IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Важное объявление

Для входа в блоги воспользуйтесь логином и паролем, который вы используете на www.kp40.ru

Обращаем ваше внимание, что личные блоги хоть являются личным пространством его владельца, и он волен устанавливать в нем свои порядки, но они должны подчиняться следующим общим для всех правилам:
  • запрещен мат, скрытый мат, грубые и бранные слова в заголовках блога, тегах и в первых 400 знаках текста;
  • запрещены любые нарушения законодательства РФ и сообщения, призывающие к его нарушению;
  • размещение коммерческих блогов, блогов компаний, общественных и/или политических движений, объединений и организаций осуществляется только через отдел интернет-продаж.
Если вас не устраивает чья либо манера общения в вашем блоге, вы можете самостоятельно запретить любому из читателей оставлять в нем комментарии. Как это сделать подробно рассказано здесь: Ограничение комментирования или "Черный список"





Фотография
* * * * * 2 голосов

Психология вождения: почему мы так ездим?

Написано Darth Vader , 09 сентября 2014 · 27 638 Просмотров

дороги ПДД конфликт хамы пробки ДДД ППП
Психология вождения: почему мы так ездим? Очередная интересная статья об отношениях на дороге. Надеюсь, она будет полезна для вас и ваших нервов.
Тем более, что в последнее время читатели сайта всё больше внимания уделяют этим взаимоотношениям и стараются найти пути решения конфликтов на дорогах.

Почему на дороге столько хамов? Почему одни нарушают правила, а другие молча стоят в пробке? Попытаемся разобраться.

Сегодня мы начинаем одну из самых важных тем по безопасности. Речь пойдет о психологии участников движения. Каждый водитель знает ПДД и понимает, к чему может привести пренебрежение техникой безопасности. Но при этом выезд на дорогу почему-то превращается в стресс, а агрессия водителей превышает все мыслимые пределы. Почему? Ответ на этот вопрос мы собираемся дать в цикле публикаций о психологии вождения.

В данной статье мы не будем спорить, что-то доказывать и навязывать какую-то точку зрения. Мы приглашаем к диалогу каждого читателя. Всех. ЛИЧНО ВАС! Мы хотим сделать дороги страны безопаснее, но без вашей помощи ничего не получится. И, прежде всего, просим воспринять информацию ниже как разговор по душам.

Думаю, вы неоднократно замечали, что поведение многих людей резко меняется, когда они садятся за руль. Вроде бы, только что был нормальный человек, здоровался и смеялся со всеми, как буквально за несколько минут за рулем он превращается в настоящее чудовище, хамящее окружающим. Почему так происходит? Попытаемся рассмотреть этот вопрос подробнее, ведь на Западе понятием «Дорожная ярость» или Road rage всерьез занимаются целые институты!

Но для начала вспомните вашу последнюю конфликтную ситуацию на дороге. С кем она произошла? Кто был за рулём — мужчина или женщина? Каким автомобилем управлял ваш «обидчик»? Запомнили ли вы марку, модель и цвет? Возможно, по номерам вы поняли, что водитель был из другого региона? Или он явно отличался социальным статусом? А может, это вообще был пешеход?

Вспомнили? Скорее всего, ваше описание состояло из каких-то характерных отличительных факторов, причем есть очень большие сомнения, что вы сердились на водителя того же пола, той же национальности, который к тому же ехал в точно такой же машине, как у вас...

ПРИЧИНА ПЕРВАЯ: СВОИ И ЧУЖИЕ

Так уж устроен человек, что мозг подсознательно делит людей на «чужих» и «своих» — эта функция досталась нам от далеких предков, когда появление представителя иного племени могло привести к печальным последствиям. Но ошибочность подобных выводов в современных условиях легко подтверждается логикой. Ведь если какой-либо водитель обладает каким-либо признаком, это еще не означает, что другой водитель с такими же признаками будет вести себя точно так же.

