IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Важное объявление

Для входа в блоги воспользуйтесь логином и паролем, который вы используете на www.kp40.ru

Обращаем ваше внимание, что личные блоги хоть являются личным пространством его владельца, и он волен устанавливать в нем свои порядки, но они должны подчиняться следующим общим для всех правилам:
  • запрещен мат, скрытый мат, грубые и бранные слова в заголовках блога, тегах и в первых 400 знаках текста;
  • запрещены любые нарушения законодательства РФ и сообщения, призывающие к его нарушению;
  • размещение коммерческих блогов, блогов компаний, общественных и/или политических движений, объединений и организаций осуществляется только через отдел интернет-продаж.
Если вас не устраивает чья либо манера общения в вашем блоге, вы можете самостоятельно запретить любому из читателей оставлять в нем комментарии. Как это сделать подробно рассказано здесь: Ограничение комментирования или "Черный список"





Фотография
* * * * * 3 голосов

Бетонный таз

Написано drughunter , 12 Декабрь 2017 · 2 639 Просмотров

железобетон море-окиян человеческое корабли таз на ноги стереотипы
Бетонный таз Может ли бетон плавать? А бетон, армированный железом? Казалось бы, никаких сомнений здесь возникнуть не должно. Ан нет. Плавает, да ещё и как…
Изначально корабли строились из дерева. Материал легче воды, легкий в обработке… Ну, ещё из всякого папируса, коры, опять же, древесной, и шкур убиенных ради пропитания животных. Но в основном – из дерева, ага. Ибо дерева было много, а людей – не очень. Но у деревянных кораблей и судов был очень существенный недостаток – срок службы. Дерево от постоянного контакта с влагой гниёт, как известно. Да и не очень прочными были те плавсредства.
Но люди – хитрые животные. Они научились обрабатывать железо. И стали строить железные корабли. Не все сразу восприняли это новшество, многие сомневались в способности железа держаться на поверхности моря-окияна, да ещё и доставлять пассажиров и грузы из пункта А в пункт В. Помните:

Нам-Бок попался на удочку.
— Это еще что, — сказал он легкомысленно, — а вот посмотрели бы вы на пароход. Во сколько раз байдарка больше песчинки, во столько раз шхуна больше байдарки, во столько раз пароход больше шхуны. К тому же пароход сделан из железа. Он весь железный.
— Нет, нет, Нам-Бок, — воскликнул старейшина, — как это может быть? Железо всегда идет ко дну. Вот послушай: у старейшины соседнего селения я выменял нож, и вчера нож выскользнул у меня из рук и сразу пошел вниз, в самую глубь моря. Всему есть закон. У каждой вещи свой закон. Мы знаем. Больше того: мы знаем, что для всех одинаковых вещей закон один, и потому для всего железного закон тоже один. Так что отрекись от своих слов, Нам-Бок, чтоб мы не потеряли к тебе уважение.
— Но это так, — стоял на своем Нам-Бок. — Пароход весь железный, а не тонет.
— Нет, нет, этого не может быть.
— Я видел своими глазами.
— Это противно природе вещей.
© Джек Лондон «Нам-Бок — лжец»


Со временем, конечно, люди привыкли и к кораблям из железа. И вот, в 1848 году француз Жан Луи Ламбо решил поэкспериментировать, и обмазал цементом каркас лодки из арматурной сетки. Новшество произвело фурор во Франции, были построены ещё три таких лодки. Одна из них, кстати, использовалась по назначению аж 50 лет. Неплохо для лодки, да? Бетонной лодки…
В 1917 году норвежец Николай Фенгер создал из железобетона первое самоходное судно. За ним подтянулись инженеры из САСШ… и понеслось. Оказалось, что судам из железобетона не страшен лёд, а заделывать пробоины в них намного легче, чем в железных или деревянных. Да и на постройке таких судов требовалось гораздо меньше квалифицированных рабочих – ведь заливать раствор в опалубку мог любой.
Изображение

Изображение

Основной пик судобетоностроения пришёлся на годы Второй Мировой – из-за дефицита стали. Много таких судов было построено в САСШ, некоторые до сих пор на плаву.
Изображение

Изображение

В СССР тоже строили подобные суда. Особенного развития эта отрасль судостроения, правда, не получила.

Но отдельные энтузиасты железобетона продолжали эксперименты.
Изображение

В Нижегородском яхт-клубе до сих пор на плаву крейсерская яхта «Нефертити», построенная в конце семидесятых. Водоизмещение её – 11 тонн, длинна – 12,5 метра, вместимость – 16 человек.
Изображение

Вот как-то так. А то, понимаешь, все представления о бетоне и водоёмах сводятся, в основном, к тазику с раствором на ноги..)))




Фотография
Viktorch1311
12 дек 2017 05:58

Слушай - интересно, не знал. Действительно в первый раз слышу о таком :o

Собственно, что на воде может держаться, как и стальной - понятно.

А как не размокает? Не разрушается?

  • Жалоба

Ну, цемент-то тоже разный бывает. Есть, к примеру, гидравлический - тот, вообще, при контакте с водой только твёрдость приобретает)))

  • Жалоба
Фотография
Viktorch1311
12 дек 2017 07:04

А не дороже ли такой бетон стали?

Почему тема развития не получила?

  • Жалоба

Скорее, не в дороговизне дело. Хрупковат бетон всё же. Был случай, когда бетонное судно, после столкновения с металлическим, затонуло в течение трех минут. Со всем экипажем, естесственно...

  • Жалоба
Фотография
Viktorch1311
12 дек 2017 08:21

Перефразируя классику

Будь попрочней бетонный таз, Длиннее был бы мой рассказ. ...

  • Жалоба

Несколько лет назад я читал в ЖЖ статью о бетонных кораблях. Как я понял, основной недостаток это большой вес и большой расход топлива.

  • Жалоба

большой расход топлива.

Для тихоходного сухогруза (вот и ещё один плюс бетона - проще бороться с конденсацией влаги при перевозке сыпучих грузов), баржи или тех же штатовских транспортов класса Либерти - это несущественный недосток. Там не нужен особенно мощный и прожорливый двигатель. А вот вес - да, склонен согласиться. Зато, у железобетонных плавсредств меньше необходимости делать килевание или кренгование, потому что морская живность гораздо неохотнее селится на бетоне, нежели на железе.

  • Жалоба

Спасибо, информативно.

 

Задумался о постройке байдарки из бетона. :D

  • Жалоба

почему-то, прочитав начало, тоже вспомнил про это произведение лондона )

  • Жалоба

Задумался о постройке байдарки из бетона.

Да неее, Серёг. Осадка великовата будет, не под твои задачи)))

  • Жалоба
Фотография
Viktorch1311
14 дек 2017 06:12

Для тихоходного сухогруза

Есть еще плавучие доки. Но и там видимо побоятся из-за возможного разрушения

  • Жалоба

Август 2018

В П В С Ч П С
   1234
567891011
12131415161718
192021 22 232425
262728293031 

Последние записи

Последние комментарии

пользователей просматривает

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Поиск по блогу

Блоги моих друзей

Последние посетители

  • Фотография
    RobertPsymn
    27 дек 2017 - 11:33
  • Фотография
    ScottFerry
    21 дек 2017 - 21:40
  • Фотография
    WilliamLat
    21 дек 2017 - 21:35
  • Фотография
    StephenMub
    18 дек 2017 - 19:45
  • Фотография
    argu_s
    15 дек 2017 - 07:05

MyBlogLog