Художник
Искусство Картины Притча
Жил художник в нужде и гордыне.
Но однажды явилась звезда.
Он задумал такую картину,
чтоб висела она без гвоздя.
Он менял за квартирой квартиру.
Стали пищею хлеб и вода.
Жил, как йог, заклиная картину.
А она падала без гвоздя.
Обращался он к стенке бетонной:
«Дай возьму твои боли в себя.
На моих неумелых ладонях
проступают следы от гвоздя».
Умер он, измождённый профессией.
Усмехнулась скотина-звезда.
И картину его не повесят.
Но картина висит без гвоздя.
А. Вознесенский 1964
Девушка рисует на стенах сорняки, которые изменяются на глазах у зрителей.
Художница Мона Карон (Mona Caron) делает очень необычный проект, подкупающий своей красотой и гениальной простотой замысла. Она рисует на стенах зданий сорняки, показывая зрителю весь процесс их роста. Девушка начинает с рисунка ростка, а затем несколько раз возвращается на то же место, чтобы дополнить граффити новыми деталями. Жители окрестных домов видят настоящее чудо – ещё вчера стебель одуванчика несмело пробивался сквозь трещины в кирпиче, а сегодня увенчан жёлтым пушистым цветком!
Изящные рисунки достойны старинных ботанических справочников – настолько точно автор прорисовывает каждую деталь цветка. Здесь нет места эпатажу, буйному смешению красок, экспериментам с формой – всего того, что присуще современному стрит-арту. Девушка лишь восхищается стойкостью дикий растений, которые пробивают себе путь к солнцу везде, где бы ни находились. И изображает их с удивительной точностью.
Удивительные метаморфозы растений можно увидеть на видео:
Кто достоин победы? Притча о художнике
В те далекие времена, когда сосны щедро делились своими секретами с каплями горного ручья, когда чашка обычного чая дарила вдохновение художникам и поэтам, направляя и уплотняя мысль, в одном знатном селении проводились состязания мастеров живописи.
Много искусных художников принимало в нем участие. Много замечательных картин предстало пред глазами строгих судей.
И вот когда конкурс уже практически подошел к завершению, судьи пришли в замешательство: из двух прекраснейших совершенных произведений нужно было выбрать лучшее.
Они смотрели на замечательные полотна и не могли вынести свое решение. И как ни старались, не могли найти изъяна ни в оной из картин.
Так случилось, что среди гостей был знатный мудрец. Он вышел к судьям и предложил свою помощь.
Мудрец обратился к авторам творений и произнес:
- Ваши картины прекрасны! Я тоже, как и судьи, не вижу в них никаких изъянов. Поэтому прошу вас честно оценить свои произведения и указать на их недостатки.
Первый художник долго не думал:
- Я не вижу в моей работе никакого несовершенства. Она идеальна.
- А ты? – спросил мудрец второго художника.
Он помолчал некоторое время, затем нерешительно сказал:
- Многое я бы еще мог исправить в своей картине. И мое замешательство вызвано тем, что я не знаю, с какого недостатка мне лучше начать.
- Тебе и присуждается победа – заявил мудрец.
- Но как? — возмутился первый художник. – Моя работа идеальна!
- Вы оба достигли хороших высот в своем мастерстве, — ответил мудрец. И ваши работы на одном уровне. Но разве можно присудить победу художнику, у которого закрыты глаза: кто не видит, к чему ему стремиться?
Ты остановился, в то время как второй мастер еще продолжает свой путь.
Источник:http://margaritablog...i-o-hudozhnike/
Честное слово, всегда радовали подобные граффити. Взгляд замыливается на серых стенах, а тут - раз...и, как будто, в лето окунулся. Как хотелось бы, чтобы одарённые люди расписали как можно больше стен и заборов... но, чаще всего, на стенах появляется убогая мазня или идиотские лозунги...