IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Важное объявление

Для входа в блоги воспользуйтесь логином и паролем, который вы используете на www.kp40.ru

Обращаем ваше внимание, что личные блоги хоть являются личным пространством его владельца, и он волен устанавливать в нем свои порядки, но они должны подчиняться следующим общим для всех правилам:
  • запрещен мат, скрытый мат, грубые и бранные слова в заголовках блога, тегах и в первых 400 знаках текста;
  • запрещены любые нарушения законодательства РФ и сообщения, призывающие к его нарушению;
  • размещение коммерческих блогов, блогов компаний, общественных и/или политических движений, объединений и организаций осуществляется только через отдел интернет-продаж.
Если вас не устраивает чья либо манера общения в вашем блоге, вы можете самостоятельно запретить любому из читателей оставлять в нем комментарии. Как это сделать подробно рассказано здесь: Ограничение комментирования или "Черный список"





Фотография
* * * * * 3 голосов

Борис, ты не прав... или почему бы не изобрести велосипед?

Написано Darth Vader , 14 июля 2015 · 13 203 Просмотров

Шкондин электродвигатель
Василий Шкондин изобрёл замечательный электродвигатель! Но, как признал сам автор, электромагнетизм у нас вообще не изучен. А это означает, что автор не может сказать, почему его мотор работает, и как долго будет ещё работать...

В России сделано изобретение века, которое обещает совершить революцию в физике!

Автор – Ярослав Старухин
Мы все уже привыкли, считаем это обычным делом, когда новое прорывное открытие в области теоретической физики даёт мощный толчок научно-техническому прогрессу и побуждает людей создавать какие-то новые технические новинки военного и гражданского назначения. Именно так после революционного открытия Ганса Христиана Эрстеда, который обнаружил в 1820 году тесную связь между электричеством и магнетизмом, человечество обрело первые электродвигатели, электрогенераторы, средства теле- и радиосвязи, и многое, многое другое.

То, что изобрёл и довёл до массового производства русский инженер Василий Васильевич Шкондин, обладает обратным эффектом. Принципиально новый электродвигатель Шкондина и его массовое производство, уже начатое в целом ряде стран, способны дать толчок для пересмотра и ревизии всей теории электромагнетизма, возникшей аккурат после открытия Ганса Христиана Эрстеда, в которую творение Шкондина просто не вписывается. Сам изобретатель нового электродвигателя объясняет этот парадокс тем, что «электромагнетизм вообще не изучен»!

Услышьте это из его уст сами!

Я. Старухин: – Вы бы что-нибудь рассказали про тайны электромагнетизма. Эфир есть или нет? Откуда это всё берётся?

В. Шкондин: – Ну, здесь тайн-то никаких нет. Я сейчас приведу один пример, который говорит о том, что электромагнетизм ещё вообще не изучен!

– Вообще не изучен?!

– Вот мы сделали два двигателя. У одного вращаются магниты, и точно такой же двигатель со всеми параметрами, у которого, наоборот, магниты стоят на месте, а вращается ротор. И вот что получилось: почти в два раза лучше результат показал двигатель, у которого магниты не вращаются, а стоят на месте. Из этого какой следует вывод? Получается, что, если магниты вращаются, они теряют свои магнитные свойства! Понимаете? Это поразительно просто! Это просто поразительно! И мы так и остались в недоумении, так и не определили, почему возникает это явление! Узнав про этот феномен, мы именно по этому принципу и стали делать моторы, когда магниты стоят на месте, а вращается ротор. Стоит только один раз проэкспериментировать, и ты уже видишь, по какому пути тебе нужно идти. И мы не ошиблись! На всех международных салонах, а их было уже десять, на тестировании двигателя Шкондина мы всегда выигрывали: на динамике, на скорости, на дальности пробега...

Итак, помимо изобретения принципиально нового электродвигателя, Василий Шкондин сделал открытие: если магниты вращаются, они теряют свои магнитные свойства! Как объясняет этот феномен современная теоретическая физика? Пока никак!

Изображение

Это означает, что учёным-физикам придётся вернуться к революционному открытию Ганса Христиана Эрстеда, которое было сделано почти 200 лет назад. Очевидное-невероятное состоит в том, что Г.Х. Эрстед в 1820 году открыл само явление электромагнетизма и сопроводил его своим комментарием, который был сразу же отвергнут учёными того времени, как ошибочный! Получилось как в советской кинокомедии «Операция Ы и другие приключения Шурика»: студент схлопотал на экзамене за изобретение – 5, а за знание физики – 2!
Учёный совет при Королевской академии наук Дании вынес Г.Х Эрстеду точно такой же вердикт: за открытие электромагнетизма – 5, а за знание физики – 2. Правда горькая пилюля была подслащена тем, что Эрстед был сразу же избран членом многих наиболее авторитетных научных обществ: Лондонского Королевского общества и Парижской Академии. В 1830 году его избрали почётным членом Петербургской академии наук. Англичане присудили ему медаль за научные достижения, а из Франции он получил премию в 3000 золотых франков, когда-то назначенную Наполеоном для авторов самых крупных открытий в области электричества! Но, при всём этом, объяснение открытия, сделанное Эрстедом, было признано однозначно неверным!

