Болтуны
Болтунам посвящается
КатеринаУвидел человек на берегу моря пожелтевший от времени человеческий череп. Ничего не ожидая в ответ, человек со вздохом произнес:
— Интересно, что привело тебя сюда. И неожиданно череп отвечает:
— Болтовня.
Изумился человек. Где это видано, чтобы черепа говорили. Побежал на главную площадь города и закричал:
— Кто хочет увидеть говорящий череп, платите пять монет!
Собрались люди. Многие заплатили, желая посмотреть на диво. Повел их человек к морю, подвел к черепу и задал ему вопрос:
— Что привело тебя сюда?
Но череп лежит себе на солнышке и молчит, Поняли люди, что над ними просто посмеялись, и отвели обманщика к правителю. Там обе стороны рассказали свою правду. И говорит правитель человеку:
— Если череп в самом деле говорящий — докажи, а нет — голова с плеч!
Пришли на берег. Молчит череп. Как ни умолял его человек, ни одного слова не услышал. Отрубили человеку голову, и покатилась она прямехонько к тому самому черепу. А когда все ушли, череп неожиданно заговорил:
— Что привело тебя сюда?
— Болтовня, — ответила ему голова.
Прежде чем рассказывать всем, подумай к чему приведет твоя болтовня
Опубликовано (http://pritchi.castl.../ras-7-485.html)
№2
Притча о Болтуне
Эта удивительная история случилась на самом деле – правда, много лун тому назад...
В одном небольшом горном селении жил человек, который с самого детства имел привычку слишком много говорить. Даже ночами он болтал без умолку, не в силах успокоиться, причиняя тем самым множество неудобств своим близким. Прожив с ним недолго, ушла обратно в дом своих родителей жена, а вскоре и младший брат со своей семьей перебрались в более тихое место, на другой конец селения. Конечно, это огорчило болтуна, но он даже не пытался усмирить свой злополучный язык.
Однажды, проснувшись раньше обычного, он встал с постели и уже собирался начать ежедневный утренний ритуал – долгий и бессодержательный разговор с самим собой, как внезапно почувствовал непривычную тяжесть в голове. Тяжесть сопровождалась чувством неудобства, а в ушах эхом отдавалось каждое, по привычке произнесенное вслух, слово.
Ощупав голову руками, с ужасом болтун почувствовал, что форма ее изменилась, и побежал к реке, чтобы поскорее увидеть свое отражение. Наклонившись к самой воде, он испуганно отпрянул прочь – на месте головы был небольшой, округлой формы, каменный мешок с носом и глазами, а на месте рта находилась маленькая неподвижная впадина, пригодная разве что для еды и питья, но уж никак не для разговоров и смеха. От страха ему захотелось кричать, но звуки не распространялись вокруг, зато гремели внутри самого каменного мешка беспрерывным эхом.
Неожиданно правая рука зачесалась. С трудом повернув свою новую голову, он увидел, что к ладони намертво прикреплен небольшой желтый мешочек из плотной холщовой ткани, изнутри которого слышался чей-то отвратительно визгливый голос.
Содрогаясь от ужаса, что его заметит кто-нибудь из соседей, наш герой бросился прочь от селения, в сторону стоявшей за лесом невысокой горы, и, разыскав в ней небольшую сухую пещеру, решил затаиться там, надеясь, что все происходящее закончится так же неожиданно, как и началось.
Несколько часов он потратил на то, чтобы сорвать серую глыбу с головы, а желтый мешочек с ладони, но так и не смог.
Разум был намертво закован в толстостенную темницу, а от беспрерывного визга, доносившегося из глубины холщового мешочка, появились постоянная боль в голове, суетность в движениях, и беспокойство в мыслях. Прожив в таком состоянии в пещере несколько дней, бедняга решил отправиться в странствия по миру, в поисках спасения от неожиданно свалившейся ему на плечи каменной беды.
На рассвете он вышел из пещеры, и, сломав в лесу толстую дубовую ветку, сделал из нее себе дорожный посох. Крадучись, миновал родное селение, ни один из жителей которого так и не отправился на его поиски, и побрел вперед по пыльной, разбитой повозками дороге.
