![](http://blogs.kp40.ru/public/style_images/light/icon_users.png)
![Фотография](http://blogs.kp40.ru/uploads/profile/photo-thumb-21.jpg?_r=1452680149)
![*](http://blogs.kp40.ru/public/style_images/light/star.png)
![*](http://blogs.kp40.ru/public/style_images/light/star.png)
![*](http://blogs.kp40.ru/public/style_images/light/star.png)
![*](http://blogs.kp40.ru/public/style_images/light/star.png)
![*](http://blogs.kp40.ru/public/style_images/light/star.png)
Езда "по понятиям" или правила, которых нет в ПДД.
ПДД правила вождение автомобили
![;)](http://blogs.kp40.ru/public/style_emoticons/default/wink.png)
Россия — страна особая. Для того, чтобы нормально передвигаться по нашим дорогам, одного знания Правил дорожного движения отнюдь не достаточно. Разберемся, по каким "понятиям" живут российские водители и что бывает, если их нарушить.
Крайняя левая полоса — для самых быстрых
Основные ограничения скорости известны всем, даже тем, кто никогда не садился за руль. К тому же автолюбителям об этом регулярно напоминают кружочки с цифрами в красной окантовке. Но вспомним, что случится, если вы решитесь набрать максимально разрешенную скорость и рискнете перестроиться в крайнюю левую полосу…
Правильно. В тот же миг в вашем зеркале появится автомобиль, водитель которого всеми доступными средствами будет показывать вам, какой вы негодяй, что решили ехать по крайнему ряду, не превышая скорости. Моргание фарами, звуковые сигналы, а иногда и неприличные жесты — все это лишь неполный перечень того, что придется пережить за стремление ехать "как положено". Поэтому все "порядочные" автомобилисты давно усвоили, что самый левый ряд отдан на откуп тем, кто торопится.
![Изображение](http://www.kolesa.ru/uploads/bnnews/2014/08/17/a5116f5ceefd22d49b43591592366bcc-995x0-90.jpg)
Успеем проскочить
Российские автолюбители, как никто, умеют интерпретировать правила в нужную им сторону. Пункт ПДД, который разрешает проезд на желтый сигнал светофора во избежание применения экстренного торможения, у нас превратился в правило "можно успеть проскочить и на красный, если уж очень хочется".
Одно из самых распространенных оправданий этого поступка звучит так: "Если я остановлюсь на моргающий зеленый, то в меня обязательно врежутся сзади". Самое смешное, что, скорее всего, так и будет.
Красный + желтый = зеленый
Если вы ждете, пока на светофоре загорится зеленый свет, с вами явно что-то не так. Все знают, что трогаться можно уже в тот момент, когда красный сектор дополнится желтым. Есть, конечно, риск врезаться в тех, о ком мы рассказывали в предыдущем пункте… Но если внимательно смотреть по сторонам, ничего не случится.
![Изображение](http://www.kolesa.ru/uploads/bnnews/2014/08/17/b40bc369d72489bf96ee795cd2fb73c5-995x0-90.jpg)
В очереди на поворот стоять необязательно
Отчасти это неформальное правило является следствием предыдущего пункта. Из-за спешащих на желтый и красный, водители, ждущие поворота или разворота, не успевают совершить маневр на разрешающий сигнал светофора. А еще бывает, что перекресток просто перегружен.
Так или иначе, своей очереди на поворот можно ждать и пять, и десять, и пятнадцать минут. Чаще всего в таких случаях появляются несколько "умников", решивших повернуть не из крайнего ряда, что автоматически приводит к возникновению целой цепочки автомобилей.
Иногда они никому не мешают, иногда вынужденно подрезают тех, кто поворачивает по правилам. Решить проблему можно было бы установкой большого количества зеленых стрелок для поворотов налево и усиленным дежурством ДПС на проблемных перекрестках. Пока же действует такое правило: не хочешь ждать — поворачивай из любого свободного ряда.
![Изображение](http://www.kolesa.ru/uploads/bnnews/2014/08/17/22e61b76ee62cf29b26dc4d535a463de-995x0-90.jpg)
Скорость +20
В российском законодательстве сложилась парадоксальная ситуация. Двигаться в населенных пунктах больше 60 км/ч запрещено, но вы спокойно можете ехать и 65, и 70, и даже 79 км/ч без риска быть оштрафованным. Секрет в том, что гаишники практически никогда не наказывали за превышение меньше 20 км/ч, да и комплексы видеофиксации настроены на более серьезные нарушения. В итоге законодатели просто решили избавиться от неиспользуемого штрафа и отменили его.
![Изображение](http://www.kolesa.ru/uploads/bnnews/2014/08/17/cdf9660dd3c6e9c373a04767b577631f-995x0-90.jpg)
Между рядов не хуже, чем в ряду
Рядность на российских дорогах зачастую бывает весьма условной, но тут водителей винить сложно. Основных причин, почему мы едем как попало, две.