Что же такое «неверное» рассказал в своём объяснении открытия электромагнетизма Г.Х. Эрстед, и как это взаимосвязано с открытием В.В. Шкондина?!

Эрстед приоткрыл тайну электромагнетизма: «магнитное поле представляет собой вихрь материи». «...из сделанных наблюдений можно заключить, что электрический ток образует вихрь вокруг проволоки. Иначе было бы непонятно, как один и тот же участок проволоки, будучи помещён под магнитным полюсом [стрелки] относит его к востоку, а, находясь над полюсом увлекает его к западу. Именно вихрям свойственно действовать в противоположных направлениях на двух концах одного диаметра. Вращательное движение вокруг оси, сочетающееся с поступательным движением вдоль этой оси, обязательно даёт винтовое движение…» (Цитата из научной работы Эрстеда «Опыты, относящиеся к действию электрического конфликта на магнитную стрелку»).

Эти слова Эрстеда хорошо иллюстрирует следующий рисунок:

Изображение

Что же открыл в XXI веке Василий Шкондин?

Шкондин открыл: если постоянные магниты (источники вихревого магнитного поля постоянной силы) начинать вращать, то в процессе их вращения сила создаваемого ими магнитного поля заметно уменьшается. Почему? Очевидно потому, что образуемый постоянным магнитом «магнитный вихрь» не любит, когда ему придают дополнительное вращение в разных плоскостях!

Поняв это из эксперимента, Василий Шкондин выбрал, как он сам говорит, верное для себя направление: конструировать двигатели, в которых постоянные магниты стоят на месте, а вращается ротор с электромагнитами. Уже только поэтому его двигатели выгодно отличаются по характеристикам от двигателей, у которых постоянные магниты установлены в роторе.

Есть у Шкондина и ещё некоторые «Know how» (от англ. know how – «знать как»), которые ставят его двигатели вне конкуренции и делают их чуть ли не вдвое более эффективными, чем все другие созданные когда-либо электродвигатели. Эти секреты изобретатель пока не собирается раскрывать никому, кроме своих самых близких компаньонов.

Мотор-колёса Шкондина как генератор прогресса

Автор – Владимир Леонов

На самой границе Московской области, за Окой, в 80 километрах от МКАД, есть очаровательный «наукогородок» Пущино. Серьёзно-напыщенное – «наукоград» – ему как-то не к лицу, всего чуть больше 20 тыс. жителей. На них, правда, приходится целых 9 научно-исследовательских институтов и радиофизическая обсерватория РАН. И один изобретатель – Василий Шкондин.

Изображение

Там, где прячется гениальность

Ждём Василия Васильевича на автостоянке Института белка – там он арендует помещения для мастерской-лаборатории. «Мороз и солнце – день чудесный». Появляется свежая иномарка-минивэн, за рулём сам Шкондин. Приглашает следовать за ним. Едем по извилистым дорожкам института и наконец паркуемся на крошечной площадке перед задней частью какого-то крупного одноэтажного здания, напоминающего цех средних размеров. Знакомимся – на первый взгляд (да и на второй тоже) изобретатель совсем не тянет на 1941 год рождения. Заранее заготовленный образ «непризнанного гения» тает как парок на ветру.

Изображение

Нас встречает и обнюхивает средних размеров гончий пёс. По глазам видно, что давно не щенок, серьёзный товарищ и он первый сюрприз Шкондина. Изобретатель утверждает, что собаке от роду 22 года. Прочитал на моём лице недоверие и призвал в качестве свидетелей помощников – как оказалось, к мастерской он прибился совсем маленьким щенком в 1992 году, с первого дня аренды. Подумалось – может быть, институт занимается не исследованиями структуры и функций белка, а давно решил вопрос, как побороть старость? И Шкондин подозрительно моложав и энергичен…

Внутри небольшого, не более 100 кв. м, помещения, разбитого на три пространства, атмосфера типичной мотовеломастерской. Куда ни кинь взгляд – рамы, колёса, скутера и солидный трёхколёсный байк. Тесно… Много места занимает огромный допотопный фрезерный станок. И только приглядевшись, замечаешь, что колёса необычные – внутри ободов установлены диски, внешне что-то вроде коробок от киноплёнки. На рабочих столах преобладают тестеры, магниты и ещё какие-то совершенно незнакомые детали.

