IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Важное объявление

Для входа в блоги воспользуйтесь логином и паролем, который вы используете на www.kp40.ru

Обращаем ваше внимание, что личные блоги хоть являются личным пространством его владельца, и он волен устанавливать в нем свои порядки, но они должны подчиняться следующим общим для всех правилам:
  • запрещен мат, скрытый мат, грубые и бранные слова в заголовках блога, тегах и в первых 400 знаках текста;
  • запрещены любые нарушения законодательства РФ и сообщения, призывающие к его нарушению;
  • размещение коммерческих блогов, блогов компаний, общественных и/или политических движений, объединений и организаций осуществляется только через отдел интернет-продаж.
Если вас не устраивает чья либо манера общения в вашем блоге, вы можете самостоятельно запретить любому из читателей оставлять в нем комментарии. Как это сделать подробно рассказано здесь: Ограничение комментирования или "Черный список"





Фотография
* * * * * 3 голосов

1932й и далее по списку...

Написано drughunter , 06 октября 2017 · 6 080 Просмотров

Кровавые годы Сталин людоед Дети наше всё Репрессии Железная дорога
1932й и далее по списку... Казалось бы, самые те годы, когда вся страна затаилась в страхе перед коллективным расстрелом. Чёрные крылья репрессий распростёрлись над нашей многострадальной Родиной...
Тьфу. Не, не так... Страна жила и росла, постепенно избавляясь от детских своих болячек. И некоторым людям стали приходить в головы странные мысли: а не сделать ли жизнь наших детей интереснее, не наполнить ли её новым смыслом? Хватит выживать, нужно жить. Жаль только, под словом "жить" тогда понимали совсем другое, нежели сейчас. Стремились ввысь. Росли. И думали о благе страны, а не о благе для себя, любимого.
Тьфу, снова не туда завернул. Ну так вот, значит. В 1933 году пролетарии в Тбилиси придумали построить железную дорогу для детей. В масштабе, так сказать. И построили, к 1935 году. Строили все: и комсомольцы, и пионеры... Отреставрировали маневровый узкоколейный паровоз, построили (!) три вагона. Два 12-местных общих и один 8-местный мягкий, для отличников(!). И 24 июня 1935 года отправили первый поезд. Машинисту, Виктору Сокольскому, было десять (!) лет.
Справедливости ради, следует отметить, что первая детская железная дорога появилась несколько раньше — в 1932 году, в Москве, в ЦПКИО имени Горького. И хотя она была длиной всего 400 метров - она была невероятно крутой. Для 1932 года, разумеется. По ней курсировал самодельный трехвагонный электропоезд (!), питавшийся от контактной сети. Это при том, что пригородные поезда тогда таскали паровозы...
А потом в стране начался бум строительства детских железных дорог. В 1935 году в Шахтах, Ростовской области, открыли линию детского трамвая. В 1936 открыты ДЖД в Днепропетровске, Кратово, Гомеле, Донецке и Красноярске. В 1937 - Мелитополь и Ереван. В 1938 начали пректировать ДЖД в Москве, в Измайловском парке. Там должны были быть не станции, а настоящие дворцы...
Изображение
В 1939 - Горький и Иркутск. В 1940 - Ростов-на-Дону, Свободный, Харьков, Ташкент. И даже в 1941м, в год начала Великой Отечественной войны, успели открыть ДЖД в Ашхабаде. Да и после войны, ДЖД в Ярославле, Вильнюсе, Целинограде (теперь - Астана) построили уже в 1946 году.
Ещё раз отмечу: эти железные дороги были детскими. Дети катали на поездах детей. Дети были дежурными по станциям и слесарями в депо (конечно, не без присмотра взрослых, но всё же, сами дети). Сейчас этого почти нет. Детскими железными дорогами рулят взрослые. Такие времена. Такие дети.
Как-то так. Когда мне было 10 лет, мы яхту строили. С парусом из простыней.
Наверное, и сейчас кто-то строит. Может быть. Хочется надеяться...

(по материалам сайта http://dzd-ussr.ru)




Фотография
Viktorch1311
08 окт 2017 17:54

  • Жалоба

Очень интересно.

  • Жалоба

Я ходил в 90-х в ракетомодельный кружок. Он потихоньку загибался и наверное сейчас уже совсем загнулся. Финансирование никакое... А как жаль. Там и станки были всякие, и установка для запуска с поджигом от магнето из немецкого полевого телефона...