Первая — отсутствие разметки. В самом деле, как определить границы ряда, если на широкой дороге нет ни единой белой линии?
Вторая — колейность. Практически на каждой оживленной магистрали появляется колея, которая в дождливую погоду заполняется водой. Во избежание аквапланирования практически всем автомобилям приходится двигаться между полосами, чтобы колеса не соприкасались с опасной поверхностью. Особенно ярко это проявляется на кольцевых дорогах обеих столиц, где разрешено движение со скоростью свыше 100 км/ч.
Несмотря на формальное нарушение ПДД, большинство автолюбителей уже привыкло к таким действиям и воспринимает их вполне спокойно.
![Изображение](http://www.kolesa.ru/uploads/bnnews/2014/08/17/2488ed41c708c2baae785bef01be2b23-995x0-90.jpg)
Поворотники — по желанию
В ПДД четко прописано, что поворотник необходимо включать каждый раз при перестроении независимо от того, есть ли вокруг другие автомобили или нет. Однако на деле наши соотечественники в большинстве своем предпочитают пользоваться рычажком слева от руля, только находясь в плотном потоке.
Доля логики в этом есть. К чему показывать маневр, если он никому помешать не может? О том, что существуют "слепые" зоны обзора и там может оказаться, например мотоциклист, обычно не вспоминают. До поры до времени…
![Изображение](http://www.kolesa.ru/uploads/bnnews/2014/08/17/63705a1ccee5ec56fbf2b9087a2cfccf-995x0-90.jpg)
Перестроиться нельзя ехать
ПДД четко регламентируют, где в этом заголовке ставить запятую в случае движения в пробке. Согласно правилам, перестраиваться можно только в том случае, если это не создает помех движению транспорта в соседней полосе. Однако в случае затрудненного трафика перестроиться, никому не помешав, практически невозможно.
Приходится либо ждать доброго человека, который пропустит, либо нагло втиснуть передок автомобиля перед носом у соседа по потоку. Тот, кого подрезают, обычно возмущается, но перестает злиться, стоит влезшему водителю извиниться за доставленные неудобства коротким включением "аварийки".
![Изображение](http://www.kolesa.ru/uploads/bnnews/2014/08/17/222021703173b64dde3c824170c08a36-995x0-90.jpg)
Одна сплошная лучше двух
Как известно, одна сплошная линия нужна в основном для разграничения полос движущегося в одну сторону потока. Ее пересечение формально карается штрафом за нарушение правил расположения автомобиля, но в реальности пересечение подобных линий давно стало нормой как для водителей, так и для сотрудников правопорядка.
Однако не стоит винить в этом ни первых, ни вторых. В городах огромное количество мест создано таким образом, что не пересечь одинарную сплошную линию просто невозможно. Например, когда остановка общественного транспорта расположена прямо перед перекрестком, а движение с крайней правой полосы разрешено только направо. Автобусам и троллейбусам, движущимся прямо, приходится каждый раз невольно пересекать сплошную, на что уже никто не обращает внимания.
Cнижаем скорость перед нерегулируемым перекрестком
Вроде, кажется, чего проще: есть перекресток без знаков и светофоров и ПДД, где говорится, что автомобиль, приближающийся справа, нужно пропускать. Остается вспомнить, какая из двух рук правая и убедиться, что с той стороны никто не едет.
Но не так все просто. Во-первых, знаки в России имеют свойство участвовать в ДТП, сноситься ветром или просто быть украденными, а новые ставят крайне неохотно. Никогда нельзя знать наверняка, что на этом вот перекрестке без знаков еще вчера не стоял перевернутый красный треугольник.
Источник: Колеса.ру
Тут кстати давнишняя, но неплохая подборка - типичных нарушений и ДТП
http://ru-chp.livejo...om/2759869.html
В привязке к абзацам записи в блоге
Степень тяжести: средняя
Рекомендации: Грамотно пользоваться правилом про жёлтый и экстренное торможение. Если уже видно, что ты последний, а жёлтый почти стал красным - тормози. Соответственно перед тем, как загорелся зелёный, следует повертеть головой и убедиться в отсутствии лётчиков.
(с 0:20)
Ещё примеры: 1, 2, 3.
И к абзацу
Очень часто, поворачивающие на лево не включают поворотники, в зеркала (особенно когда только появился разрыв в сплошной и соответственно сзади на встречке ни кого не ожидаешь) не смотрят - а крайние в ДТП получаются они. Летящего по встречке конечно наказывают за его нарушение, но в таких ДТП крайними оказываются поворачивающие налево не глянувшие в зеркала
Степень тяжести: средняя
Рекомендации: всегда смотреть в зеркала перед совершением манёвров. Лётчикам трудно давать рекомендации...
(с 0:20)
Ещё пример и ещё