IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Важное объявление

Для входа в блоги воспользуйтесь логином и паролем, который вы используете на www.kp40.ru

Обращаем ваше внимание, что личные блоги хоть являются личным пространством его владельца, и он волен устанавливать в нем свои порядки, но они должны подчиняться следующим общим для всех правилам:
  • запрещен мат, скрытый мат, грубые и бранные слова в заголовках блога, тегах и в первых 400 знаках текста;
  • запрещены любые нарушения законодательства РФ и сообщения, призывающие к его нарушению;
  • размещение коммерческих блогов, блогов компаний, общественных и/или политических движений, объединений и организаций осуществляется только через отдел интернет-продаж.
Если вас не устраивает чья либо манера общения в вашем блоге, вы можете самостоятельно запретить любому из читателей оставлять в нем комментарии. Как это сделать подробно рассказано здесь: Ограничение комментирования или "Черный список"





Фотография
* * * * * 3 голосов

Борис, ты не прав... или почему бы не изобрести велосипед?

Написано Darth Vader , 14 июля 2015 · 13 765 Просмотров

Шкондин электродвигатель
Василий Шкондин изобрёл замечательный электродвигатель! Но, как признал сам автор, электромагнетизм у нас вообще не изучен. А это означает, что автор не может сказать, почему его мотор работает, и как долго будет ещё работать...

В России сделано изобретение века, которое обещает совершить революцию в физике!

Автор – Ярослав Старухин
Мы все уже привыкли, считаем это обычным делом, когда новое прорывное открытие в области теоретической физики даёт мощный толчок научно-техническому прогрессу и побуждает людей создавать какие-то новые технические новинки военного и гражданского назначения. Именно так после революционного открытия Ганса Христиана Эрстеда, который обнаружил в 1820 году тесную связь между электричеством и магнетизмом, человечество обрело первые электродвигатели, электрогенераторы, средства теле- и радиосвязи, и многое, многое другое.

То, что изобрёл и довёл до массового производства русский инженер Василий Васильевич Шкондин, обладает обратным эффектом. Принципиально новый электродвигатель Шкондина и его массовое производство, уже начатое в целом ряде стран, способны дать толчок для пересмотра и ревизии всей теории электромагнетизма, возникшей аккурат после открытия Ганса Христиана Эрстеда, в которую творение Шкондина просто не вписывается. Сам изобретатель нового электродвигателя объясняет этот парадокс тем, что «электромагнетизм вообще не изучен»!

Услышьте это из его уст сами!

Я. Старухин: – Вы бы что-нибудь рассказали про тайны электромагнетизма. Эфир есть или нет? Откуда это всё берётся?

В. Шкондин: – Ну, здесь тайн-то никаких нет. Я сейчас приведу один пример, который говорит о том, что электромагнетизм ещё вообще не изучен!

– Вообще не изучен?!

– Вот мы сделали два двигателя. У одного вращаются магниты, и точно такой же двигатель со всеми параметрами, у которого, наоборот, магниты стоят на месте, а вращается ротор. И вот что получилось: почти в два раза лучше результат показал двигатель, у которого магниты не вращаются, а стоят на месте. Из этого какой следует вывод? Получается, что, если магниты вращаются, они теряют свои магнитные свойства! Понимаете? Это поразительно просто! Это просто поразительно! И мы так и остались в недоумении, так и не определили, почему возникает это явление! Узнав про этот феномен, мы именно по этому принципу и стали делать моторы, когда магниты стоят на месте, а вращается ротор. Стоит только один раз проэкспериментировать, и ты уже видишь, по какому пути тебе нужно идти. И мы не ошиблись! На всех международных салонах, а их было уже десять, на тестировании двигателя Шкондина мы всегда выигрывали: на динамике, на скорости, на дальности пробега...

Итак, помимо изобретения принципиально нового электродвигателя, Василий Шкондин сделал открытие: если магниты вращаются, они теряют свои магнитные свойства! Как объясняет этот феномен современная теоретическая физика? Пока никак!

Изображение

Это означает, что учёным-физикам придётся вернуться к революционному открытию Ганса Христиана Эрстеда, которое было сделано почти 200 лет назад. Очевидное-невероятное состоит в том, что Г.Х. Эрстед в 1820 году открыл само явление электромагнетизма и сопроводил его своим комментарием, который был сразу же отвергнут учёными того времени, как ошибочный! Получилось как в советской кинокомедии «Операция Ы и другие приключения Шурика»: студент схлопотал на экзамене за изобретение – 5, а за знание физики – 2!
Учёный совет при Королевской академии наук Дании вынес Г.Х Эрстеду точно такой же вердикт: за открытие электромагнетизма – 5, а за знание физики – 2. Правда горькая пилюля была подслащена тем, что Эрстед был сразу же избран членом многих наиболее авторитетных научных обществ: Лондонского Королевского общества и Парижской Академии. В 1830 году его избрали почётным членом Петербургской академии наук. Англичане присудили ему медаль за научные достижения, а из Франции он получил премию в 3000 золотых франков, когда-то назначенную Наполеоном для авторов самых крупных открытий в области электричества! Но, при всём этом, объяснение открытия, сделанное Эрстедом, было признано однозначно неверным!

