IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Важное объявление

Для входа в блоги воспользуйтесь логином и паролем, который вы используете на www.kp40.ru

Обращаем ваше внимание, что личные блоги хоть являются личным пространством его владельца, и он волен устанавливать в нем свои порядки, но они должны подчиняться следующим общим для всех правилам:
  • запрещен мат, скрытый мат, грубые и бранные слова в заголовках блога, тегах и в первых 400 знаках текста;
  • запрещены любые нарушения законодательства РФ и сообщения, призывающие к его нарушению;
  • размещение коммерческих блогов, блогов компаний, общественных и/или политических движений, объединений и организаций осуществляется только через отдел интернет-продаж.
Если вас не устраивает чья либо манера общения в вашем блоге, вы можете самостоятельно запретить любому из читателей оставлять в нем комментарии. Как это сделать подробно рассказано здесь: Ограничение комментирования или "Черный список"





Фотография
* * * * * 3 голосов

1932й и далее по списку...

Написано drughunter , 06 Октябрь 2017 · 878 Просмотров

Кровавые годы Сталин людоед Дети наше всё Репрессии Железная дорога
1932й и далее по списку... Казалось бы, самые те годы, когда вся страна затаилась в страхе перед коллективным расстрелом. Чёрные крылья репрессий распростёрлись над нашей многострадальной Родиной...
Тьфу. Не, не так... Страна жила и росла, постепенно избавляясь от детских своих болячек. И некоторым людям стали приходить в головы странные мысли: а не сделать ли жизнь наших детей интереснее, не наполнить ли её новым смыслом? Хватит выживать, нужно жить. Жаль только, под словом "жить" тогда понимали совсем другое, нежели сейчас. Стремились ввысь. Росли. И думали о благе страны, а не о благе для себя, любимого.
Тьфу, снова не туда завернул. Ну так вот, значит. В 1933 году пролетарии в Тбилиси придумали построить железную дорогу для детей. В масштабе, так сказать. И построили, к 1935 году. Строили все: и комсомольцы, и пионеры... Отреставрировали маневровый узкоколейный паровоз, построили (!) три вагона. Два 12-местных общих и один 8-местный мягкий, для отличников(!). И 24 июня 1935 года отправили первый поезд. Машинисту, Виктору Сокольскому, было десять (!) лет.
Справедливости ради, следует отметить, что первая детская железная дорога появилась несколько раньше — в 1932 году, в Москве, в ЦПКИО имени Горького. И хотя она была длиной всего 400 метров - она была невероятно крутой. Для 1932 года, разумеется. По ней курсировал самодельный трехвагонный электропоезд (!), питавшийся от контактной сети. Это при том, что пригородные поезда тогда таскали паровозы...
А потом в стране начался бум строительства детских железных дорог. В 1935 году в Шахтах, Ростовской области, открыли линию детского трамвая. В 1936 открыты ДЖД в Днепропетровске, Кратово, Гомеле, Донецке и Красноярске. В 1937 - Мелитополь и Ереван. В 1938 начали пректировать ДЖД в Москве, в Измайловском парке. Там должны были быть не станции, а настоящие дворцы...
Изображение
В 1939 - Горький и Иркутск. В 1940 - Ростов-на-Дону, Свободный, Харьков, Ташкент. И даже в 1941м, в год начала Великой Отечественной войны, успели открыть ДЖД в Ашхабаде. Да и после войны, ДЖД в Ярославле, Вильнюсе, Целинограде (теперь - Астана) построили уже в 1946 году.
Ещё раз отмечу: эти железные дороги были детскими. Дети катали на поездах детей. Дети были дежурными по станциям и слесарями в депо (конечно, не без присмотра взрослых, но всё же, сами дети). Сейчас этого почти нет. Детскими железными дорогами рулят взрослые. Такие времена. Такие дети.
Как-то так. Когда мне было 10 лет, мы яхту строили. С парусом из простыней.
Наверное, и сейчас кто-то строит. Может быть. Хочется надеяться...

(по материалам сайта http://dzd-ussr.ru)




Фотография
Viktorch1311
08 окт 2017 17:54

  • Жалоба

Очень интересно.

  • Жалоба

Я ходил в 90-х в ракетомодельный кружок. Он потихоньку загибался и наверное сейчас уже совсем загнулся. Финансирование никакое... А как жаль. Там и станки были всякие, и установка для запуска с поджигом от магнето из немецкого полевого телефона...

  • Жалоба

и установка для запуска с поджигом от магнето из немецкого полевого телефона...

У меня до сих пор ТАИ-43 в бакелите хранится на работе))) Периодически особо вредным сотрудникам обещаю провода к креслу кинуть)))

  • Жалоба
Фотография
Viktorch1311
15 окт 2017 17:41

Об отдыхающих тоже не забывали  :)  ;)

k2LFAeHNqJ0t7Xj0DJ2_8UTF4gfqhU4A4GW6y0D3

 

20 ноября 1958 года была открыта первая в СССР регулярная туристическая вертолетная линия Симферополь–Ялта, ориентированная прежде всего на отдыхающих. Обслуживали линию вертолеты МИ–4. Полет длился 25 минут. 

 

Первый серийный вертолет в СССР был запущен в серию в 1950, в гражданский оборот его запустили в 1954, а через 4 года в Крыму на новой модели туристов за трешку катают :D

  • Жалоба
Фотография
drughunter
Вчера, 16:40

Надо признать, что, как бы ни ругали сейчас СССР, забота о простых людях тогда была...ну, просто — была.

  • Жалоба

Октябрь 2017

В П В С Ч П С
1234567
891011121314
1516 17 18192021
22232425262728
293031    

Последние записи

Последние комментарии

пользователей просматривает

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Поиск по блогу

Блоги моих друзей

Последние посетители

  • Фотография
    nafig
    Сегодня, 19:30
  • Фотография
    Hwdnsista
    Сегодня, 16:53
  • Фотография
    Hyimynay
    Сегодня, 09:43
  • Фотография
    Kyyldynra
    Вчера, 19:27
  • Фотография
    Kiawnyaa
    Вчера, 16:09

MyBlogLog