Он шел очень-очень долго, через незнакомые места, чужие города и страны. При виде его люди шарахались в стороны, а дети указывали пальцами на невиданное чудовище и со смехом протягивали ему нанизанные на кончики тонких прутьев куски черствого хлеба. Со временем одежда его истлела, ноги покрылись ссадинами и дорожной грязью, а силы почти оставили изможденное тело. Вот только голос, этот ужасный визжащий голос в холщовом мешочке, не умолкал ни на минуту, громко крича обо всем, что видел вокруг, и не давал ни минуты спокойствия, разлетаясь тяжелым эхом внутри каменной головы. Своим визгом голос-болтун подгонял своего хозяина вперед и вперед, почти не давая возможности поесть, отдышаться и уснуть.
Несчастный странник, обессилев полностью, почувствовал скорое приближение смертного часа. Окончательно потеряв надежду избавиться от каменной глыбы на плечах и орущего на правой руке мешочка, он уже начал привыкать к мысли о скорой смерти, и, собрав все оставшиеся силы, громко воскликнул про себя:
- О, небо, как же я устал! Я прошел через множество городов. Я повстречал бессчетное количество людей. Я познал голод, насмешки и издевательства. Все это время я пытался избавиться от каменного груза на своих плечах и познать Истину, но мне мешает этот отвратительный кричащий кусок холста, словно намертво пришитый к руке. Высшие силы, помогите же мне хотя бы перед смертью освободить Разум!
Стоило произнести эти слова, как пустынная гористая местность с редкими чахлыми кустарниками, по которой он шел несколько дней, закончилась, а уставшему безжизненному взгляду каменных глазниц открылась возвышенность, под которой бились бурные волны океана. Странник решил, что если ему суждено умереть, так пускай это произойдет здесь, в этом красивом месте. Он сел на край обрыва, и долго-долго смотрел, как волны бились о берег, слушал, как шумел прибой, и неожиданно почувствовал, как от внешне суетного и бурного океана веет невиданным спокойствием. Пораженный неожиданным открытием, он вновь воскликнул про себя:
– Так вот где пряталось истинное спокойствие все эти годы моей недолгой и никчемной жизни – в мерном покачивании волн, в раздирающих тишину криках чаек, в облегчающей зной прохладе ветра, в успокаивающем шелесте листьев деревьев, в тихом и ровном дыхании природы... Благодарю Вас силы, которые помогли мне понять и прочувствовать этот короткий миг истины пусть даже перед смертью!
Произнеся эти слова, странник изо всех сил размахнулся, и выбросил вперед правую руку с кричащим мешочком. Неожиданно легко мешочек открылся, из него что-то выскочило и полетело в пучину океана, а желтый обрывок холщовой материи сорвался с ладони и упал на землю. Одновременно серая каменистая масса на голове дала трещину, и начала медленно рассыпаться, освобождая вначале глаза, затем нос, уши, и, наконец, рот.
Не произнеся больше ни звука, человек взглянул в небеса и благодарно кивнул. Затем снял лохмотья, бывшие когда-то рубахой, аккуратно собрал туда пыль, в которую превратилась каменная голова, положил в них кусочки материи, оставшиеся от того, что недавно было орущим мешочком и опустился на землю.
И вновь он сидел и вглядывался в мерно вздыхающие волны океана, любуясь их спокойствием и уверенностью, приводящие к гармонии и придающие силу человеческому разуму.
Он понял, что ему дали познать Суть...
…Еще долгие годы к маленькой пещере, спрятавшейся в самой глубине горы на окраине древнего селения, издалека приходили странники, чтобы попросить неразговорчивого седого мудреца посвятить их в тайну Сути.
Он молча смотрел на пришедших, внимательно слушал их несвязные объяснения, и, провожая к выходу, насыпал им в, необъяснимо нескончаемые, желтые лоскутки щепотку мелкой серой пыли, и напутствовал загадочными словами:
- Не забывайте хотя бы иногда слушать…
…Неудивительно, что и до сей поры посвященных в тайну так мало...
Автор неизвестен
Источник: http://myattic.narod.ru/prose05.htm
И (отнеситесь с юмором - а то отдельные блогеры содержимым этой притчи пугают какие ужасные эти верующие)
В моей семье была домра, семиструнная гитара, гармошка и баян. Сейчас у меня есть баян и фортепиано. я иногда беру в руки Баян. Но мечтаю о гитаре, которая уже идёт ко мне.
Примеряю на себя все одёжки, предложенные тобой, Викторыч. И та, и другая - впору. Что греха таить?