Что же такое «неверное» рассказал в своём объяснении открытия электромагнетизма Г.Х. Эрстед, и как это взаимосвязано с открытием В.В. Шкондина?!

Эрстед приоткрыл тайну электромагнетизма: «магнитное поле представляет собой вихрь материи». «...из сделанных наблюдений можно заключить, что электрический ток образует вихрь вокруг проволоки. Иначе было бы непонятно, как один и тот же участок проволоки, будучи помещён под магнитным полюсом [стрелки] относит его к востоку, а, находясь над полюсом увлекает его к западу. Именно вихрям свойственно действовать в противоположных направлениях на двух концах одного диаметра. Вращательное движение вокруг оси, сочетающееся с поступательным движением вдоль этой оси, обязательно даёт винтовое движение…» (Цитата из научной работы Эрстеда «Опыты, относящиеся к действию электрического конфликта на магнитную стрелку»).

Эти слова Эрстеда хорошо иллюстрирует следующий рисунок:

Изображение

Что же открыл в XXI веке Василий Шкондин?

Шкондин открыл: если постоянные магниты (источники вихревого магнитного поля постоянной силы) начинать вращать, то в процессе их вращения сила создаваемого ими магнитного поля заметно уменьшается. Почему? Очевидно потому, что образуемый постоянным магнитом «магнитный вихрь» не любит, когда ему придают дополнительное вращение в разных плоскостях!

Поняв это из эксперимента, Василий Шкондин выбрал, как он сам говорит, верное для себя направление: конструировать двигатели, в которых постоянные магниты стоят на месте, а вращается ротор с электромагнитами. Уже только поэтому его двигатели выгодно отличаются по характеристикам от двигателей, у которых постоянные магниты установлены в роторе.

Есть у Шкондина и ещё некоторые «Know how» (от англ. know how – «знать как»), которые ставят его двигатели вне конкуренции и делают их чуть ли не вдвое более эффективными, чем все другие созданные когда-либо электродвигатели. Эти секреты изобретатель пока не собирается раскрывать никому, кроме своих самых близких компаньонов.

Мотор-колёса Шкондина как генератор прогресса

Автор – Владимир Леонов

На самой границе Московской области, за Окой, в 80 километрах от МКАД, есть очаровательный «наукогородок» Пущино. Серьёзно-напыщенное – «наукоград» – ему как-то не к лицу, всего чуть больше 20 тыс. жителей. На них, правда, приходится целых 9 научно-исследовательских институтов и радиофизическая обсерватория РАН. И один изобретатель – Василий Шкондин.

Изображение

Там, где прячется гениальность

Ждём Василия Васильевича на автостоянке Института белка – там он арендует помещения для мастерской-лаборатории. «Мороз и солнце – день чудесный». Появляется свежая иномарка-минивэн, за рулём сам Шкондин. Приглашает следовать за ним. Едем по извилистым дорожкам института и наконец паркуемся на крошечной площадке перед задней частью какого-то крупного одноэтажного здания, напоминающего цех средних размеров. Знакомимся – на первый взгляд (да и на второй тоже) изобретатель совсем не тянет на 1941 год рождения. Заранее заготовленный образ «непризнанного гения» тает как парок на ветру.

Изображение

Нас встречает и обнюхивает средних размеров гончий пёс. По глазам видно, что давно не щенок, серьёзный товарищ и он первый сюрприз Шкондина. Изобретатель утверждает, что собаке от роду 22 года. Прочитал на моём лице недоверие и призвал в качестве свидетелей помощников – как оказалось, к мастерской он прибился совсем маленьким щенком в 1992 году, с первого дня аренды. Подумалось – может быть, институт занимается не исследованиями структуры и функций белка, а давно решил вопрос, как побороть старость? И Шкондин подозрительно моложав и энергичен…

Внутри небольшого, не более 100 кв. м, помещения, разбитого на три пространства, атмосфера типичной мотовеломастерской. Куда ни кинь взгляд – рамы, колёса, скутера и солидный трёхколёсный байк. Тесно… Много места занимает огромный допотопный фрезерный станок. И только приглядевшись, замечаешь, что колёса необычные – внутри ободов установлены диски, внешне что-то вроде коробок от киноплёнки. На рабочих столах преобладают тестеры, магниты и ещё какие-то совершенно незнакомые детали.

Техника на грани фантастики

Увесистый трёхместный и трёхколёсный байк-рикша, с огромными мягкими креслами, тяжёлой рамой, широченными колёсами и начисто лишённый каких-либо обтекателей, призванных экономить топливо и энергию (аэродинамика обувной коробки, а то и хуже), на 14 литрах топлива способен преодолеть без дозаправки 1400 км – заслуга мотор-колёс Шкондина. Расход – 1 литр на 100 километров. Большой и мощный мотор выброшен, установлен маленький и слабосильный бензиновый, который призван компенсировать механические потери и подзаряжать аккумуляторы. Динамика – зверская. Осталось создать конструкцию с благородными формами, изначально спроектированную под мотор-колёса Шкондина, и революция в автопроме будет неизбежной.
Удалось испытать в деле далеко не самую новую и максимально «простую» разработку Василия Васильевича – велосипед с мотором в заднем колесе и несколькими аккумуляторами. Шкондин с сомнением посмотрел на меня, на снег со льдом, переключил двигатель на малый ход (до 40 км/ч), проинструктировал: «Тормоза обычные, педали не крутите. Вот ручка газа, как на мотоцикле».

