IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Важное объявление

Для входа в блоги воспользуйтесь логином и паролем, который вы используете на www.kp40.ru

Обращаем ваше внимание, что личные блоги хоть являются личным пространством его владельца, и он волен устанавливать в нем свои порядки, но они должны подчиняться следующим общим для всех правилам:
  • запрещен мат, скрытый мат, грубые и бранные слова в заголовках блога, тегах и в первых 400 знаках текста;
  • запрещены любые нарушения законодательства РФ и сообщения, призывающие к его нарушению;
  • размещение коммерческих блогов, блогов компаний, общественных и/или политических движений, объединений и организаций осуществляется только через отдел интернет-продаж.
Если вас не устраивает чья либо манера общения в вашем блоге, вы можете самостоятельно запретить любому из читателей оставлять в нем комментарии. Как это сделать подробно рассказано здесь: Ограничение комментирования или "Черный список"





Фотография
* * * * * 2 голосов

Кадры

Написано Viktorch1311 , 28 декабря 2014 · 7 963 Просмотров

Кино Технологии Ощущения
Кадры Эту статью прочитал только сегодня. До этого особо не интересовался, какая частота кадров и где применяется. Чисто по личным ощущениям от просмотра "Хоббита" Питера Джексона:
- первая часть - смотрелась легко, картинка хорошая
- вторая часть - "мельтешило"
- третья часть - "немельтишило", картинка красивая и четкая, сам просмотр комфортный, но потом целые сутки жутко болела голова - начала раскалываться сразу после сеанса. Может и совпадение ;)

Итак сама статья :)

О числах кадров в секунду, идиотах и светлом будущем
Евгений Кузьмин (Источник http://www.kino-govn...tlom-buduschem/)