  • Жалоба

и установка для запуска с поджигом от магнето из немецкого полевого телефона...

У меня до сих пор ТАИ-43 в бакелите хранится на работе))) Периодически особо вредным сотрудникам обещаю провода к креслу кинуть)))

  • Жалоба
Фотография
Viktorch1311
15 окт 2017 17:41

Об отдыхающих тоже не забывали  :)  ;)

k2LFAeHNqJ0t7Xj0DJ2_8UTF4gfqhU4A4GW6y0D3

 

20 ноября 1958 года была открыта первая в СССР регулярная туристическая вертолетная линия Симферополь–Ялта, ориентированная прежде всего на отдыхающих. Обслуживали линию вертолеты МИ–4. Полет длился 25 минут. 

 

Первый серийный вертолет в СССР был запущен в серию в 1950, в гражданский оборот его запустили в 1954, а через 4 года в Крыму на новой модели туристов за трешку катают :D

  • Жалоба

Надо признать, что, как бы ни ругали сейчас СССР, забота о простых людях тогда была...ну, просто — была.

  • Жалоба

Надо признать, что, как бы ни ругали сейчас СССР, забота о простых людях тогда была...ну, просто — была.

На примере этого рассказа можно очень хорошо увидеть, как заботились о людях.

  • Жалоба

На примере этого рассказа можно очень хорошо увидеть, как заботились о людях.

Прочел. Не увидел ничего такого, что бы опровергало мои слова. Педофилов, в том числе, и высокопоставленных, хватало во все времена. Замяли дело? Так это и сейчас сплошь и рядом, что у нас, что на "цивилизованном Западе". В чем соль-то?

  • Жалоба

 В чем соль-то?

Не вяжется как-то атмосфера из рассказа с воспоминаниями о молочных реках, кисельных берегах и полнейшей защищенности... А так да, ничего необычного на самом деле нет :(

  • Жалоба

Блин, Володь! Какие реки-берега? Никто не вспоминает об СССР, как о рае на земле. Но по сравнению с нынешним отношением государства к народу, Союз даст сто очков вперед демократической России.

  • Жалоба

Ладно, оставим этот спор...

  • Жалоба
Фотография
Простой
03 ноя 2017 17:56

   несколько цитат из Википедии. Об этом же можно прочитать в учебнике истории :

                                                                                                                                                                                                                    Голод в СССР 1932—1933 годах (на Украине официально[1] называемый «голодомор»[2][3][4][5]) — массовый голод в СССР на территории УССРБССР[4][6][5]Северного КавказаПоволжьяЮжного УралаЗападной СибириСеверного Казахстана, повлёкший значительные человеческие жертвы (по разным оценкам, от двух до восьми миллионов человек).                                                                                                                                                 ...массовый голод в СССР разразился в 1932/33 гг. в период коллективизации — тогда от голода и болезней, связанных с недоеданием, погибло около 7 млн человек.                                                                                   ...  В то же время, как отмечает историк В. В. Кондрашин в своей книге, посвящённой голоду 1932—1933 годов[17]:

30px-Aquote1.png В контексте голодных лет в истории России своеобразие голода 1932—1933 годов заключается в том, что это был первый в её истории „организованный голод“, когда субъективный, политический фактор выступил решающим и доминировал над всеми другими. … В комплексе вызвавших его причин отсутствовал природный фактор,
  • Жалоба
Фотография
Простой
03 ноя 2017 18:08

И еще немного про1932й и далее по списку:                                                                                                                                      ... Голодом была охвачена территория около 1,5 млн км² с населением в 65,9 млн человек.

Наиболее силен был голод в районах, которые в дореволюционное время были наиболее богатыми по количеству производимого хлеба и где был наиболее высок процент коллективизации крестьянского хозяйства.

Голодом в большей степени было поражено население деревни, чем городов, что объяснялось мероприятиями советской власти по изъятию хлеба в деревне. Но и в городах было значительное число голодных: уволенных с предприятий рабочих, вычищенных служащих, получивших особые паспорта, не дающие права на продовольственные пайки                                                                                                                  ... данные по функционированию колхозной системы не позволяют говорить о каком-либо серьезном улучшении положения крестьянства в последующие годы, после 1933 г.. Например, в 1934—1935 гг. до 30 % колхозов Мордовии выдали колхозникам на 1 трудодень в среднем всего по 2 кг зерна (на 1 едока пришлось меньше 100 кг зерна за год).

  • Жалоба

несколько цитат из Википедии. 

