IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Важное объявление

Для входа в блоги воспользуйтесь логином и паролем, который вы используете на www.kp40.ru

Обращаем ваше внимание, что личные блоги хоть являются личным пространством его владельца, и он волен устанавливать в нем свои порядки, но они должны подчиняться следующим общим для всех правилам:
  • запрещен мат, скрытый мат, грубые и бранные слова в заголовках блога, тегах и в первых 400 знаках текста;
  • запрещены любые нарушения законодательства РФ и сообщения, призывающие к его нарушению;
  • размещение коммерческих блогов, блогов компаний, общественных и/или политических движений, объединений и организаций осуществляется только через отдел интернет-продаж.
Если вас не устраивает чья либо манера общения в вашем блоге, вы можете самостоятельно запретить любому из читателей оставлять в нем комментарии. Как это сделать подробно рассказано здесь: Ограничение комментирования или "Черный список"





Фотография
* * * * * 3 голосов

Детская обида

Написано Viktorch1311 , 11 ноября 2014 · 32 151 Просмотров

Истории из жизни Интересное
Детская обида Для начала интересная подборка воспоминаний о "детских обидах" от взрослых людей

Детские обиды длиною в жизнь

Изображение

Детские психотравмы – страшная штука. Но мы сейчас не о них. Мы говорим о тех крошечных обидах, которые сейчас кажутся нам пустяковыми и даже смешными, но почему-то вспоминаются до сих пор. Эта подборка реальных историй из детства. Если вы поделитесь в комментариях своей собственной историей, это будет здорово. Ведь всем нам полезно иногда вспомнить, какими ранимыми, нежными и тонкими бывают дети.


Чайничек или утюжок

Однажды в «Детском мире» я увидела две совершенно необходимых в игрушечном хозяйстве вещи. Маленький чайничек с красной пимпочкой на крышке и металлический утюжок. Мне жизненно нужно было и то, и то. Но родители сказали: «купим что-то одно». Я их понимаю. Наверное они решили, что пора дочке привыкать к тому, что в жизни всегда приходится выбирать. Но мне было всего четыре. Эх. Как же я мучилась! Как умоляла то маму, то папу пожалеть меня и купить две игрушки сразу. Они были непреклонны. Я страдала минут 5, затем потом решила, что чай можно приготовить в уже имеющейся кастрюльке, а вот утюжить куклам платья совершенно нечем. Так что был куплен утюжок. Но полюбить его я так и не смогла. Наверное, мешал призрак чайничка с пимпочкой.

Бабка мыла Мыло

Дурацкая история, которая почему-то засела в голове. Я как-то был совсем мелкий и играл в Мыло. Нафантазировал, в общем, что я Детское Мыло и меня нельзя мочить. Бабка с дедом мне весь день подыгрывали, и было весело. А вечером дед схватил меня в охапку и сунул под душ. Я кричал, что я Мыло и что растворюсь, а взрослые кричали, что хватит нести чепуху, что пошалили - и достаточно и, что нужно знать меру. Как же было обидно, что еще минуту назад всё у нас было здорово, и вдруг они без предупреждения взяли и всё испортили. Глупость полная, но почему-то помню об этом до сих пор.

Цыплята

В возрасте лет пяти решила я вывести цыпляток. Утащила из холодильника три диетических яйца, положила их в шерстяной носок, носок завернула в бабушкин пуховый платок, всё это спрятала под кровать и принялась ждать, когда же из яиц вылупятся цыплята. Ждала отчаянно. Даже ночью просыпалась и лезла слушать, не пищат ли уже мои птенчики. А потом мама сделала генеральную уборку. Пришлось рассказать ей про цыпляток. И вот с одной стороны - мама - молодец. Не стала врать, сюсюкать и издеваться. Наоборот серьёзно, как взрослой и равной, объяснила мне почему никаких птенцов не будет. А с другой стороны… ну, ей что трудно что ли было купить цыплёнка и подсунуть под кровать?

Серёжки для мамы

Лет пять мне наверное было, нашел камень с золотистыми вкраплениями, показал дядьке своему. Дядька, капитан дальнего плавания, имел среди нас огромный авторитет. Он зачем-то сказал мне, что в камне настоящее золото, и что его на серёжки маме хватит. Я этих камней в итоге набрал фигову кучу. Позже, конечно, кто-то низверг-таки из князи в грязи. Объяснили добрые люди, что дядька надо мной подшутил. А мне так хотелось подарить маме новые серьги.

