IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Важное объявление

Для входа в блоги воспользуйтесь логином и паролем, который вы используете на www.kp40.ru

Обращаем ваше внимание, что личные блоги хоть являются личным пространством его владельца, и он волен устанавливать в нем свои порядки, но они должны подчиняться следующим общим для всех правилам:
  • запрещен мат, скрытый мат, грубые и бранные слова в заголовках блога, тегах и в первых 400 знаках текста;
  • запрещены любые нарушения законодательства РФ и сообщения, призывающие к его нарушению;
  • размещение коммерческих блогов, блогов компаний, общественных и/или политических движений, объединений и организаций осуществляется только через отдел интернет-продаж.
Если вас не устраивает чья либо манера общения в вашем блоге, вы можете самостоятельно запретить любому из читателей оставлять в нем комментарии. Как это сделать подробно рассказано здесь: Ограничение комментирования или "Черный список"





Фотография
* * * * * 3 голосов

Левиафан

Написано Viktorch1311 , 16 января 2015 · 34 057 Просмотров

Кино Критика Отзыв
Левиафан Забежал в блоги на секунду. По свежим впечатлением от просмотра вечером этого фильма.
В последнее время на данный фильм появилось много отзывов, критики.
Но пока не посмотришь сам лучше не читать их.
По разному же бывает.
Например, в свое время, забросали "коричневой субстанцией" фильм "Сталинград" от Ф.Бондарчука. Мнения конечно могут быть разные - но в той критике было много и лжи, и откровенных передёргиваний - в результате многие потом посмотрели фильм в "коричневых очках" и увидели в нем только то, что им до этого критики рассказали. С уважением отношусь к Гоблину - Пучкову, но его отзыв по тому фильму был явно без просмотра или очень выборочного просмотра. А самое главные и ИМХО необоснованные претензии были в том, что критики хотели по сути увидеть дотошное документальное кино с баталиями и полководцами, а увидели художественное кино, делающее упор на людей. Да этот фильм был не шик/блеск/великолепно, но нормальным и критика была огульна и чрезмерна.

Так вернемся же к "нашим баранам", то есть к "Левиафану".
Чуть ниже я размещу рецензию, которая полностью совпала с моим впечатлением от просмотра.
Еще немного от себя.
Я с удовольствием посмотрел и "Возвращение", и "Елену". Да эти работы Звягинцева - это Фильмы - с большой буквы. Тогда как "Левиафан" без относительно содержания - такой глубины не имеет ИМХО. Особенно с учетом того, что фильм снимался слишком явно для западного зрителя по их лекалам о России.
Это и типичное - то и дело "Летц дринк водка".
Мелочь, но резанувшее слух - в официальном тексте следователя при возбуждении УД аббревиатура - "полковник дорожной полиции".
Сцены общения мэра с владыкой - ну полное дежавю с "Крестным отцом".
В некоторых частях фильма - полное впечатление, что это снято на Западе о России и вот вот услышишь характерное из "Красной жары":


Это отмечено уже многими. В частности мнение от блогера puerrtto, который скорее из другого лагеря. Он написал кстати неплохую рецензию по трем фильмам Три лучших фильма, что я смотрел в последнее время и мое мнение про "Левиафан" - довольно любопытную. И ее концовка:

Общее ощущение, что фильм снимался не для российской аудитории, а для европейской и американской. Чтобы показать мрачный и уродливый мир русского человека, живущего в треугольнике "водка - блядующая жена - продажный чиновник". Мне кажется, что режиссер перемудрил с мрачными тонами и притянул сюжет за уши.


Ну и завершу собственно рецензией от Петра Акопова здесь http://vz.ru/columns.../15/724582.html


Некрасивость убивает



"У Звягинцева получился фильм про Россию, какой ее представляют себе Ксения Собчак и «Эхо Москвы» – это их «правда», их взгляд на народ. И то, что именно такая картинка становится мила сердцу условного «Госдепа», вовсе не главная беда нашей либеральной публики."

Очень показательно, что фильм Звягинцева «Левиафан» вызвал чрезвычайно бурную общественную реакцию в России только после того, как получил американскую кинопремию. То есть до этого, конечно, фильм еще и не шел в России, да и пиратские копии появились в интернете незадолго до присуждения «Золотого глобуса» – но все же совпадение символично.

«Левиафан» вызвал массу откликов – от самого решительного осуждения как заведомой и конъюнктурной русофобии до восторгов в стиле «лучший фильм лучшего российского режиссера». О чем спорят? Явно не о кино – о русской жизни, о том, как мы сами относимся к себе, и о том, как нас воспринимают иностранцы, о том, что такое государство, о маленьком человеке и большом обществе, о власти, о добре и зле. В общем, вечные наши вопросы, и Звягинцева можно было бы поблагодарить за то, что своим фильмом он спровоцировал дебаты на эти темы.
Можно было бы – если бы фильм не стал орудием как в геополитической идеологической войне, так и во внутриполитической борьбе. Если бы это произошло помимо воли режиссера – да и Бог с ним, любую вещь можно использовать не по назначению, нельзя сводить большое искусство к политическому или даже идеологическому нерву дня. Но беда в том, что Звягинцеву нравится то, что его кино становится орудием, а значит о «Левиафане» можно говорить в первую очередь как о политическим кино. К тому же и сам автор хотел, чтобы это было кино для всех:

«Я абсолютно убежден, что «Левиафан» – народная картина, а не произведение для небольшой кучки «понимающих»... Конечно, фильм и для них, но если каким-то образом к этой публике смогут присоединиться самые обычные зрители, те, что не зовут себя синефилами, знаю – картина попадет им прямо в сердце...

...Все, что я снял, – светлые фильмы о любви, просто-таки пронизанные лиризмом. Потому что все они сделаны с огромной любовью. «Елену», «Левиафана», да и «Возвращение» с «Изгнанием» ругают за мрачность. Это ошибка. На самом деле вот что происходит, если ты с доверием смотришь на экран: ты узнаешь, как в зеркале, в этих чужих тебе персонажах себя самого, и в процессе осознания, сочувствия, сомыслия с тобой происходит важная вещь – идет очищение, омовение смыслами, которые рождают в тебе надежду на перемены в собственной жизни. Закончились финальные титры, история персонажей завершена – и началась твоя собственная история. Фильм – это подарок, возможность подумать о происходящем с тобой самим. Поверьте, без любви невозможно заниматься творчеством».