Изображение

Но почему же мы делаем столь поспешные выводы, едва завидев автомобиль той или иной марки, увидев за рулём женщину или, возможно, человека в кепке? Как пишет в своей книге «Трафик. Психология поведения на дорогах» известный американский ученый Том Вандербильт, причина столь стереотипного поведения на дорогах связана с тем, что у нас слишком мало информации об окружающих нас людях. Мы полагаемся на стереотипы, как на некие «ярлыки сознания», помогающие нам найти смысл в действиях окружающих в условиях, когда у нас просто нет времени на тщательную оценку.

Вернемся к нашему конфликту. Возможно, развязкой вашей неприятной ситуации стало то, что вы громко выругались за рулём. Никто не подсчитывал, насколько больше человек начинает ругаться во время управления автомобилем, но совершенно очевидно, что стрессовая ситуация способствует такому поведению. Однако и этот фактор имеет психологическое объяснение.

ПРИЧИНА ВТОРАЯ: АНОНИМНОСТЬ И «ЧУВСТВО ЗАЩИЩЕННОСТИ»

Речь идет об анонимности — согласитесь, мало кто из вас, будучи пешеходом, начнет орать на пожилого человека, который слегка замешкался на дороге. Но, находясь в машине, мы чувствуем себя абсолютно защищенными от социума, и наше бессознательное тут же позволяет делать весьма странные вещи с точки зрения морали.

Изображение

А в большом городе анонимность действий только увеличивается! Психологами доказано, что общественная мораль в деревнях гораздо выше просто из-за меньшего количества населения: в случае какого-либо происшествия о нем быстрее узнают, в то время как в городе человек постоянно сталкивается с людьми, которых он видит в первый и последний раз в жизни.

Эта же тотальная анонимность приводит и к более безответственному вождению. «Нарушу по-быстренькому, все равно никто не видит», — именно так обычно думает типичный нарушитель. Как ни странно, положительную роль по снижению анонимности и повышению безопасности на дорогах играет... запрет тонировки. Ведь нарушать, ловя на себе десятки недобрых взглядов, гораздо труднее, чем делать это, скрывшись за ширмой тёмных стекол. Что же касается ругани, как способа «выпустить пар», то и тут не все однозначно. «Если человек ругается наедине с самим собой, то, наверное, дает выхлоп эмоциям, — поясняет заведующий отделом клинической психологии Научного центра психического здоровья РАМН Сергей Еникопов. — Но если ругань услышат окружающие, то это, конечно, может привести к конфликту. А их мы видим регулярно, и заканчиваются они драками или еще чем похуже. Поэтому нужно понимать, когда можно ругаться, а когда — нельзя».

Изображение
«А что делать, если видишь, как нарушают, но не можешь привлечь автохама к ответственности?», — спросит добропорядочный автолюбитель. Во многих странах этот вопрос решили силами самих граждан. К примеру, в США действует так называемый «Соседский дозор» — программа, согласно которой жители незамедлительно информируют полицию о подозрительных личностях или действиях, причем нарушения ПДД к ним тоже относятся. Схожие программы есть и в Европе. В России же пока только обсуждается возможность привлекать водителей к ответственностям по записям с видеорегистраторов. Убеждены — это единственный возможный выход из данной ситуации, ведь надеяться, что навести порядок на дорогах можно исключительно силами ГИБДД без активного гражданского участия, по меньшей мере, наивно.

Влияет на наше поведение и «чувство защищенности», которое дает автомобиль. И чем он крупнее, тем оно выше. «Машина создает у водителя искусственную ситуацию, когда ему кажется, что за рулем безопасно, — рассказывает Сергей Еникопов. — Ему кажется, что он надежно защищен в своем собственном мире. Плюс, автомобиль — это сам по себе очень мощный маскулинный символ. Не случайно же люди стараются купить автомобиль больше, мощнее, крупнее. И когда человек сталкивается на дороге с какими-то проблемами, попадает в сложные ситуации, то возникает неприятная ситуация уязвимости. Такому водителю даже может показаться, что пешеходы специально медленно идут, чтобы его как-то обидеть, задеть».