Техника на грани фантастики

Увесистый трёхместный и трёхколёсный байк-рикша, с огромными мягкими креслами, тяжёлой рамой, широченными колёсами и начисто лишённый каких-либо обтекателей, призванных экономить топливо и энергию (аэродинамика обувной коробки, а то и хуже), на 14 литрах топлива способен преодолеть без дозаправки 1400 км – заслуга мотор-колёс Шкондина. Расход – 1 литр на 100 километров. Большой и мощный мотор выброшен, установлен маленький и слабосильный бензиновый, который призван компенсировать механические потери и подзаряжать аккумуляторы. Динамика – зверская. Осталось создать конструкцию с благородными формами, изначально спроектированную под мотор-колёса Шкондина, и революция в автопроме будет неизбежной.
Удалось испытать в деле далеко не самую новую и максимально «простую» разработку Василия Васильевича – велосипед с мотором в заднем колесе и несколькими аккумуляторами. Шкондин с сомнением посмотрел на меня, на снег со льдом, переключил двигатель на малый ход (до 40 км/ч), проинструктировал: «Тормоза обычные, педали не крутите. Вот ручка газа, как на мотоцикле».

Я взгромоздился на седло (минус 22 по Цельсию, толстенный свитер и дублёнка – не самая удобная одежда для «ходовых испытаний» велотехники) и крутанул ручку газа на себя. С трудом парировал желание велика встать на заднее колесо и опрокинуть седока. Из-за спины слышу вопль Шкондина: «Осторожно!!!» Отчаянно торможу – до кирпичной стены осталось меньше метра… Только тогда понял, осознал, какая мощь таится в этих шкондинских мотор-колёсах. Освоился, сделал несколько кругов, помечтал – эх, мне бы такое чудо – летом по Москве рассекать.

Василий Васильевич именно на нём частенько летает к себе на дачу в Тульскую область. Это не очень далеко, 30 с небольшим километров. Преимущество его мотор-колёс перед всеми остальными – не только малый вес, в разы большие дистанции пробегов на небольших и совершенно обыкновенных кислотных аккумуляторах (показывал и суперсовременные батареи, их установит на новые модели), но и колоссальная тяга, момент силы, выраженный в ньютон-метрах (Н·м). В горку, как на импортных электровелосипедах, педали крутить не надо. Мотор-колёса для велотехники и скутеров при максимальной электрической мощности, сопоставимой с компактной кофемолкой, имеют момент до 65 Н·м – подтверждено испытаниями в МЭИ.

Для сведения: у бензинового двигателя внутреннего сгорания малолитражного авто (те же «Жигули») этот показатель равен70 Н·м. И КПД – 30%. У мотор-колёс последний показатель достигает немыслимых 94%. Поэтому оценивать двигатели Шкондина по мощности в ваттах и лошадиных силах бессмысленно, и это признали все эксперты из научных институтов.

А ещё Шкондин похвастался мотором, подходящим для лёгкого вертолёта или самолёта. Подержал в руках – тяжёлый, больше 20 кг. Но его мощность, по тяге, по моменту, составляет 270 Н·м. По автомобильным меркам – современный трёхлитровый шестицилиндровый двигатель мощностью свыше 200 л.с.! Для двухмоторного самолёта на 4-8 мест – самое то.

Василий Шкондин выставлял свою технику множество раз по всему миру. Даёт на тестирование и испытания в солидные отечественные и зарубежные институты и лаборатории. Всё, что создано другими конструкторами и компаниями в этой области, уступает мотор-колёсам Шкондина по всем параметрам: при равной мощности вес втрое больше, затраты энергии вдвое выше, скорость в разы ниже.

Суета вокруг колёс

Шкондин запатентовал своё изобретение – мотор-колесо первого поколения – в 1991 году. И с тех пор занят его развитием. Сегодня готово уже четвёртое поколение. Ноу-хау держит при себе, всех секретов не раскрывает. Жулики неоднократно пытались его обойти, их привлекает кажущаяся простота конструкции. Вроде бы минимум деталей, никаких компьютерных изысков, «критических» технологий. Но всё, что у него примитивно скопировано (украдено), работает, в лучшем случае, как обычный электромотор.

Был момент – на частном самолёте примчалась к нему на Кипр (некоторое время назад он имел возможность подолгу проводить там время) пара удачливых бизнесменов. Покрутились вокруг, посмотрели на технику и заявили – платим любые деньги за пару велосипедов. Не вопрос, Шкондин продал. Спустя полтора месяца эта же парочка вновь возникла на горизонте, но уже с недовольными лицами и претензией: «Мы сделали ваши мотор-колёса один к одному, но они не работают!» Шкондин не удивился, посоветовал не идти по китайскому пути, а купить лицензию: «Когда покупали, говорили, кататься будем? Вот и катайтесь».