Я взгромоздился на седло (минус 22 по Цельсию, толстенный свитер и дублёнка – не самая удобная одежда для «ходовых испытаний» велотехники) и крутанул ручку газа на себя. С трудом парировал желание велика встать на заднее колесо и опрокинуть седока. Из-за спины слышу вопль Шкондина: «Осторожно!!!» Отчаянно торможу – до кирпичной стены осталось меньше метра… Только тогда понял, осознал, какая мощь таится в этих шкондинских мотор-колёсах. Освоился, сделал несколько кругов, помечтал – эх, мне бы такое чудо – летом по Москве рассекать.

Василий Васильевич именно на нём частенько летает к себе на дачу в Тульскую область. Это не очень далеко, 30 с небольшим километров. Преимущество его мотор-колёс перед всеми остальными – не только малый вес, в разы большие дистанции пробегов на небольших и совершенно обыкновенных кислотных аккумуляторах (показывал и суперсовременные батареи, их установит на новые модели), но и колоссальная тяга, момент силы, выраженный в ньютон-метрах (Н·м). В горку, как на импортных электровелосипедах, педали крутить не надо. Мотор-колёса для велотехники и скутеров при максимальной электрической мощности, сопоставимой с компактной кофемолкой, имеют момент до 65 Н·м – подтверждено испытаниями в МЭИ.

Для сведения: у бензинового двигателя внутреннего сгорания малолитражного авто (те же «Жигули») этот показатель равен70 Н·м. И КПД – 30%. У мотор-колёс последний показатель достигает немыслимых 94%. Поэтому оценивать двигатели Шкондина по мощности в ваттах и лошадиных силах бессмысленно, и это признали все эксперты из научных институтов.

А ещё Шкондин похвастался мотором, подходящим для лёгкого вертолёта или самолёта. Подержал в руках – тяжёлый, больше 20 кг. Но его мощность, по тяге, по моменту, составляет 270 Н·м. По автомобильным меркам – современный трёхлитровый шестицилиндровый двигатель мощностью свыше 200 л.с.! Для двухмоторного самолёта на 4-8 мест – самое то.

Василий Шкондин выставлял свою технику множество раз по всему миру. Даёт на тестирование и испытания в солидные отечественные и зарубежные институты и лаборатории. Всё, что создано другими конструкторами и компаниями в этой области, уступает мотор-колёсам Шкондина по всем параметрам: при равной мощности вес втрое больше, затраты энергии вдвое выше, скорость в разы ниже.

Суета вокруг колёс

Шкондин запатентовал своё изобретение – мотор-колесо первого поколения – в 1991 году. И с тех пор занят его развитием. Сегодня готово уже четвёртое поколение. Ноу-хау держит при себе, всех секретов не раскрывает. Жулики неоднократно пытались его обойти, их привлекает кажущаяся простота конструкции. Вроде бы минимум деталей, никаких компьютерных изысков, «критических» технологий. Но всё, что у него примитивно скопировано (украдено), работает, в лучшем случае, как обычный электромотор.

Был момент – на частном самолёте примчалась к нему на Кипр (некоторое время назад он имел возможность подолгу проводить там время) пара удачливых бизнесменов. Покрутились вокруг, посмотрели на технику и заявили – платим любые деньги за пару велосипедов. Не вопрос, Шкондин продал. Спустя полтора месяца эта же парочка вновь возникла на горизонте, но уже с недовольными лицами и претензией: «Мы сделали ваши мотор-колёса один к одному, но они не работают!» Шкондин не удивился, посоветовал не идти по китайскому пути, а купить лицензию: «Когда покупали, говорили, кататься будем? Вот и катайтесь».

За рубежом его секреты давно пытаются разгадать целые лаборатории и научные коллективы, с солидными, по сотне сотрудников, штатами. Были и наши, и английские «партнёры». И все как один занимались тем, что привлекали сотни миллионов долларов, проводили маркетинговые исследования, обольщались видимой простотой конструкции, восторгались перспективами и, не успев приступить к серийному выпуску, по жадности, выбрасывали изобретателя из бизнеса. В итоге, их копии оставались заурядными подделками.

Единственная страна, где производятся мотор-колёса Шкондина, – Индия. Так «удачно» он когда-то посотрудничал с командой выходцев из «Альфа-Групп». Под его мотор-колёса они приобрели там крупнейший в мире велозавод (10 тыс. велосипедов в сутки). Часть из них специально спроектирована для установки мотор-колёс. Но и тут неучастие автора изобретения сказалось – мотор-колёса индийского разлива давно уступают его последующим разработкам.

Не вечный двигатель

Изобретатель осторожно подчёркивает – я не против современного «углеводородного энергетического уклада». И не ратует за отказ от традиционных энергоносителей: бензина, керосина, дизтоплива. Предполагаю, ещё и потому, что, как человек просвещённый, он прекрасно понимает – нефтяные и газовые гиганты при такой постановке вопроса раздавят его, как мелкую букашку. Да и не стоит забывать – Шкондин изобрёл три десятилетия назад не мечту человечества, не вечный двигатель с КПД выше единицы (то есть способный обеспечить энергией себя и поделиться ею с потребителем), а высокоэффективные мотор-колёса для транспорта и генераторы электроэнергии.