ПРИЧИНА ТРЕТЬЯ: ПРОБКИ

Но нарушения правил — не единственная причина конфликтов на дороге. Не меньше мы раздражаемся из-за пробок. Злость из-за того, что несколько железных «коробок» стоят плотно друг к другу, может показаться странной и даже нелепой. Однако современный человек зачастую приходит в ярость. Почему?

Изображение

Опоздания на работу, сорванные договоренности, не состоявшиеся свидания и просто потерянное время — это не собственно причина раздражения за рулем, а лишь последствия пробки. А вот поводы для раздражения схожи с теми, что возникают... в обычной очереди. Становясь в очередь, например, в банке или поликлинике, мы не можем оценить, сколько времени придется потратить. Что будет делать этот клиент? Хочет ли он оплатить одну квитанцию или у него целый ряд вопросов? Как долго пробудет у врача пациентка — пять минут или полчаса? Мы лишены информации! Причем чем ближе наша очередь, тем больше её важность для нас, ведь мы стоим уже давно. «Куда прёшь, я здесь уже час торчу!», — вам это знакомо? Раздражение нарастает вместе с приближением к заветной цели, хотя, казалось бы, все должно быть ровно наоборот. Точно так же происходит и в пробках, особенно если перед тобой большой автомобиль, и ты не видишь, что происходит впереди.

«Да что там все уснули что ли, зеленый свет давно!», — кричит житель мегаполиса на тех, кто слегка замешкался. Через полминуты, когда он занял «поул-позишн» у стоп-линии, картина меняется. «Да хорош гудеть, только сигнал поменялся, ну что за люди?!», — восклицает он же. Двойственность в оценках, необъективное отношение к окружающим? И да, и нет — считает Том Вандербильдт. Ведь, помимо «эффекта очереди», есть и еще одна, возможно, главная причина нашего раздражения за рулём — необъективная оценка собственных сил.

Изображение

«Существуют лишь две области, в которых мужчина никогда не признает себя некомпетентным: вождение автомобиля и секс», — сказал как-то бывший гонщик Формулы 1 Стирлинг Крофард Мосс. По данным большого количества исследований, проведенных от США до Франции и Новой Зеландии и собранных учёным Д. Уолтоном, большинство автомобилистов считают свои навыки вождения значительно выше «среднего уровня». Но при этом то же большинство утверждает, что градус агрессии на дорогах увеличивается. Хороших водителей стало больше, но они стали злее? Похоже на парадокс. Но на самом деле, водители просто переоценивают собственные навыки! Мы не можем взглянуть на всю поездку со стороны, а ведь, скажем, футболисты обязательно просматривают видеозаписи собственных игр и тренировок, чтобы знать, над чем работать. «Опять какой-то дурак на дороге попался!». А может, не он дурак, а это ты сам не включил «поворотник», чем вызвал агрессию? Ведь часто мы срываемся на других, забывая предъявить высокие требования прежде всего к самим себе. И не забываем — знаний много не бывает. А о том, почему важно дополнительное обучение, вы можете узнать в статье «Учиться? Не хочу, не буду...».

ПРИЧИНА ЧЕТВЕРТАЯ: ДОРОГИ

Думаете, вся психология движения сводится к самим лишь водителям? Вовсе нет! Во многом ответственность лежит и на властях, формирующих среду автомобилиста. В этом уверен и руководитель проекта Probok.net Александр Шумский: «Бороться с агрессией на дорогах нужно не столько пропагандой, сколько инженерной составляющей. Она может очень сильно влиять на поведение людей. Вот, например, у нас со времен Советского Союза улицы и парковочные места очень широкие. Это провоцирует на повышенные скорости. Никто не хочет ждать, когда впереди есть место, а сзади уже активно подгоняют. В Европе другая ситуация. Там улочки узкие, проезжие части не очень широкие. И гнать, и подрезать кого-то уже не получается. Поэтому я за установку каких-то островков безопасности и светофоров. Это правильно и не дает разогнаться так, как хотели бы этого агрессивные водители», — считает эксперт.

Изображение

О том, как существенно повысить комфорт передвижения по дорогам небольшими средствами, вы можете узнать из статьи «Как сделать российские дороги безопаснее: пять простых решений».