Изображение
Вряд ли трилогии «Хоббит» суждено войти в историю кинематографа как примеру выдающегося художественного произведения. Скорее уж в учебники по маркетингу и коммерции, где под это дело можно выделить целую главу с подробным описанием механизмов превращения тоненьких книжек в восьмичасовые кинополотна.
Зато Питер Джексон сделал первый шаг к новому технологическому стандарту – наконец сброшены оковы стандарта 24 кадров в секунду, и появилась настоящая надежда, что вся киноиндустрия таки перестанет дрочить на общепринятый формат почти вековой давности и бодрым шагом войдёт в светлое многокадровое будущее.
Небольшое отступление. Если вам больше двадцати лет, то вы наверняка помните дикие басни про 25-й кадр, который якобы сразу кидает скрытую информацию прямиком в подсознание. Жёлтая пресса и неграмотные идиоты с начала 90-х почему-то дружно подхватили этот бред, а наши соотечественники на полном серьёзе боялись зомбирования да императивной рекламы и покупали диски «Изучение английского языка по методике 25-го кадра».
Человеческий глаз различает примерно до 120 кадров в секунду (в зависимости от индивидуальных особенностей); правда, в «аналоговом» режиме, плюс существует некоторая инертность восприятия визуальной информации. Но в любом случае вы ежесекундно наблюдаете впятеро больше «кадров», чем пресловутое число 24. Кроме того, есть разница между прямым и периферийным зрением – «боком» различение идёт чуть больше и быстрее.
Изображение
Если вышеописанное по каким-то причинам вдруг сломало ваш шаблон восприятия действительности, а жизнь, кажется, никогда уже не станет прежней, то вот наглядный тест. Да, результаты ограничены возможностями монитора, но уже 24 кадра от 60 даже на экране плохонького нетбука всё равно сможете отличить.
В 1957 году некий Джеймс Вайкери, владевший кинотеатром в Нью-Джерси, решил провести эксперимент: во время сеанса он вставлял 25-м кадром скрытую рекламу колы и попкорна. Вайкери заявил, что из-за «эффекта подсознания» продажи газировки и попкорна в буфете кинотеатра заметно выросли, и чуть позже даже получил патент на эту «технологию».
Но спустя год Американская психологическая ассоциация разнесла в пух и прах методику Вайкери. А в 1962 году уже сам предпринимать признался, что всё это было его же выдумкой, а 25-й кадр не имеет никакого психологического эффекта.
Нам совершенно непонятно, что случилось в нашей стране в начале позапрошлого десятилетия, но миф о 25-м кадре вдруг ожил, да ещё и набрал такую популярность, что многие до сих пор свято уверены в его правдивости. Даже в федеральном законе «О рекламе» есть прямо запрещающий скрытую рекламу пункт, появившийся в первую очередь как раз из-за всех этих басен.
В немом кино стандартом считались 16 кадров в секунду. Попробуйте нагуглить какую-нибудь сцену из старого фильма с Чарли Чаплином – происходящее на экране покажется вам показываемым в ускоренной перемотке (другой вариант – со всё теми же тормозами). С появлением звука в кинематографе частоту подняли до 24, из-за того что на старых 16 к/с голоса были искажены, поэтому свежая технология стала лишь компромиссным решением, а вовсе не свидетельством желания кинематографистов переходить на формат нового поколения.
Необходимое техническое уточнение. Всё-таки в кино всегда было 48 кадров в секунду, а не 24. Актуализирует число обтюратор – устройство для периодического прерывания светового потока в процессе движения плёнки в кадровом окошке. В общем, каждый второй кадр является пустым, но наши глаза слегка «размазывают» переходы между информационными кадрами, так что работа обтюратора почти незаметна. Поэтому при просмотре фильмов в кинотеатре достигается особенный эффект плавности картинки – на мониторе тот же контент при 24 кадрах в секунду смотрится иначе, более резко.
Изображение
С телевидением чуть сложнее. В мире сосуществуют три формата – NTSC, PAL, SECAM; каждый властвует в своём регионе (в большинстве европейских и африканских стран – PAL; в России – SECAM). NTSC вещает в формате 30 кадров в секунду, PAL и SECAM – 25 к/с. Однако и тут следует умножать конечный результат надвое – в телеэфире принята чересстрочная развёртка («интерлейс»), один информационный кадр разделяется на два полукадра с чётными и нечётными строчками в каждом из них. Мерцание 60 или 50 к/с не заметно, так что и изображение всегда кажется достаточно плавным. Кстати, забавно, что в разных стандартах вещания одни и те же фильмы способны иметь разный хронометраж: на DVD-диске – один; в PAL/SECAM – второй; в NTSC – самый короткий.
Ради эксперимента можете включить на компьютере в стандартном MPEG/DVD-формате спортивный матч – картинка будет существенно отличаться от телевизионной в пользу последней из-за неприятной резкости. Ещё хуже дела обстоят на экранах с большой диагональю: грубо говоря, мяч летит из-за одного конца экрана в другой за секунду; мы наблюдаем 24 кадра, и если на маленьком мониторе переход кадров не будет заметен, то на полутораметровом телевизоре объект станет буквально телепортироваться из одной точки в другую.
Тем не менее, прогресс идёт. Вслед за «Хоббитом» в кинопрокате обязательно появятся и другие картины в 48 к/с или 60 к/с – например, любитель всего новаторского Джеймс Кэмерон уже пообещал использоваться новый стандарт в сиквелах «Аватара». С домашними развлечениями не так однозначно: Blu-Ray-формат по ряду причин остался на 24 фреймах, поэтому основная часть существующего контента имеет недостаточно высокое количество кадров в секунду. Успешно исправляют ситуацию современные телевизоры – передовые производители используют систему с промежуточными кадрами, превращая 24 фрейма в, скажем, 200 или 400. Картинка выглядит действительно здорово, и достигается необходимый эффект плавности, хотя иногда бывают артефакты и прочие полоски.
Изображение
После слов, сказанных выше, как-то глупо лишний раз акцентировать внимание на преимуществах более высокого фреймрейта в кино. Картинка на экране и в самом деле выглядит иначе: естественнее, насыщеннее деталями и просто-напросто приятнее для глаз. Этот текст не передаст и доли приятных эмоций, которые доставляют «живые» 48 кадров в секунду на сеансе «Хоббита» или «Трон: Наследие» на дисплее современной панели от Samsung или Philips.
Однако недостатки нового стандарта лежат в той же плоскости, что и достоинства. Можно процитировать каких-нибудь ретроградов, мол, именно в 24 кадрах заключается вся магия кино, – но блеяние глупых консерваторов обычно неинтересно слушать. С другой стороны, сейчас в их словах есть своя доля правды. При более высоком фреймрейте мы различаем больше – становятся очень заметны границы между настоящими декорациями и CG-графикой, невысокое качество визуального оформления и, например, плохой грим. Фильм начинает выглядеть как обычная театральная постановка с искусственными задниками, а та самая магия кино действительно куда-то пропадает. «Обитель зла» со всеми slo-mo сильнее уподобляется клипу к дешёвой видеоигре; а на пролёты над городом в «Человеке-пауке» Сэма Рэйми просто невозможно смотреть без снисходительной улыбки. Про старые фильмы и рассказывать не нужно.
Впрочем, касается это исключительно тех картин, создатели которых не рассчитывали ни на что, кроме стандартных 24 к/с, плюс с приходом 3D очевидно выросло качество визуальных эффектов. «Трансформеры» в новом стандарте производят чуть менее мучительное впечатление, а уже упомянутые «Аватар» и «Трон» пересматривать дома иначе нет никакого смысла. Но ещё лучше обстоят дела с теми картинами, которые изначально сняты с более высоким количеством кадров, – та же «Битва пяти воинств» (конкретно сама битва) вообще имеет право на существование только из-за пока ещё необычных особенностей картинки. Говорят, есть товарищи, которые предпочитают смотреть «Хоббита» в оригинале, но не в 48 кадрах, – совершенно ведь бессмысленный поступок.
Ну а от Кэмерона мы ждём, конечно, ещё большего. Этот человек рассказал нам, как надо любить (ну и ненавидеть на контрасте) 3D в кино. Скоро он должен сделать то же самое и с новыми стандартом кадров в секунду.
Изображение