Изображение

КПД его изобретений, конечно, необычайно высок, близок к заветной единице, но всё равно, как говорит Василий Васильевич, «несколько ампер не хватает». И эти амперы надо где-то восполнять, с помощью тех же классических двигателей внутреннего сгорания или аккумуляторных батарей, которые при зарядке потребляют энергию не из «космоса», а сгенерированную на разнообразных ГЭС, АЭС, ТЭС и т.д. Выходит, его случай – отнюдь не революционный прорыв в неведомое и вполне согласуется с постулатами общепринятых физических теорий. Или темнит господин Шкондин, скрывает что-то?
На выезде из Пущино в сторону трассы на Москву над дорогой плакат-растяжка. Не привычно-протокольное «Счастливого пути!» (читай – «скатертью дорожка» или «вали отсюда, да побыстрее»), а впервые встреченное – «Возвращайтесь!».
Что же, к мотор-колёсам и генераторам Шкондина вернёмся обязательно. Сегодня работы Шкондина востребованы, крупный концерн готовит площадки для массового производства мотор-колёс и связанной с ними техники, возможно, и военного назначения. Его мастерская переезжает в просторные помещения под 2 тыс. кв. метров. Да и ситуация подходящая, государственные деятели всех уровней азартно говорят о необходимости «модернизаций» и «инноваций». Вот им и карты в руки.

Источник






Фотография
Darth Vader
16 июл 2015 12:48

да-да-да, Дарт, именно это я и имела в виду  ;)

а если уж совсем отпустить фантазию в свободный полет, то можно дофантазироваться до того, что мы обнаружим сами себя продвигаясь вглубь материи )))))))

  • Жалоба

а если уж совсем отпустить фантазию в свободный полет, то можно дофантазироваться до того, что мы обнаружим сами себя продвигаясь вглубь материи )))))))

ага, или просто являемся чьим-то сном ))))))))

  • Жалоба
Фотография
Darth Vader
16 июл 2015 16:39
Да, да, да. Читали альтернативный сценарий Матрицы?
  • Жалоба
Фотография
Иностранный агент
16 июл 2015 17:29

Darth Vader,

 

А как размер наблюдаемой Вселенной может нам говорить о её конечности? Все эти планковские времена, плотности и температуры суть единицы измерения предполагаемого развития событий, на основе которых мы строим представление о наблюдаемой Вселенной. Планк помог структурировать и связать вместе квантовую и традиционную механику. В этом его огромная заслуга. Но приходит очередной Гейзенберг и вносит очередную неопределенность. Будет открыт очередной легкий бозон и конечная строка бит станет чуточку длиннее. Но и здесь о бесконечности нам еще говорить будет рано...

 

Решительно не понимаю, о чем Вы! Связать квантовую и классическую механику не удалось еще никому, даже Максу Планку. Если Вы о таком человеке знаете, намекните ему, что его ждет Нобелевская премия :)

 

Существование минимального предела точности измерения любых физических величин (будь до позиция в пространстве, энергия или момент), собственно, и вытекает из принципа неопределенности. Планковский масштаб - это минимальный размер, на котором измерение вообще имеет хоть какой-то смысл. А наука кончается там, где кончается способность измерять и воспроизводить результаты экспериментов. 

 

Именно в этом смысле я говорил о конечности наблюдаемой Вселенной. За границы горизонта событий мы принципиально заглянуть не можем (из-за конечности скорости света), поэтому рассуждения о том, что же лежит "там", за горизонтом, носят уже не научный, а схоластический характер.

 

В своих аргументах я пытался показать, что физика как наука в тех границах, в которых мы ее сегодня понимаем, вполне допускает конечность "познания". Конечно, всегда остается вопрос о фиксированности этих границ, но даже текущие границы настолько широки, что, ответив на все вопросы в рамках текущей физической теории мы, скорее всего, вполне справедливо сможем заключить, что знаем, как устроена Вселенная. Будет ли это означать окончание прогресса в науке? Конечно, нет! Мы будем продолжать уточнять наши модели но уже в рамках одной всеобъемлющей теории. Точно также открытие ДНК позволило нам заключить, что мы знаем, как воспроизводится информация в биологических системах. Но прогресс продолжается в плане уточнения деталей и поисков ответов на чисто практические вопросы: какие именно гены кодируют определенные признаки, как мы можем лечить болезни, исключая "неправильные" гены и пр.

  • Жалоба
Фотография
Иностранный агент
16 июл 2015 17:34

stas_k,

 

Всё правильно, это современная физика. Но мы всё равно не можем с полной уверенностью утверждать, что Вселенная конечна. В конце-концов, это всего лишь модель, которая хорошо описывает наш мир в пределах наблюдаемого пространства. Быть может, она не совсем точна (как это часто уже бывало).  :) Мы не знаем и по крайней мере пока принципиально не можем узнать, что там - за пределами нашего конуса. Что было до Большого Взрыва и что будет после Полной Тьмы (если Вселенная продолжит расширяться с увеличивающейся скоростью) или Полного Схлопывания (если расширение сменится сжатием).