Бойцовый котик

Были в нашем детстве игрушки из крашеной резиновой губки. Очень красивые, но ломучие. У одного такого котёнка оторвалась голова. Я её и клеить пробовала, и пришивать – никак. Тогда я замотала котёнку шею бинтом, положила на кровать и назначила раненым бойцом. Всё шло отлично, до тех пор пока мама не решила навести у меня в комнате порядок. Обыкновенно, мама не трогала мои игрушки, но ей пришлось что-то двигать, и котёнок упал и развалился надвое. Голова отдельно, туловище отдельно. Мама естественно решила, что игрушка испорчена и надо её выбросить. В общем, я так кричала, что мы пошли вечером к дворнику, перерыли всю мусорку и котика нашли. Мама даже прощения просила.

Подушечки

Помните были карамельки- подушечки? Те, что без фантиков, россыпью продавались. У нас дома они не водились, потому что семья могла себе позволить продукты получше. А я эти подушечки до смерти любил. Я достал из копилки деньги, купил граммов двести подушечек и спрятал за батарею. Ну, ясно, что подушечки превратились в одну огромную подушку. Её то и нашла бабка, и вечером за столом прочла нотацию, что стыдно прятать сладости от родных и что «всё тайное становится явным». Мне же ни капли не было стыдно, зато очень было досадно, что моя «подушка» полетела в мусор- я бы её и такой сгрыз.

Кукла Даша

У меня была высокая кукла-царевна. 1,5 метра ростом. Офигенная кукла. И вдруг к нам приехали родственники, и там была девочка, младше меня года на 3. И она захотела такую же куклу - у них маленький город, и они там не продавались. Поехали покупать, а магазин в тот день закрыт. И взрослые решили, что будет лучше отдать ей мою Дашу, а мне потом купят точно такую же. Я ревела жутко. Это была МОЯ КУКЛА. И когда мне родители честно пошли покупать вторую, я истерику закатила, что ничего мне не надо. Вот так.

Поход

Я рос хилым, постоянно болел, но друзей у меня было много. И в школе и во дворе. Как-то собрались мы с ночевкой в поход – не сами по себе, чьи-то отцы нас с собой брали. Ну, костёр, дрова рубить, палатки, рыбалка. Мать помялась, но разрешила. Я аж за неделю начал готовиться, сумку собрал, сапоги выставил к двери. Договорились с ребятами собраться у гаражей в шесть утра. В общем, дальше классика жанра: ночью пошёл сильный дождь, похолодало, и мать меня попросту не разбудила. Испугалась, что я в походе простужусь и свалюсь с воспалением. В общем, не на пустом месте боялась – так бы и случилось. Проснулся я в восемь, рванул к месту встречи – там никого. Обижаться на мать не за что – она обо мне волновалась, но я тогда чуть не умер от обиды. Стоял, упираясь башкой в тот самый гараж и орал.

Голова Медузы Горгоны

Как-то я нашла такую странную штуку, довольно большую, похожую на отколовшийся кусок головы Медузы Горгоны. Я была уверена, что сделала открытие, раскопала античную древность в соседнем дворе. Думала, что надо показать ее ученым. Отмыла, положила на стол, любовалась и гордилась. А мама ее выкинула! Мол, нечего всякий хлам дома держать. До сих пор думаю, а вдруг правда это была древность, что приплыла к нам в Новосибирск из Древней Греции. Только теперь уже никак не проверить.

Мороженка

Забирал я дочь старшую из садика и купил ей мороженое в киоске, она идет мороженку грызет, аж пищит за ушами и вдруг вижу, что руки у нее грязнющие - собаке брось - жрать не будет. Забирал-то с территории и в чем она ладошки вымазала - бог весть. А грязь уже и на вафельном стаканчике....
Отобрал, поставил на скамейку и под рев пошли домой.
Оказывается она и сейчас, спустя 27 лет, эту историю помнит.

Источник (хотя я не уверен, что это первоисточник, автора подборки нет): http://www.libo.ru/libo9595.html



И материал посерьезнее


Детские обиды меняют историю

Принято считать, что обида – это детское чувство, а взрослым обижаться как-то глупо, несерьезно. С обидой мы действительно «знакомимся» в детстве, но управлять ее воздействием на нас мы не в силах, даже будучи взрослыми.
Изображение
Все дело в том, что эмоции не поддаются контролю рассудка и «живут» своей жизнью, создавая свою реальность, в которой и пребывает человек. Эмоции не подвержены влиянию времени. Другими словами, даже если травмирующее событие, сопровождавшееся сильными эмоциями, произошло 50 лет назад — для психики это ровным счетом ничего не значит. Эмоции не подвержены распаду, как это происходит в материальном мире. То, что произошло 50, 10, 20 лет назад, продолжает оставаться мощным эмоциональным событием, способным повлиять на историю отдельного человека.

