IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Важное объявление

Для входа в блоги воспользуйтесь логином и паролем, который вы используете на www.kp40.ru

Обращаем ваше внимание, что личные блоги хоть являются личным пространством его владельца, и он волен устанавливать в нем свои порядки, но они должны подчиняться следующим общим для всех правилам:
  • запрещен мат, скрытый мат, грубые и бранные слова в заголовках блога, тегах и в первых 400 знаках текста;
  • запрещены любые нарушения законодательства РФ и сообщения, призывающие к его нарушению;
  • размещение коммерческих блогов, блогов компаний, общественных и/или политических движений, объединений и организаций осуществляется только через отдел интернет-продаж.
Если вас не устраивает чья либо манера общения в вашем блоге, вы можете самостоятельно запретить любому из читателей оставлять в нем комментарии. Как это сделать подробно рассказано здесь: Ограничение комментирования или "Черный список"





Фотография
* * * * * 3 голосов

Левиафан

Написано Viktorch1311 , 16 января 2015 · 33 492 Просмотров

Кино Критика Отзыв
Левиафан Забежал в блоги на секунду. По свежим впечатлением от просмотра вечером этого фильма.
В последнее время на данный фильм появилось много отзывов, критики.
Но пока не посмотришь сам лучше не читать их.
По разному же бывает.
Например, в свое время, забросали "коричневой субстанцией" фильм "Сталинград" от Ф.Бондарчука. Мнения конечно могут быть разные - но в той критике было много и лжи, и откровенных передёргиваний - в результате многие потом посмотрели фильм в "коричневых очках" и увидели в нем только то, что им до этого критики рассказали. С уважением отношусь к Гоблину - Пучкову, но его отзыв по тому фильму был явно без просмотра или очень выборочного просмотра. А самое главные и ИМХО необоснованные претензии были в том, что критики хотели по сути увидеть дотошное документальное кино с баталиями и полководцами, а увидели художественное кино, делающее упор на людей. Да этот фильм был не шик/блеск/великолепно, но нормальным и критика была огульна и чрезмерна.

Так вернемся же к "нашим баранам", то есть к "Левиафану".
Чуть ниже я размещу рецензию, которая полностью совпала с моим впечатлением от просмотра.
Еще немного от себя.
Я с удовольствием посмотрел и "Возвращение", и "Елену". Да эти работы Звягинцева - это Фильмы - с большой буквы. Тогда как "Левиафан" без относительно содержания - такой глубины не имеет ИМХО. Особенно с учетом того, что фильм снимался слишком явно для западного зрителя по их лекалам о России.
Это и типичное - то и дело "Летц дринк водка".
Мелочь, но резанувшее слух - в официальном тексте следователя при возбуждении УД аббревиатура - "полковник дорожной полиции".
Сцены общения мэра с владыкой - ну полное дежавю с "Крестным отцом".
В некоторых частях фильма - полное впечатление, что это снято на Западе о России и вот вот услышишь характерное из "Красной жары":


Это отмечено уже многими. В частности мнение от блогера puerrtto, который скорее из другого лагеря. Он написал кстати неплохую рецензию по трем фильмам Три лучших фильма, что я смотрел в последнее время и мое мнение про "Левиафан" - довольно любопытную. И ее концовка:

Общее ощущение, что фильм снимался не для российской аудитории, а для европейской и американской. Чтобы показать мрачный и уродливый мир русского человека, живущего в треугольнике "водка - блядующая жена - продажный чиновник". Мне кажется, что режиссер перемудрил с мрачными тонами и притянул сюжет за уши.


Ну и завершу собственно рецензией от Петра Акопова здесь http://vz.ru/columns.../15/724582.html


Некрасивость убивает



"У Звягинцева получился фильм про Россию, какой ее представляют себе Ксения Собчак и «Эхо Москвы» – это их «правда», их взгляд на народ. И то, что именно такая картинка становится мила сердцу условного «Госдепа», вовсе не главная беда нашей либеральной публики."

Очень показательно, что фильм Звягинцева «Левиафан» вызвал чрезвычайно бурную общественную реакцию в России только после того, как получил американскую кинопремию. То есть до этого, конечно, фильм еще и не шел в России, да и пиратские копии появились в интернете незадолго до присуждения «Золотого глобуса» – но все же совпадение символично.