За рубежом его секреты давно пытаются разгадать целые лаборатории и научные коллективы, с солидными, по сотне сотрудников, штатами. Были и наши, и английские «партнёры». И все как один занимались тем, что привлекали сотни миллионов долларов, проводили маркетинговые исследования, обольщались видимой простотой конструкции, восторгались перспективами и, не успев приступить к серийному выпуску, по жадности, выбрасывали изобретателя из бизнеса. В итоге, их копии оставались заурядными подделками.

Единственная страна, где производятся мотор-колёса Шкондина, – Индия. Так «удачно» он когда-то посотрудничал с командой выходцев из «Альфа-Групп». Под его мотор-колёса они приобрели там крупнейший в мире велозавод (10 тыс. велосипедов в сутки). Часть из них специально спроектирована для установки мотор-колёс. Но и тут неучастие автора изобретения сказалось – мотор-колёса индийского разлива давно уступают его последующим разработкам.

Не вечный двигатель

Изобретатель осторожно подчёркивает – я не против современного «углеводородного энергетического уклада». И не ратует за отказ от традиционных энергоносителей: бензина, керосина, дизтоплива. Предполагаю, ещё и потому, что, как человек просвещённый, он прекрасно понимает – нефтяные и газовые гиганты при такой постановке вопроса раздавят его, как мелкую букашку. Да и не стоит забывать – Шкондин изобрёл три десятилетия назад не мечту человечества, не вечный двигатель с КПД выше единицы (то есть способный обеспечить энергией себя и поделиться ею с потребителем), а высокоэффективные мотор-колёса для транспорта и генераторы электроэнергии.

Изображение

КПД его изобретений, конечно, необычайно высок, близок к заветной единице, но всё равно, как говорит Василий Васильевич, «несколько ампер не хватает». И эти амперы надо где-то восполнять, с помощью тех же классических двигателей внутреннего сгорания или аккумуляторных батарей, которые при зарядке потребляют энергию не из «космоса», а сгенерированную на разнообразных ГЭС, АЭС, ТЭС и т.д. Выходит, его случай – отнюдь не революционный прорыв в неведомое и вполне согласуется с постулатами общепринятых физических теорий. Или темнит господин Шкондин, скрывает что-то?
На выезде из Пущино в сторону трассы на Москву над дорогой плакат-растяжка. Не привычно-протокольное «Счастливого пути!» (читай – «скатертью дорожка» или «вали отсюда, да побыстрее»), а впервые встреченное – «Возвращайтесь!».
Что же, к мотор-колёсам и генераторам Шкондина вернёмся обязательно. Сегодня работы Шкондина востребованы, крупный концерн готовит площадки для массового производства мотор-колёс и связанной с ними техники, возможно, и военного назначения. Его мастерская переезжает в просторные помещения под 2 тыс. кв. метров. Да и ситуация подходящая, государственные деятели всех уровней азартно говорят о необходимости «модернизаций» и «инноваций». Вот им и карты в руки.

Источник






Ну, носки сейчас стоят столько, что их можно даже не стирать - сразу выкидывать, не дожидаясь дырок. А вот Л-1 к маленькому чёрному платью...ммм... :rolleyes:

  • Жалоба

А вот Л-1 к маленькому чёрному платью...ммм...  :rolleyes:

оригинально.. особенно, наверное, если платье поверх Л-1 натянуть  :unsure:  

  • Жалоба

оригинально.. особенно, наверное, если платье поверх Л-1 натянуть

Это называется - с пионерским девизом по жизни.. :D :D :D  А вдруг теракт с применением ОМП? ;)

  • Жалоба
Фотография
Darth Vader
14 июл 2015 15:49
Тогда перед этим еще нужно поспать и подкрепиться. А вдруг война...
  • Жалоба

Тогда перед этим еще нужно поспать и подкрепиться. А вдруг война...

Вот! Верной дорогой идёте, товарищ Вейдер! :D

  • Жалоба

Тогда перед этим еще нужно поспать и подкрепиться. А вдруг война...

"с империалистическими хищниками?" © и Дарт Вейдер такой молодой в Л-1 и маленьком чёрном платье впереди!  :D  :D  :D

  • Жалоба
Фотография
Darth Vader
14 июл 2015 16:23
Вы считаете, у каждого ситха должно быть маленькое черное платье? :D
  • Жалоба

Вы считаете, у каждого ситха должно быть маленькое черное платье? :D

Дарт, а почему вдруг нет? Габриэль не могла ошибаться  :) вот требования к МЧП:

 

Талия маленького черного платья была заниженной, а рукава - длинными и узкими. Также на платье не было никаких украшений, складок и оборок, 
оно было максимально простым и скромным,
даже вырез был полукруглым и небольшим.
Ткань, из которой было выполнено платье (черный муслин),
считалась относительно дешевой, а потому такую моду могли позволить себе и небогатые.