Обращаюсь к Вам, как один из авторов Википедии: не верьте всему, что пишут. И не чиайте советских газет до обеда.

  • Жалоба
Фотография
Простой
06 ноя 2017 17:00

 

" не верьте всему, что пишут. И не чиайте советских газет до обеда."

 Именно поэтому и не верю вашим сладеньким рассказам про детские железные дороги. Образец лживой советской пропаганды :rolleyes:

  • Жалоба

Именно поэтому и не верю вашим сладеньким рассказам про детские железные дороги. Образец лживой советской пропаганды

Знаете, милейший... что странно - этот "образец лживой пропаганды" до сих пор работает))) Во, август месяц, Кратово:

_23b4e23907165828d94ee4b9da20122860e58d8

  • Жалоба
Фотография
Простой
14 ноя 2017 06:51

Дорогуша, обращаюсь к Вам, как профессиональный пользователь Фотошопа: любой фотомонтаж сейчас делается за 15 минут. Да и не было в 1932 году ни таких поездов, ни бетонных шпал. Это явно при Ельцине построено

  • Жалоба

Дорогуша, обращаюсь к Вам, как посетитель ДЖД в Кратово. Если Вы считаете, что там до сих пор должны бегать паровозы, и лежать деревянные шпалы - то Вы, наверное, с трудом представляете себе временной промежуток в 85 лет.

  • Жалоба

65141520.jpg

 

129899101_053.jpg

 

3_939.jpg

 

2%20%2846%29.jpg

 

gb7ju479amz4f7m3m1.jpg

 

4ck3fx3x0vz2bf3d3r.jpg

 

1506359379bbd.jpg

  • Жалоба
Фотография
Viktorch1311
16 ноя 2017 17:42

О - гляжу тут обсуждение продолжилось :D

Простой - Толь привет ;) !

Ты как всегда в своем репертуаре :D  :lol:  :D 

 

Хотя конечно должен признать и детские ж/д дороги были, но и деревня (включая детей там) - хрен с маслом кушала в тоже время.

Молодежь пыталась уехать в город, но паспорт было не просто выписать.

  • Жалоба
Фотография
Простой
17 ноя 2017 19:49

Молодец! Проделал большую работу, откопал где-то фотографии. А теперь не поленитесь откопать книгу В.В. Кондрашина, профессора, доктора наук, о голоде в СССР в 1930е годы, после коллективизации. Он пишет там о 7 миллионах умерших от голода и об "организованном голоде". На него как раз ссылается Википедия.  Согласен с Viktorch1311 - были и железные дороги, но в это же время голод для миллионов людей по всей стране. На это пытался обратить ваше внимание.

  • Жалоба

На это пытался обратить ваше внимание.

О голоде я уже писал раньше. А теперь я писал о железных дорогах. Что, не срослось передёрнуть?

  • Жалоба
Фотография
Простой
20 ноя 2017 06:29

 Да конечно не срослось, ведь передергивать ваше дело. Люди подыхают с голоду в 1932 году,  а пропаганда замазывает им глаза детскими железными дорогами. Которые действительно были. Только, если ваша семья голодает,  любоваться детскими железными дорогами вам вряд ли придет в голову. Впрочем, это вопрос убеждений и веры. Вы склонны романтизировать и приукрашивать советское прошлое, выбирать в этом прошлом крупицы чего-то хорошего. Продолжайте, не буду вам мешать.

  • Жалоба

а пропаганда замазывает им глаза детскими железными дорогами. 

Ошибочка в том, что пропаганда о ДЖД молчала, годов до пятидесятых. Строились они простыми людьми, для простых детей. Да, государство помогало материалами и оборудованием - но и только. Это была инициатива железнодорожников, инициатива частная. А по поводу голода... милый мальчик, что вы можете об этом знать? Только то, что вам втюхала либеральная антисоветская пропаганда, так?

  • Жалоба

Март 2024

В П В С Ч П С
     12
3456789
10111213141516
1718 19 20212223
24252627282930
31      

Последние записи

Последние комментарии

пользователей просматривает

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Поиск по блогу

Блоги моих друзей

Последние посетители

  • Фотография
    vzhik
    12 дек 2023 - 18:21
  • Фотография
    politik227
    25 окт 2023 - 13:11
  • Фотография
    Политик227
    06 окт 2023 - 09:27
  • Фотография
    Kopilchukin
    24 авг 2023 - 17:25
  • Фотография
    nanettepu2
    01 фев 2023 - 14:55

MyBlogLog