Хорошие, правильные слова – и про желание попасть прямо в сердце, и про очищение, и про любовь, с которой снимает режиссер. Только вот что увидели в фильме зрители – даже те, которым он очень понравился?

«Для меня это фильм про утрату человеческого достоинства, про безволие, про моральное одичание, наконец. Плохи не только злодей мэр и лицемерный иерарх церкви, которому как раз и понадобился Колин участок земли под строительство храма. Плохи и маленькие люди. Андрей Звягинцев ставит безжалостный диагноз всему российскому обществу: вы достойны такого мэра и такого пастыря. Других не ждите», – это Николай Усков, главный редактор «Сноба», одного из ведущих либеральных СМИ.

«В таком фильме единственный подлинный герой – его создатель, не побоявшийся вскрыть сопротивлявшуюся реальность, взломать код опостылевшей духовности и обнаружить за ним зияющую пустоту отмороженного безлюдного ландшафта. Это фильм-поступок – для всех, кто над ним работал, рискованный и откровенный, не оставляющий надежд на смягчающие кинематографические условности», – это Антон Долин, один из самых известных отечественных кинокритиков.

«То, как в «Левиафане» изображена корыстная, организованная церковь вместе с тошнотворно коррумпированной политической системой и запойным, фрагментированным обществом, не так уж далеко от российской действительности, как это стремятся показать власти», – а это уже английская «Гардиан».

«Это взгляд на вещи как они есть. В цивилизованной стране народ знает, а власть понимает, что она – только обслуживающий аппарат. А у нас власть ведет себя так, будто она от Бога, а не от людей. И люди отчего-то согласны с этим положением дел. Как и с тем, что мы, как дикая азиатская страна, принимаем ситуацию с наследным правителем или правопреемником-назначенцем. Какая демократия, какая выборность? Не согласна с этим только небольшая кучка людей, которые книжки читают и смотрят сложное кино. Таких читателей никто не считал, а таких зрителей – тысяч сто, если верить Сергею Сельянову. Остальные – «Уралвагонзавод» и прочие «патриоты» или бездумно влюбленные подданные. Вот вам портрет России сегодня», – а вот это уже сам Андрей Звягинцев говорит и о фильме, и о России.

Конечно, одновременно режиссер заявляет, что «меньше всего рассматриваю «Левиафан» как публицистическое высказывание и уж тем ­более репортаж», и о том, что это общечеловеческая история – но все равно, хотя «идеи, лежащие в основе ленты, актуальны везде, но, конечно, это фильм о России, это очень русский фильм». Вот это главное – русский фильм, снятый с любовью о России и для ее народа. Так вроде говорит Звягинцев?

Но тогда почему и народ, и креативный класс, и уже тем более Запад увидели в фильме одно и то же – картину безнадежной жизни несимпатичного русского народа, которым управляют лживые и беспринципные духовные и светские власти? Кто ошибся: режиссер, снявший шедевр, неправильно понятый соотечественниками, или народ, не увидевший той любви, с которой к нему отнеслись? Или именно это и хотел показать Звягинцев?

Сначала о режиссере. Проблема Звягинцева, чей дебютный фильм «Возвращение» действительно вошел в историю отечественного кино, – в том, что он так и не стал Тарковским. То есть режиссером, который может снимать фильмы о человеке и Боге так, что не имеет никакого значения историческая или географическая привязка места действия.

Достигни Звягинцев этой, к сожалению, недосягаемой для него планки (к сожалению, потому что он действительно талантливый режиссер), и никто не был бы вправе осуждать его за конъюнктуру и стремление угодить вкусам западных жюри. Да ему и в голову бы это не пришло. Я не говорю, что в «Левиафане» Звягинцев сознательно утрировал русский быт на экспортный лад – в том-то и дело, что нет.

Он сделал это неосознанно, просто в силу своего понимания русской жизни. Именно этот отстраненный взгляд на свой народ – а даже не отношение к нынешней власти – и стал главной причиной того, что у Звягинцева получилось то, что получилось.

А получился диагноз. Получилось честное изображение той России, которая живет в головах нашего креативного класса – безвольной, слабой, обреченной на мрак и ужас, пока она не осознает, что «только принцип подлинной законности может при­вести нашу страну хоть к какому-то равновесию» (это Звягинцев). «Законность» – любимое слово наших западников, они уже много лет чешут этот кол о голову русского человека, делая вид, что не знают о том, что русские всегда ставили справедливость и благодать выше любого выдуманного людьми закона.

Но законникам неуютно в таком обществе. «Это все равно что на минном поле – вот то ощущение, с которым вы здесь живете, – говорит Звягинцев. – Очень трудно выстроить какие-либо перспективы – в жизни, в профессии, в карьере, если вы не подключены к ценностям системы. Это глупое устройство общества и, к сожалению, вечное проклятие нашей страны. Идеи верховенства закона и равноправия едва ли здесь обсуждаются». Ценности системы (не народа – системы, какие же у такого народа могут быть ценности?), глупое устройство общества – как же может любить их тонко чувствующая натура?

Беда нашего креативного либерального космополитического класса в том, что относящиеся к нему искренне считают себя «лучшими людьми», ставят себя выше и отделяют от народа, который «быдло» бессловесное и который во что бы то ни стало необходимо просвещать, иначе он так и останется для них «Уралвагонзаводом» и будет выбирать себе власть, которая «ведет себя так, будто она от Бога, а не от людей» (такое восприятие власти, кстати, совершенно русское и православное, почему-то особенно сильно возмущает режиссера, говорящего при этом о себе как о верующем человеке).

Проблема Звягинцева не в том, что он считает присоединение Крыма безумием и восхищается «искренностью и честностью» «Пуси Райот», а в том, что он, как и его коллеги, «нормальные люди» (которые, по его словам, «презирают Киселева с Леонтьевым, Мамонтова, Соловьева и прочих пропагандистов»), даже не задумываются о том, что именно такое серьезнейшее, глубинное расхождение во взглядах и чувствах с собственным народом должно заставить их задаться вопросом: а так ли мы правы?
Но нет, в полном соответствии с традициями отечественного «малого народа» они делают совершенно противоположные выводы – нужно не себя сверять с народом, а народ «просвещать» о его убогой жизни, кошмарной власти и лживой церкви. Но такое «просвещение» вызывает лишь еще большее отторжение, потому что люди возмущаются, им не нравится, когда им показывают карикатуру (а у Звягинцева, по большому счету, получилась именно социальная карикатура, потому что до уровня наднациональной драмы он не дотянул). Народу не нравится не то, что ему показывают чернуху, а то, что он не видит в картине любви.