 

по-моему, вполне подойдет как форма  ;)  :D

  • Жалоба
Фотография
Иностранный агент
14 июл 2015 23:26

Сначала хотел возразить по поводу отсутствия хоть какого-нибудь упоминания о Максвелле в статье, которая пытается рассуждать на тему электромагнетизма. По мере чтения понял, что автор, похоже, просто не учился в школе.

 

[...] Получается, что, если магниты вращаются, они теряют свои магнитные свойства! [...] Узнав про этот феномен, мы именно по этому принципу и стали делать моторы, когда магниты стоят на месте, а вращается ротор

 

Феерический бред. Я вот скажу, что это ротор стоит на месте, а статор вращается вокруг него и буду абсолютно прав. Получается, теперь статор "теряет" магнитные свойства? 

 

Двигатель Шкондина действительно обладает определенными конструктивными преимуществами, но делать на этом основании какие-то далеко идущие псевдонаучные выводы - непростительное невежество. Прежде чем пересматривать теорию электромагнитизма вначале было бы неплохо ее хорошенько изучить :)

 

И, кстати, мощность двигателей не измеряется в ньютон-метрах...

  • Жалоба

Сначала хотел возразить по поводу отсутствия хоть какого-нибудь упоминания о Максвелле в статье, которая пытается рассуждать на тему электромагнетизма. По мере чтения понял, что автор, похоже, просто не учился в школе.

Я ждал твоего комментария. :)

 

Меня особенно развеселило начало статьи:

 

"Но, как признал сам автор, электромагнетизм у нас вообще не изучен. А это означает, что автор не может сказать, почему его мотор работает, и как долго будет ещё работать..."

 

Эти два предложения - совершенно чёткий маркер, который отмечает начало зоны текста, где допустим любой феерический бред: КПД 100% или выше, вечные двигатели, скорость выше скорости света и т.п.

 

Но конечно, здесь можно поспорить, правда спор будет происходить скорее в философских категориях, нежели физических, а если точнее, в рамках вопроса о конечности познания. Напомню, вопрос формулируется следующим образом: конечно или бесконечно познание? Если познание конечно, то это автоматически подразумевает, что со временем мы узнаем о Вселенной абсолютно всё и на этом процесс познания завершится. Если познание бесконечно, то это означает, что со временем мы будем открывать всё новые и новые знания и этот процесс не завершится никогда. Я лично склоняюсь к версии бесконечности познания (по причине того, что нас окружает масса бесконечностей, самая простая из которых - бесконечная последовательность натуральных чисел - 1, 2, 3, ...) и с точки зрения бесконечности познания можно смело утверждать, что электромагнетизм у нас действительно ДО КОНЦА не изучен. С другой стороны, он ДОСТАТОЧНО ХОРОШО изучен для того, чтобы делать определённые практические выводы. Есть ещё одна интересная закономерность. По мере того, как определённое явление становится всё более и более изученным, вероятность СЛУЧАЙНОГО открытия новых свойств данного явления стремительно падает к нулю. 

  • Жалоба

Я лично склоняюсь к версии бесконечности познания (по причине того, что нас окружает масса бесконечностей, самая простая из которых - бесконечная последовательность натуральных чисел - 1, 2, 3, ...) и с точки зрения бесконечности познания можно смело утверждать, что электромагнетизм у нас действительно ДО КОНЦА не изучен. С другой стороны, он ДОСТАТОЧНО ХОРОШО изучен для того, чтобы делать определённые практические выводы. Есть ещё одна интересная закономерность. По мере того, как определённое явление становится всё более и более изученным, вероятность СЛУЧАЙНОГО открытия новых свойств данного явления стремительно падает к нулю.

ППКС.

  • Жалоба
Фотография
Иностранный агент
15 июл 2015 08:20

stas_k, готов парировать твои схоластические рассуждения :) Абстрактные бесконечности, окружающие нас вовсе не означают "бесконечности их познания". Математика оперирует бесконечностями постоянно и ест их на завтрак! Бесконечное множество натуральных чисел - это такой же вполне понятный математический объект, как и число 2. Из них даже конструируют еще "более бесконечные" бесконечности, которые имеют вполне определенный, конкретный математический смысл... Скорее, здесь речь нужно вести не о "познании", а о вычислимости и ограниченности формальных систем. Когда-нибудь я напишу об этом блог :)

 

Но это - совсем другая тема, которая к нелепым утверждениям о неизученности электромагнетизма не имеет отношения, конечно...

  • Жалоба

stas_k, готов парировать твои схоластические рассуждения :) Абстрактные бесконечности, окружающие нас вовсе не означают "бесконечности их познания". Математика оперирует бесконечностями постоянно и ест их на завтрак! 