Фотография
Геннадич
28 дек 2014 11:46

Добавлю тока одно: SECAM не только в России, а еще и во Франции... :P Но в PAL катринка по цвету менее размыта, чем в SECAM... Просто у нас как всегда, обязательно нужно чем то отличаться...

  • Жалоба

А я опозорюсь, но скажу, что верила в 25 кадр  :D 

  • Жалоба

А я опозорюсь, но скажу, что верила в 25 кадр  :D 

Всё равно что то в этом есть. Пусть не конкретно в 25том кадре дело, но если будет вставлен один "лишний" кадр, то при просмотре есть вероятность что его не увидишь, но глаз и мозг его словят... 

 

Возможно не совсем корректный пример, но вот в моём любимом фильме "Бойцовский клуб" периодически в самом начале вставляют картинки с Тайлером Дёрденом... Там не кадр, а просто вставка на доли секунды в кадр в углу экрана с изображением одного из героев. Не все видят, но если знать когда и где появится - он весьма заметен. Так в чём суть - суть в том, что когда я смотрел фильм в первый раз и не обращал внимания на все эти штуки, то при появлении в полноценной сцене этого персонажа было стойкое чувство что он уже знаком - "где то я его уже видел". Конечно это личные ощущения и имхо.

  • Жалоба

По проводу современных телеков и качества фильмом я уже вроде писал. Реально картинка другая. Как будто это не художественный фильм, а реальность снятая на видеокамеру (надеюсь понимаете какой визуальный эффект я пытаюсь объяснить). По началу не привычно, но потом начинаешь сам смотреть только "тяжёлые" версии фильмов, в большом опять же разрешении. По этому я вообще не понимаю людей смотрящих кино на компах или ноутбуках... И уж тем более "онлайн"... Хороший телевизор дома и хороший звук - и никакой калужский кинотеатр не даст вам такой картинки и удовольствия от просмотра.

  • Жалоба
Фотография
Геннадич
28 дек 2014 14:50

По проводу современных телеков и качества фильмом я уже вроде писал. Реально картинка другая. Как будто это не художественный фильм, а реальность снятая на видеокамеру (надеюсь понимаете какой визуальный эффект я пытаюсь объяснить). По началу не привычно, но потом начинаешь сам смотреть только "тяжёлые" версии фильмов, в большом опять же разрешении. По этому я вообще не понимаю людей смотрящих кино на компах или ноутбуках... И уж тем более "онлайн"... Хороший телевизор дома и хороший звук - и никакой калужский кинотеатр не даст вам такой картинки и удовольствия от просмотра.

Вот поэтому я буду себе покупать 3D телек не менее 1,5 метров по диагонали и обязательно пассив.

  • Жалоба

SECAM 

3D

Пффффф

Я вот сегодня симулятор Денди установила  :D 

 

218c07cb9766.jpg

  • Жалоба

3D...погодите, мы ещё доживём, что кто-нить возьмётся возродить старую советскую систему голографического кино - вот где, действительно, объемное изображение.  А ведь в НИКФИ был действующий образец киноустановки уже к 1986 году...

  • Жалоба
Геннадич, у меня как раз ЛыЖа (там пассивное 3D). Там и очки удобнее и менее чувствительные на положение головы. А вот диагональ ограничивается пространством (возможным расстоянием до экрана)... И к сожалению на 3D это очень сильно отражается :(

Текилка, это ты ещё не знаешь что такое Атари и Спектрум;) У меня кста на старом компе где то симулятор Атари лежал...
  • Жалоба

Я никогда не смотрел 3D.
Но в чём-то я вас понимаю... 