А без любви нет понимания, а значит, нет и правды жизни, которая, конечно же, должна быть абсолютно авторская, но убедительная. Героям «Левиафана» банально не веришь – их образы, созданные талантливыми актерами, плывут под нажимом авторской сверхидеи. При этом за право номинироваться от России на «Оскар» с «Левиафаном», кстати, боролся фильм «Горько!», ставший не только лучшей отечественной комедией за последние четверть века, но и продемонстрировавший ту самую, ставшую уже уникальной в нашем кино любовь к своему народу, умную, тонкую и проникновенную, показавший действительно настоящую Россию. Вот где можно с полным правом сказать «верю!».

И хотя «Горько!» стал чемпионом проката в России, собрал прекрасную критику, наши спецы отправили «Левиафан». Ну, конечно, кто же поймет национальный колорит русской комедии, давайте лучше отправим «нового Тарковского», которого оценит Запад. Расчет оказался верным, Запад оценил – вот только, боюсь, вовсе не за универсальность темы, а за обличение «русского мрака».

Звягинцев не только не Тарковский, но он и не Шукшин. Василий Макарович умел снимать фильмы одновременно и тонкие, пронзительные, и народные (на самом деле противоречие между этими понятиями есть только в головах у космополитов). Любви и боли Шукшина у Звягинцева нет, как нет и холодной отстраненности гения и полукосмополита Тарковского, поэтому и получается фильм про «Россию, которую хотят спасти Навальный и «Пуси Райот».

Такой представляют себе Россию Ксения Собчак и «Эхо Москвы» – это их «правда», их взгляд на народ. И то, что именно такая картинка становится мила сердцу условного «Госдепа», вовсе не главная беда нашей либеральной публики – это лишь следствие, на самом деле не имеющее такого уж большого значения для России (ну мало ли у нас было клеветников – что своих, что иностранных). Несмотря на наличие целого ряда неоспоримых примет «работы на экспорт», само по себе это не делает «Левиафан» антироссийским фильмом. Но отсутствие любви делает его нерусским фильмом. Некрасивое получилось кино.




Фотография
Viktorch1311
19 янв 2015 16:02

Да ну нафиг. Красная угроза интереснее..

Ну так ее и не такими картинками иллюстрировали  ;)  Заметь - даже таже самая борода - чуть только одежду видоизменить

16695689_121182.jpg000k9wt9

 

 

До "красной угрозы" - казаками пугали. Обратно же борода ;)

536968.jpg

  • Жалоба

люди, да какой смысл спорить - каждый увидел то, что увидел  :) ну получил этот фильм "Золотой Глобус", теперь ещё и премию Лондонского сообщества кинокритиков в номинации "Лучший фильм на иностранном языке", может, и "Оскар" получит за что-нибудь... но, по большому-то счёту, фильм - на один раз посмотреть, в итоге он не станет культовым, пошумят-пошумят, да и забудут о нём благополучно... ну и Звягинцев, может, какие-то выводы для себя сделает

  • Жалоба
Фотография
Darth Vader
19 янв 2015 16:49
Звягинцев точно выводы сделает :D "Левиафан. Сумерки"
  • Жалоба
Фотография
Darth Vader
19 янв 2015 16:51
Или приквел какой-нибудь замутит а-ля 90-е :)
  • Жалоба
Фотография
Darth Vader
19 янв 2015 16:59
А что? Зачетная идея. Оборотни в погонах, вампиры от власти пьют кровь людей, на каждом углу опиум для народа. И Вася с початой бутылкой аки с гранатой обнимает березу и произносит монолог, который разберут на цитаты следующие поколения. Вещь! Осталось дело за мэтром топором подровнять сценарий.
  • Жалоба
Фотография
Viktorch1311
19 янв 2015 17:08

Успех картины уже сподвиг компанию "Сони" выкупить права на показ ленты на территории США.

 

 

Удивляет только один факт, что сюжет фильма Звягинцева и сама тема «Левиафана» уже присутствует в жизни и культуре США

Достаточно вспомнить роман Пола Бенджамина Остера под таким же названием«Левиафан». Автор очень популярен у себя на родине, но роман в котором были призывы «взорвать всю Америку» и были высказаны сомнения о системе, которую выстроил Вашингтон – успеха в киноиндустрии не нашел. 

Конечно, стоит вспомнить историю американского инженера Джона Химейера из штата Колорадо, который боролся за свою землю с крупной компанией занимающейся цементом. Крупному капиталу (читай системе, власти, чиновникам) мешала его мастерская, землю пытались высвободить и угрозами владельцу, и небольшой суммой денег. Драматизма этому сюжету добавлял и тот факт, что инженер Химейер был ветераном войны во Вьетнаме, а власть лишала его последнего. 

Американский «Левиафан» больше года в своей мастерской переделывал свой бульдозер в самый настоящий танк: одевал его в броню, делал бойницы, ставил камеры для обзора и навешивал оружие. В один день, отчаявшись защитить свой дом и землю, Джон, взяв в кабину своего «танка» итальянскую винтовку, револьвер Магнум и заварив изнутри люк, поехал громить местные административные здания и офисы цементной компании. Нанеся урона на 7 миллионов долларов, разрушив здания, откуда спешно эвакуировались люди, Химейер пустил себе в голову пулю. 

Режиссер Звягинцев не отрицает, что, создавая свой фильм, изучил историю американского инженера. В фильме есть и открытые пересечения с реальным прототипом – главный герой также подрабатывает мелким ремонтом в своей мастерской, пристроенной к собственному дому. Также местная власть пытается выкупить у него по заниженной цене землю. 

Разница лишь в том, что Звягинцев не стал экранизировать известную историю ветерана Вьетнама Джона Марвина Химейера, а дал западному зрителю привычную «империю зла» в лице России, с портретами Путина в кабинетах плохих чиновников. 

https://www.f***book...&type=1

  • Жалоба

И Вася с початой бутылкой аки с гранатой 

Дарт, так не получится - если "аки с гранатой", то вся водка выльется, а что же тогда герой пить будет на протяжении всего фильма  ;)  :D

  • Жалоба
Фотография
Darth Vader
19 янв 2015 17:39

И Вася с початой бутылкой аки с гранатой 

Дарт, так не получится - если "аки с гранатой", то вся водка выльется, а что же тогда герой пить будет на протяжении всего фильма  ;)  :D

не согласен. Я мэтру шикарный прием подарил. Запах трагедии должен витать в воздухе и каждый зритель должен понять его, как родной.
  • Жалоба

не согласен. Я мэтру шикарный прием подарил. Запах трагедии должен витать в воздухе и каждый зритель должен понять его, как родной.

