IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Важное объявление

Для входа в блоги воспользуйтесь логином и паролем, который вы используете на www.kp40.ru

Обращаем ваше внимание, что личные блоги хоть являются личным пространством его владельца, и он волен устанавливать в нем свои порядки, но они должны подчиняться следующим общим для всех правилам:
  • запрещен мат, скрытый мат, грубые и бранные слова в заголовках блога, тегах и в первых 400 знаках текста;
  • запрещены любые нарушения законодательства РФ и сообщения, призывающие к его нарушению;
  • размещение коммерческих блогов, блогов компаний, общественных и/или политических движений, объединений и организаций осуществляется только через отдел интернет-продаж.
Если вас не устраивает чья либо манера общения в вашем блоге, вы можете самостоятельно запретить любому из читателей оставлять в нем комментарии. Как это сделать подробно рассказано здесь: Ограничение комментирования или "Черный список"





Фотография
* * * * * 3 голосов

Макбет

Написано Viktorch1311 , 06 декабря 2015 · 11 928 Просмотров

Макбет Кино Рецензия 2015
Макбет В ноябре встретилась в одном из блогов ЖЖ рецензия на фильм "Макбет" Джастина Курзеля
Рецензия заинтересовала, но к сожалению не обнаружил этого фильма в репертуаре обнинских кинотеатров на ноябрь-декабрь. Видимо его "кассовость" была поставлена под сомнение.
В последний момент узнал, что он идет в Малоярославецком центре российского кино и попал на последний его сеанс 2 декабря. Сеанс чуть было не состоялся - одного зрителя было мало. Но положение спасли двое молодых людей и девушка, прибывшие из Обнинска для просмотра по тем же причинам.

Да согласен, при том что фильм снят красиво и зрелищно - это не современный голливудский жанр боевика с историческим антуражем с неизменным хеппи-эндом. Я не удивлюсь, что режиссеры от "фабрики грез" и это произведение перевернули бы таким образом. Макбета же можно было сделать изначально злодеем и потом праздновать победу над ним.
Поэтому в части отзывов зрителей по фильму встретил мысль - "вышли в подавленном настроении".

К счастью всего этого в этой постановке нет.

Фильм представляет собой удачный синтез классического спектакля и кино.
От кино там в первую очередь - отсутствие декораций. Вместо них реальные пейзажи Шотландии, очень правдоподобное воссоздание быта, костюмов, замков и иных строений.
Тут надо кстати отметить одно отличие от пьесы - главное злодеяние происходит в королевском шатре, раскинутом в селении Макбета и никаких замков Инвернесс там нет, что впрочем больше соответствует реальности.
Что же касается пейзажей Шотландии, то все отзывы о данном фильме характеризуют их как прекрасные, чудесные. На мой вкус мрачновато. Нет показано это красиво, сочно - суровая природная красота есть. Но они мало отличаются от природных видов в "Левиафане" Звягинцева - а там их не восхваляли критики, а использовали другие термины - мрачно, депрессивно, уныло - вот как меняется оценка приблизительно одних и тех же видов в зависимости от того где они - у "нас" или "там".

В целом же фильм понравился - хорошая постановка - заставляет думать и чувствовать.
Основное впечатление - режиссер четко обозначил мысль - "а зачем эта власть вообще?", "Стоила ли она таких жертв? Стоило ли жертв не только во внешнем мире но и внутри себя?"
Ну и не удержусь - "Все беды от женщин, которые сами не знают чего хотят и к чему подталкивают" :)
Базисное стремление Макбета угасло бы, если бы огонь не разожгла его жена и в этом же пламени она сгорела впоследствии. Это не красочная фигура речи - посмотрите фильм, поймёте что я имел ввиду. Режиссер красиво развил классический сюжет деталями.
От "страсти к власти" пострадал и Бланко, вопрос о том, чем он будет вознагражден он сам задал и был обрадован ответу. В фильме он не выглядит абсолютно невинной жертвой, скорее на того - кто не поставлен перед мучительным выбором и может получить все не обагряя руки, за что и поплатился сам.