ПРИЧИНА ПЯТАЯ: АВТОПРОИЗВОДИТЕЛИ

Но есть и еще один момент — порой агрессию провоцируют сами производители. Посмотрите на эту рекламу. Ее авторы поощряли агрессию за рулем! Не похоже, что это озаботило ГИБДД, ведь щиты и билборды висели вдоль дорог продолжительное время. Молчаливо одобряет такой взгляд на мир и общество — начиная от убежденности, что именно так и надо себя вести и кто сильнее — тот и прав (помните знаменитое выражение из Брата-2 «Куплю всех!»), заканчивая пассивным взглядом на вещи в стиле «Ну что мы можем изменить?».

Изображение

Примеры такой «асоциальщины» надо запомнить и... дружно посмеяться! Вы только посмотрите, насколько это нелепо! Пройдет лет двадцать, и «крутые чёрные джипы» и их «хозяева», выталкивающие всех с дороги, будут восприниматься с таким же юмором, как «новые русские» в малиновых пиджаках. Сомневаться, что все будет именно так, не стоит — в конце концов, научились же мы есть вилкой и пользоваться носовым платком, даже если некоторые активно этому сопротивляются до сих пор. В общем, добро обязательно победит!

ТАК ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?

Эксперты отвечают однозначно — автохамов и агрессию за рулём надо... игнорировать. «Нужно стараться не ввязываться в конфликт. Ничего не пытаться доказать ему. В действиях автохамов нет никакой логики и никаких правил. Играть по ним невозможно. Поэтому лучше даже и не начинать спор. Бессмысленно портить себе настроение», — поясняет Сергей Еникопов. В народе даже появилось правило трех «Д»: «Дай Дорогу Дураку»! Но клеймение всех вокруг не лучший выход, чтобы действительно изменить ситуацию на дорогах. А потому мы предлагаем вам новую формулу — правило трех «П»: «Пойми, Пропусти, Помоги!».

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Считается, что выражение «Дорожная ярость» (Road rage) появилось в США в 1987 году, когда ведущий одного из каналов употребил его в прямом эфире. После этого случая Ассоциация Автомобилистов Америки выпустила брошюру, объясняющую, как правильно реагировать на подобное поведение. Интересно, что в конце 90-х годов понятие «Дорожная ярость» хотели сделать официальным медицинским диагнозом! Правда, как показали более поздние исследования, проведенные Национальным институтом Психического здоровья США, вспышки гнева за рулём — сложное явление, и могут быть спровоцированы целым рядом факторов, в том числе и другими заболеваниями. В настоящее время ученые расходятся во мнении, считать ли «Дорожную ярость» болезнью. Однако все уверены в одном — в победе над данной проблемой должен быть заинтересован каждый водитель.

Источник




Танюль, не переживай. У тебя Дуст - мужик? Шрамы мужика не портят.. ;)

  • Жалоба

Еду, значит я спокойно так по Степному проезду от Радуги...100...120...

и тут какие то черти...обгоняют и сигналят и фарами и гудком...мол посторонись...явно свыше 200 неслись - "мерзавцы!!!" :angry:

их было двое - приора с ксеноном и красными барабанами сзади...пружины явно -5...и чёрный джип...за ними...с тонировкой, девушка за рулём...в кепке...номера не разглядел)))

 

и Тимофей...что я могу поделать если слово Ёнг - переводится как несовершеннолетняя...в том числе... ;)

  • Жалоба
Фотография
Darth Vader
11 сен 2014 16:47

Еду, значит я спокойно так по Степному проезду от Радуги...100...120...

МВД России подготовило законопроект, который предполагает введение штрафа за превышение скорости более чем на 10 километров в час. Московские власти поддержали инициативу ведомства. Об этом со ссылкой на заместителя руководителя столичного департамента транспорта Андрея Корнеева сообщаетM24.ru.

«Министерство внутренних дел подготовило такой законопроект, правительство Москвы уже дало на него положительный ответ, – заявил Корнеев, отметив, что он не знает, когда документ будет внесен в Госдуму. – Инициатива исходит от МВД, поэтому от них зависит, как быстро рассмотрят законопроект».