Дарт, :D боюсь, что этого запаха трагедии хватит максимум на три минуты, а остальное время что будет делать Василий - страдать "на сухую"?  :D

  • Жалоба
Фотография
Darth Vader
19 янв 2015 18:06
Я финальную сцену описал. За полтора часа может хоть упиться.
  • Жалоба

Вот я тупоЭ-непонятливоЭ. Но какие, к фигАм, параллели с Химейером?

  • Жалоба

Я финальную сцену описал. За полтора часа может хоть упиться.

Дарт, так это был спойлер? ну вот... :( кто же теперь будет смотреть кино, когда финал известен?  ;)

  • Жалоба
Фотография
Darth Vader
19 янв 2015 19:41

Я финальную сцену описал. За полтора часа может хоть упиться.

Дарт, так это был спойлер? ну вот... :( кто же теперь будет смотреть кино, когда финал известен?  ;)

да в большинстве фильмов финал известен. Главное- монолог у березы. Цитаты в поколениях. Помнишь?.. Душа свернется, а потом развернется. А потом снова свернется. Ради этих семи с половиной минут душевного откровения и будет снят фильм.
  • Жалоба
Фотография
Viktorch1311
19 янв 2015 19:43

На тему обсуждения данного фильма - на посмеяться ;)  :)

Здесь размещать не буду - ибо с матом :D

http://glavred.livej....com/68050.html

  • Жалоба

Здесь размещать не буду - ибо с матом

:D :D :D Киноведы...©

  • Жалоба
Фотография
Darth Vader
20 янв 2015 05:10

Здесь размещать не буду - ибо с матом

:D :D :D Киноведы...©

я бы даже сказал- со страданием на лице :)
  • Жалоба

На тему обсуждения данного фильма - на посмеяться  ;)   :)

Здесь размещать не буду - ибо с матом  :D

http://glavred.livej....com/68050.html

вот, кстати, чем не тема для фильма - и страдание, и душевное откровение, всё в наличии  :D

  • Жалоба

интервью А. Звягинцева "The Guardian" от 06 ноября 2014 г. :

 

Режиссер "Левиафана" Андрей Звягинцев: "Жизнь в России - это жизнь на минном поле"

 

Претендент на премию "Оскар" фильм "Левиафан" является откровенным портретом коррумпированной России. В редком интервью режиссер фильма беседует о "вечном проклятии" своей страны и о том, почему голосование там было бы "совершенно бессмысленным делом".

 3d9e6ca1-f3e4-47b9-aaed-d9abd562f9e2-460

Андрей Звягинцев в Колорадо-Спрингс 30 октября 2014 г. Фотография: Джеймс Чанс /Chance Multimedia

У Андрея Звягинцева репутация вежливого, но скрытного человека. И это понятно. В Каннах в этом году он получил приз за самую ожесточенную, когда-либо снятую атаку на сегодняшнюю политическую ситуацию в России. И все же он сказал в то время, что его целью было "уж точно не выступать против власти". Да, "Левиафан" показывает, как обычных россиян давит с нечеловеческой жестокостью коррумпированная бюрократия. Но фильм был вдохновлен случаем в США, сказал он, и задуман как общечеловеческая притча.      

Я приехал холодным осенним днем в гламурный московский офис его продюсера, ожидая такого же, только еще большего, мягкого запутывания вопросов. Меня встречает выражение неясной тревоги, когда меня представляют как московского корреспондента "Гардиан".

"Так вы пишете в основном о политике?", - спрашивает он несколько нервно. 

Но как только мы начинаем разговаривать, то словно плотину прорывает. Тщательно взвешенные иносказания сменяются резкой прямолинейностью. Он делает паузу всего один раз за 90 минут - чтобы ответить на звонок друга, у которого больна жена. Он пользуется iPhone 4, что по меркам московского бомонда равносильно ношению с собой "кирпича" Nokia. 

За несколько дней до нашей встречи российский оскаровский комитет - ко всеобщему удивлению - выдвинул "Левиафан" от России на "Оскар" как фильм на иностранном языке, несмотря на то, что фильм явно не содействует патриотической повестке дня в соответствии с политикой правительства. Был ли он удивлен этим выдвижением? Последовал монолог о том, как трудно сделать карьеру в современной России. Он говорил тихо, обдуманно - с явным гневом.  

"Это как быть на минном поле, вот такое чувство, когда вы здесь живете. Очень трудно строить какие-то планы на будущее - в жизни, в профессии, в своей карьере - если вы не встроены в ценности системы. Это глупая конструкция общества и, к сожалению, вечное проклятие нашей территории. Идеи верховенства закона, равных прав здесь почти не обсуждаются. В обществе идет дискуссия, но она бессмысленна. У меня есть ощущение абсолютной бесполезности того, чтобы претендовать на право высказывать свое мнение в любой ситуации. Мне исполнилось 50 лет, и я никогда в своей жизни не голосовал. Потому что я абсолютно уверен, что в нашей системе это совершенно бессмысленно".   

Он переводит дух. "Так что ответ на ваш вопрос: да, я был приятно удивлен".  

 cabd8037-22e6-4bc8-ba1e-254954518177-460

Алексей Серебряков в роли Николая в "Левиафане", четвертом фильме Звягинцева. Фотография: Анна Матвеева

 

"Левиафан" - это фильм о том, что может сделать человек, столкнувшись с мощью чудовищного государства. Алексей Серебряков играет Николая, видавшего виды мужика, похожего на Стюарта Пирса после 600 ночей подряд на водке. В течение поколений его семья жила в том же самом деревенском доме с видом на море. Землю, на которой он стоит, мечтает заполучить местный мэр, тучный, пропитанный спиртным бандит, который, как подозревает Николай, хочет построить роскошный особняк на этом месте. Используя свое влияние на местную полицию и суд, мэр получает предписание о лишении имущества и выплате мизерной денежной компенсации.  