 

Конечно, все так. Только эти вопросы находятся за пределами науки, потому что любые постулирования о структуре Вселенной за пределами наших принципиальных возможностей эти предположения проверить не отвечают критерию Поппера (т.е. не фальсифицируемы). Это схоластика, а не наука. Или философия, если хотите. Этих вопросов я не касаюсь.

 

Кстати, по поводу Полного Схлопывания консенсус уже найден - его точно не будет :)

  • Жалоба
Фотография
Иностранный агент
16 июл 2015 17:39

vzhik,

 

 

а я вот в юном возрасте, познакомившись со структурой атомов и молекул и сопоставив с тем, как выглядят солнечные системы, и наша, в том числе, предствляла, что мы живём на одном из атомов какой-нибудь молекулы и, наоборот, что и молекулы тоже могут оказаться чем-то вроде солнечной системы, и на них, соответственно, тоже возможна какая-нибудь жизнь   :rolleyes:   :D

 

Вы не одиноки в своих аналогиях! Исходя из таких же наблюдений Резерфорд 100 лет назад предложил свою модель атома. Нет ничего нового под луной :)

  • Жалоба

Иностранный агент, так я же в самом начале и написал, что вопрос скорее философский. :) Похоже пришли к консенсусу.

 

Ну а текущая прогнозируемая судьба Вселенной удручает. Полная пустота... бррр.

  • Жалоба
Фотография
Иностранный агент
16 июл 2015 21:04

Кстати, если хотите отпустить фантазию в свободный полет, то можете поразмышлять вот над чем: в современной физике совершенно серьезно рассматривается возможность того, что Вселенная сама по себе является дискретной симуляцией. Собственно, мы такие симуляции уже проводим - с ростом мощности суперкомьютеров появилась возможность моделировать динамику сильного взаимодействия между отдельными кварками (теория, описывающая такие взаимодействия, называется квантовой хромодинамикой или QCD) в масштабе фемто-метров. Экстраполируя результаты этих симуляций на все пространство-время, можно предположить, что вся наблюдаемая Вселенная является результатом работы эдакой грандиозной машины Тьюринга.

 

Что самое интересное, существует теоретическая возможность обнаружить этот факт экспериментально внутри самой симуляции (т.е. нами), наблюдая эффекты алиасинга космических лучей и различий в оценке постоянной тонкой структуры (alpha). Вот в этой статье приводятся соответствующие доводы (она, правда, слишком техническая и вряд ли будет доступна для понимания, но по крайней мере можете прочитать вывод в конце, в частности: "nevertheless, assuming that the universe is finite and therefore the resources of potential simulators are finite, then a volume containing a simulation will be finite and a lattice spacing must be non-zero, and therefore in principle there always remains the possibility for the simulated to discover the simulators").

  • Жалоба
Фотография
Иностранный агент
16 июл 2015 21:33

stas_k,

 

Иностранный агент, так я же в самом начале и написал, что вопрос скорее философский.  :) Похоже пришли к консенсусу.

 

Мы не можем не придти к консенсусу! :) Меня лишь задело твое утверждение о том, что математические бесконечности с необходимостью должны отражаться в физике. Надеюсь, я смог показать, что такой необходимости нет. 

 

Ну а текущая прогнозируемая судьба Вселенной удручает. Полная пустота... бррр.

 

Наверное, наша дискуссия становится слишком технической и ей не место в блоге Darth'а Vader'а, но я все-таки позволю себе прокомментировать... На самом деле не все так "плохо": тот же Пенроуз показал, что после тепловой смерти и испарения последней черной дыры Вселенная оказывается заполненной однородным фоном одних лишь фотонов (все протоны к этому времени уже распались). А во Вселенной, в которой нет массивных частиц, больше нет способа измерять расстояние и время! Поэтому в термодинамическом смысле это конечное состояние становится полностью идентично начальному, прединфляционному состоянию и энтропия снова начинает возрастать, начиная новую термодинамическую эпоху. Это как циклическая космология, только без сингулярностей в начале и в конце.

  • Жалоба
Фотография
Darth Vader
17 июл 2015 06:18

Наверное, наша дискуссия становится слишком технической и ей не место в блоге Darth'а Vader'а

нет, нет, дискутируйте. мы всё внимательно читаем. Нам, правда, очень интересно.

 

obmorok--B4znsl.gif

  • Жалоба

Мы не можем не придти к консенсусу! :) Меня лишь задело твое утверждение о том, что математические бесконечности с необходимостью должны отражаться в физике. Надеюсь, я смог показать, что такой необходимости нет. 

Ты меня убедил. Я был неточен в суждениях. Необходимости нет, но есть возможность. :)

 

Ну а текущая прогнозируемая судьба Вселенной удручает. Полная пустота... бррр.

Наверное, наша дискуссия становится слишком технической и ей не место в блоге Darth'а Vader'а, но я все-таки позволю себе прокомментировать... На самом деле не все так "плохо": тот же Пенроуз показал, что после тепловой смерти и испарения последней черной дыры Вселенная оказывается заполненной однородным фоном одних лишь фотонов (все протоны к этому времени уже распались). А во Вселенной, в которой нет массивных частиц, больше нет способа измерять расстояние и время! Поэтому в термодинамическом смысле это конечное состояние становится полностью идентично начальному, прединфляционному состоянию и энтропия снова начинает возрастать, начиная новую термодинамическую эпоху. Это как циклическая космология, только без сингулярностей в начале и в конце.