  • Жалоба

Непонял какое отношение МВД России  и Госдума имеют к Степному проеду?)))

  • Жалоба
Фотография
Darth Vader
11 сен 2014 16:57

к проезду - никакого, а к твоей скорости - самое прямое.  ;)

  • Жалоба
Фотография
Танюлька
11 сен 2014 17:27

и Тимофей...что я могу поделать если слово Ёнг - переводится как несовершеннолетняя...в том числе... ;)

Слово "Ёнг" это, Докус, какое-то китайское слово ;) Причем, наверняка, неприличное. В английском такого точно нет. То, что ты столь упорно пытался перевести бывает двух видов: young (янг) - молодой, юный и youth (юс) - молодежь.
  • Жалоба

я такого не мог выдумать Танюль...где-то слышал, видел...что именно такой перевод. ;)

ну...пусть будет "золотой ус"...если так все хотите.)

 

А что с моей скоростью?

я не жалуюсь)))

  • Жалоба

Апплодирую, Дарт.. ;) :D :lol:

Ладошки не отбей.

  • Жалоба

По теме, Дарт. Почему мы так ездим? Можно рассуждать бесконечно, это из той же темы - почему мы мусорим везде, или матерно выражаемся в общественных местах... Менталитет у нас такой (не у всех конечно),  наглые мы и агрессивные, злости много. 

  • Жалоба
Фотография
Darth Vader
12 сен 2014 05:08

По теме, Дарт. Почему мы так ездим? Можно рассуждать бесконечно, это из той же темы - почему мы мусорим везде, или матерно выражаемся в общественных местах... Менталитет у нас такой (не у всех конечно),  наглые мы и агрессивные, злости много. 

А что в Италии по другому ездят или не мусорят? Посмотри на европейские машины - они сплошь и рядом коцаные и поцарапанные. А складывается у нас мнение о "цивильном" движении на Западе только потому, что там работает система автоматической видеофиксации правонарушений. Или народ у них добрее? Сомневаюсь. 

  • Жалоба
Фотография
Танюлька
12 сен 2014 05:17

Танюль, не переживай. У тебя Дуст - мужик? Шрамы мужика не портят.. ;)

Портят :(  Придется к косметологу идти. И к костоправу. :)

  • Жалоба

А что в Италии по другому ездят или не мусорят? Посмотри на европейские машины - они сплошь и рядом коцаные и поцарапанные. А складывается у нас мнение о "цивильном" движении на Западе только потому, что там работает система автоматической видеофиксации правонарушений. Или народ у них добрее? Сомневаюсь. 

Да нет, Дарт, я не говорю что на Западе все идеально, просто там система ответственности иная. И дело даже не в системе видеонаблюдения.

 

У меня друг недавно прилетел из Мюнхена. Там такие законы, что если к примеру пешик пошёл по переходу на красный, а у пешика есть права, то его за нарушение ПДД жарят как водилу. А в микроавтобусе пассажиров без ремня штрафуют на 80 евро с головы. По этой причине водила без застёгнутых ремней не тронется.


А у нас что? Если не дай бог сват, брат или папаша в Администрации где-нить сидит, всёёёё..... неприкасаемость обеспечена всем его родственникам.
 

  • Жалоба
Фотография
Darth Vader
12 сен 2014 05:36

Да нет, Дарт, я не говорю что на Западе кардинально все отличается. Просто там система ответственности серьезнее, нежели у нас.

 

У меня друг, недавно прилетел из Мюнхена. Там такие законы, что например если пешик пошёл по переходу на красный, а у пешика есть права, то его за нарушение ПДД жарят как водилу.

В микроавтобусе пассажиров без ремня штрафуют на 80 евро с головы. По этой причине водила без застёгнутых ремней не тронется.

 

Воооооооот.. Мы плавно приходим к тому, что менталитет здесь не при чем. Главное - контроль ответственности. Система основанная на страхе. В статье предлагается иной подход. С другой стороны. Со стороны водителя.