Фильм начинается с момента, когда апелляционное обжалование Николая отклонено судьей, которая зачитывает длинное судебное решение быстрым бездумным монотонным голосом - ритуал в стиле Кафки, знакомый любому, кто бывал в российском суде. Он заручается поддержкой старого московского друга, являющегося теперь энергичным адвокатом, и начинается эпопея, в которой ни у кого, как выясняется, нет стопроцентно чистых побуждений.  

Фильм, который многие считают лучшим на Каннском кинофестивале в этом году, является четвертым фильмом Звягинцева. Он провел большую часть своих первых 40 лет жизни, стремясь стать актером. В школьные годы в Новосибирске, сибирском городе посреди огромной российской территории, он "мечтал о театре, был им одержим". Сначала был призыв в театральную труппу Красной армии, затем он приехал в Москву в 1986 году в возрасте 22 лет, как раз когда советское общество находилось на пороге огромных перемен.  

Работы особо не было. Он провел годы, убирая, сметая листья и сгребая снег в качестве дворника - типичная московская работа, которую теперь выполняют по большей части низкооплачиваемые мигранты из Центральной Азии, - поглощая книги и фильмы в свободное время. "Я посмотрел фильм с Аль Пачино и Бобби Дирфилд и просто помешался. В России его показывали в черно-белом формате; когда я увидел цветную версию, это был совершенно иной эффект. Но я видел, как он играл, и был потрясен, я не мог понять, как он это сделал". 

Он начал получать небольшие роли в рекламе или в низкопробных сериалах. Один друг предложил, чтобы он помог с режиссурой; его первый фильм был дешевой рекламой мебельного салона. 

К началу 2000-х Звягинцев все еще находился перед камерой, но также был более успешным, находясь за ней. Он приобрел первый опыт, снимая получасовые детективные истории для сериала; один продюсер заметил его талант и в 2001 году предложил ему снять фильм.  

 dbfc654b-c47a-42f5-a5d2-62f594cc19c4-460

Константин Лавроненко в дебютном полнометражном фильме Звягинцева "Возвращение" 2003 года, получившем "Золотого льва" в Венеции. Фотография: Allstar/Cinetext/LUCKY RED 

 

"Возвращение" (2003), его дебютный полнометражный фильм, принес Звягинцеву "Золотого льва" в Венеции, международное признание и неизбежные сравнения с Андреем Тарковским, с чьими аллегорическими и загадочными эпическими фильмами перекликается его работа. Затем был фильм "Изгнание" (2007), его единственный фильм, не встреченный с упоением, затем возвращение к форме - "Елена" (2011), мрачная семейная драма, действие которой происходит в современной Москве, где и имущие и неимущие делают одинаково неприглядный моральный выбор. Фильм показывает Москву как бездушную, безысходную антиутопию; город редко когда выглядел таким отвратительным.     

И все же в случае с "Еленой" можно вполне убедительно обосновать, что это просто фильм о человеческой природе, который просто происходит в России. Но ведь он не может утверждать то же самое о "Левиафане"? 

"Идеи в основе фильма актуальны во всем мире", - улыбается он. "Но, конечно, это фильм о России. Это очень русский фильм".  

 ea9c9a5d-dd08-4870-a4be-df591bcb5685-460

Фильм "Елена" 2011 года, мрачная семейная драма, действие которой происходит в современной Москве. Фотография: Allstar/ZEITGEIST FILMS 

 

Совершенно верно. "Левиафан" не мог бы быть более явно русским, если бы в начальных титрах танцевал медведь, играя на балалайке. Всё, начиная с залов судебных заседаний и церквей и заканчивая гаишниками, является определенно, типично русским. И чтобы не сомневаться в том, что это реальная, осязаемая Россия, а не некая воображаемая, параллельная Россия, в фильме есть отсылки к "Пусси Райот", а на стене офиса коррумпированного мэра висит портрет Владимира Путина.   

Это изображение было там, когда приехала съемочная группа; они снимали в настоящем административном здании в отдаленной северной глуши. Вообще ничего не пришлось создавать или менять. "Мы живем в феодальной системе, когда все находится в руках одного человека, а все остальное - в вертикальном подчинении", - говорит Звягинцев, объясняя властную структуру современной России, которая характеризует фильм, в котором целование вышестоящих и пинание нижестоящих является главным принципом действия.   

Самая большая ярость фильма предназначена тем, кто занимается пустым морализаторством. Я спрашиваю о недавнем законе, запрещающем богохульство в кино и театрах, что привело к тому, что "Левиафану" потребовалось редактирование, чтобы убрать обильные ругательства и получить право на прокат. "Я думаю, это глупое, идиотское правило, которое не продумано", - говорит он. 

"Как и многие другие правила. В последнее время парламент сильно нас удивляет своими инициативами. Они называют себя "борцами за моральность". Может быть, они и вправду морально чисты и хотят сделать нас такими же, как они. Но они, видимо, не понимают, что их задача состоит в том, чтобы люди жили лучше, а не заставлять их жить более этично".  

Тем не менее, самая мощная сатира в "Левиафане" направлена, пожалуй, против церкви. "Мы снова пробуждаем душу русского народа", - провозглашает деспотический епископ в фильме, его голос дрожит от праведного гнева, когда он без остановки читает список врагов, которые подтачивают Россию. Это голос, который мог бы быть голосом из ежевечерних новостей на контролируемом государством телевидении. Этот епископ, с его офисом из золота и красного дерева, контрастирует с местным зачуханным священником, который читает сильно расстроенному Николаю импровизированную проповедь об испытаниях, которые могут быть уготовлены Богом. Звягинцев называет себя светским, но верующим человеком. Когда ему было 28 лет, говорит он, он решил, что хочет быть крещен, но узнал, что его дедушка и бабушка уже сделали это тайно, когда ему было два года.   

Изображение в "Левиафане" продажной, организованной церкви, вместе с тошнотворно коррумпированной политической системой и пьяным, атомизированным обществом, сильно отличается от той России, которую хотят изображать власти. 

 54c243d7-d3b9-4913-b71f-132fe1a9507d-460

"Левиафан" был сильно отредактирован, чтобы убрать ругательства и выполнить требования недавнего закона, запрещающего богохульства в кино и театрах. Фотография: Анна Матвеева  

 

"Левиафан" даже получил частичное финансирование от Министерства культуры, но новые правила подразумевают, что только патриотические фильмы будут получать такую поддержку в будущем. "Никто не против пропагандистских фильмов, которые поддерживают основы государства. Но им также приходится заниматься всеми остальными, или будет просто катастрофа. Люди будут жить как в Северной Корее, где они являются заложниками, но уверены, что их путь - единственно правильный".   

