ПутешествиничЕг
Египет Ноябрь 2015 От очевидца Возвращение В аэропорту Записки о путешествии
Я вернулся из Египта вчера вечером, точнее ночью. Естественно без багажа.
Начну сначала путешествия. Жаль по досадному нажатию "не туда" слетел первоначальный уже почти набранный, но не сохраненный текст записи.
Попытаюсь снова собраться с мыслями
И так поездка была не запланированное - третье посещение за год теплых краев в кризисный в плане финансов и цен на отдых год выглядело как "пир во время чумы", но так уж сложилось
Началась поездка с некого предзнаменования в виде наблюдения за неприятностями, произошедшими не с нами
Полночь 28-29 октября.
Мы по обычной своей привычке прибыли заранее "на всякий случай" во Внуково в старенький терминал В, предназначенный ныне для бюджетных чартеров. А ведь уже успели привыкнуть к новому терминалу в совокупности с рейсами Трансаэро - впрочем это другая печальная история
Зал ожидания перед таможенными коридорами, перекрывающими путь к стойкам регистрации был полон людьми, не так - ПОЛОН. Еще ни когда не видел там сразу столько народу.
Не менее 300 человек сидели, лежали с чемоданами, на чемоданах. С трудом найдя свободное местечко мы искренне недоумевали - не ужели столько народу приехало заранее на наш ночной рейс? Это было странно - может мы упустили, что-то об изменениях, тем более все вокруг причитали о проблемах с рейсом Ай Флая. Впрочем ситуации вскоре прояснилась. Нас окружали пассажиры рейса на Пхукет, который должен был состоятся еще днем около 4-х из Домодедово. Основательно "помариновав" их в том аэропорту, сделали объявление о переносе рейса во Внуково, перевезли автобусами сюда и продолжили "мариновать". Около часа ночи появилась представитель авиакомпании, сообщила, что тайцы не пускают рейс по погодным условиям, попросила еще подождать, спустя еще полчаса предложила всем поехать в отель для ожидания. Ситуация накалялась. В толпе появились уже первые "лидеры", которые грозили разнообразными акциями протестами и тем что "РенТв уже выехало сюда". Таможня в свою очередь не открывала проходы уже нам (запланированное время регистрации на рейс уже давно наступило), боясь по всей видимости, что "на наших плечах" в зал со стойками регистрации на рейс пройдут "пхукетцы" и это повлечет к казусам по извлечению их назад. Как не странно разрядке обстановки поспособствовало изменение статуса "пхукетского" рейса с "Задерживается" на "Отменен". Люди приутихли, начали прикидывать что делать дальше, а нас тем временем пропустили на регистрацию. Впрочем через некоторое время мы услышали сзади очередной рев толпы, очередные призывы уже в свете создавшейся обстановки. И ая яй мельнула дурная эгоистичная мысль - хорошо, что мы проскочили. Знали бы мы, что сулило нам это предзнаменование с "пхукетцами".
