигающим взглядом и молчать. Неделями дуться, молчать и «наказывать» вас невесть за что. И сильно ли это отличается от нашего «заслуживания» нарциссовой любви? От нарциссовых бойкотов? По мне, так это очень похоже, и для жертвы принципиального значения не имеет.

Параноид - это тотальный, удушающий контроль, это шпионаж, это стремление максимально изолировать жертву (от людей, из профессии, финансово), обесценивание путем неглекта, висхолдинга и бланкинга, вероятна физическая агрессия. Параноид — это всегда сильный прессинг, это жизнь по его планам, его расписанию, хождение на цыпочках по половичке. Это всегда только одно мнение - «его и неправильное».

В такой обстановке муштры и холода жертва либо постепенно утрачивает личность, полностью подчиняя себя требованиям параноида и отказываясь от своих желаний, либо реализует их на стороне, и так сохраняет себя.

Так же, как социопаты и нарциссы, параноиды любители подлых обрюхачиваний — потому что у них в голове есть свое представление о количестве детей и времени их появления на свет, и мнение жены по этому поводу их не интересует. Так, параноидный психопат из «Дьявольского острова» прячет таблетки жены, мой знакомый параноид обрюхатил жену обманом, именно тогда, когда она только начала свой бизнес. Отсрочка в деторождении на 3-4 года между ними была официально согласована. Тем не менее, параноид положил с прибором на желание жены.

Но даже если дети уже не нужны (они рождены), параноиды не заморачиваются предохранением своих партнерш от беременности. Я наблюдала три брака параноидов, у жен там в анамнезе множественные аборты.

Параноид — педант, повернут на чистоте и порядке. Маниакальная страсть к порядку показана в фильме «В постели с врагом». Ипполит говорит о порядке в своей лаборатории — не то что дома у «непутевой» Нади.

И, конечно, не забываем, что параноидное расстройство личности отлично уживается почти со всеми прочими. Деструктивность того или иного параноида будет зависеть от «прицепа» в виде сопутствующих расстройств. Например, параноид-нарцисс — это, конечно, более токсичный партнер, чем параноид + тревожное расстройство. А параноид-социопат особенно опасен в плане физического насилия, местиПараноид не любитель гаремов, как нарцисс и социопат, но более опасен как упертый, мстительный сталкер. Что мы, собственно, и видим в фильме «В постели с врагом».

Каких женщин предпочитают параноиды? Веселых, душевных, коммуникабельных, творчески одаренных, «непутевых» и «безалаберных». Которых потом всячески любят изолировать от любимого занятия, запрещать петь, танцевать и т. д. Понятно, что от нахождения под таким прессингом жертва блекнет, хиреет и в итоге теряет себя как личность.

Или, что нередко, протестует! 

- жена параноида Мартина в «В постели с врагом» сбегает от него - ценой невероятных ухищрений и риска для жизни.

- то же самое делает и героиня фильма «Дьявольский остров» - правда, убив своего параноида.

- мадам Бопертюи (Екатерина Васильева в «Соломенной шляпке») ищет и находит предлоги, чтобы оставить мрачный дом и ревнивого брюзгу-мужа, вечно парящего ноги в комнате за темными шторами, и весело проводит время с любовником.

- героиня моей статьи, обожавшая петь, но которой муж запрещал это, после его смерти стала… ведущей дискотек в сельском клубе.

- другая моя знакомая, жена физически агрессивного параноида, очень жизнерадостная и общительная женщина, ведет активную жизнь вне дома: фитнес, кафешки-дискотеки с подружками, мужчины… А дома ходит по струнке.

Лечится ли это? Очень долго и с большим трудом. Параноид не доверяет терапевту. Нэнси Мак-Вильямс пишет, что если параноидный пациент начал доверять врачу — это означает, что лечение успешно закончено. Если что, это шутка. Речь может идти лишь о снижении подозрительности или хоть о каком-то самоконтроле, но не о перековке личности.

 

а это отсюда - http://tanja-tank.li....com/49742.html

  • Жалоба

"Скоро Новый Год", автор фото - Наталья Ончукова (http://onchukova.35p...#author/1111238)

 

1111238.jpg

  • Жалоба

и ещё немножко праздничного настроения  :)

 

для тех, кому не хватает снега:

 

fc2eedd3559dc1a1433d978076cd7215.gif

 

и - "ёлочка - гори":

 

6834dcc85ebabd1f6d7ce5379753bc48.gif

 

8b53c8509b26e75c2696a8120f979c45.gif

 

508a28abf0ed9d869bf93253352872dd.gif

  • Жалоба

"Jingle bells" от наших: особенно прикольно смотреть с 0:59 - ОН реально везде )))

 

  • Жалоба
Фотография
Viktorch1311
30 дек 2015 05:56

9cbce591c366.jpg

  • Жалоба

artlib_gallery-459251-o.jpg

  • Жалоба

Разыскивается Дед Мороз!

 

В преддверии Нового года гродненские эксперты решили помочь детям в розыске Деда Мороза — исследовали славянский фольклор и составили фоторобот старика–волшебника.
 