Звягинцев решительно идет против течения. Одно высказывание российского министра культуры Владимира Мединского, который ранее в этом году открыто заявил, что ему не нравится "Левиафан", по-видимому, вызывает у него особенное раздражение.  

"Он сказал: "Пусть расцветают все цветы, но мы будем поливать только те, что нам нравятся". После этих слов его следовало уволить, потому что это прямое нарушение конституции, прямое нарушение свободы самовыражения. Нельзя навязывать правила искусству. Все должны быть равными. Помощь правительства, без которой искусство не может функционировать, должна быть равным образом распределена между всеми участниками". 

 238ffdc3-1aa1-4adb-95eb-42d2310538c4-460

Звягинцев в Колорадо. Фотография: Джеймс Чанс/Джеймс Чанс/ Chance Multimedia

 

"Левиафан" экранизирует дилемму одного человека - следует ли противостоять чудовищу государства. И что же думает об этом Звягинцев, этот пессимистичный, неголосующий смутьян? 

"Многие люди думают, что нужно придерживаться теории малых дел; что нужно делать то, что возможно, с вашей позиции. Моя позиция в том, что я кинорежиссер. Я не занимаюсь активно политикой. Но я не могу не реагировать на то, что происходит вокруг меня". 

"Левиафан" вышел в широкий прокат в Британии .

 

источник - http://perevodika.ru...cles/25749.html

оригинал - http://www.theguardi...-contender-film

  • Жалоба

Сергей Доля:

 

Города, где снимали Левиафан: Кировск, Мончегорск и Апатиты

 

Решил потратить неделю, и проехаться по городам засвеченным в Левиафане. Прежде чем начать показывать фотографии, хочу оговориться, что меня, главным образом, заинтересовал север, который не вошел в маршрут летней экспедиции по России и лучшее время, чтобы восполнить этот пробрел - конечно, зима. В Москве грязь и слякоть, а тут полный кайф - снег и приятный морозец.

Сразу хочу высказаться по поводу фильма: Левиафан мне понравился. 

Да, я нахожу фильм весьма приближенным к реальности. Видел много раз сцены из ленты в реальной жизни. Впрочем, не думаю, что режиссер ставил цель документально засвидетельствовать "жизнь в России". Это просто сюжетные "декорации". 

Нет, я не считаю фильм русофобским и очерняющим нашу действительность. Летом я проехал по всей России и - поверьте, - у нас в стране есть места куда более мрачные и запущенные. В Левиафане показан обычный провинциальный город, каких тысячи - без прикрас, но и без надрыва. Но если вам кажется, что фильм показывает Россию хуже чем она есть, вспомните, когда последний раз выезжали за пределы МКАДа, и я не имею в виду ближайшее Подмосковье.

Две вещи, которые меня смутили - не очень органичный мат и чрезмерное обилие водки. И к тому, и к другому я отношусь терпимо, но в фильме они слегка "резанули слух". Но это мое личное восприятие, и я, разумеется, не собираюсь никому его навязывать и отстаивать с пеной у рта.

Едва мы выехали из Кировска, как раздался тревожный звонок из администрации "Апатита" (градообразующее предприятие): "Сергей, мы слышали вы едите к нам: хотим предложить помощь, познакомить с городом..." Я ответил, что познакомился с городом самостоятельно, и успокоил звонящего, сказав, что Кировск мне понравился. "Это хорошо, - ответил человек, - а то Звягинцев нас так оклеветал в своем фильме..."

В городе напуганы внезапной славой после Левиафана. Поначалу даже было как-то неловко ехать в Териберку после скандала с постом на БигПикче (пост, кстати, весьма нейтральный). Но, на самом деле, как мне сейчас представляется, весь этот кипиш только лишь в головах чиновников. Обычным жителям наплевать по большому счету. Мы разговаривали с прохожими: приветливые и приятные люди. Показали мне удаленные места съемок на карте, но предостерегли, что сейчас туда не проехать, так как местность заброшенная, и снег там не чистят. Никакого "Ай! Нас оболгали!" от простых жителей я не услышал. Люди прекрасно понимают, что представляет собой их город, и не ведутся на истерию. Наоборот, приглашают в гости.

Думаю, чиновникам следует у них поучится. Не потакать истерии, а, наоборот, использовать этот повод для привлечения внимания к городам Кольского полуострова. Устроить пресс-тур на тот же горнолыжный курорт в Кировске или Лапландский биосферный заповедник. Открыть на день производство "Апатита" для блогеров и т.п. Все так сосредоточились на социалке, что забыли то, ради чего, собственно, Звягинцев и выбрал эту натуру - природу севера, море и горы.

 

полностью тест и фото городов здесь - http://fishki.net/link/1394492

  • Жалоба
Фотография
Viktorch1311
21 янв 2015 10:47

a9efef3576ef.jpg

  • Жалоба

в принципе, тоже самое можно сказать и о кино  :D

 

12504560-R3L8T8D-650-1-10.jpg

  • Жалоба
Фотография
Viktorch1311
26 янв 2015 09:51

Тлен и ненависть в «Левиафане» 181338_original.jpg

 

 

«— Мама, я голоден!
— Иди погуляй, сынок».



Украсил воскресный вечер просмотром знаменитого «Левиафана». Мощная картина. Звягинцев знает своё дело — хоть я и был настроен весьма скептически по отношению к фильму, за все два с половиной часа просмотра я ни разу не зевнул.

Сразу предупреждаю — в тексте я буду раскрывать ряд сюжетных ходов. Если вы планируете смотреть фильм (чего я вам делать не рекомендую), отложите чтение моей статьи на потом.

Итак, мои мысли и впечатления.

1. Фильм сделан профессионально, он однозначно заслуживает «Золотого глобуса» и прочих западных наград. Достаточно упомянуть, что снято было всего лишь 3,5 часа, а взяли в итоговую картину целых два с половиной. Это очень круто: «Левиафан» снимали практически начисто. Обычно режиссёрам не удаётся получить нужную картинку с первого раза — так, например, для монтажа одной только битвы в Хельмовой пади в фильме «Властелин колец» было использовано около двадцати часов отснятого материала.