«Левиафан» вызвал массу откликов – от самого решительного осуждения как заведомой и конъюнктурной русофобии до восторгов в стиле «лучший фильм лучшего российского режиссера». О чем спорят? Явно не о кино – о русской жизни, о том, как мы сами относимся к себе, и о том, как нас воспринимают иностранцы, о том, что такое государство, о маленьком человеке и большом обществе, о власти, о добре и зле. В общем, вечные наши вопросы, и Звягинцева можно было бы поблагодарить за то, что своим фильмом он спровоцировал дебаты на эти темы.
Можно было бы – если бы фильм не стал орудием как в геополитической идеологической войне, так и во внутриполитической борьбе. Если бы это произошло помимо воли режиссера – да и Бог с ним, любую вещь можно использовать не по назначению, нельзя сводить большое искусство к политическому или даже идеологическому нерву дня. Но беда в том, что Звягинцеву нравится то, что его кино становится орудием, а значит о «Левиафане» можно говорить в первую очередь как о политическим кино. К тому же и сам автор хотел, чтобы это было кино для всех:

«Я абсолютно убежден, что «Левиафан» – народная картина, а не произведение для небольшой кучки «понимающих»... Конечно, фильм и для них, но если каким-то образом к этой публике смогут присоединиться самые обычные зрители, те, что не зовут себя синефилами, знаю – картина попадет им прямо в сердце...

...Все, что я снял, – светлые фильмы о любви, просто-таки пронизанные лиризмом. Потому что все они сделаны с огромной любовью. «Елену», «Левиафана», да и «Возвращение» с «Изгнанием» ругают за мрачность. Это ошибка. На самом деле вот что происходит, если ты с доверием смотришь на экран: ты узнаешь, как в зеркале, в этих чужих тебе персонажах себя самого, и в процессе осознания, сочувствия, сомыслия с тобой происходит важная вещь – идет очищение, омовение смыслами, которые рождают в тебе надежду на перемены в собственной жизни. Закончились финальные титры, история персонажей завершена – и началась твоя собственная история. Фильм – это подарок, возможность подумать о происходящем с тобой самим. Поверьте, без любви невозможно заниматься творчеством».

Хорошие, правильные слова – и про желание попасть прямо в сердце, и про очищение, и про любовь, с которой снимает режиссер. Только вот что увидели в фильме зрители – даже те, которым он очень понравился?

«Для меня это фильм про утрату человеческого достоинства, про безволие, про моральное одичание, наконец. Плохи не только злодей мэр и лицемерный иерарх церкви, которому как раз и понадобился Колин участок земли под строительство храма. Плохи и маленькие люди. Андрей Звягинцев ставит безжалостный диагноз всему российскому обществу: вы достойны такого мэра и такого пастыря. Других не ждите», – это Николай Усков, главный редактор «Сноба», одного из ведущих либеральных СМИ.

«В таком фильме единственный подлинный герой – его создатель, не побоявшийся вскрыть сопротивлявшуюся реальность, взломать код опостылевшей духовности и обнаружить за ним зияющую пустоту отмороженного безлюдного ландшафта. Это фильм-поступок – для всех, кто над ним работал, рискованный и откровенный, не оставляющий надежд на смягчающие кинематографические условности», – это Антон Долин, один из самых известных отечественных кинокритиков.

«То, как в «Левиафане» изображена корыстная, организованная церковь вместе с тошнотворно коррумпированной политической системой и запойным, фрагментированным обществом, не так уж далеко от российской действительности, как это стремятся показать власти», – а это уже английская «Гардиан».

«Это взгляд на вещи как они есть. В цивилизованной стране народ знает, а власть понимает, что она – только обслуживающий аппарат. А у нас власть ведет себя так, будто она от Бога, а не от людей. И люди отчего-то согласны с этим положением дел. Как и с тем, что мы, как дикая азиатская страна, принимаем ситуацию с наследным правителем или правопреемником-назначенцем. Какая демократия, какая выборность? Не согласна с этим только небольшая кучка людей, которые книжки читают и смотрят сложное кино. Таких читателей никто не считал, а таких зрителей – тысяч сто, если верить Сергею Сельянову. Остальные – «Уралвагонзавод» и прочие «патриоты» или бездумно влюбленные подданные. Вот вам портрет России сегодня», – а вот это уже сам Андрей Звягинцев говорит и о фильме, и о России.