— Идея пришла во время встреч с воспитанниками областного специализированного дома ребенка, над которым мы шефствуем, — рассказал заместитель начальника Гродненского облуправления Госкомитета судебных экспертиз Дмитрий Гриневич. — Чтобы доходчиво объяснить ребятам, чем мы занимаемся, всегда прибегаем к нестандартным приемам. Вот и перед Новым годом решили составить композиционный портрет главного волшебника. Во многих сказках, песнях и стихах есть описание внешности Деда Мороза, черт его характера, однако в полном объеме собирательный образ художниками не создан. Иллюстрируя сказки, они основываются на собственной фантазии. В результате до сих пор фактически никто не видел Деда Мороза таким, каким он реально описан в славянском фольклоре.
Задавшись целью восполнить пробел и удивить ребят, в облуправлении ГКСЭ создали целую команду экспертов. На исследовательскую часть работы ушло свыше двух недель. Затем, используя новейшие методики и технологии, сотрудники приступили к творческому процессу. Заложили в фотопортрет не только характерные черты внешности любимого всеми старичка. Помимо европеоидного типа лица и его формы, особенностей глаз, большого носа–«картошки», белых густых волос, длинной седой бороды, учли еще и черты характера, точный возраст, рост, другие составляющие. Ведь известно, что Деду Морозу сто лет, он высокий, представительный, сильный, добрый, но вместе с тем взбалмошный и строгий. Для специалистов оказался немаловажным даже тот факт, что дед живет на Крайнем Севере, где круглый год зима. Не забыли и эволюционные особенности. Ведь до перерождения Деда Мороза звали Трескуном, был он злым, маленьким старичком с длинной бородой и суровым нравом. А условия бытия и меняющийся в течение жизни характер тоже накладывают отпечаток на внешность. Распечатав составленный композиционный портрет, эксперты отнесли фоторобот ребятишкам. Рассказали, что именно так выглядит настоящий Дедушка Мороз, а затем предложили доработать фотопортрет, дорисовав шапку, и приступить к поиску волшебника, с чем те успешно справились. — Помимо наших повседневных служебных задач, должно находиться место и таким вот неординарным решениям, — подводит черту Дмитрий Гриневич. — И это не разовая акция. Общественно полезных творческих планов и задумок у нас немало, так что ждите новых сюрпризов.
Читать статью полностью на портале «СБ»: http://www.sb.by/obs...-ded-moroz.html

 

небольшая интрига:

5c5f62617f0274a4fbc9df4ffba2d33d14b5.jpg

 

и вот что получилось  :D

 

Скрытый текст

  • Жалоба

Да он же негр! Только альбинос... :huh:  :D

  • Жалоба
Фотография
Darth Vader
30 дек 2015 09:58

17b71282afd5a0d975828505.jpg

 

91f1f52e70ec8fd9f8155fc4.jpg

 

2128d7049dafc93bf478f86d.jpg

  • Жалоба
Фотография
Darth Vader
30 дек 2015 10:11

nb6XrTEWBvA.jpg

  • Жалоба

nb6XrTEWBvA.jpg

я гифку из этой картинки недавно видела - гораздо интереснее смотрится  ;)  :D

  • Жалоба

Дарт, а будешь себя плохо вести, подарка на НГ не получишь  :D

 

%D0%94%D0%B0%D1%80%D1%82-%D0%92%D0%B5%D0

  • Жалоба
Фотография
Darth Vader
30 дек 2015 10:28

Дарт, а будешь себя плохо вести, подарка на НГ не получишь  :D

img_18190871_535_1.jpg

  • Жалоба

img_18190871_535_1.jpg

это загаданный подарок?  ;)  :D и что это за сайт такой с подозрительным названием - Клопп.ру?  :huh:  :D

  • Жалоба
Фотография
Darth Vader
30 дек 2015 10:51

что за сайт не знаю, но снегурка классненькая ))))

  • Жалоба

что за сайт не знаю, но снегурка классненькая ))))

да таких снегурочек сейчас полинтернета понапихано - у меня блога не хватит, чтобы всех сюда вместить, и КП тогда вообще рухнет)))) 

  • Жалоба

нет, чтобы что-нибудь доброе запостить  ;)

 

affd02117a3021c57e23e1f77a3fcf19.jpg

  • Жалоба
Фотография
Darth Vader
30 дек 2015 11:28

13558385472510.jpg

  • Жалоба

"приз в студию" © ?  :D

  • Жалоба
Фотография
Darth Vader
30 дек 2015 11:41

"приз в студию" © ?  :D

1c.jpg

  • Жалоба

"приз в студию" © ?  :D

1c.jpg

какой-то это неправильный Дед Мороз, не похож на настоящего...  ;) вот правильный:

 

802599406.gif?1419332794

  • Жалоба

Октябрь 2018

В П В С Ч П С
 123456
78910111213
14151617 18 1920
21222324252627
28293031   

Последние записи

Последние комментарии

пользователей просматривает

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Поиск по блогу

Блоги моих друзей

Последние посетители

  • Фотография
    argu_s
    14 дек 2017 - 15:34
  • Фотография
    mediavoice1
    29 июл 2017 - 21:29
  • Фотография
    megathrone
    18 май 2017 - 11:24
  • Фотография
    Bard
    26 апр 2017 - 12:20
  • Фотография
    Byuilsiyka
    31 мар 2017 - 10:20
  • Фотография
    Gerda1965438insap
    26 дек 2016 - 12:10
  • Фотография
    Alinajka19993sisse
    26 дек 2016 - 11:06
  • Фотография
    Артем Летний
    16 дек 2016 - 18:29
  • Фотография
    Amonra
    14 дек 2016 - 16:35
  • Фотография
    Mary_Selesta
    12 дек 2016 - 05:24
  • Фотография
    nafig
    09 дек 2016 - 18:55
  • Фотография
    Полиграф Шариков
    09 дек 2016 - 10:49
  • Фотография
    Agro
    09 дек 2016 - 08:38
  • Фотография
    Антипсай
    27 ноя 2016 - 12:49
  • Фотография
    Willardsn
    19 окт 2016 - 16:08

MyBlogLog