  • Жалоба

Текилка, это ты ещё не знаешь что такое Атари и Спектрум ;) У меня кста на старом компе где то симулятор Атари лежал...

Мог и не напоминать в очередной раз о своем возрасте, Тим  ^_^ 

  • Жалоба
Фотография
Геннадич
28 дек 2014 19:18

Геннадич, у меня как раз ЛыЖа (там пассивное 3D). Там и очки удобнее и менее чувствительные на положение головы. А вот диагональ ограничивается пространством (возможным расстоянием до экрана)... И к сожалению на 3D это очень сильно отражается :(

Текилка, это ты ещё не знаешь что такое Атари и Спектрум ;) У меня кста на старом компе где то симулятор Атари лежал...

А я от Спектрума все кассеты с играми отдал... :( Кстати Tequila13, могу предложить симмулятор "Ну, Погоди" :P, и не только.... Тама все бывшие игры ЭЛЕКТРОНИКИ.

af3258e29075.jpg

  • Жалоба
Фотография
Геннадич
28 дек 2014 19:25

А вот диагональ ограничивается пространством (возможным расстоянием до экрана).

Timofey, не понял, нужно сидеть ближе или дальше от телика?

  • Жалоба

Геннадич, у меня как раз ЛыЖа (там пассивное 3D). Там и очки удобнее и менее чувствительные на положение головы. А вот диагональ ограничивается пространством (возможным расстоянием до экрана)... И к сожалению на 3D это очень сильно отражается :(

Текилка, это ты ещё не знаешь что такое Атари и Спектрум ;) У меня кста на старом компе где то симулятор Атари лежал...

А я от Спектрума все кассеты с играми отдал... :( Кстати Tequila13, могу предложить симмулятор "Ну, Погоди" :P, и не только.... Тама все бывшие игры ЭЛЕКТРОНИКИ.

У меня былаааа такаааяяя! Как мало надо было ребенку для счастья, блин  :( 

А еще, еще...

 А еще у меня была такая штука. Завидуйте  ^_^

f20dcc7b10.jpg

  • Жалоба

 

Геннадич, у меня как раз ЛыЖа (там пассивное 3D). Там и очки удобнее и менее чувствительные на положение головы. А вот диагональ ограничивается пространством (возможным расстоянием до экрана)... И к сожалению на 3D это очень сильно отражается :(

Текилка, это ты ещё не знаешь что такое Атари и Спектрум ;) У меня кста на старом компе где то симулятор Атари лежал...

А я от Спектрума все кассеты с играми отдал... :( Кстати Tequila13, могу предложить симмулятор "Ну, Погоди" :P, и не только.... Тама все бывшие игры ЭЛЕКТРОНИКИ.

У меня былаааа такаааяяя! Как мало надо было ребенку для счастья, блин  :( 

А еще, еще...

 А еще у меня была такая штука. Завидуйте  ^_^

f20dcc7b10.jpg

Это ёмкость для сыпучих продуктов. Когда гречка заканчивалась, можно было на игре пару дней прожить. :D  :D  :D 

  • Жалоба

 

 

Геннадич, у меня как раз ЛыЖа (там пассивное 3D). Там и очки удобнее и менее чувствительные на положение головы. А вот диагональ ограничивается пространством (возможным расстоянием до экрана)... И к сожалению на 3D это очень сильно отражается :(

Текилка, это ты ещё не знаешь что такое Атари и Спектрум ;) У меня кста на старом компе где то симулятор Атари лежал...

А я от Спектрума все кассеты с играми отдал... :( Кстати Tequila13, могу предложить симмулятор "Ну, Погоди" :P, и не только.... Тама все бывшие игры ЭЛЕКТРОНИКИ.

У меня былаааа такаааяяя! Как мало надо было ребенку для счастья, блин  :( 

А еще, еще...

 А еще у меня была такая штука. Завидуйте  ^_^

 

Это ёмкость для сыпучих продуктов. Когда гречка заканчивалась, можно было на игре пару дней прожить. :D  :D  :D

Не опошляй мое детство - у меня папа военный. Даже когда зп не платили месяцами, гречку (такую с солью и луком сушеным уже) давали стабильно!!!  :rolleyes: 

  • Жалоба

Блин, а я думаю, что я про гречку? 