Великолепно объяснил! Грубо говоря, в какой-то момент пространство и время перестанут существовать. :) И если я всё правильно понимаю, никакая информация из текущей Вселенной не перейдёт этот барьер. Последнее меня и огорчает.

  • Жалоба

Вы не одиноки в своих аналогиях! Исходя из таких же наблюдений Резерфорд 100 лет назад предложил свою модель атома. Нет ничего нового под луной  :)

Иностранный агент, я отнюдь не претендую на оригинальность, и, разумеется, согласна про новое и луну - просто поделилась мыслями, которые меня занимали в детстве и юности  :)

 

И ещё - Вы очень эрудированы, но мне кажется, что эта эрудиция некоторым образом мешает Вам допустить то, что не укладывается в рамки Ваших богатейших знаний  :) Я вот думаю, что человечество не знает ещё очень и очень многого :rolleyes:  

  • Жалоба

нет, нет, дискутируйте. мы всё внимательно читаем. Нам, правда, очень интересно.

 

obmorok--B4znsl.gif

Дарт,  :D  :D  :D Я бы ещё вот так вот сказала  ;)

 

53504470_a615c073c41520b66896e9b76b28729

  • Жалоба

Я надеюсь, на меня никто не обидится, но пользователи Иностранный агент и stas_k выглядят настолько прошаренными в данной теме, что возражения от их оппонентов смотрятся немного комично...

  • Жалоба
Фотография
Darth Vader
17 июл 2015 14:30

Я надеюсь, на меня никто не обидится, но пользователи Иностранный агент и stas_k выглядят настолько прошаренными в данной теме, что возражения от их оппонентов смотрятся немного комично...

мы рады, что вы радуетесь вместе с нами.
  • Жалоба

Я надеюсь, на меня никто не обидится, но пользователи Иностранный агент и stas_k выглядят настолько прошаренными в данной теме, что возражения от их оппонентов смотрятся немного комично...

megathrone, да мы вообще весёлые ребята и посмеяться любим, не зря же нас назвали кружком весёлых Л.  :D  :D  :D

  • Жалоба
Фотография
Иностранный агент
18 июл 2015 18:31

vzhik,

 

Я ни в коем разе не хотел сказать, что Человечество знает Все. Разумеется, мы не знаем еще очень и очень многого. Однако, не стоит упускать из виду и тот факт, что и ЗНАЕМ мы тоже очень и очень много! Судите сами: мы очень хорошо представляем все, что происходило со Вселенной спустя примерно 10^-43 секунды после Большого Взрыва и с высокой вероятностью можем судить о том, что с ней будет происходить в далеком будущем; мы достаточно неплохо осведомлены об устройстве материи как на уровне взаимодействий между отдельными кварками так и на уровне звезд и галактик, находящихся на расстояниях в миллионы световых лет от нас; мы даже начинаем потихоньку разбираться в процессах в нашей нервной системе, благодаря которым возникает совершенно загадочный феномен, который мы называем Сознанием.

 

Человеку свойственно интересоваться непознанным и задавать вопросы. Это замечательно! Однако это "непознанное" не обязательно должно принимать форму эзотерики или схоластики; совремнная наука дает куда больше поводов для восхищения и удивления элегантностью и структурированностью Реальности, окружающей нас. К сожалению, по тем или иным причинам люди, движимые этим внутренним интересом к непознанному, зачастую обращаются к примитивной философии и эзотерике вместо того, чтобы искать ответы на свои вопросы в науке. Отчасти это происходит из-за того, что современная наука (особенно теоретическая физика) шагнула настолько далеко вперед, что стала практически недоступной для понимания непрофессионалами. Именно поэтому исключительно важной является задача популяризации науки в обществе, которую, в частности, должна выполнять и научная журналистика. К сожалению, в России серьезная научная журналистика практически отсутствует как класс, а те немногие благородные начинания в этой области оказываются принесенными в жертву в угоду политической конъюнктуре (да, я говорю о фонде "Династия").

 

Собственно, именно неуклюжие псевдонаучные рассуждения об электромагнетизме в статье, приведенной Darth'ом Vader'ом и побудили меня вступить в дискуссию. Это пример исключительно плохой, вредной, опасной научной журналистики. Да это и не научная журналистика вовсе! Такие статьи вредят общественному прогрессу, они распространяют ложные, псевдонаучные представления и дискредитируют науку как таковую. 

 

Резюмируя, вот мой призыв: пожалуйста, интересуйтесь наукой и прививайте этот интерес своим детям! А то, что написано в статье про двигатель Шкондина - забудьте :)

  • Жалоба
Фотография
Darth Vader
18 июл 2015 23:41
Вжик, я не чувствую недостатка веры в вас. И это меня радует. Не слушайте сладких речей агентов! Они хотят поработить наши души. От каждого их слова сквозит холодным материализмом. Но в этом нет их вины. Их вера в Архитектора Вселенной тоже слепа. Слушайте свои мидихлорианы. Только их Сила укажет единственно верный путь.
  • Жалоба

Иностранный агент, во многом с Вами согласна, но, говоря о том, что люди многого не знают, имела в виду и то, о чём Вы упомянули

мы даже начинаем потихоньку разбираться в процессах в нашей нервной системе, благодаря которым возникает совершенно загадочный феномен, который мы называем Сознанием.