К Макдуфу и Малкольму тоже не возникает чувств как к положительным персонажам.
Поэтому и нет хеппи-энда в смерти Макбета в схватке с Макдуфом.
И уныл Малкольм сидящий на одиноком троне. Опять та же мысль сквозит - "а так ли хороша власть, чтобы ради нее страдать?"

По схватке - красиво показано, как вера в предсказание может помочь одержать победу, но в последний момент скинуть в самый низ - хотя казалось бы вот сейчас не время для предрассудков - одно движение и ты победитель, но он отводит кинжал.

Уверенность с которой выходит Макбет на бой заражает зрителя- отличная игра и постановка. И финал не отменяет этой зарядки, а оставляет удивление почему он "отвёл кинжал"?
Возможно потому, что он понял - "власть не стоила того и не стоит борьбы за нее далее"






что женщины - иные

любопытная точка зрения... а может, это мужчины - иные?

  • Жалоба
Фотография
Viktorch1311
06 дек 2015 18:29

она не то, что лицезрела результат "трудов" супруга, а ещё и следы за ним убирала 

В фильме то же самое - кровью из истерзанного трупа мазала лица слуг и руки их. Но ее это не ужаснуло совсем, тогда как у Макдуфа обнаружившего труп с утра во всей красе - случилась почти истерика и его вырвало потом.

Так что у нее были самые "крепкие яйца" из всех участников. Первый раз она ужаснулась планам мужа убить Банко с сыном и что их с Макбетом потомства нет в предсказании.

  • Жалоба

Первый раз она ужаснулась планам мужа убить Банко с сыном и что их с Макбетом потомства нет в предсказании.

ну так это понятно - кто же захочет увидеть подобное ещё раз, несмотря на всю крепость духа... при этом переживания же у Шекспира не описаны, равно как и в кино - Макдуфа показали, а леди Макбет - нет, а, может, с ней было то же самое, только она, чтобы не смущать своим состоянием плачевным мужа, решила это не демонстрировать   ;)

  • Жалоба
Фотография
Viktorch1311
06 дек 2015 18:56

может, с ней было то же самое, только она, чтобы не смущать своим состоянием плачевным мужа   ;)

Даже по приведенному тобой ранее отрывку ясно, что она хладнокровная злодейка.

Но ведь у каждого "есть своя кнопка" (с), как говаривал злодей из фильма "Приключения Электроника" (в книге этого не помню)

По крайней мере в фильме у режиссера точно эта трактовка этой "кнопки"

А в пьесе


 

Леди Макбет

У тана Файфского была жена; где она теперь? Неужели эти руки никогда не

станут  чистыми?  Довольно,  государь,  довольно:  если  вы  не  перестанете
дрожать, все пропало.

 

Ну я же говорю - и в пьесе тронули струны души те же события

  • Жалоба

Виктор, так я ж и не спорю - да, согласна, это, скажем так, переломный момент, когда грань перейдена и дальше только путь к безумию, а вот что начало положило - вопрос  ;)

  • Жалоба

что женщины - иные

любопытная точка зрения... а может, это мужчины - иные?

Полностью согласен.. ;) :D
  • Жалоба

 
P.S. пожалуй, разовью мысль:
 
1. если женщина повлияла на мужчину в принятии решения, то это она виновата, если что-то пошло не так, поскольку она, стерва, плохому научила
2. если поступок совершён ради женщины и он не удался, то, естественно, оправданием является, что всё сделано было ради неё, а мужик, типа, и не при делах, он же из лучших соображений старался
3. если же непосредственно женщина самостоятельно что-то делает и у неё не получается, то тут вообще всё понятно - "что с бабы возьмешь"  :D

"Если мужчина не понял женщину, он будет обвинен в отсутствии чуткости. Если она не поняла его, ему будет брошено: “Что же ты не сказал по-человечески?!”

Когда от души высказывается он, она обвинит его в грубости. Когда он потребует аккуратности выражений от нее, она пояснит, что привыкла быть искренней и не может скрывать то, что на душе накипело.