Впрочем первые неприятности тут же дали себя знать - через некоторое время видимо из-за задержки с регистрацией нам поменяли выход с верхнего через "рукав" на нижний через трап, а теплые вещи мы благополучно сдали в основной багаж из-за первоначальной информации. Пришлось основательно померзнуть на ледяном ветру - ситуация усугублялась тем, что самолет был маленький с одним проходом и пассажиры, укладывающие сумки на полки препятствовали входу остальных с улицы. Ладно хватит жалится - это все цветочки
По прилету в Хургаду нас ждал сюрпрайс номер два в виде сотрудника на паспортном контроле, который целый час-полтора держал "нашу" очередь. Это человек то ли был очень веселым от природы - прирожденный клоун, странно только зачем он устроился на другую работу и почему этой клоунаде не мешали другие сотрудники и начальство. Или же он находился под воздействием неких веществ, которые его чрезвычайно раскрепостили. Не буду описывать весь репертуар его "выступления" - упомяну лишь то, что например он постоянно забирал сразу паспорта у 20-ти человек - устраивал им потом скопом перекличку и опознание, бегал с их паспортами и карточками в будку к другому паспортисту, чтобы поставить печати там, раскидывал потом паспорта - дескать выбирайте чей - потом долго выспрашивал какие-то вопросы "за жизнь", потом наконец отпускал, а в очередной раз видимо вспомнив, что он "не успел договорить" убежал за очередной отпущенной двадцаткой, прихватив с собой паспорта новой двадцатки. Его двое коллег тем временем не обращали на эту клоунаду ноль внимания и свои очереди словно специально затягивали - они двигались еще медленнее. Лишь только сейчас до меня стало доходить - а может этот спектакль и тягомотина были не случайны, а все дело в официальной египетской оплате за проход без очереди мимо контролей - что-то около 20 долларов - ИМХО это видимо плата не за без очереди, а совсем без контроля - вот такая там "безопасность"
Это было предзнаменованием номер 2.
Ну что ж - проверки пройдены, багаж получен. Впереди долгая дорога в Марса Алам - эта "рыбацкое местечко" сравнительно недавно стало осваиваться туристической отраслью. И это громадный плюс - чистейшее море, пляжи, нетронутые кораллы - раздолье для дайвинга, снорклинга и просто тихого лежания на пляже в отсутствии вездесущих пляжных торговцев да и прочей торговли возле курортных мест. И конечно без вонючих масленно-безиновых разводов и гари в воздухе от лодок с парашютами, бананами и прочей дребеденью свойственной "освоенным" курортам Египта. Марса Алам же построен по принципу редких островков-оазисов в прибрежной окруженный небольшими горами пустыне. Перспективы развития этого место были очень радужными, но кризис и мировой, и локальный серьезно ударили по уже начатому. В результате - мы всю 4,5 часовую дорогу от Хургады наблюдали - бесконечные брошенные стройки отелей в разной степени готовности. Особенно было печально наблюдать зачатки будущих зеленых насаждений вокруг этого недостроя - засохшие без полива высаженные заранее пальмы - они были уже довольно большими и готовы были укрыть гостей своей гостеприимной тенью, но не суждено - боюсь нынешняя усугубившаяся ситуация заморозила эти проекты надолго
Эти брошенные многочисленные стройки были предзнаменованием номер 3.
Чешем мы по пустыне 4,5 часа
могли бы и раньше, но и из аэропорта Марса Алама при прямом рейсе чесать 1,5-2 часа, да и рейсы значительно неудобнее.
Прибываем в замечательное местечко
и забываем на время про остальной мир с его суетой.
Новости почти не смотрим.
31-го вечером в быстро наступающей в Египте темноте
возвращаемся в номер и слышим в новостях 1 канала эту ужасную и трагичную новость.
Было ли страшно - нет, видимо пресловутый "русский фатализм" не дает проецировать ситуацию "а вдруг и с нами также".
Но было безумно жаль погибших, особенно слёзы наворачивались при информации о маленьких погибших детях.
Что же я предположил о причинах трагедии на основании той скудной информации.
Далее мое личное оценочное мнение, основанное на предположениях и интуитивной составляющей.
Версия с "технической подоплекой" - из-за удара давно хвостом мне показалась крайне маловероятной и явно натянутой по принципу, а вдруг.
Рассуждения о "невозможности сбить из ПЗРК и поэтому это не теракта" мне показались странными - это и так очевидно, после "малазийского Боинга" практически все наслышаны на какой высоте, что может достать.
Разгильдяйство же в египетских аэропортах давно известно, помноженное на взяточничество . Да что говорить - я уже упомянул раньше официальную взятку за "без очереди".
Перескочу чуть вперед - и про отключенные сканеры - тоже правда - при вылете - ручная кладь у всех без исключения спокойно проехала - они не смотрят - проехали и жидкости у всех без исключения, даже один человек в очереди к регистрации удивлялся перочинному ножу, который он случайно провез в клади.