Обида – одно из таких событий, и, в психологическом смысле, она обладает очень сильной энергией, которая способна обуславливать жизнь человека на долгие годы. Обида – это чувство, замешанное на злости и беспомощности. Злость возникает как реакция на нарушение психологических границ, выразить которую открыто человек не может. Это и происходило в детстве, когда родитель, не способный встретиться со злостью ребенка, чаще всего подавлял ее. И тогда ощущение беспомощности — «Я ничего не могу сделать, чтобы защитить себя!» – рождало обиду.

Многие обиды носят хронический характер, и преследуют человека всю жизнь. О некоторых таких обидах я и собираюсь рассказать в этой статье.

Обида на мать: «Меня никто не любит»
Изображение
обида на мать Передо мной сидит стильно одетый, привлекательный молодой человек. Он рассказывает о своих ощущениях: чувстве собственной никчемности, внутренней пустоты и ненужности. Он не произносит слов, но в его мироощущении явно читается: «Меня никто не любит. Меня не за что любить».

Меня поражает несоответствие того как он выглядит тому, что он чувствует. И в то же время я понимаю, что именно его чувства составляют его реальность. Если бы я стала его переубеждать «да нет же, ты очень интересный и привлекательный», или давать советы на уровне «найди себе интересное занятие, займись йогой, посмотри, как прекрасен этот мир», то, скорее всего, он не смог бы принять и прочувствовать ни одного пожелания, насколько бы «правильным» оно ни было.

Моя задача заключается в том, чтобы сопровождать его в его трудном путешествии к истокам такого мрачного взгляда на мир. А эти истоки кроются в его непростых отношениях с матерью…

Самая большая боль, которую мы можем получить в этих отношениях — это ощущение «она меня не любит». Возможно, она была холодной, отстраненной, вечно занятой и раздраженной, жестко настаивающей на подчинении, или, наоборот, относившейся к своей материнской роли слишком беззаботно… Может, она была критикующей, или пряталась за чужими авторитетами, вечно спрашивая «как воспитывать правильно?» вместо того, чтобы прислушаться к своей интуиции…

Наш герой вспоминает свое детство. Первое, что всплывает в памяти — детский сад-концлагерь. Состояние, которое он испытывал постоянно, можно назвать одним словом – ужас. Ужас перед воспитателями, которые имели над ним полную власть, ужас перед ребятами, которые задирали и дразнили его. И постоянная, глухая тоска по маме, которую он каждый день ждал, сидя в прихожей у двери. Занятая мама отдала сына на пятидневку, и пытка ожиданием была бесконечной…

Потом был выездной лагерь для детского сада, и мама пропала на месяц. А он стоял и ждал ее у ворот, и никто из воспитателей не мог отвлечь его от его тоски ни играми, ни уговорами.

Возможно, именно тогда у него родилась мысль «Мама меня здесь оставила, потому что я ненужный, никчемный, плохой…» Его обида на мать сформировала в последующем его взгляд на мир – теперь и в отношении всех других людей он убежден, что его не за что любить, и его обязательно бросят. Психика «подсказала» ему пути защиты, необходимые для того, чтобы не умереть от боли – и вот он уже учится старательно подавлять свои чувства. Боясь вновь пережить боль и тоску одиночества, он сторонится девушек, и не пытается завязать с ними отношения, хотя при этом он убежден, что это они сторонятся его. Так он сам, не зная того, продолжает создавать себе одинокое пространство, в котором он никому не интересен.

Почти все люди носят в себе травму, подобную этой, ибо ни одна мать не может любить ребенка так, как нужно это ему. Каждая мать любит так, как может, и как ее саму любили в ее детстве. Недолюбленные матери часто растят недолюбленных детей.

И все же сия аксиома вовсе не означает, что ничего поделать нельзя. Обращать внимание на чувства своего ребенка, сочувствовать его пусть детским, но таким важным для него переживаниям, постоянно находиться с ним в диалоге — так можно помочь ему пережить насколько болезненное, настолько необходимое взросление. Тогда и не будет в душе ребенка катастрофы, а будет важный опыт взаимодействия с эмоционально значимым человеком, которое он впоследствии и перенесет на весь мир.

Обида на отца: не защитил, покинул, не уважал, …
Изображение
обида на отца «Меня не уважают коллеги», «Я терплю притеснения и унижения от мужа – что я могу сделать? Никто не сможет меня защитить», «Я ненавижу, когда мой муж развлекается с друзьями на рыбалке или на футболе – душит обида, что предпочитает семье друзей» — все эти состояния вызваны последствием обид на отцов.

