1
Так могут ездить только во Вьетнаме! Дополнение к ПДД
Написано
Андрей
,
в
Вьетнам
29 декабря 2021
·
2 144 Просмотров
Вьетнам Азия путешествия туризм дороги
В чём отличие правил дорожного движения во Вьетнаме от общепризнанных мировых? Изначально ни в чём, точно такое же как и нас правостороннее движение, точно те же светофоры и знаки. Но их интерпретация для азиатского менталитета сделала их практически неузнаваемыми. Даже туристу-пешеходу станет понятно, что ничего в них непонятно. Однако, закономерности всё же есть. О них – в материале ниже.
(Дополнение к международным Правилам Дорожного Движения
для жителей Вьетнама и сопредельных государств
КАТЕГОРИИ м М – мопеды и мотоциклы)
1. Дорога
Дорога – это объект повышенной опасности. Наивысшую опасность представляют междугородние автобусы. Они ориентируются на дороге по звёздам и заранее прописанному в памяти маршруту, а также по приборам – часам и счётчику расхода топлива. Из-за высокой скорости, плохого зрения и чрезмерно мощного звукового сигнала крайне опасны для остальных участников движения.
2. Бдительность
Дорога также является объектом повышенной бдительности. Для поддержания высокого уровня бдительности, на дороге можно встретить туристические автобусы, велорикши, негабаритные мотогрузовозы и девушек на дорогих мопедах. Для этих категорий транспорта всё же существуют свои правила дорожного движения (в отличие от автобусов из п.1), однако они значительно отличаются от данных правил и не рекомендуются к ознакомлению. Из-за своей медлительности, неповоротливости и хаотичного направления движения являются для остальных участников движения крайне частыми жертвами надругательств и неуважительного отношения.
3. Спецобъекты
На дорогах общего пользования установлены специальные декоративные объекты – дорожные знаки, светофоры, разметка, посты ДПС. Они отвечают нескольким задачам.
При пересечении нерегулируемых перекрёстков (то есть любых) водители должны руководствоваться следующими правилами приоритета:
Вне приоритетов находятся автомобили с цветными спецномерами и включенным непрерывным проблесковым звуковым сигналом (и особенно без него), велосипедисты, рикши, юные и наивные водители электроскутеров. Непонятно, как они все до сих пор не перебились.
5. Поворот налево
При необходимости повернуть налево водитель обязан выполнить манёвр в зависимости от настроения:
За рулём запрещается использовать сотовый телефон на большой скорости. В случае входящего звонка или сообщения, следует отпустить ручку газа, взять освободившейся рукой телефон, направить взгляд в приборную панель мотобайка, и двигаться на ощупь прямо, плавно останавливаясь посреди проезжей части. По завершению использования телефона можно плавно продолжить движение.
7. Правила остановки и стоянки
Остановка разрешена в любом месте проезжей части. Но если это создаст помеху для движения большегрузной техники, помните, что для неё это не помеха.
Стоянка разрешена только на пешеходных тротуарах и газонах неподалёку от цели вашего прибытия. За исключением граждан, которые живут рядом с штрафстоянками. Последним разрешается стоянка в любом месте, при этом возможна государственная платная доставка техники к месту проживания владельца.
8. Размер взяток
Размеры взяток госмотоинспекции определяется текущим курсом доллара, и составляет 5-10 минимальных стоимостей супа Фо в данном регионе. Так, в отдалённых районах страны стоимость минимальной взятки равна 50-200 тысяч VND, в то время как в туристических центрах крупных городов может достигать 150-400 тысяч. Но помните, что размер взятки зависит от тяжести перевозимых проступков.
9. Водителю запрещается
Запрещается использовать транспортное средство водителям, не имеющим при себе материальных средств, в следующих случаях:
Водитель обязан иметь при себе, просто иметь, знать в теории, как выглядит паспорт транспортного средства, водительское удостоверение и страховой полис. В противном случае применяется наказание в виде взятки в размере 20-30 минимальных стоимостей Фо, либо лишение транспортного средства на срок до покупки документов к нему.
11. Негабаритные грузы и прицепы
Негабаритные грузы и прицепы на мопеде следует перевозить с применением специальных сигнальных флажков красного, синего, зелёного цвета и портретом Хошимина. Флажки следует экономно выдавать встречающимся полицейским.
12. Пересечение трамвайных путей
При пересечении трамвайных путей водитель должен учесть, что во Вьетнаме нет трамваев совсем, и скорее всего, вы находитесь в другой стране, где следует руководствоваться другими правилами и дополнениями к ним.
Это, конечно, всё шутка. Но тот, кто посидел за рулём мотобайка во Вьетнаме, наверняка найдёт множество узнаваемых особенностей дорожного поведения в одной из самых дружелюбных стран Азии. Счастливого пути!
P.S. А ещё в Ханое есть чудесное «Туалетное кафе», оно же World Toilet Coffee. Читайте про него и смотрите фото этого кафе в статье на сайте travelalone.ru
(Дополнение к международным Правилам Дорожного Движения
для жителей Вьетнама и сопредельных государств
КАТЕГОРИИ м М – мопеды и мотоциклы)
1. Дорога
Дорога – это объект повышенной опасности. Наивысшую опасность представляют междугородние автобусы. Они ориентируются на дороге по звёздам и заранее прописанному в памяти маршруту, а также по приборам – часам и счётчику расхода топлива. Из-за высокой скорости, плохого зрения и чрезмерно мощного звукового сигнала крайне опасны для остальных участников движения.