Да, согласен. Если помнишь, у Пенроуза в The Road to Reality в первой главе была такая картинка - три мира (рис. 1.3, стр. 18). Процитирую:

 

Thus, according to Fig. 1.3, the entire physical world is depicted as

being governed according to mathematical laws. We shall be seeing in later
chapters that there is powerful (but incomplete) evidence in support of this
contention. On this view, everything in the physical universe is indeed
governed in completely precise detail by mathematical principles —
perhaps by equations, such as those we shall be learning about in chapters
to follow, or perhaps by some future mathematical notions fundamentally
different from those which we would today label by the term ‘equations’.
If this is right, then even our own physical actions would be entirely
subject to such ultimate mathematical control, where ‘control’ might still
allow for some random behaviour governed by strict probabilistic
principles.
 
Я исхожу из того, что раз бесконечности существуют в математике, то и в физическом мире они с необходимостью должны присутствовать. Самый очевидный пример - пространство-время.
 
Но дело не только в физическом мире. Если мы возьмём мир идей Платона, частью которого является математика, то его мы ведь тоже познаём. :) У меня есть предположение, что количество объектов в этом мире бесконечно и соответственно, мы никогда не сможем познать его до конца.
 
 

Определенные области науки, говорит Гюнтер Стент (Gunther Stent), биолог из Калифорнийского университета в Беркли, ограничены просто границами изучаемого предмета. Никто не станет считать, например, анатомию человека или географию бесконечными. Ограниченной также является и химия. «Хотя общее число возможных химических реакций очень велико и разнообразие реакций, которые они могут повлечь за собой, обширно, целью химии является понимание принципов, руководящих поведением молекул, и эта цель, как и цель географии, ограничена». Можно утверждать, что эта цель была достигнута в тридцатые годы, когда химик Лайнус Полинг (Linus Pauling) продемонстрировал, как применить квантовую механику к изучению химической связи.

 

В его области биологии, утверждает Стент, обнаружение в 1953 году структуры молекулы ДНК, состоящей из двух цепей, закрученных одна вокруг другой в спираль, и дальнейшая расшифровка генетического кода решили глубокую проблему перехода генетической информации от одного поколения к другому. У биологов осталось только три основных вопроса для изучения: как возникла жизнь, как одиночная оплодотворенная клетка развивается в многоклеточный организм и как центральная нервная система обрабатывает информацию. Когда эти цели будут достигнуты, говорит Стент, основная задача биологии, чистой биологии, будет решена.

(Стент. «Золотой век»)

  • Жалоба
Фотография
Иностранный агент
16 июл 2015 01:57

Во-первых, я потрясен, что ты нашел The Road to Reality в интернете! Я уже потерял надежду найти ее в электронном виде... К слову сказать, на амазоне в бумажном варианте ее можно купить за 4 (!) доллара... О времена, о нравы...

 

Я исхожу из того, что раз бесконечности существуют в математике, то и в физическом мире они с необходимостью должны присутствовать. Самый очевидный пример - пространство-время.

 

Во-вторых, позволю себе не согласиться с этим утверждением!

 

Не думаю, что вот так просто можно делать такой вывод. Возвращаясь к той же диаграмме Пенроуза, бесконечные математические абстрации могут вполне находиться за пределами той части математических истин, которые находят отражение в физическом мире. Вообще, большинство математических истин не находят точного отражения в физике, а являются лишь идеализированными моделями тех процессов, которые мы действительно наблюдаем. Например, насколько мы знаем, континуум действительных чисел не имеет аналогов в физике в силу квантования всех физических величин (конечно, действительные числа прекрасно работают в классическом приближении физики). Из всего бесконечного множества натуральных чисел лишь скромная часть имеет какой-то физический смысл: нам неизвестны процессы, которые бы потребовали для своего описания чисел порядков больше, чем примерно 61 (это размер всей Вселенной в планковских длинах). С другой стороны, математика запросто оперирует такими нелепо-громадными объектами, как, например, число Грэма. Оно не просто не имеет физического смысла, но у меня даже не хватит эпитетов, чтобы описать, как далеко оно от физики реального мира (если кому-то интересно, вот великолепная вводная статья: http://sly2m.livejou...com/620353.html)

 

Возвращаясь к вопросу о познании... Для того, чтобы понять, что такое то же число Грэма, нам вовсе не обязательно механически перечислить все его цифры. Математические истины познаются индуктивной логикой, а не механистическим формальным вычислением и перечислением всех составных частей исследуемой сущности. Как оказалось так, что эта логика, имеющая явно невычислимый характер, стала доступной для мозга безволосых обезъян спустя 200 тысяч лет непрерывной эволюции - самый главный и пока еще открытый вопрос нейробиологии.

 

Схожие принципы действуют и при исследовании конечных физических систем: мы отделяем общее от частного, редуцируем до частей и абстрагируем до целого. Для того, чтобы понять, как работает компьютер, вовсе необязательно знать волновую функцию каждого электрона, проходящего через затвор в каждом транзисторе. Остается открытым вопрос, сможем ли мы продолжать полагаться на редукционизм по мере того, как мы открываем все более и более глубокие принципы функционирования физического мира. Исходя из всего опыта Человечества, Вселенная скорее напоминает четко отлаженный часовой механизм, чем случайное хаотическое нагромождение сущностей, поэтому я не думаю, что у нас есть причины сомневаться в надежности редукционизма. Если это так, то вполне можно допустить, что в физике наступит момент, когда мы вполне справедливо сможем заключить, что ее основная задача как науки, окажется решенной.