Конечно, одновременно режиссер заявляет, что «меньше всего рассматриваю «Левиафан» как публицистическое высказывание и уж тем ­более репортаж», и о том, что это общечеловеческая история – но все равно, хотя «идеи, лежащие в основе ленты, актуальны везде, но, конечно, это фильм о России, это очень русский фильм». Вот это главное – русский фильм, снятый с любовью о России и для ее народа. Так вроде говорит Звягинцев?

Но тогда почему и народ, и креативный класс, и уже тем более Запад увидели в фильме одно и то же – картину безнадежной жизни несимпатичного русского народа, которым управляют лживые и беспринципные духовные и светские власти? Кто ошибся: режиссер, снявший шедевр, неправильно понятый соотечественниками, или народ, не увидевший той любви, с которой к нему отнеслись? Или именно это и хотел показать Звягинцев?

Сначала о режиссере. Проблема Звягинцева, чей дебютный фильм «Возвращение» действительно вошел в историю отечественного кино, – в том, что он так и не стал Тарковским. То есть режиссером, который может снимать фильмы о человеке и Боге так, что не имеет никакого значения историческая или географическая привязка места действия.

Достигни Звягинцев этой, к сожалению, недосягаемой для него планки (к сожалению, потому что он действительно талантливый режиссер), и никто не был бы вправе осуждать его за конъюнктуру и стремление угодить вкусам западных жюри. Да ему и в голову бы это не пришло. Я не говорю, что в «Левиафане» Звягинцев сознательно утрировал русский быт на экспортный лад – в том-то и дело, что нет.

Он сделал это неосознанно, просто в силу своего понимания русской жизни. Именно этот отстраненный взгляд на свой народ – а даже не отношение к нынешней власти – и стал главной причиной того, что у Звягинцева получилось то, что получилось.

А получился диагноз. Получилось честное изображение той России, которая живет в головах нашего креативного класса – безвольной, слабой, обреченной на мрак и ужас, пока она не осознает, что «только принцип подлинной законности может при­вести нашу страну хоть к какому-то равновесию» (это Звягинцев). «Законность» – любимое слово наших западников, они уже много лет чешут этот кол о голову русского человека, делая вид, что не знают о том, что русские всегда ставили справедливость и благодать выше любого выдуманного людьми закона.

Но законникам неуютно в таком обществе. «Это все равно что на минном поле – вот то ощущение, с которым вы здесь живете, – говорит Звягинцев. – Очень трудно выстроить какие-либо перспективы – в жизни, в профессии, в карьере, если вы не подключены к ценностям системы. Это глупое устройство общества и, к сожалению, вечное проклятие нашей страны. Идеи верховенства закона и равноправия едва ли здесь обсуждаются». Ценности системы (не народа – системы, какие же у такого народа могут быть ценности?), глупое устройство общества – как же может любить их тонко чувствующая натура?

Беда нашего креативного либерального космополитического класса в том, что относящиеся к нему искренне считают себя «лучшими людьми», ставят себя выше и отделяют от народа, который «быдло» бессловесное и который во что бы то ни стало необходимо просвещать, иначе он так и останется для них «Уралвагонзаводом» и будет выбирать себе власть, которая «ведет себя так, будто она от Бога, а не от людей» (такое восприятие власти, кстати, совершенно русское и православное, почему-то особенно сильно возмущает режиссера, говорящего при этом о себе как о верующем человеке).

Проблема Звягинцева не в том, что он считает присоединение Крыма безумием и восхищается «искренностью и честностью» «Пуси Райот», а в том, что он, как и его коллеги, «нормальные люди» (которые, по его словам, «презирают Киселева с Леонтьевым, Мамонтова, Соловьева и прочих пропагандистов»), даже не задумываются о том, что именно такое серьезнейшее, глубинное расхождение во взглядах и чувствах с собственным народом должно заставить их задаться вопросом: а так ли мы правы?
Но нет, в полном соответствии с традициями отечественного «малого народа» они делают совершенно противоположные выводы – нужно не себя сверять с народом, а народ «просвещать» о его убогой жизни, кошмарной власти и лживой церкви. Но такое «просвещение» вызывает лишь еще большее отторжение, потому что люди возмущаются, им не нравится, когда им показывают карикатуру (а у Звягинцева, по большому счету, получилась именно социальная карикатура, потому что до уровня наднациональной драмы он не дотянул). Народу не нравится не то, что ему показывают чернуху, а то, что он не видит в картине любви.