2. Бдительность
Дорога также является объектом повышенной бдительности. Для поддержания высокого уровня бдительности, на дороге можно встретить туристические автобусы, велорикши, негабаритные мотогрузовозы и девушек на дорогих мопедах. Для этих категорий транспорта всё же существуют свои правила дорожного движения (в отличие от автобусов из п.1), однако они значительно отличаются от данных правил и не рекомендуются к ознакомлению. Из-за своей медлительности, неповоротливости и хаотичного направления движения являются для остальных участников движения крайне частыми жертвами надругательств и неуважительного отношения.
3. Спецобъекты
На дорогах общего пользования установлены специальные декоративные объекты – дорожные знаки, светофоры, разметка, посты ДПС. Они отвечают нескольким задачам.
- Первая – реализация творческих амбиций дорожных художников и дизайнеров, и финансовых амбиций их начальства.
- Вторая – делает дороги во Вьетнаме похожими на дороги в других странах, с привычными иностранным водителям атрибутами, что позволяет грамотнее ориентироваться при преодолении маршрута и лучше запоминать его отдельные отрезки.
При пересечении нерегулируемых перекрёстков (то есть любых) водители должны руководствоваться следующими правилами приоритета:
- Первыми проезжают перекрёсток самые крупные транспортные средства. Крупность ТС определяется визуально, а также по громкости звукового сигнала;
- Вторыми проезжают водители легкового автотранспорта, которые между собой должны вначале пропустить наиболее дешевые автомобили (чаще – такси), а затем среднебюджетные модели, дорогие и суперкары в порядке приоритета. Чем дороже машина, тем больше удалась жизнь, а кто понял жизнь – тот не спешит;
- Третьими перекрёсток проезжают водители мотоциклов и мопедов в порядке подачи звукового сигнала. Кто первый его подал – проезжает вначале, за ним тот, кто посигналил вторым, и так до полной разгрузки перекрёстка. Мопеды с неработающим звуковым сигналом имеют самый низкий приоритет на перекрёстках. А в случае проезда группами из нескольких мотобайков – первой проезжает наиболее многочисленная группа.
Вне приоритетов находятся автомобили с цветными спецномерами и включенным непрерывным проблесковым звуковым сигналом (и особенно без него), велосипедисты, рикши, юные и наивные водители электроскутеров. Непонятно, как они все до сих пор не перебились.
5. Поворот налево
При необходимости повернуть налево водитель обязан выполнить манёвр в зависимости от настроения:
- Либо прижаться максимально вправо, а затем, не включая сигнал поворота, резко начать манёвр влево поперёк проезжей части. Включенный в данной ситуации сигнал поворота обозначает разворот на месте, и не рекомендуется, чтобы не дезинформировать остальных участников движения
- Либо заранее занять крайнее левое положение на встречной полосе. При этом такой водитель имеет приоритет перед участниками дорожного движения, едущими навстречу.
За рулём запрещается использовать сотовый телефон на большой скорости. В случае входящего звонка или сообщения, следует отпустить ручку газа, взять освободившейся рукой телефон, направить взгляд в приборную панель мотобайка, и двигаться на ощупь прямо, плавно останавливаясь посреди проезжей части. По завершению использования телефона можно плавно продолжить движение.
7. Правила остановки и стоянки
Остановка разрешена в любом месте проезжей части. Но если это создаст помеху для движения большегрузной техники, помните, что для неё это не помеха.
Стоянка разрешена только на пешеходных тротуарах и газонах неподалёку от цели вашего прибытия. За исключением граждан, которые живут рядом с штрафстоянками. Последним разрешается стоянка в любом месте, при этом возможна государственная платная доставка техники к месту проживания владельца.
8. Размер взяток
Размеры взяток госмотоинспекции определяется текущим курсом доллара, и составляет 5-10 минимальных стоимостей супа Фо в данном регионе. Так, в отдалённых районах страны стоимость минимальной взятки равна 50-200 тысяч VND, в то время как в туристических центрах крупных городов может достигать 150-400 тысяч. Но помните, что размер взятки зависит от тяжести перевозимых проступков.
9. Водителю запрещается
Запрещается использовать транспортное средство водителям, не имеющим при себе материальных средств, в следующих случаях:
- Отсутствует шлем на пьяном водителе, пьяном пассажире, пьяном втором пассажире, пьяном третьем пассажире, пьяном четвёртом пассажире. Для пятого пассажира и далее нет разницы, использовать шлем или нет. Несовершеннолетние дети могут находиться на мопеде без шлемов в любом количестве и состоянии, но обязательно в сопровождении взрослого;
- Количество алкоголя в крови водителя не должно превышать средний уровень промилле у других участников движения, и может варьироваться в зависимости от времени дня и календарных государственных праздников и выходных.
Водитель обязан иметь при себе, просто иметь, знать в теории, как выглядит паспорт транспортного средства, водительское удостоверение и страховой полис. В противном случае применяется наказание в виде взятки в размере 20-30 минимальных стоимостей Фо, либо лишение транспортного средства на срок до покупки документов к нему.
11. Негабаритные грузы и прицепы
Негабаритные грузы и прицепы на мопеде следует перевозить с применением специальных сигнальных флажков красного, синего, зелёного цвета и портретом Хошимина. Флажки следует экономно выдавать встречающимся полицейским.
12. Пересечение трамвайных путей
При пересечении трамвайных путей водитель должен учесть, что во Вьетнаме нет трамваев совсем, и скорее всего, вы находитесь в другой стране, где следует руководствоваться другими правилами и дополнениями к ним.
Это, конечно, всё шутка. Но тот, кто посидел за рулём мотобайка во Вьетнаме, наверняка найдёт множество узнаваемых особенностей дорожного поведения в одной из самых дружелюбных стран Азии. Счастливого пути!
P.S. А ещё в Ханое есть чудесное «Туалетное кафе», оно же World Toilet Coffee. Читайте про него и смотрите фото этого кафе в статье на сайте travelalone.ru