  • Жалоба
Фотография
Darth Vader
16 июл 2015 03:04
Простите великодушно, но о каких границах познания вы ведете речь? Если я правильно понял, то мы живем в мире бесконечных величин: как бесконечно малых, так и бесконечно больших. Вопрос лишь в смысловой нагрузке их применения. Границы познания так же раздвигаются по мере получения инструментов познания. Вот мы на днях уже и очередную новую элементарную частицу получили в БАКе...
  • Жалоба

А, так как, бесконечно малое и бесконечно большое - суть одно и то же (по утверждениям некоторых философов), то можно и вообще нифига не познавать - и будешь самым умным.. ;) :D :D :D

  • Жалоба
Фотография
Darth Vader
16 июл 2015 04:16

А, так как, бесконечно малое и бесконечно большое - суть одно и то же (по утверждениям некоторых философов), то можно и вообще нифига не познавать - и будешь самым умным.. ;) :D :D :D

Гениально! Я знаю, что ничего не знаю. :D
  • Жалоба
Фотография
Иностранный агент
16 июл 2015 04:35

Если я правильно понял, то мы живем в мире бесконечных величи

 

Вот я как раз с этим и спорю. С чего Вы это взяли? Скорость света - конечная величина. Размер наблюдаемой Вселенной тоже конечен. Квантование пространства, времени и энергии определяется постоянной Планка. Количество таких планковских объемов во всей Вселенной, соответственно, тоже конечно. Вселенная возникла в результате Большого Взрыва, и с тех пор прошло вполне конечное количество планковских времен. Всю информацию о материи и энергии, заключенной в некоторый объем пространства можно уместить в конечную строку бит, длина которой равна количеству планковских площадей на поверхности этого объема. Это не эзотерика, а вполне конкретная современная физика. О каких бесконечностях идет речь?

  • Жалоба
Фотография
Darth Vader
16 июл 2015 07:28

Если я правильно понял, то мы живем в мире бесконечных величи

 

Вот я как раз с этим и спорю. С чего Вы это взяли? Скорость света - конечная величина. Размер наблюдаемой Вселенной тоже конечен. Квантование пространства, времени и энергии определяется постоянной Планка. Количество таких планковских объемов во всей Вселенной, соответственно, тоже конечно. Вселенная возникла в результате Большого Взрыва, и с тех пор прошло вполне конечное количество планковских времен. Всю информацию о материи и энергии, заключенной в некоторый объем пространства можно уместить в конечную строку бит, длина которой равна количеству планковских площадей на поверхности этого объема. Это не эзотерика, а вполне конкретная современная физика. О каких бесконечностях идет речь?

А как размер наблюдаемой Вселенной может нам говорить о её конечности? Все эти планковские времена, плотности и температуры суть единицы измерения предполагаемого развития событий, на основе которых мы строим представление о наблюдаемой Вселенной. Планк помог структурировать и связать вместе квантовую и традиционную механику. В этом его огромная заслуга. Но приходит очередной Гейзенберг и вносит очередную неопределенность. Будет открыт очередной легкий бозон и конечная строка бит станет чуточку длиннее. Но и здесь о бесконечности нам еще говорить будет рано...

  • Жалоба

Если я правильно понял, то мы живем в мире бесконечных величи

 

Вот я как раз с этим и спорю. С чего Вы это взяли? Скорость света - конечная величина. Размер наблюдаемой Вселенной тоже конечен. Квантование пространства, времени и энергии определяется постоянной Планка. Количество таких планковских объемов во всей Вселенной, соответственно, тоже конечно. Вселенная возникла в результате Большого Взрыва, и с тех пор прошло вполне конечное количество планковских времен. Всю информацию о материи и энергии, заключенной в некоторый объем пространства можно уместить в конечную строку бит, длина которой равна количеству планковских площадей на поверхности этого объема. Это не эзотерика, а вполне конкретная современная физика. О каких бесконечностях идет речь?

Всё правильно, это современная физика. Но мы всё равно не можем с полной уверенностью утверждать, что Вселенная конечна. В конце-концов, это всего лишь модель, которая хорошо описывает наш мир в пределах наблюдаемого пространства. Быть может, она не совсем точна (как это часто уже бывало). :) Мы не знаем и по крайней мере пока принципиально не можем узнать, что там - за пределами нашего конуса. Что было до Большого Взрыва и что будет после Полной Тьмы (если Вселенная продолжит расширяться с увеличивающейся скоростью) или Полного Схлопывания (если расширение сменится сжатием).