…Она рыдает, пытаясь унять льющуюся по щекам темными потоками тушь. Ее страдание неподдельно: начальник «зарубил» проект, который она вынашивала, создавала, вложила душу. «Ну почему он так поступил со мной? Что я такого ему сделала? Я ведь очень, очень старалась!». По ее горю, по ее сильнейшему возбуждению я понимаю – заболела старая рана. И скорее всего, она связана с отцом.

Здесь я сделаю небольшое, но важное отступление, поскольку оно будет полезно читателям. Если вы сталкиваетесь с сильными чувствами – раздражением, досадой, гневом, болью – знайте, вы наткнулись на старую эмоциональную травму. Мир так устроен, что разные люди периодически вам в нее попадают, как бы ни защищалась ваша психика – с помощью рационализаций («это бессмысленно») или путем ухода из ситуации, или через табуирование неприятных тем и т.п. Строго говоря, защиты никак не спасают, а только приносят еще больше боли, ибо, несмотря на всю свою «готовность», мы оказываемся безоружны перед жизнью…

Итак, сильные чувства…Мы встречались с ней много раз, прежде чем добрались до настоящей причины этой трагедии. Отец ушел из семьи нашей героини, и девочка жила вместе с матерью. У нее было полное ощущение, что ей было хорошо вместе с мамой, и от ухода отца она ничего не потеряла. Потеря обнаружилась только двадцать лет спустя…

Это от отца ребенку необходимо услышать: «Я горжусь тем, что ты такой сильный…способный…умелый…добрый». Да, именно от отца дети получают «в наследство» убеждение, что они талантливы, и все им по плечу. И это дает невероятную смелость и уверенность в том, что все в жизни получится.

Критикующий, обесценивающий, отсутствующий или безразличный отец не способен признать достоинства и таланты ребенка, и тот всю жизнь будет мучиться неполноценностью и страдать от непризнания, даже достигнув больших успехов в какой бы то ни было области. И такой человек постоянно может находиться в поисках этого признания, обращаясь к каждой авторитетной фигуре, которую встречает на своем пути.

К несчастью, он оказывается раз за разом разочарованным, ибо никто из людей не в силах заполнить образовавшуюся пустоту. Это могут сделать только два человека – отец ребенка, когда он еще маленький, и он сам, когда вырастет. Надо ли говорить, что второй вариант потребует большого мужества и душевных усилий? Как терапевт, я знаю, что на это могут уйти годы – нужно столкнуться со своей болью, и переживать ее столько раз, сколько накоплено обиды в душе. Только после этого появляется возможность вырастить на освободившемся психологическом пространстве самопризнание, самоценность, самоуважение.

Обида на братьев и сестер: «Родители их любили больше, чем меня»
Изображение
обида на брата и сестру Ей сейчас 35 лет, и она не выносит свою сестру. Ее раздражает в ней все – то, что она делает, как она выглядит и даже как она смеется. Но особенно ей ненавистно слышать, как мать по-прежнему защищает и выгораживает ее…

Когда ей было всего пять лет, ей уже поручали заботиться о младшей сестренке. Ее ругали, если малышка пачкала платье или плакала. Наша героиня должна была следить за сестренкой на прогулке – чтобы с ней ничего не случилось, кормить ее и даже укладывать спать. Ее фактически лишили детства, сделав мамой своей сестры.

Конечно, в ее душе копилась обида – ведь ее заставили растить чужого ребенка.
И при этом невозможно было проживать свою жизнь – играть, узнавать мир, ошибаться, дружить, иметь свои детские интересы. Злость к родителям выразить было невозможно – хотя именно это чувство является в данной ситуации подлинным. Многим ли детям позволено выражать свою злость, тем более, если это касается ошибок родителей? Поэтому поток злости был направлен на сестру – и, надо сказать, это тоже типично для такого рода случаев. Так в душе поселилась обида, которая саднила каждый раз, если мама что-то делала для младшей сестры, по-прежнему считая ее «маленькой».

Рана часто болела и за пределами семьи – когда кого-то, по ее мнению, несправедливо выделяли. К примеру, начальник на работе хвалил других сотрудников или молодые люди обращали внимание на других девушек. И эти другие – вызывали зависть и злость, потому что им «доставалось» больше внимания и любви.

Вот еще один пример того, как детская обида продолжает болеть и во взрослой жизни, преломляя и искажая взгляд на мир, принося все новые и новые страдания.