  • Жалоба
Фотография
Darth Vader
12 сен 2014 05:38

А у нас что? Если не дай бог сват, брат или папаша в Администрации где-нить сидит, всёёёё..... неприкасаемость обеспечена всем его родственникам.
 

Максим, не будь ребенком. Неприкасаемые есть в любой стране. Такие же "нечитаемые" номера. 

  • Жалоба

Дарт, ты меня не понимаешь?! Я не идеализирую Запад. Сейчас я говорю про свою страну. И чтобы ты не говорил, к сожалению влияние менталитета в этом вопросе присутствует. 

 

В статье предлагается иной подход. С другой стороны. Со стороны водителя.

Да, согласен, но результат от этого будет только при жестком контроле с другой стороны. Иначе, Дарт, в решении этой проблемы мы никуда не сдвинемся, все будет как было. 

  • Жалоба
Фотография
Darth Vader
12 сен 2014 05:59

Я считаю, что на наших дорогах присутствуют два фактора, которые необходимо искоренять: пьяные за рулем и превышение скорости. Не будет этих факторов - и на другие мы даже внимания не будем обращать. Как добиться устранения их? лишение прав, свободы или денег. Всегда! Без исключений. 

  • Жалоба

Посмотри на европейские машины - они сплошь и рядом коцаные и поцарапанные. А складывается

у них парковочных мест мало и улочки узенькие...узенькие...вот и паркуются в контакт...все их коцки - получены на парковках.

 

Везде всё основано на системе неотвратимости наказания!

Всё что касается...давайте начнём с себя и т.д. - только слова...

Простой пример:

пл. Московская движение по ул. московской в центр - одна полоса только для ОТ...стоят полиционеры - все кому не лень пруться по этой полосе...никто их не штрафует!!!

Начнём с себя - никогда...ни разу...не ездил по этой полосе...ибо её сакральный смысл на протяжении 50м - для меня тайна)))

Угадайте, что произойдёт, если гаишники начнут всех штрафовать (2500руб!  ни много не мало) - думаю за месяц научат соблюдать ПДД?

Вопрос не конкретно к Дарту - ибо он предлагает обсудить эту тему...

  • Жалоба

Ну ладно, хоть с менталитетом вопрос закрыли. Потому что вот пример тебе: Стою на прошлой неделе в Москве, 7 утра, пробка  на Остоженке, вроде потихоньку движется, едем, тут комуто надоело и он поехал по встречной полосе(там всего 2 полосы по одной в каждую сторону)он что, круче?, лучше? или что ? чем он отличается от других? я не понял!!!

И много таких примеров Дарт, стою на перекрестке - кому-то надоело и поехал на красный ит.д. .....

  • Жалоба

Я считаю, что на наших дорогах присутствуют два фактора, которые необходимо искоренять: пьяные за рулем и превышение скорости. Не будет этих факторов - и на другие мы даже внимания не будем обращать. Как добиться устранения их? лишение прав, свободы или денег. Всегда! Без исключений. 

Отчасти соглашусь . По крайней мере  об этом говорит чудовищная статистика смертей в результате ДТП. Однако изучение официальных данных МВД позволяет сделать неожиданный вывод: пьянство за рулем, конечно, влияет на безопасность движения и смертельные случаи, но далеко не так сильно, как ряд других, не столь обсуждаемых факторов.

  • Жалоба

Для меня например есть пара чотких ;)  табу:

-проезд на красный

-движение по обочине

-"учёба" кого-либо на дороге

-хамство по отношению к участникам движения...даже если спешу - никому не сигналю дальним светом и не подрезаю - двигаюсь, так чтобы не мешать другим участникам дорожного движения

-всегда пропускаю (тут нужно признаться, что бывает и очковато...когда сзади погоня была) пешеходов!

  • Жалоба

пьяные за рулем и превышение скорости.

с первым согласен...

со вторым готов поспорить ;)  ибо ...ну что уж там скрывать...давят пешеходов и на 30км/ч...скорость здесь не причём...многие двигаются в потоке...кто-то быстрее...

всё зависит от опыта, но если в голове "кость" - то тут и скорость потока - уже выше контроля уровня человека за рулём...