  • Жалоба

И потом, все эти абстрактные бесконечности, число Грэма и прочие бросающие в дрожь штуки - они ведь объективно существуют в своём, совершенно особом, уникальном, "вечном" мире, без времени и пространства, без движения, но при этом со сложной структурой, взаимосвязями и судя по всему, в бесконечном количестве. Этот мир существует независимо от физического, но мы удивительным образом имеем к нему доступ и можем его изучать и моделировать. Разве это не прекрасно? Познаем ли мы когда-нибудь ЭТОТ мир целиком?  ;)

  • Жалоба

И вот эти последние несколько абзацев из статьи про число Грэма мне очень понравились:

 

А если пройдет миллион лет? А ведь он пройдет, куда денется. Число Грэма, и вообще все, о чем человек способен задуматься, представить, вытащить из небытия и сделать пусть не осязаемой, но хотя бы имеющей какой–то смысл сущностью — обязательно рано или поздно воплотится. Просто потому, что сегодня у нас хватило сил развиться до способности осознания подобного.

Сегодня, завтра, когда будет возможность — запрокиньте голову в ночное небо. Помните этот момент ощущения собственной ничтожности? Чувствуете, какой человек крошечный? Пылинка, атом по сравнению с безбрежной Вселенной, которая звезд полна, коим числа нет, ну, и бездна, соотвественно, тоже не маленькая. 

В следующий раз попробуйте ощутить, какая Вселенная песчинка по сравнению с тем, что происходит в голове. Какая пучина открывается, какие неизмеримые концепции рождаются, какие миры строятся, как Вселенная флипается наизнанку одним только движением мысли, как и насколько живая, разумная материя отличается от мертвой и неразумной.

Я верю, что через какое–то время человек дотянется до числа Грэма, дотронется до него рукой, или что у него к тому времени будет вместо руки. Это не обоснованная, научно доказанная мысль, это действительно всего лишь надежда, то, что меня вдохновляет. Не Вера с большой буквы, не религиозный экстаз, не учение и не духовная практика. Это то, чего я жду от человечества. В чем стремлюсь, в меру сил, помочь. Хоть и продолжаю из осторожности причислять себя к агностикам.

  • Жалоба

а я вот в юном возрасте, познакомившись со структурой атомов и молекул и сопоставив с тем, как выглядят солнечные системы, и наша, в том числе, предствляла, что мы живём на одном из атомов какой-нибудь молекулы и, наоборот, что и молекулы тоже могут оказаться чем-то вроде солнечной системы, и на них, соответственно, тоже возможна какая-нибудь жизнь  :rolleyes:  :D

  • Жалоба
Фотография
Darth Vader
16 июл 2015 12:36

а я вот в юном возрасте, познакомившись со структурой атомов и молекул и сопоставив с тем, как выглядят солнечные системы, и наша, в том числе, предствляла, что мы живём на одном из атомов какой-нибудь молекулы и, наоборот, что и молекулы тоже могут оказаться чем-то вроде солнечной системы, и на них, соответственно, тоже возможна какая-нибудь жизнь  :rolleyes:  :D

вполне возможно, наша Галактика тоже представляет из себя атом какой-нибудь еще большей структуры ;) 

maxresdefault.jpg

  • Жалоба

вполне возможно, наша Галактика тоже представляет из себя атом какой-нибудь еще большей структуры  ;)

да-да-да, Дарт, именно это я и имела в виду  ;)

  • Жалоба

Предупреждение!

Данный блог создан автором исключительно с целью развлечения. Автор не имеет цели получить выгоду или нанести вред  лицу, которое он изображает, или читателям данного блога.
Все фото-, аудио- и видеоматериалы, представленные в блоге взяты из открытых источников и не имеют цели коммерческого использования. Материалы открытых источников не считаются вмешательством в личную жизнь и не защищены авторским правом. При этом все содержание данного блога охраняется законом как произведение, созданное творческим трудом в соответствии с положениями IV части Гражданского кодекса Российской Федерации.
Мнение автора может не совпадать с мнением администрации ресурса, а также с точкой зрения авторов комментариев.
Истории основаны на слухах и вымыслах. Все герои и события являются вымышленными,  все совпадения с реальными людьми и событиями случайны.

Март 2024

В П В С Ч П С
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627 28 2930
31      

Последние записи

Последние комментарии

пользователей просматривает

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Поиск по блогу

Блоги моих друзей

Последние посетители

  • Фотография
    politik227
    28 дек 2023 - 11:34
  • Фотография
    Kopilchukin
    27 авг 2023 - 15:27
  • Фотография
    megathrone
    22 окт 2021 - 15:01
  • Фотография
    Mashalaop
    29 ноя 2020 - 14:49
  • 17 ноя 2020 - 11:24

MyBlogLog