И нужно не сложить дважды два, чтобы не понять в чем причина трагедии.
Было понятно и что произошло и из-за чего эта месть. Мы уже перед поездкой понимали, что факторы сложились неудачно и мы едем в потенциально опасный для возможной мести регион.
Но как я уже говорил ранее - фатализм.
Чуть отвлекусь.
После этого мы уже смотрели оставшийся отдых новости - все подряд, в т.ч. британские, дойчев, испанцев, итальянцев, французов. Именно они были основным отдыхающим контингентом нашего отеля, русских было очень мало, британцы во второй половине отдыха исчезли совсем под ноль.
Первый канал говорил, что весь мир скорбит с нами. Не буду опровергать переживания людей в мире - мне они не известны. Но вот новости о нашей трагедии в новостях были на n-цатом месте на задворках и сухая информация об "отказе техники у русских", о жертвах ничего не говорили кроме голой статистики.
Но потом новости о катастрофе подошли к топовым позициям - хотя и не первым. Причиной стало упоминание о бомбе и теракте исламистов. Вот "эту косточку" они начали с удовольствием мусолить, как и приключения "британцев в Шарме", застрявших из-за запрета.
Наши долго отрицали опасность, называли это спекуляциями - зато 6-го, за день до вылета, нас огорошили в вечерних новостях полным запретом. Причем мало расшифровали этот запрет.
Туроператор же убеждал нас - все без изменений рейсы будут по расписанию, что выглядело как попытка выманить нас из отеля и мариновать в аэропорту - ситуация форс-мажор и в принципе они не обязаны нас куда-то заселять до разрешения вылетов или до рейсов МЧС. Именно эти мысли тревожили в ночь перед вылетом. К счастью все обошлось и наши смогли в этой внезапной ситуации скоординировать работу коммерческих структур. Вылетели мы с задержкой всего на 1 час, что вообще тьфу в свете создавшейся ситуации, хотя и без багажа. Но об этом подробнее.
Обратная дорога до Хургады заняла всего 3 часа. Микроавтобус летел на бешеной скорости - дважды были очень критичные обгоны в лоб встречному транспорту от которого он уходил на обочину.
Но то что он так летел оказалось громадным плюсом - мы попали в аэропорт гораздо раньше прочих туристов этого рейса, первыми встряв в ту пробку, которая только начиналась на подъезде к нему. Из барьеров сделали однополосную змейку - движение встало. Непосредственно при въезде, опоясавшееся мешками и торчащими стволами КПП. ИМХО - показуха - ничего они дополнительно не проверяли - стандартная ситуация с проверкой стандартного пропуска автобусов и обычные жетоны у легковых автомобилей, а вот пробку потом создало гигантскую
Представители туроператора еще на подъезде сказали, что не знают полетим ли мы с багажом или отдельно. По прибытии сказали отдельно. Посоветовали сделать наклейки с ФИО, номером паспорта, датой рождения, номером рейса, номерами телефонов для связи. У меня уже давно были заполнены стандартные бланки в пластмассовых окошках на задней стенке сумок, но там мало места - только Ф.И. латиницей и телефонный номер. У соседей по микроавтобусу и этих окошек не было. Мы попросили наклейки. Нам дали белые стандартные липкие наклейки на ручки, которые обычно лепят уже заполненными регистраторы на рейсы. Тут же на коленках заполнили их. Сотрудники нас подгоняли - уже прибывали другие большие автобусы. Тогда нам и не пришло в голову требовать хоть какие-то документы от представителей туроператора за оставленный у них бесконтрольно багаж - потом уже Внуково у нас спрашивали квтки или ваучеры на примере, прибывших из Шарма, но ни кого из нас ничего не было ничего на руках, чтобы приложить это к заявлению. Надеюсь они не злоупотребят создавшейся ситуацией и нашим доверием. Просто мне не понравилось