А без любви нет понимания, а значит, нет и правды жизни, которая, конечно же, должна быть абсолютно авторская, но убедительная. Героям «Левиафана» банально не веришь – их образы, созданные талантливыми актерами, плывут под нажимом авторской сверхидеи. При этом за право номинироваться от России на «Оскар» с «Левиафаном», кстати, боролся фильм «Горько!», ставший не только лучшей отечественной комедией за последние четверть века, но и продемонстрировавший ту самую, ставшую уже уникальной в нашем кино любовь к своему народу, умную, тонкую и проникновенную, показавший действительно настоящую Россию. Вот где можно с полным правом сказать «верю!».

И хотя «Горько!» стал чемпионом проката в России, собрал прекрасную критику, наши спецы отправили «Левиафан». Ну, конечно, кто же поймет национальный колорит русской комедии, давайте лучше отправим «нового Тарковского», которого оценит Запад. Расчет оказался верным, Запад оценил – вот только, боюсь, вовсе не за универсальность темы, а за обличение «русского мрака».

Звягинцев не только не Тарковский, но он и не Шукшин. Василий Макарович умел снимать фильмы одновременно и тонкие, пронзительные, и народные (на самом деле противоречие между этими понятиями есть только в головах у космополитов). Любви и боли Шукшина у Звягинцева нет, как нет и холодной отстраненности гения и полукосмополита Тарковского, поэтому и получается фильм про «Россию, которую хотят спасти Навальный и «Пуси Райот».

Такой представляют себе Россию Ксения Собчак и «Эхо Москвы» – это их «правда», их взгляд на народ. И то, что именно такая картинка становится мила сердцу условного «Госдепа», вовсе не главная беда нашей либеральной публики – это лишь следствие, на самом деле не имеющее такого уж большого значения для России (ну мало ли у нас было клеветников – что своих, что иностранных). Несмотря на наличие целого ряда неоспоримых примет «работы на экспорт», само по себе это не делает «Левиафан» антироссийским фильмом. Но отсутствие любви делает его нерусским фильмом. Некрасивое получилось кино.




так следить надо за имуществом

Осознал. Вернул...

ebb632b355f3.jpg

 

:D :D :D

  • Жалоба
Фотография
Darth Vader
16 янв 2015 18:46
Минуточку, не нужно инсинуаций. Такие пледы всем ветеранам космических войн выдают за заслуги перед Империей.
  • Жалоба
Фотография
Darth Vader
16 янв 2015 18:47
Батенька, вы на каком фронте служили? Мне ваше лицо знакомо.
  • Жалоба

Минуточку, не нужно инсинуаций. Такие пледы всем ветеранам космических войн выдают за заслуги перед Империей.

Ну да, как сейчас, помню. Дали мне железную ногу, кремниевый мозг и плед. Храню вот, берегу... ;) :D :D

  • Жалоба

Минуточку, не нужно инсинуаций. Такие пледы всем ветеранам космических войн выдают за заслуги перед Империей.

Дарт,  :huh: оказывается, drughunter ветеран космических войн?  :D просто, Тёмный Лорд его не заметил, поскольку тот всё время проспал на плаще ;)  :D  

 

i?id=a6c570b02d2691ba26935f36b972af6c-45

  • Жалоба

Батенька, вы на каком фронте служили? Мне ваше лицо знакомо.

Лорд, это же я - С-3PO... :D :D :D

  • Жалоба

Я могу свободно общаться шестью миллионами способов...

  • Жалоба

А R2-D2 в бане, мой Лорд... ;) :D :D

  • Жалоба
Фотография
Darth Vader
16 янв 2015 19:01

Лорд, это же я - С-3PO... :D :D :D

Старина, не признал. Время не щадит даже роботов.
  • Жалоба
Фотография
Darth Vader
16 янв 2015 19:08

А R2-D2 в бане, мой Лорд... ;) :D :D

Я ж его в детстве так и не перепрошил на Татуине. Он был туповат. Так и знал, что он когда-нибудь вляпается в... дурную компанию.
  • Жалоба
Фотография
Viktorch1311
16 янв 2015 19:28