Конечно, были в «Левиафане» шероховатости — например, в некоторых местах у оператора дрожат руки, как будто его слегка потряхивает от с трудом сдерживаемых рыданий. Однако это пустяки по сравнению с общим впечатлением, которое остаётся у зрителя после просмотра ленты.

Скажем, весьма талантливо сняты красивейшие северные горы — на экране они выглядят настолько уныло, что кажется, будто мы наблюдаем не одно из туристических чудес, а сваленные в гигантские кучи промышленные отходы.

2. Как говорил поэт прошлых веков, «пьяная дама судьбе не хозяйка». Многие критики отмечали, что лирическая линия в фильме выглядит неестественно — любовники с кладбищенскими рожами решаются на нелепое спаривание в кустах, которое закономерно заканчивается разоблачением и мордобоем…

На самом деле, странная на первый взгляд измена жены героя — это тонкий режиссёрский ход, который позволяет выпукло осветить сразу несколько важных моментов.

Во-первых, глядя на этот бестолковый блуд, зритель очередной раз убеждается, что русские живут по-скотски. Если бы Звягинцев ограничился в фильме ассоциациями первого ряда — как он сделал это в сцене с двумя жующими свиньями, которые были показаны непосредственно перед сценой с двумя обедающими друзьями героя — получилось бы слишком грубо.

Во-вторых, главный герой должен по сюжету как-то продемонстрировать своё безграничное долготерпение — и прощение блудной жены тут весьма кстати.

Блудная жена, в свою очередь, должна была показать, что за пределами МКАД представители прекрасного пола готовы буквально набрасываться на москвичей, дабы хоть краешком одежды прикоснуться к обеспеченной столичной жизни.

Наконец, неправильно было бы портить атмосферу рафинированного тлена пошлым позитивом в виде нормальной мужской дружбы. Приехать помогать старому другу в беде и походя совокупиться с его любимой женой — таким вот изящным изгибом сюжета режиссёр вырезал из фильма абсолютно лишнего в нём положительного героя.

3. После первых 15 минут просмотра я решил было, что в фильме не будет ни одной шутки. Я ошибся — одна шутка в фильме была. Когда чреслобесивый адвокат вернулся из сортира в дом, герой остроумно спросил его, не проглотил ли тот канат. Дальше последовало несколько секунд напряжённого истеричного смеха.

Также весьма забавен был вынесенный в эпиграф момент — когда ребёнок попросил у мамы поесть, а та предложила ему вместо этого пойти погулять. Впрочем, я не уверен, что этот эпизод был помечен в сценарии как юмористический.

4. Порочность русских вызывает уважение. Рядовой режиссёр ограничился бы стереотипами — пьянство, автоматы Калашникова, медведи. Так, например, я совершенно не был удивлён, когда увидел во французской либеральной комедии «Полетта» ровно одного отрицательного персонажа, выходца из России. Это был разъезжающий на лимузине в компании двух девушек наркоторговец. Эдакий типичный русский из западных мифов.

Однако в «Левиафане» русские представлены прямо-таки инфернальными злодеями. В фильме нет ни одного спортсмена, даже ни одного намёка на спорт. Русские в фильме не просто пьют не просыхая, курят и матерятся. Они ещё и делают это с самого детства, как в известном анекдоте:

 

 

 

 

— Дорогая, я дома!
— Почему так поздно?
— По дороге медведь ногу вывихнул.
— Садитесь все! Давайте выпьем водки.
— Мам, я пойду поиграю с медведем.
— Хорошо, только сначала выпей водки.
— А где наш дедушка?
— Он вторую неделю стоит в очереди за талонами на талоны.
— Хорошо, что он перед этим выпил водки. И ты без дела не сиди — иди тоже выпей водки.
— Ладно, иди, погуляй, сынок, и не забудь написать вечером отчёт в КГБ! А по пути домой не забудь купить водки — она заканчивается.
— Дорогая, что-то жарко. Выключи, пожалуйста, атомный реактор.
— Сейчас водку допью и выключу, а ты пока сыграй на балалайке.



Я не делал пометок, как часто в фильме звучит фраза «давайте выпьем», однако удивлюсь, если меньше 10-15 раз. Достойный мастера штрих: когда ребёнок спрашивает у мамы, что такое грех, она напоминает ему о случае, когда тот поджёг кошку.

5. Достаточно ли фильм искренен? Показывает ли он нам настоящую Россию, такую Россию, какая она есть на самом деле?

Да, показывает. Фильм идеально точно показывает нам Россию. Вот только это не та Россия, в которой мы с вами живём. Это та Россия, в которой живёт наш креативный класс. Та очень узнаваемая Россия, которую можно увидеть, если читать из-за рубежа либеральные блоги.

В ней русские живут в нищете, пьют без продыха и мечтают уехать в Америку (да, в «Левиафане это тоже было). В ней представители власти свирепо угнетают несчастный народ, а тот отвечает властям плохо скрываемой ненавистью. Более того — представители власти всерьёз боятся, что стоит им слегка только ослабить хватку, как народ немедленно побежит насаживать их на вилы и вешать их на фонарях.

Скажете, бред? Отнюдь. Если бы я жил где-нибудь в США, и судил бы о России по либеральным СМИ и блогам, будьте уверены, я бы смотрел «Левиафан» как документальный фильм.

6. Конечно же, фактических нестыковок много. Ну, например, главный злодей — мэр городка. Процитирую диалог из начала фильма:

 

 

 

 

— Власть, Коля, надо знать в лицо.
— И чего тебе надо, власть?
— Вот это всё (показывает руками на участок жертвы).
— Забирай. Поместится в твой катафалк?
— Вы все насекомые. Никак не хотите по-хорошему, да? Вот поэтому тонете в нечистотах. Козёл, у тебя никаких прав не было и не будет.



Как видите, классическая либеральная фантазия — про чиновников, которые якобы считают себя царями, а других видят «насекомыми». В оппозиционных текстах постоянно приходится наблюдать подобные вымышленные диалоги, которые те вкладывают в уста представителей власти.

В реальной жизни представители власти таким образом не говорят. Сейчас не девяностые года, когда ошалевшие от перемен бандиты и жулики не стеснялись озвучивать вслух либеральные мифы в ключе «кто сильнее, тот прав, а кто слабее, тот неэффективен».