поведение сотрудников туроператора - они с большим интересом наблюдали за перпаковкой и потом странно себя вели. В аэропорт почему то не отпускали, а сесть в микроавтобус не давали - боялись, что мы снова приблизимся к своему багажу. Ну и заявление сегодня представителя Теза меня беспокоит - он дескать беспокоится "оказанным ему доверием по сохранности и очень переживает, кто эту сохранность обеспечит" - он не уверен в своих сотрудниках? Тогда почему нам хотя бы минимального квитка об оставлении на хранение не дали? Может как раз поэтому, что "беспокоятся о сохранности". Ну да ладно - опаять на меня скаредность напала - это всего лишь "тряпки", хотя там была еще и бутылочка мятного 50 градусного финского ликера
Кстати забыл упомянуть - они хоть и с большой неохотой дали нам забрать из оставленного багажа вещи - мы не мудрствуя лукаво взяли лишь теплые вещи и небольшой сухпай, который взяли на случай "маринования в аэропорту" (в т.ч. две полутора-литровые бутылки воды, которые потом благополучно проехали через все сканеры и были благополучно выпиты в чистой зоне), больше ничего. А народ, как оказалось впоследствии, перепаковал все вещи в пакеты и сумки и пронес на борт практически всё. Многие протащили даже небольшие и средние чемоданы и их пропустили, одни прошли с детским электро-скутером даже. Причем логика в отношении средних чемоданов была - суммируем по 5 кг ручной клади на человек, соответственно семья протаскивала на борт 10-20 кг и их почему то пропускали, а не только "необходимое". Остается надеется, что это был "первый блин комом". Работа же египетских контролеров, как и уже упомянул - оставляет желать лучшего. Ничего они на сканере не останавливали, зато с остервенением щупали всех - и у кого звенит, и у кого не звенит рамка - больше на показушничество похоже.
На контроль пропускали не всех - порейсово. Видимо давно дожидались с полным багажом некие иностранцы - не понял кто, но их так и не пустили, нас пропустили сквозь них и потом я их не видел в зоне вылета.
Вылетающих "наших", но в Шереметьево, на сколько я слышал Аэрофлотом, также пропустили с багажом - они его сдали по стандартной процедуре при регистрации - летел ли он он отдельно или вместе мне не известно. У нас на рейс Ай Флая багаж в любом случае не принимали. Потом был беглый паспортный контроль, и еще зона проверки и сканеры - опять вода проехала, а на ощупали.
И вот мы в чистой зоне. Еще наблюдение - судя по ассортименту восточного базара с полноценными лавками среди магазинчиков чистого дьюти меня гложет сомнение - а пополнение ассортимента не проходит ли не без мзды и отсутствия контроля, сильно сомневаюсь, что отдельным вещам место на борту воздушного судна - уж больно оно колюще-режущее, да и другого разнообразного барахла там много, что сомнительно, что оно прошло полный контроль на безопасность.
И вот посадка. Мы на борту. Многие пытаются пристроить многочисленные баулы и даже сумки на колесиках запихать в багажные полки - удивительно, но это им удалось.
Небольшая задержка вылета. За египетскими сотрудниками приближающимися к самолету напряженны бдит экипаж - особенно момент затянувшегося отхода трапа двое стюардов бдили через иллюминатор, чтобы близко не приближались к самолету.
На взлете ощутимо нервничали все, даже стюардессы. Но вот набрана крейсерская высота и все облегченно вздохнули.
Маршрут как мне показалось изменился. Туда мы летели по другому. Назад же через Каир, Турцию, Болгарию, Румынию, дальше капитан не стал зачитывать, видимо всё же Украина.
Когда сели и была рулежка к рукаву - многочисленный перезвон и отсылка смс. Многие получали звонки сами - близкие отслеживали момент посадки и появление телефона в сети.