Путешествие в неуловимого российского "Левиафан" Андрея Звягинцева

"... ужаснулись российской действительности и поступили ну вот ровно так, как и стоит поступать настоящим журналистам - отправились на место событий фильма, посмотреть на русский ужас вблизи, заглянуть ему в глаза. И вот что они увидели: "Мы отправились в город Кировск на краю Полярного круга, чтобы увидеть умирающую провинциальную Россию, погрязшую в коррупции, насилии и пьянстве, которую режиссер Звягинцев изобразил в своем последнем фильме. Но всё получилось не так, как мы ожидали. Мы думали, что окажемся в страшном городе, где по улицам ходят низколобые националисты в состоянии алкогольного опьянения, а оказались в маленьком приятном городке с населением в 20 тыс. жителей на берегу озера (...). Город не производит впечатление умирающего: здесь добываются апатиты, есть старая, но работающая горнолыжная станция, построенная в советское время. (...) Первый сюрприз: дорога, которая ведет в Кировск, отлично заасфальтирована, ни в чем не уступает европейским автотрассам. В Кировске мы не увидели ни пустых улиц, ни спотыкающихся бомжей. Мы увидели людей, которые шли на работу, спешили по своим делам, как в любом европейском городе. Мы расширили зону наших поисков. Мы отправились на местную свадьбу, поговорили с журналистами Кировска, посетили шахту и церковь. Мы не увидели ни поголовного пьянства, ни нищеты. Дети, молодые предприниматели, открытые люди, готовые к разговору".

Французы посетили места событий ;)

  • Жалоба

Я ж его в детстве так и не перепрошил на Татуине. Он был туповат. Так и знал, что он когда-нибудь вляпается в... дурную компанию.

ага, так вот кто во всём имевшем место бедламе виноват  ;)  :D

  • Жалоба

Французы посетили места событий  ;)

 

а они ожидали, что их встретит медведь в ушанке с балалайкой и бутылкой водки и бухой мужик с обрезом и литром самогонки за пазухой? да что же это деется, право слово... не оправдываем ожидания интуристов.. стыдно должно быть, товарищи... :(  :D даёшь местный колорит во всей красе  :D  :D  :D

  • Жалоба
Фотография
Viktorch1311
16 янв 2015 19:51

Мне ваше лицо знакомо.

71b160ae57a5.jpg

  • Жалоба
Очень много букв, прочитал через строчку :) Обычный ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ фильм, вполне сносный и нормально смотрится если бы не концовка. А она ниАчОм. Конечно очень "своевременное" кино... На Оскар выдвигается?! Скорее всего чтонить дадут по понятным причинам. Все имхо.

ПС для кого снималось? Для зрителя? Или просто наброс на вентилятор? Убили двух зайцев однозначно;)
  • Жалоба
Фотография
Танюлька
17 янв 2015 09:16
Все никак не решу смотреть или нет. С одной стороны хотелось бы быть в теме, а с другой сюжет как-то не очень привлекает. Виктор, фильм сильно тягомотный?
  • Жалоба

с сайта "Кинопоиск"

 

История создания фильма Левиафан началась в 2008 году. На съемках новеллы Апокриф для киноальманаха «Нью-Йорк, я люблю тебя» (2008), переводчица и ассистент Андрея Звягинцева Инна Брауде рассказала ему историю о сварщике из штата Колорадо Марвине Джоне Химейере, у которого новые владельцы цементного завода решили выкупить мастерскую, расположенную на их территории. Марвин не шел ни на какие соглашения, и тогда управление завода попросту огородило его забором. Отчаявшись бороться за свою собственность, пройдя все круги бюрократической судебной и исполнительной системы, он оборудовал многотонный бульдозер пуленепробиваемой броней, буквально запаяв себя в кабине трактора, и выехал на нем из своей мастерской. Он разрушил все постройки цементного завода, полностью снес забор, отгородивший его от внешнего мира и направился в город. Полиция пыталась препятствовать ему чем только могла, в него было выпущено более двухсот пуль, были сооружены заслоны из тяжеловозов, но все их старания были совершенно напрасны, он сметал на своем пути все, а по въезду в город методично снес около десятка административных зданий и, завершив свое возмездие, в громкоговоритель сказал, что «до сих пор никто не хотел его слышать, теперь же услышали все». После чего в кабине своего бульдозера он покончил собой. В этом инциденте не пострадал ни один человек, кроме самого Химейера.

 

http://www.kinopoisk.ru/film/705356/

  • Жалоба

Дмитрий Ольшанский
журналист10:5812.01.2015
Мертвечина "Левиафан"

Посмотрел фильм Звягинцева "Левиафан".