Если мужчина посмеет сказать, что в ней, в его любимой женщине, его что-то не устраивает, она в ответ упрекнет его в отсутствии любви безусловной. “Если ты меня любишь, ты будешь любить меня любую”. Если же что-то в мужчине не устраивает ее, она с горечью проконстатирует, что такого любить она уже не может.

· А про безусловную любовь как-то естественно мгновенно забудется.

В собственных недостатках виноват всегда он, в ее недостатках — тоже он.

· И так далее, разрешите далее не мелочиться.

Если же мужчина попробует перенять ее тактику, она просто назовет его “Бабой” и перестанет уважать.

· Естественно. А как иначе относиться к мошенничеству?

Тот же, кто попробует женщину остановить и рассказать ей, что такие подтасовки и подлоги устраивать непорядочно, нарвется на: 
· полное и искреннее непонимание, 
· тоскливую скуку и 

· звание “Зануды”."

© «Философские сказки». Н. Козлов, член-корреспондент РАЕН. 

  • Жалоба

не совсем уловила взаимосвязь между взглядом на роль женщины в истории в общем и "сказочным" взглядом товарища Козлова на поведение женщины в межличностных отношениях  :huh:

  • Жалоба

Это я к вопросу о различии мужского и женского взглядов на роль женщины, как таковой. В истории, или без.

  • Жалоба

хм.. вообще-то приведённые мной примеры - это как раз мужской взгляд историков, писателей и прочих.

  • Жалоба

Ну, приведённый мной пример - это тоже не мой собственный взгляд.. ;)

  • Жалоба

что-то я уже логическую нить беседы потеряла... ну, видимо, это чисто женское... "ой, всё" © 

  • Жалоба
Фотография
Viktorch1311
07 дек 2015 18:45

1448958233280916003.jpg

  • Жалоба

genskaja_logika.jpg

 

:P  :D

  • Жалоба

Кхе...кхе...тьфу...

Давно не говорил)))

Вот раньше было лучше (при инквизиции)

Не дала девка молодая...тварь...

сказал, что ведьма! 

Сжечь суку! (с)

Кхе...кхе...

  • Жалоба

Анатолий, а причём тут "не дала"? Что у Вильяма нашего Шекспира ©,  что у Джастина Курзеля - речь не об этом, а о душевных терзаниях, вызванных преступлениями и предательствами.

  • Жалоба
Фотография
Viktorch1311
08 дек 2015 06:32

Не дала

Какой то упрощенный взгляд.

Причин было много - в первую очередь психологические манипуляции женщин над мужчинами, которые осознавали лишь потом. Причем если брать данный фильм то леди Макбет в церкви перед приездом короля и злодейством в весьма изощренных выражениях призывает в помощь нечистую силу. Так что они сами верили, что их манипуляции мужчинами от лукавого. За что и расплачивались потом психическим здоровьем. В то время эти манипуляции обставляли обрядами темной стороне, сейчас условностями себя не обременяют, а суть не меняется.

  • Жалоба

4f1477ef73cf.jpg

  • Жалоба
Фотография
Viktorch1311
09 дек 2015 18:40

Ничего себе самокритика Twister

- только Вы в следующий раз не анонимно заходите (я же предупреждал в прошлой записи в блоге) со своего нормального аккаунта, который "избранный"

  • Жалоба

Ноябрь 2024

В П В С Ч П С
     12
3456789
10111213141516
171819202122 23
24252627282930

Последние записи

Последние комментарии

пользователей просматривает

0 пользователей, 11 гостей, 0 анонимных

Поиск по блогу

Блоги моих друзей

Последние посетители

  • Фотография
    Everetttib
    24 фев 2024 - 00:18
  • Фотография
    politik227
    01 янв 2024 - 16:11
  • Фотография
    Политик227
    08 окт 2023 - 17:47
  • Фотография
    nanettepu2
    11 фев 2023 - 03:30
  • Фотография
    Dannyquize
    17 окт 2022 - 12:14
  • Фотография
    Miron20
    18 мая 2022 - 21:26
  • Фотография
    Litrynnne
    10 июл 2021 - 15:02