  • Жалоба
Фотография
Геннадич
28 дек 2014 20:03

У меня былаааа такаааяяя! Как мало надо было ребенку для счастья, блин  :( 

А еще, еще...

 А еще у меня была такая штука. Завидуйте  ^_^

А шо это за катапульта?

У меня из настольных игр были "Пинболл" и "Хоккей". В Хоккей могли с пацанами целый день дома рубиться... :D

  • Жалоба


А вот диагональ ограничивается пространством (возможным расстоянием до экрана).

http://blogs.kp40.ru...imofey/]Timofey[/url], не понял, нужно сидеть ближе или дальше от телика?

Зависит ещё и от разрешения фильма, я не думаю что вы будете смотреть все строго 1080р (хотя сейчас всё так быстро развивается, уже много ультра HD телеков). По таблицам минимальное расстояние для 3D якобы меньше метра (для 55"), но лично я отмечаю ухудшение эффекта при приближении к экрану. Вопрос ещё в том, что чаще всего Вы будете смотреть. Если это цифровое тв, то там оч много каналов замыленных. На больших экранах с близкого расстояния это очень сильно кидается в глаза. Так что всё индивидуально, надо искать компромисс.

http://www.hifinews....etails/162.html

Вот можете почитать, там и табличка есть. Имхо для 55" расстояние от 3 до минимум 2,5 метров это было бы оптимально... А вообще под домашний кинотеатр нужна отдельная комната... Моя минимечта :)
  • Жалоба

У меня былаааа такаааяяя! Как мало надо было ребенку для счастья, блин  :( 

А еще, еще...

 А еще у меня была такая штука. Завидуйте  ^_^

А шо это за катапульта?

У меня из настольных игр были "Пинболл" и "Хоккей". В Хоккей могли с пацанами целый день дома рубиться... :D

Не катапульта, а убийца времени моего детства

В эту штуку заливалась вода (сверху где заглушка)

Кнопка работала по принципу насоса - била струей воздуха

Суть игры - одеть все колечки на палочки. 

Особым мастерством считалось одеть все колечки на одну палочку.

Эхххх :) 

  • Жалоба

ПыСы Когда эта штукенция дала течь (может дрались за нее с братом и стукнули), мама замазала ее сбоку пластилином )))

  • Жалоба

Вот можете почитать, там и табличка есть. Имхо для 55" расстояние от 3 до минимум 2,5 метров это было бы оптимально... А вообще под домашний кинотеатр нужна отдельная комната... Моя минимечта :)

Фига себе "минимечта". Заелись Вы, Сударь, однако  :lol: 

 Максимечта в таком случае - управлять миром? (Дарт, не читай это  :D

  • Жалоба
Мечта это что то глобальное. А это разве ж глобальное? :)
  • Жалоба
Фотография
Darth Vader
29 дек 2014 06:20

 Максимечта в таком случае - управлять миром? (Дарт, не читай это  :D

Плох тот Тимофей, что не мечтает стать Джокером ))))

По крайней мере, из мухи слона он раздул ;)

  • Жалоба

 Максимечта в таком случае - управлять миром? (Дарт, не читай это  :D

Плох тот Тимофей, что не мечтает стать Джокером ))))

По крайней мере, из мухи слона он раздул ;)

Чо её раздувать, муху-то? Тапком её, тапком... :D :D :D

  • Жалоба
Фотография
Геннадич
29 дек 2014 15:08

 

 Максимечта в таком случае - управлять миром? (Дарт, не читай это  :D

Плох тот Тимофей, что не мечтает стать Джокером ))))

По крайней мере, из мухи слона он раздул ;)

Чо её раздувать, муху-то? Тапком её, тапком... :D :D :D

:lol: Муха, не читай это.....

  • Жалоба

Декабрь 2024

В П В С Ч П С
12 3 4567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Последние записи

Последние комментарии

пользователей просматривает

0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных

Поиск по блогу

Блоги моих друзей

Последние посетители

  • Фотография
    Everetttib
    24 фев 2024 - 00:18
  • Фотография
    politik227
    01 янв 2024 - 16:11
  • Фотография
    Политик227
    08 окт 2023 - 17:47
  • Фотография
    nanettepu2
    11 фев 2023 - 03:30
  • Фотография
    Dannyquize
    17 окт 2022 - 12:14
  • Фотография
    Miron20
    18 мая 2022 - 21:26
  • Фотография
    Litrynnne
    10 июл 2021 - 15:02