Разговор с мэром происходил в присутствии кучи народа. Если бы в интернете появилась видеозапись, на которой мэр пусть даже небольшого города вслух говорит подобное, это была бы сенсация. В течение суток запись стала бы хитом и появилась бы во всех СМИ — последовала бы проверка, после которой мэра сурово бы наказали.

Но нет, почему-то никто из персонажей фильма не догадался аккуратно вытащить мобильник и нажать на кнопку «запись». 

7. Напомню, рейдерство — не русское слово. Когда Звягинцев взял американскую трагическую историю и попытался перенести её в Россию, он закономерно столкнулся с рядом непреодолимых логических препятствий.

Так, например, трагедия Марвина Химейера — прототипа героя «Левиафана» — была в том, что на него давили некрасивыми, но законными методами. Отключали электричество и канализацию, требовали вернуть ипотечный кредит.

В России такое тоже возможно. Пореже чем в девяностые годы, но бывает. Тем не менее историй людей, которые получили хорошие компенсации за свои дома, я слышал огромное количество. В некоторых историях, кстати, собственники домов вели себя весьма малопорядочным образом, пытаясь выжать максимум из ситуации. 

А вот историй, когда рейдеры напали бы на чей-либо дом, я не слышал ни разу: в России нет никакого финансового смысла грабить частников, когда можно напасть на какой-нибудь жирный и беззащитный совхоз. Простая арифметика говорит не в пользу сюжета «Левиафана».

8. Ещё одна неувязка — поведение мэра и поведение столичного адвоката. Что сделал бы нормальный адвокат? Пришёл бы к мэру, показал бы ему свою папочку, после чего попросил бы мэра принять полностью законное и открытое решение о пересмотре размера компенсации главному герою — причём безо всякого участия адвоката.

Что сделал скорбный на голову адвокат из «Левиафана»? Пришёл к мэру и прямо с порога начал его шантажировать, открыто требуя 3,5 миллиона рублей за молчание. Статья 163 УК РФ в чистом виде.

Поражает как удивительная легкомысленность московского адвоката, так и его безусловная готовность пойти на серьёзное преступление ради трёх миллионов рублей. Хорошо по этому поводу высказался в своё время Чичерин:

http://ruxpert.ru/Цитаты_о_либералах

 

 

 

 

Русский либерал теоретически не признает никакой власти. Он хочет повиноваться только тому закону, который ему нравится.

 

 



Не менее глупо ведёт себя и злодей-мэр. Что бы сделал на месте мэра нормальный преступник? Пригласил бы адвоката к себе в кабинет, притворился бы испуганным, передал бы адвокату 3,5 миллиона рублей наличными. Заснял бы всё это на скрытую камеру. После чего пригласил бы в кабинет понятых и поставил бы адвоката перед фактом: если тот рискнёт опубликовать свою папочку, сядет на несколько лет за вымогательство.

Нет, конечно, можно списать все нестыковки на то обстоятельство, что герои практически не просыхают на всём протяжении фильма. Но это как-то мелко для фигуры масштаба Звягинцева, не находите?

9. Несколько удивила меня ничем не прикрытая ненависть к Церки, которой пропитан фильм. Мало того, что все злодеи православные, а герои — атеисты. Мало того, что иконки в автомобилях полиции непременно показываются рядом с порнографическими стикерами. Так ещё и все многочисленные преступления в фильме, оказывается, совершаются не просто так, а ради того, чтобы освободить место под строительство православного храма.

В финальной речи злодей-епископ упоминает девушек из Femen и Pussy Riot. Складывается впечатление, что православие — главное зло в России, которое и ответственно за тот тлен и упадок, которые нам показывает режиссёр.

Даже в советских фильмах и близко не было такой ненависти к священникам. Кардинал Ришелье из «Трёх мушкетёров» смотрелся бы в «Левиафане» положительным персонажем.

10. Пожалуй, наши власти поступают довольно мудро, не подвергая Звягинцева преследованию и не запрещая «Левиафан». Он художник, он так видит. Аналогичная беда с Кончаловским — однозначно талантливый человек начитался в своё время либеральных мифов и начал писать пространные статьи о «Гибнущей России»:

http://ruxpert.ru/Аг...я_Кончаловского)

Конечно, «Левиафан» является концентрированной чернухой, изображённая в нём Россия не имеет практически ничего общего с реальностью.

Вместе с тем общество, поглядев на «Левиафан», впервые за долгое время начало задавать себе правильные вопросы: «Кто оплачивает съёмки этих креативных шедевров?», «Кому выгодно показывать Россию с чёрной стороны?», «Почему на Западе так любят фильмы о Гибнущей России?».

Если бы «Левиафан» снимался не обманутым романтиком Звягинцевым, а каким-нибудь настоящим нашим врагом, фильм был бы построен совсем иначе: русофобия в нём не пёрла бы из каждого кадра, а была бы красиво разукрашена — например, пьянство русских было бы показано в виде эдакой молодецкой удали, а во власти и в Церкви появились бы положительные персонажи, которые помогали бы нашему герою в его безнадёжной борьбе.

Скажу больше. «Левиафан» чётко делит аудиторию на внутреннюю и внешнюю. Если внутри России «Левиафан» смотрится сейчас как юмористический фильм — по типу фильмов про русских с медведями и балалайками — то жители Запада принимают события Левиафана за чистую монету. Они думают, будто у нас и вправду настолько всё плохо, что мы вот-вот издохнем сами, без их участия.

В этом есть свои плюсы. Сейчас Штаты ведут против нас войну, и если Вашингтон закусил удила и пошёл на таран, пусть уж тогда реальное состояние «Гибнущей России» станет для дядюшки Сэма неприятным сюрпризом.

 

Источникhttp://fritzmorgen.l...com/755160.html

  • Жалоба

  • Жалоба

Ноябрь 2024

В П В С Ч П С
     12
3456789
10111213141516
17181920 21 2223
24252627282930

Последние записи

Последние комментарии

пользователей просматривает

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Поиск по блогу

Блоги моих друзей

Последние посетители

  • Фотография
    Everetttib
    24 фев 2024 - 00:18
  • Фотография
    politik227
    01 янв 2024 - 16:11
  • Фотография
    Политик227
    08 окт 2023 - 17:47
  • Фотография
    nanettepu2
    11 фев 2023 - 03:30
  • Фотография
    Dannyquize
    17 окт 2022 - 12:14
  • Фотография
    Miron20
    18 мая 2022 - 21:26
  • Фотография
    Litrynnne
    10 июл 2021 - 15:02