Старшие дети обижены на младших, потому что «их больше любят» и «все прощают», в то время как к ним самим подходят с самыми жесткими требованиями и претензиями. Но и младшим детям есть на что обижаться. Они вынуждены принимать на себя поток злости, причитающийся совсем другим людям; терпеть авторитарность, насмешки, унижения, а то и побои. Ведь когда ты младший, то априори ты не такой сильный, умный, способный, как старшие брат или сестра. Всегда быть в тени того, кто жестко конкурирует с тобой – сомнительное удовольствие.

Как разобраться с обидой

Иногда обида настолько захватывает внутреннее пространство человека, что он становится вообще не способным воспринимать мир хоть с какой-нибудь другой позиции, кроме как поделив его на «обидчиков» и «нормальных людей». Он как будто лелеет свою боль, не в силах расстаться с ней. Обиженный Ребенок в недрах психики вырастает до огромных размеров, заслоняя собой другие аспекты жизни.

Когда мы были детьми, кто-то нанес нам обиду. Обида, как было сказано выше – это смесь злости, которую нельзя выразить открыто, и бессилия. Ощущение бессилия, невозможности постоять за себя, защитить свои границы, психологически ставят нас в позицию Жертвы. Чем больше бессилия в жизни человека, тем больше он – Жертва. А Жертва, как известно, «притягивает» насилие – физическое и эмоциональное. Можно сказать, что обида – это признак того, что в сферах, связанных с нею, человек является Жертвой. Это бесконечный круг – Жертва притягивает насилие, обижается, и вновь чувствует себя беспомощной и создает почву для нового насилия.

Случается, что обида вытеснена в бессознательное настолько, что человек ее не ощущает. Он может считать, что обижаться глупо или считать эту эмоцию слабостью (что характерно для мужчин). Однако сути дела это не меняет, скорее, наоборот – такая обида, оставаясь неопознанной, приносит еще большие разрушений. Чем меньше осознанно чувство, тем большую власть оно имеет над человеком…

Обида обладает сильной токсичной энергетикой и поэтому ее можно считать чемпионом в списке причин психосоматических заболеваний. Многие люди годами не могут справиться с болезнью, причина которой лежит в переживаниях раннего детства. Тело несет в себе память о ней, и заболевает каждый раз при новом «воспоминании» о старой травме.

Разобраться с обидой – это значит честно взглянуть на нее и признать, что она есть. Это значит учиться видеть в текущих жизненных событиях первопричину – детскую травму, и осознанно проживать ее. Столько времени, сколько потребуется для полного исцеления – год, два, три… Постепенно вы освободитесь от боли и перестанете находить мазохистскую привлекательность в позиции Жертвы. В теле не останется почвы для психосоматических заболеваний. Угол зрения расширится, и вы увидите, насколько разнообразен мир, в котором так интересно жить.

Источник: www.pro-zhivi.ru/psychology/detskie-obidy-menyayut-istoriyu
Автор: Вероника Хлебова




Можно было бы пообщаться ещё на тему убийства животных, многие дети наблюдали это (я никого не убивал!!!), но даже это кроме воспоминаний лично на меня не наложили никакой отпечаток... Как может повлиять убийство маленького пушистого комочка?!... У которого застыла капелька крови в уголке рта... Потускнели глаза... И которым можно ещё играть несколько минут, пока он не затвердел...

Мы в детстве в деревне ловили стрекоз и разрывали их на куски. Мне немного стыдно сейчас это вспоминать, т.к. в моем понимании убийство должно быть оправданным хоть как-то. Один раз я удавил лягушонка нечаянно. А сейчас вовсю забиваю кур, перепелок, недавно помогал зарезать и разделать козу (т.к. своего опыта пока нет), в следующий раз попробую сам. Сначала жалко было, потом привык.

  • Жалоба

надо не оправдываться, а убегать  :lol:

 

Ещё прятаться можно ;)

 

Вообще тема детских "подстав" такая же обыденная. Другими словами с этим сталкивался КАЖДЫЙ ребёнок... Ну не бегают же все поголовно потом к психологу... Значит это лишний раз подтверждает то, что я сказал выше.

  • Жалоба

Мы в детстве в деревне ловили стрекоз и разрывали их на куски. Мне немного стыдно сейчас это вспоминать

Ну это же дети :rolleyes:  Я и говорю, что в принципе, воспитание каждого из нас прошло через какие то ситуации. Где каждый из нас сделал какие то выводы. Или тогда, в детстве или уже повзрослев. И это нормально. И именно про это я писал, что не может быть нормой - пронести через долгие годы какие то совершенно банальные проходные ситуаций, которые доставляют психологический дискомфорт уже взрослому человеку.