И так мы во Внуково. И вот дальше молодцы - слаженная работа наших служб. В самолет зашел специалист, который по громкой связи разъяснил наши дальнейшие действия по поводу багажа.
Мы довольно быстро прошли паспортный контроль. В багажном отделении стояли приготовленные многочисленные столы с бланками, авторучками, образцами на примере реса I49222 (могу ошибатся с цифрами) прилетевшего ранее из Шарма. Тут же подошли многочисленные специалисты-консультанты (мне показалось сотрудники МЧС, они и отдельно там стояли в форме), которые терпеливо и подробно нам разъяснили, правда удивлялись, что нам в отличии от ранее прилетевших из Шарма не дали ни каких квитков о багаже. Далее подача заявлений - тут правда обычные сотрудники служб Внуково - легких бюрократизм, замедленная работа (вырастающая на глазах очередь), хотя от них требовалось лишь три действия - принять уже запоненное заявление, снять копию с загранника, дать стандартный лист о дальнейших действиях по багажу. Повторный вопрос - где квитки? Тот же ответ. И вот мы через "таможню" выходим к встречающим многие с цветами.
В целом поездка была неплохая, отдохнули хорошо. А багаж - ну сделаю эту запись дополняемой - отпишусь здесь - получил ли я его и если да в каком виде
Фух - пока всё Я вернулся
П.С. Еще вспомнил - когда уже шла рулежка те пассажиры, что сидели у иллюминаторов сказали, что на взлетной полосе лежат открытые сумки с багажем и их досматривают. Еще пошутили, что наш готовится - видимо это был багаж того первого рейса МЧС из Хургады
Дополнение №1 от 10.11.2015
Рейс с нашим багажом прилетел вчера вечером. Сегодня около 8-30 мне позвонили из аэропорта Внуково и предложили приехать и забрать багаж. После обеда отпишусь о результатах.
Дополнение №2
Для получающих багаж во Внуково в терминале В - не забудьте загранпаспорт, думаю не лишними буду квитки посадочных талонов, если сохранились - у меня мельком глянули.
Вход в зоне прилете около 21 стойки, после входа и прохода через сканер, идите прямо к стенке таможни, там синя дверь с наклеенным файлом - для прохода, получающих багаж из Египта. Проходите через таможенников, выходите в зал получения багажа, обращаетесь в окошко для утерянного багажа, где вчера подавали заявления.
Вас проведут к сумкам с вашего рейса - они расставлены тут же в зале. Осталось немного сумок с первого рейса МЧС, в частности видел не более 10-ка сумок с рейса I4 9222. Я был по всей видимости первым получавшим багаж с рейса I4 9216.
На мне сотрудницы отдела розыска багажа отрабатывали, как получать багаж с нашего рейса в связи с тем, что нам на руки не выдавали ваучеры и квитки в Египте, стандартных наклеек также нет. У меня сверили данные паспорта и номер паспорта указанный мной на наклейке от руки. Сотрудницы явно мандражировали, что им нечего забрать по стандартной процедуре. Старшая смены постановила забрать наклейки рукописные с ручек сумок и ксерокопию с загранника сделать. На ней я расписался за получение сумок и по их просьбе написал, что претензий не имею. Потом правда меня еще догнали - оказывается снизу на тележках были прикреплены еще авиационные бирки, но это видимо на сам рейс МЧС, без наших данных - эти бирки тоже забрали. Багаж перед этим не проверял. Доверие оправдалось и в отношении египтян, и перевозчиков, и сортировщиков - все в багаже на месте, все в порядке. Большое спасибо всем за слаженную, честную работу, отсутствие бюрократических проволочек, полноценное информирование
Когда я уходил уже стали подтягиваться другие пассажиры с нашего рейса. Всем удачно найти и получить свой багаж
Записки нищеброда, че ... Я три раза в кризисный год был в Игибте .. дальше можно не читать ...