 

не получится ли так, что по мере приближения к разгадке данного феномена мы сможем столкнуться с новыми законами, которые перевернут все наши нынешние представления и знания? 

  • Жалоба

Вжик, я не чувствую недостатка веры в вас. И это меня радует. Не слушайте сладких речей агентов! Они хотят поработить наши души. От каждого их слова сквозит холодным материализмом. Но в этом нет их вины. Их вера в Архитектора Вселенной тоже слепа. Слушайте свои мидихлорианы. Только их Сила укажет единственно верный путь.

Тёмный, спасибо за поддержку, мои мидихлорианы аплодируют стоя  ;)  :D

  • Жалоба
Фотография
Иностранный агент
20 июл 2015 17:06

vzhik,

 

не получится ли так, что по мере приближения к разгадке данного феномена мы сможем столкнуться с новыми законами, которые перевернут все наши нынешние представления и знания? 

 

Смотря какой смысл Вы вкладываете в слово "перевернут". Например, Эйнштейн определенно "перевернул" наши представления о природе пространства и времени в начале 20-го века, сформулировав Теорию Относительности. Означало ли это, что все предыдущие теории были неверны? Определенно, нет! Ньютоновская механика осталась по-прежнему "верной" и остается таковой и по сей день. Квантовая механика "перевернула" наши представления о функционировании микро-мира. Отменило ли это всю классическую механику? Конечно, нет!

 

Разумеется, открытие новых законов является основным продуктом научного прогресса, и нам еще не раз придется сказать, что наши представления о мире оказались "перевернуты". Но "перевернуты" именно в том смысле, как я указал выше - эти революции не перечеркнут все те знания, которыми мы обладаем сегодня; они их уточнят, углубят и помогут нам взглянуть на структуру реальности под более широким углом. Совокупность научных знаний в каком-то смысле напоминает паззл, где расположение и ориентация каждого нового кусочка должна быть полностью согласована со всеми остальными так, чтобы в результате складывалась определенная картина. Какую-то часть этого паззла мы уже собрали и по ней уже приблизительно понятно, какая картина может ожидать нас в финале. Разумеется, всегда существует возможность обнаружить кусочек паззла, который мы никак не сможем добавить к уже собранной его части... В этом случае нам действительно придется крепко подумать, что делать дальше :) Однако все наши знания, которые у нас уже есть указывают на то, что Вселенная - это, скорее всего, ОДИН большой паззл, кусочки которого полностью согласуются друг с другом, а не случайное нагромождение кусочков из разных наборов, которые нельзя собрать воедино. И это предположение подтверждается с исключительной точностью каждый раз, когда мы обнаруживаем новый кусочек. Почему это так - исключительно интересный вопрос сам по себе! Но это - тема для другой беседы :)

  • Жалоба
Фотография
Darth Vader
21 июл 2015 06:14

Извините, конечно, но у простого обывателя и складывается впечатление, что официальная наука и пытается всеми силами впихнуть невпихуемое, то есть собрать разные паззлы в одну картину мира. Сколько было сломано копий в спорах о применимости теории относительности Эйнштейна. Спор уже ушел в стадию "Бог есть- бога нет". Официалы трясут выкладками из учебников, сепаратисты от науки своими расчетами.  И "сепаратисты" здесь выглядят подготовленнее, ибо используют свои расчеты и указывают на ошибки официальных выводов, в то время, как защитники сложившейся точки зрения отрицают всякие интерпретации, не укладывающиеся в прописные "истины". Энштейновское утверждение, что квант света является частицей тоже вызывает много вопросов в научной среде. В общем, слова о том, что уточненные данные позволяют нам взглянуть на структуру реальности под более широким углом, на поверку оказываются несколько не привязаны к действительности и в широте взглядов отказывают. 

  • Жалоба
Фотография
Иностранный агент
21 июл 2015 07:06

Darth Vader,

 

У Вас устаревшие сведения :)

 

Копья ломались только в самом начале, когда теория была только представлена и доказательная база наблюдений была мала. Сегодня верность теории относительности в рамках ее применимости ни у кого не вызывает сомнений, и она считается таким же достоверным научным фактом как, скажем, теория эволюции Дарвина или тот факт, что Земля вращается вокруг Солнца. Свидетельства ее верности повсюду - начиная от работающего GPS навигатора в вашем автомобиле до недавного успеха миссии New Horizons, и постоянно появляются новые.

 

То, что квант света - фотон - является частицей ни у кого вопросов не вызывает. Тем более в научной среде :) Отдельные фотоны фиксируются как частицы в массе экспериментов. Их может фиксировать даже ваш глаз. Почитайте про обыкновенный фотоэлектронный умножитель..

  • Жалоба
Фотография
Darth Vader
21 июл 2015 13:29

Иностранный агент, это у меня устаревшие данные? Это не я считаю эволюцию Дарвина достоверным научным фактом. Эта теория уже скорее мертва, чем жива. Ни классическая адаптация, ни недавно открытые мутационные изменения не выдерживают груза теории Дарвина. 