  • Жалоба

Вообще тема детских "подстав" такая же обыденная. Другими словами с этим сталкивался КАЖДЫЙ ребёнок... Ну не бегают же все поголовно потом к психологу... Значит это лишний раз подтверждает то, что я сказал выше.

Я бы все-таки не согласился, но мне лень спорить, тем более что позицию свою уже высказал.  :) 

  • Жалоба

Хорошо, остановимся на том, что в общем смысле поход к психологу это вполне нормально. Я даже думаю, что если у чела есть проблема то лучше бы чтобы он сходил, чем оставался наедине со своими загонами.

А в нашем отношении к тем или иным вещам мы все не одинаковы, по этому и спорить тут бессмысленно. Кто то толстокожий, кто то слишком ранимый... Главное чтобы не выходили за границы нормы :lol:

  • Жалоба

;)

  • Жалоба

Тимофей, а я, наверное, поспорю в одном моменте. Про обиды на то, что в детстве не купили какую-то игрушку, соглашусь полностью - это может быть поводом для улыбки и воспоминания, и не более. А вот по поводу того, что обида на родителей, которые мало проводили времени с ребёнком или уделяли больше времени другим детям - это и на самом деле может стать психологической травмой, потому что ребёнку трудно понять, почему так происходит, хотя, вполне возможно, такому поведению родителей найдутся объективные объяснения: занятость на работе, возможная необходимость ухода за больными родственниками, отнимающая время, которое они могли бы посвятить своему чаду и пр., но ребёнок в силу совсем малого жизненного опыта, максимализма, слабой логики, а также большой восприимчивости к негативным факторам и подверженности эмоциям, воспринимает сложившуюся ситуацию как трагедию и интерпретирует её по своему, особенно если он не получает внятного объяснения на свои вопросы.... и эти неотвеченные вопросы могут настолько трансформироваться в дальнейшем, что и на самом деле может понадобиться помощь психолога.

  • Жалоба
Фотография
Укропчик
11 ноя 2014 14:41

Младшая сестрица, в далёком детстве, разобрала на запчасти пулемёт Максима. Пластмассовый. Мой. Никогда не прощу! :lol: :lol: :lol:

У меня брат разобрал мой красивый и любимый зонтик с утятами и еще микрофон. До сих пор ему вспоминаю ,правда уже в шутку))) Но все-таки жду- когда же он искупит свою вину и купит мне зонт))))

  • Жалоба

По поводу обид обид - мой младший брат был для меня большой радостью и никогда не был соперником за внимание родителей, я его с удовольствием таскала на руках, когда он был младенцем, а когда подрос - играла в школу, поэтому вид обиды "обида на братьев и сестёр" меня благополучно миновал. Что касается обиды на родителей - возможно, они и имели место быть, но с позиции уже взрослого человека я когда-то давно их оценила, как не серьёзные, и сейчас даже и не вспомню, на что обижалась.

 

а вот что касается обид на прочих взрослых - тут есть две обиды, о которых я хорошо помню, но они не повлияли на мою дальнейшую жизнь  :)

  • Жалоба

А вот по поводу того, что обида на родителей, которые мало проводили времени с ребёнком или уделяли больше времени другим детям - это и на самом деле может стать психологической травмой, потому что ребёнку трудно понять, почему так происходит

Ну когда он вырос то он должен был понять в чём соль?

Я понимаю ситуация когда действительно не любили (ну всякое бывает) и практически не общаются уже со взрослым отпрыском. Тут да, возможно у кого то и клинанёт. А кто то просто вырастет такой же не слишком любвеобильный и будет считать это нормой (он другого и не видел)...

 

 

 но с позиции уже взрослого человека я когда-то давно их оценила, как не серьёзные, и сейчас даже и не вспомню, на что обижалась.

Вооооот! Вот именно об этом я и говорю.

А так, если разобраться, то основные обиды будут у всех одни и те же. 

 

Мне вон тоже за племяша мелкого доставалось, начнёт ни с того ни с сего выть как выпь, а меня прессуют, типа мальчика маленького обидел (этот засранец наверное специально это делал :lol:  :lol:  :lol: ), что ж мне терь его закопать... Парню уж 27 лет :D  Я наоборот стебу его :lol:  :lol:  :lol:  Конкретно вот таким вот образом (позаимствовал :D ):

 

  • Жалоба

Ну когда он вырос то он должен был понять в чём соль?

Я понимаю ситуация когда действительно не любили (ну всякое бывает) и практически не общаются уже со взрослым отпрыском. Тут да, возможно у кого то и клинанёт. А кто то просто вырастет такой же не слишком любвеобильный и будет считать это нормой...