Все, казалось бы, там на месте - и картинка хорошая, и артисты, и вечнозеленая голливудская история про положительного простого парня, которого парни плохие выгоняют из собственного дома, и типажи подобраны вполне правдоподобные, и действие движется, и не скучно.

Но какая же тухлая, вялая, тягостная ложь в каждом кадре и каждом слове.

Этот фильм буквально кричит о том, что сделан он с одной целью: во имя того, чтобы приличные люди в жюри приличного фестиваля дали ему приличную премию, а потом написали в своих газетах о том, как Звягинцефф смело показал этот рюсски koshmar.

Этакий Михалков наоборот: и если у Никиты Сергеевича сплошной бравый коззак за тсар-батюшка пьет с локтя, то здесь, наоборот, рюсски мьюжик от безысходност пьет свой водкА. Рюсски мьюжик должен пить много водкА, причем обязательно из горла, иначе приличные люди на фестивале не оценят.

Все ложь, сплошная ложь: и карикатурно, пародийно блевотный чиновник, лично участвующий в расправах над главным героем, и такой же блевотный архиерей из советской агитки про темное прошлое, и демонстративная природа, и крикливо насованная - опять-таки, для оправдания ожиданий, - разруха и нищета, и диалоги пьяных угрюмых папуасов, разве что медведя не хватает, хотя пардон, медведь - это к Михалкову.

Звягинцев брезгливо, равнодушно, в перчатках препарирует своих рюсски насекомых.
В нем нет никакого чувства, никакой жизни, одна только правильная схема, специально для рецензента какой-нибудь газеты "Монд".

Он вроде бы говорит о России, о человеческой и социальной драме, о провинциальной тоске и невозможности справиться со злом, а ты смотришь, и почему-то думаешь об одном: в ресторане сидели, наверное... в Лондоне... в хорошем ресторане... контракты подписывали... надо, чтобы не меньше пяти раз в кадре рюсски мьюжик пил свой водкА, так в контракте написано... а хороший ресторан-то....

И даже когда в финале выясняется, что на месте дома главного героя построили храм, где молятся чиновники и произносятся проповеди в стиле Патриарха Кирилла, - то и в этом финальном акценте ровно ноль страстного антиклерикализма в стиле, например, Бунюэля, а один только механический расчет.

Рюсски. ВодкА. Пусси Райот. Пусси Райот Черч. Йе, йе, мы знаем об этом, да!
Черч в Рашша выступает против лИбералс, йес?
Значит, надо вставить "против попов".
Это - лИберал. Это - фестиваль. Значит, надо.
В "Левиафане" есть сцена на рыбзаводе, где по какому-то производственному конвейеру едет дохлая рыба, и заводской робот ее забирает, и отправляет куда-то дальше.
Шмяк - падает дохлая рыба.
Шмяк - падает дохлая рыба.
Шмяк - рюсски водкА, мьюжикс, Пьютин, черч, кровавый режим, ресторан, контракт, ресторан, фестиваль, фестиваль, фестиваль.
Шмяк.
http://www.echomsk.s...ansky/25675.php

  • Жалоба
Фотография
Darth Vader
17 янв 2015 10:06

Я ж его в детстве так и не перепрошил на Татуине. Он был туповат. Так и знал, что он когда-нибудь вляпается в... дурную компанию.

ага, так вот кто во всём имевшем место бедламе виноват  ;)  :D

да-да, с меня всё началось ;)
  • Жалоба
Фотография
Viktorch1311
17 янв 2015 10:07

Все никак не решу смотреть или нет. С одной стороны хотелось бы быть в теме, а с другой сюжет как-то не очень привлекает. Виктор, фильм сильно тягомотный?

Я бы сказал - местами - когда чувствуешь  уж совсем фальшь и наигранность - отчетливо понимаешь что снято для западного зрителя.

Но тем не менее, до конца этот более чем 2-х часовой фильм, я досмотрел к часу ночи.

 

Много отзывов о непонятых нами параллелях с библейской историей Иова.

На мой взгляд они надуманы - история Иова из двух частей -  и одна в отрыве от другой несостоятельны. А в этом фильме даже намека на вторую часть - нет.

Ну и Иов, переносил эти трудности не просто так, как мазохист ради самого процесса, а главный герой данного фильма совсем непонятно во что верит и ради чего страдает. Если сначала им была обозначена некая любовь к родному месту, где жили его предки, то потом он послушно пакует коробки сдавшись.