 

А пляски с факелами вокруг существования эфира к чему пришли? К придумыванию пресловутой тёмной материи. Хрен редьки не слаще. Наука хандрит, мне кажется ;) А может уже агонизирует?..

  • Жалоба
Фотография
Иностранный агент
21 июл 2015 17:13

Darth Vader,

 

Это не я считаю эволюцию Дарвина достоверным научным фактом. Эта теория уже скорее мертва, чем жива. Ни классическая адаптация, ни недавно открытые мутационные изменения не выдерживают груза теории Дарвина

 

Вы это серьезно? Поверьте, Вас вводят в заблуждение. Не понимаю, что Вы имеете в виду под "классической адаптацией", но мутационные изменения как раз и являются одной из движущих сил эволюционной теории. Сегодня отрицать эволюцию - это означает отрицать генетику, иммунологию, биологию и всю современную медицину вместе взятые. А еще - собак, капусту, кукурузу, тюльпаны и еще десятки тысяч видов животных и растений, выведенных человеком за последние ~10 тыс. лет. Эволюционная теория сегодня является твердо установленным научным фактом, и существует буквально миллионы свидетельств, подтверждающих ее истинность. Видообразование наблюдали не только в природе, но и в лабораторных условиях. Говорить сегодня о том, что эволюционная теория мертва - это все равно что утверждать, что Земля плоская.

 

 

А пляски с факелами вокруг существования эфира к чему пришли? К придумыванию пресловутой тёмной материи. Хрен редьки не слаще. Наука хандрит, мне кажется  ;)

 

 

Вы, наверное, имеет в виду темную энергию? Понятие темной материи ввели из-за наблюдаемой разницы в оценке массы галактик по их светимости и по их гравитационным взаимодействиям. Это, скорее всего, аналогичные барионам частицы, которые по какой-то причине не вступают в электромагнитные взаимодействия, и мы их еще не открыли. Подождите немного :)

 

Темная энергия действительно с первого взгляда чем-то напоминает "эфир", но очень отдаленно. "Придумал" ее еще Эйнштейн, но сам об этом не догадывался (и долгое время старался от нее избавиться). Сегодня ее существование - наблюдаемый факт (Вселенная расширяется с ускорением).

 

Так или иначе, вопросы о природе темной материи и темной энергии находятся на самом передовом крае науки, поэтому совершенно неудивительно, что пока однозначного ответа на эти вопросы у нас нет. Пройдет еще сотня-другая лет и ответы на эти вопросы станут для нас так же очевидны, как сегодня для нас очевидно, что Солнце - это раскаленный газовый шар, а не бог Ра, перемещающийся по небу в своей колеснице. Что действительно удивительно так это то, что сообщество безволосых обезъян, живущее на куске камня на окраине галактики, который летит вокруг своей звезды со скоростью 100 тысяч километров в час, стала такие вопросы задавать

 

А может уже агонизирует?..

 

Вы это написали, сидя за клавиатурой цифрового монстра, переключающего миллиарды транзисторов миллиарды раз в секунду в полном соответствии с теорией Максвелла и квантовой механикой. Гигабайты алгоритмов, созданные несколькими поколениями математиков, обработали ваше сообщение и превратили его в электромагнитные волны, которые со скоростью света отправились в паутину коммутаторов, опоясывающую весь земной шар и спустя десятые доли секунды, оказавшись на другом конце планеты, изменили поляризацию жидких кристаллов на матрице устройства размером немногим больше кредитной карты, позволив фотонам (тем, которые частицы!) достичь моих глаз. А пока мы с Вами общаемся, за две сотни миллионов километров поверхность другой планеты уже несколько лет исследует робот, периодически передавая нам цветные панорамы высокого разрешения, которые можно просмотреть из любой точки Земли. А наука агонизирует в это время :)

  • Жалоба

Предупреждение!

Данный блог создан автором исключительно с целью развлечения. Автор не имеет цели получить выгоду или нанести вред  лицу, которое он изображает, или читателям данного блога.
Все фото-, аудио- и видеоматериалы, представленные в блоге взяты из открытых источников и не имеют цели коммерческого использования. Материалы открытых источников не считаются вмешательством в личную жизнь и не защищены авторским правом. При этом все содержание данного блога охраняется законом как произведение, созданное творческим трудом в соответствии с положениями IV части Гражданского кодекса Российской Федерации.
Мнение автора может не совпадать с мнением администрации ресурса, а также с точкой зрения авторов комментариев.
Истории основаны на слухах и вымыслах. Все герои и события являются вымышленными,  все совпадения с реальными людьми и событиями случайны.

Ноябрь 2024

В П В С Ч П С
     12
3456789
10111213141516
17181920 21 2223
24252627282930

Последние записи

Последние комментарии

пользователей просматривает

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Поиск по блогу

Блоги моих друзей

Последние посетители

  • Фотография
    politik227
    28 дек 2023 - 11:34
  • Фотография
    Kopilchukin
    27 авг 2023 - 15:27
  • Фотография
    megathrone
    22 окт 2021 - 15:01
  • Фотография
    Mashalaop
    29 ноя 2020 - 14:49
  • 17 ноя 2020 - 11:24

MyBlogLog