вполне мог и не понять, если обида или страх того, что его не любят, укоренилась глубоко... детские страхи они же такие иногда иррациональные, но укореняются очень сильно, особенно если были сопутствующие моменты, как у молодого человека из рассказа: садик-концлагерь, летний лагерь, и вот закладывается ассоциация - меня бросили в ужасном месте, а отсюда и готовая зацепка для психотравмы...   

  • Жалоба
Есть целая нация, которая постоянно лечится от депрессии. И нас туда же тянут. В том числе не без помощи психологов.
Между детством и зрелостью есть ещё юношество. Почему то это выпало из обсуждения. И именно юношество много чего превносит общением со сверстниками. Которые в этот период совсем не сахар...

Родители могут уделять мало времени потому что пахали на 3х работах, чтобы прокормить и выучить своё ненаглядное чадо. И я очень сомневаюсь что это чадо не осознало бы повзрослев как оно заблуждалось.

А ещё рекомендую поговорить со старшим поколением. Как росли они. Как их воспитывали. Как "баловали" и сколько им времени тогда уделяли. И ничего, все выросли нормальными людьми в подавляющем большинстве. Они и знать не знали о всех этих заморочках с типа травмами... Слишком нежными становимся, не к добру это...
  • Жалоба

но с позиции уже взрослого человека я когда-то давно их оценила, как не серьёзные, и сейчас даже и не вспомню, на что обижалась.

Вооооот! Вот именно об этом я и говорю.

А так, если разобраться, то основные обиды будут у всех одни и те же.

ай-я-яй, Тимофей, как не хорошо дописывать комментарии - теперь мне придётся новый писать  ;)  :D

 

я вполне допускаю, что многие ситуации могли быть схожими, вот только восприятие этих ситуаций - различное у разных людей... вот если предположить, что молодой человек из рассказа уже в детстве был интровертом, то есть присутствие в обществе людей давалось ему тяжело, а тут его отвели в детский сад и оставили без поддержки мамы - самого близкого человека, как это ребёнок может расценить? а так, что или его за что-то наказывают, раз заставляют делать то, что ему не нравится, или что мать его не любит, и он ей не нужен - детские фантазии же такие бурные бывают... а поскольку это повторяется раз за разом - сначала день за днем в детский сад, который он всё больше и больше не может терпеть, потом пионерский лагерь - и всё, рефлекс-то уже сформировался...

 

  • Жалоба
Фотография
Viktorch1311
11 ноя 2014 16:11

Тимофей ты не учитываешь все условия задачи.

 

Дело не грубом суровом воспитании и тяжести быта наших предков.

 

Тогда, как не странно, больше с детьми общались и папы с мамами, и бабушки с дедушками и прочие родственники в живую.

 

А сейчас куча средств коммуникации даже для дальних родственников. Но все сидят уткнувшись в свое электронное устройство - нет общения с детьми и воспитание не суровое, а не какое.

 

Уходят бытовые проблемы, развились средства коммуникации между людьми - но сжалось свое личное пространство и стали вылезать проблемы проживания в "одной общей комнате", человек живет в постоянной нагрузке кучи информации и стрессов - старые болячки полученные в детстве получают богатую почву для воспаления

  • Жалоба

Странно, а я вообще что-то ничего подобного припомнить не могу. Не, вообще-то ревность была, к старшему брату. Но, т.к. его во взрослом (относительно) возрасте отправили жить к бабушке с дедушкой и приезжал он раз в год, то понятно, почему с него пылинки сдували. И я это еще тогда осознавала. Поэтому никакой травмой это не стало.

  • Жалоба
Ога, дописываю и ошибки исправляю:)
  • Жалоба
Я правильно понимаю ситуацию? Я пытаюсь объяснить что все здоровы, а мне что все больны?

Не соглашусь и той позицией, что много информации плохо. Часто её отсутствие ещё хуже. Стрессы всегда были, есть и будут. Меняется только причина и катализатор.
Это вы сейчас судите про "одну общую комнату", а новое поколение иной жизни не видело. Им не с чем сравнивать, для них это обыденность.
А ещё раньше раньше люди электричества не видели и за солью месяцами ходили - вот где стрессы!)))

Ещё раз - современные психологи популярно объяснят вам какие у вас проблемы и как их надо решать. И даже если у вас их не было, вы в них поверите... Возможно я толстокожий и мой порог "проблем" выше...
  • Жалоба
Фотография
Viktorch1311
11 ноя 2014 16:28
У психиатров есть такая шутка: нет здоровых людей, есть недообследованные.
 