одно дело степной проезд - где нет выездов (почти) со второстепенной...другое дело - зерновая..где только заправок 5 шт. натыкано!!! ;)

 

Пример со Стеллой Перемышля - просто показательный - когда не зная броду - лезут в воду...превышая скорость! В ночных условиях с ограниченной видимостью...

  • Жалоба

я непонял - что все работают??? ау, пятница!!! :)

  • Жалоба
Фотография
Darth Vader
12 сен 2014 07:12

пьяные за рулем в первую очередь опасны своей непредсказуемостью. А превышение скорости усугубляет последствия аварий.  Другие факторы второстепенны. 

 

По пешеходам: Существует два вида пешеходов - шустрый и мёртвый. 

 

 

Для меня например есть пара чотких ;)  табу:

-проезд на красный

-движение по обочине

-"учёба" кого-либо на дороге

-хамство по отношению к участникам движения...даже если спешу - никому не сигналю дальним светом и не подрезаю - двигаюсь, так чтобы не мешать другим участникам дорожного движения

-всегда пропускаю (тут нужно признаться, что бывает и очковато...когда сзади погоня была) пешеходов!

1. В ряде случаев на красный пролетают в спешке на грани смены цветов. Если ты давно за рулем, то должен знать, что первые две-три секунды загоревшегося зеленого опаснее всего.

2. в движении по обочине вообще ничего не вижу криминального.

3. "учебой" занимаются малолетки и дебилы по медицинским показателям.

4. сигнал дальним светом является коммуникативным приемом между водителями. Его применение более применимо нежели звуковой сигнал.

5. подрезают те же, кто "учит".

6. на трассе не пропускаю ни одного пешехода, это очень опасно как для него, так и для меня; в городе - по обстоятельствам. могу пропустить и в неположенном месте.  

 

Если есть табу - ты не водитель, а автолюбитель. На дороге определяющими всегда являются обстоятельства.

  • Жалоба

2. в движении по обочине вообще ничего не вижу криминального.

а как же этикет?

или тебе приятно жувать песок дорог?)))

 

а...вот я чубака - тебе приятно, когда другие жуют...угу..угу... :)

  • Жалоба

Если есть табу - ты не водитель, а автолюбитель. На дороге определяющими всегда являются обстоятельства.

ну вот и меня в колхозники записали))))

 

табу - это означает, что пока я этих правил не нарушал и НАМЕРЕННО их нарушать не буду...а так если в зеркальце заднего вида увижу камаз без тормозов...то думаю и посигналю и на красный проеду и по обочине по газону не побрезгую...короче стану "злостным" нарушителем...но не специально! ;)

  • Жалоба

Предупреждение!

Данный блог создан автором исключительно с целью развлечения. Автор не имеет цели получить выгоду или нанести вред  лицу, которое он изображает, или читателям данного блога.
Все фото-, аудио- и видеоматериалы, представленные в блоге взяты из открытых источников и не имеют цели коммерческого использования. Материалы открытых источников не считаются вмешательством в личную жизнь и не защищены авторским правом. При этом все содержание данного блога охраняется законом как произведение, созданное творческим трудом в соответствии с положениями IV части Гражданского кодекса Российской Федерации.
Мнение автора может не совпадать с мнением администрации ресурса, а также с точкой зрения авторов комментариев.
Истории основаны на слухах и вымыслах. Все герои и события являются вымышленными,  все совпадения с реальными людьми и событиями случайны.

Ноябрь 2024

В П В С Ч П С
     12
3456789
10111213141516
17181920 21 2223
24252627282930

Последние записи

Последние комментарии

пользователей просматривает

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Поиск по блогу

Блоги моих друзей

Последние посетители

  • Фотография
    politik227
    28 дек 2023 - 11:34
  • Фотография
    Kopilchukin
    27 авг 2023 - 15:27
  • Фотография
    megathrone
    22 окт 2021 - 15:01
  • Фотография
    Mashalaop
    29 ноя 2020 - 14:49
  • 17 ноя 2020 - 11:24

MyBlogLog