Нет в этом фильме ни любви, ни надежды, а есть некий типичный взгляд безнадёга-всёпропальщика.

Я посмотрел и из интереса к творчеству данного режиссера, и потому, что проявляю интерес к разным "взглядам".

Посмотрев - я сформировал сформировал свою оценку. Она была созвучна с той рецензией, которую я включил в запись - фильм некрасив, потому что нет "холодной отстраненности" рассматривающего проблемы или некого философского взгляда, но есть безнадега, негатив,  нет второй составляющей - любви, веры, надежды - хоть в намеке.

В некоторых моментах ну так прямо и кажется - режиссер одергивал сам себя от этого шага. Неплохую сцену между местным батюшкой и главным героем - которую очень по разному можно толковать - он заканчивает/обрывает корытом с чавкающими свиньями.

  • Жалоба
Фотография
Viktorch1311
17 янв 2015 10:15

В нем нет никакого чувства, никакой жизни, одна только правильная схема, специально для рецензента какой-нибудь газеты "Монд".

Очень верные слова.

Это заметили практически все, что снято шаблонно, как под некий заказ/востребованность на Западе. Причем впечатление - что снято западным режиссером, который конечно постарался по "максимуму" узнать про "Рашу", но всё, начиная с мелочей - выдаёт. Но западному режиссеру это простительно, тогда как наш это делает это или сознательно на заказ, или сам намертво приклеил к голове такие "коричневые очки"

  • Жалоба

да-да, с меня всё началось ;)

Дарт, перефразируя известную фразу «Не с меня всё это началось и не на мне оно закончится": "... и на мне закончится"  ;)  :D

  • Жалоба

Вчера смотрели. Я, как обычно в драмах, прослезилась.

Но кульминация (про церковь) просто заставила резко изменить отношение к фильму (и тут я полностью согласна с Тимом)

До этой сцены с церковью я смотрела и думала - чего все ополчились на киношку, сносная драма, да, с политикой немного, но не в ней суть.... А в конце все поняла...

Обидно...

 Если обрезать концовку - кино на твердую тройку. 

  • Жалоба
Фотография
Viktorch1311
17 янв 2015 10:54

. А в конце все поняла...

Обидно...

Я это понял после сцены с архиереем-аля Дон Корлеоне.

Причем даже в русском тексте произносимым русским актером, сыгравшем эту роль, мне так и чудился акцент и шаблонность, режущая слух кривизна фраз.

"Прояви тфердость, не ищи защиты на стороне, покажи себя " так и чудилось, что он сейчас мэра назовет каким нибудь типичным для западных фильмов именем Иван, предложит стереть ядерным ударом США и в конце захохочет как шаблонный злодей.

  • Жалоба
Фотография
Viktorch1311
17 янв 2015 18:43

Задолго до фильма 

 

Левиафан, близкий по своей морской сущности к Тиамат, – ветхозаветный библейский образ, описанный в 40 и 41 главах книги Иова и многократно истолкованный. Он также повержен и даже приручен, но выпускается на прогулки, испытывая при этом людей. Но испытывая – научают. Испытания по Божьей воле – путь к мудрости. И поэтому прирученный Левиафан – ужасный символ государства, который обуздывает человеческие страсти и сам обуздывается Божьей волей.

К этому добавляется образ, привнесенный Лютером: Левиафан – это «князь мира сего, которому Бог разрешил сбивать людей с толку, но которого он и в то же время держит в узде и с которым ежедневно три часа, забавы ради, проводит в играх»

http://savliy.livejo...com/374071.html

  • Жалоба

Март 2024

В П В С Ч П С
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627 28 2930
31      

Последние записи

Последние комментарии

пользователей просматривает

0 пользователей, 6 гостей, 0 анонимных

Поиск по блогу

Блоги моих друзей

Последние посетители

  • Фотография
    Everetttib
    24 фев 2024 - 00:18
  • Фотография
    politik227
    01 янв 2024 - 16:11
  • Фотография
    Политик227
    08 окт 2023 - 17:47
  • Фотография
    nanettepu2
    11 фев 2023 - 03:30
  • Фотография
    Dannyquize
    17 окт 2022 - 12:14
  • Фотография
    Miron20
    18 мая 2022 - 21:26
  • Фотография
    Litrynnne
    10 июл 2021 - 15:02