Вот кстати в том, что ты любишь попинать Дока и Максима - чую гешефт от дообследования тебя ;) f_24345.jpg
  • Жалоба

Я чуть в сторонку уйду. Дело в том, что я никогда не обращался к психологам и обращаться не стану. Вот почему. Были у меня подружки, которые закончили психфак. В последствии выяснялось, что они сами на всю голову убитые, и бежать от них хотелось подальше!
Брат мой как-то лет пять назад решил обратиться к психологу, а заодно и жена его, а теперь и дети. В общем, семья разрушена и никогда больше не воссоединится. Баба поняла, что-то своё и привела в дом мальчика в два раза моложе себя себе в любовники. Девочка ушла жить с папой, а мальчик остался с мамой, поскольку ему доставалась целая комната и интернет.

  • Жалоба
Да что ж ты делаешь то))) Опять мушарики... Это не я их, это они меня преследуют.

А вообще я понял что ты пытаешься мне объяснить, но это уже дальше от темы блога и копаешь очень глубоко.

Из личных наблюдений - не редко именно младшая к примеру из сестёр бывает более избалованной и в последствии считает что её недолюбили. Вот вам и пример ошибочного восприятия.
  • Жалоба
Фотография
Viktorch1311
11 ноя 2014 16:50

Да что ж ты делаешь то))) Опять мушарики... Это не я их, это они меня преследуют.

 

Вот - видишь манию преследования ты уже признал ;)

 

c21393ca7acd04a3aa102774cb1e94bc.jpg

  • Жалоба
Вооооот, Романа я понимаю куда лучше. Как и говорил - у каждого может быть ситуация, когда ступор не даст возможности трезво оценить ситуацию. Возможно в таком случае помощь психолога необходима. Но то что они не всегда полезны я тоже вроде бы обозначил.

Теперь ещё раз зайду на тему детских обид и связанных с этим проблем в будущем. Человек взрослеет. Переоценивает и осознаёт постоянно различные вещи и окружающий мир. И в моём понимании рано или поздно он дойдёт до такой точки, когда поймёт что плохо, а что хорошо. Где добро и где зло. И если он вырос, но не смог разобраться в своих детских заморочках - значит он вырасти то вырос, но так и не повзрослел.

Действительно серьёзные проблемы из детства, которые могут влиять на взрослого человека это стресс, пережитый от насилия или унижения от близких или сверстников, какое то глобальное предательство и так далее. Одно дело тебя в детский лагерь на месяц отправили и совсем другое - в детский дом. Вот я вам о чём...
  • Жалоба
Фотография
Viktorch1311
11 ноя 2014 16:57

Я чуть в сторонку уйду. Дело в том, что я никогда не обращался к психологам и обращаться не стану. Вот почему. Были у меня подружки, которые закончили психфак. В последствии выяснялось, что они сами на всю голову убитые, и бежать от них хотелось подальше!

 

Ром - это совсем другая тема. Психологи лишь проводники - кому то нужны, кому то нет.

 

Кстати и речь не за то, что "все больны".

 

Просто мотивы поведения и проблем взрослого человека могут быть в детстве.

 

Человек и сам может понять, где надо чуть подновить фундамент, а если дело совсем плохо - нанять специалистов для починки.

Починка фундамента у готового здания может быть сложной задачей

  • Жалоба
А если человек всю жизнь не может отойти от того, что вместо 5 раз на пятом Дне Рождении его поцеловали всего 3 раза... То трудно этому человеку придётся в жизни...
  • Жалоба
Фотография
Viktorch1311
11 ноя 2014 17:02

 Одно дело тебя в детский лагерь на месяц отправили и совсем другое - в детский дом. Вот я вам о чём...

 

Знаешь в лагере у всех по разному складывалось - да на это влиял и базис до лагеря, но и там могло сложиться все по разному нельзя судить только по личному опыту. 

 

Такое и в других коллективах, в т.ч. в школе было, но лагерь - там ты в тесном коллективе оторванный от дома, а тех кто с тобой 24 часа в сутки рядом - ты выбрать не можешь.

  • Жалоба

Март 2024

В П В С Ч П С
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627 28 2930
31      

Последние записи

Последние комментарии

пользователей просматривает

0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных

Поиск по блогу

Блоги моих друзей

Последние посетители

  • Фотография
    Everetttib
    24 фев 2024 - 00:18
  • Фотография
    politik227
    01 янв 2024 - 16:11
  • Фотография
    Политик227
    08 окт 2023 - 17:47
  • Фотография
    nanettepu2
    11 фев 2023 - 03:30
  • Фотография
    Dannyquize
    17 окт 2022 - 12:14
  • Фотография
    Miron20
    18 мая 2022 - 21:26
  • Фотография
    Litrynnne
    10 июл 2021 - 15:02