Лет восемьсот назад были построены 11 православных церквей. Построены в городе, стоящем на реке Иордан. Вот только город этот — не Иерусалим. Нет, всё гораздо интереснее. Это небольшой городок в Эфиопии, под названием Лалибэла. Казалось бы, откуда в Эфиопии православные церкви? А всё просто. Эфиопия приняла православие ещё в первом веке, а в 330 году оно стало государственной религией в стране. А в 1200м, когда Иерусалим был захвачен Саладином, император (да-да, именно так, тогда Эфиопия была империей) Лалибела (это в честь него назвали потом город) повелел возвести церкви, якобы повторяющие Иерусалимские храмы. И их возвели. Причем, возвели не самым обычным способом — их вытесали из камня. Огромная глыба камня отесывалась в котловане, и становилась церковью. Вот, например, храм Святого Георгия:
А вот храм Святой Марии:
Все церкви вырублены из цельных кусков вулканического туфа и соединены между собой узкими проходами в скале, в которых и двоим-то разойтись трудно:
По легенде, церкви в Эфиопии строили тамплиеры — но, скорее всего, это легенда и есть. Как и то, что именно в Эфиопии находится Ковчег Завета, увезённый сюда сыном Соломона и царицы Савской Менеликом... Впрочем, писать об этих диковинных церквях и легендах можно много и долго. Но лучше увидеть)))
Ну, и, для примера - Святой Георгий и Богородица в эфиопском видении:
Притча о сне Будды
В год 38-ой от даты Прокисания Супа, когда разумные калькуляторы создали на планете Ось Зла из отходов строительных организаций, случилось сие судьбоносное событие. Великий мастер дзена и чемпион по саперу шри Дуба-Заби вместе со своим верным учеником Навашари играли на ватрушки в дурака, одновременно взирая на вечность. Навашари проигрывал, и пытался отвлекать учителя всякими левыми разговорами. Один раз он завел такую беседу:
- Скажи, учитель, верно ли, что все мы - это сон Будды? А сам Будда - это бабочка, которой снится, что она Будда?
- Верно, верно, ходи, - проворчал Дуба-Заби.
- А вот мне армейский приятель рассказывал, что все мы, и наш мир - в руках Аллаха. Получается, что сон Будды тоже в руках Аллаха?
- Это ты Пелевина обчитался, у него и спрашивай, - ответил Дуба-Заби, накидывая ученику всякую мелочь.
- Ну правда, как объяснить такой когнитивный парадокс?
- Вот, что я тебе скажу, Навашари, - заговорил учитель, выигравший сегодня уже достаточно, и пребывающий в благостном расположении духа. - Играть ты не умеешь.
Собрав выигранную мелочь, Дуба-Заби поудобнее уселся на табуретке, и начал рассказ:
- Все верно, Навашари, и ты, и бабочка, все снятся Будде. А сон Будды - в руках Аллаха, который тоже снится Будде. Да только хитрость в том, что бабочке снится не только Будда, но и Аллах, и она на самом деле и есть тот Аллах, она спит и видит всю эту дребедень. А спит она потому, что богиня Кали подговорила Кетцальтоакля дать этой бабочке особых пирожных, чтобы кайф не обламывала своими занудствами. А происходило все это во сне великого бога Мардука, который как раз и видит во сне весь наш мир, вместе с нами, Буддой, Аллахом и Кали. Хотя ему до них пофиг, ведь интересна ему только Иштар, остальные части сна он пропускает, как рекламу. Поэтому и бардак такой в нашем мире. И долго не проснется Мардук, ибо охраняет его сон Мировой Змей, которому снится что он Кетцалькоатль, и работа его в том, чтобы не дать захавать Анубису спящего бога Мардука.
Тут мастер ударил ошалевшего Навашари палкой по голове. Тот немного пришел в себя после такого откровения, и сказал:
- Учитель, все это конечно очень круто, но я ничего не понял. Что вообще делать-то с этой информацией?
- А вот что, Навашари. Завтра у нас по учебному плану практики сталкинга, ты отправишься в город, а когда напрактикуешься, возвращайся и мы продолжим эту беседу.
На следующий день возвратился Навашари под вечер из города, насталкерив себе акций нефтяной кампании, а мастеру - аппликатор Кузнецова. Зайдя в дом учителя, увидел он такую картину: сидит за столом Дуба-Заби, на столе куча ватрушек, а по другую сторону стола сидят странные люди, а какой-то толстяк даже жрет из его, навашариной, миски! Навашари полез было разбираться, да пригляделся - святые угодники, это же сам Будда! А рядом с ним кемарит на кресле-качалке наевшийся ватрушек Мардук, а вот и Один отгоняет копьем от ватрушек слишком ретивого Аллаха, и Кали поглощает ватрушки сразу пятью руками, и еще куча всяких персонажей угощается. А над всем этим с потолочной балки свешивается равнодушный до ватрушек Кетцалькоатль, которого покусывает за хвост аутичный Анубис.
От зрелища такого офигел Навашари без всякой палки. Видя его немое удивление, Дуба-Заби заявил:
- Вот, боги узнали о твоих достижениях в познании мира, и пришли тебя похвалить.
- Верно, - промолвил Будда. - Всегда я возлагал на тебя большие надежды, чувак. Помнишь, что мы с тобой в прошлой жизни в Вудстоке творили? Хотя как ты можешь помнить, нельзя так несерьезно к синтетическим пирожным относиться...
Боги дружно закивали головами, молодец мол, хороший мальчик
- Да и путь твой выстлан лишь благодеяниями, - поддакнул Аллах. - хоть и пристрастен ты до сих пор к водке, что не хорошо конечно.
- Согласен, о великий, есть во мне еще много пороков, - ответил Навашари. И все боги тут же недовольно зацикали. А Анубис оторвался от хвоста и прорычал:
- Да и вообще, человек ты не очень. Я бы даже сказал, хреновый человек. Откровенно говоря, козел просто.
- Непонятно даже как ты смеешь дышать воздухом этого мира, презренный! - разъярилась Кали, намереваясь бросится на Навашари с кучей ножей и мясоруброк!
- О великая богиня, - залепетал Навашари. - разве стою я такого внимания благочестивых богов? А что до водки - грешен, но оно ведь тебе самой сподручнее, быстрее и бесславнее подохну.
Тут сквозь сон проборомотал Мардук:
- Он обвиняет тебя в лицемерии, Кали. И он прав. Я тоже всегда считал, что ты просто истеричная шлюха.
И разразилась в доме Дуба-Заби безобразная драка, с применением вырывателей чакр и ядерного оружия. Навашари готов был бежать прочь от психически неуравновешенных богов, но тут Один крикнул прямо ему в ухо: "Да прекрати это, идиот!" и ударил его копьем по голове. И в тот же миг - никого не стало, в комнате остались лишь Навашари и Дуба-Заби, а по другую сторону стола, оказывается, стояло огромное зеркало, в котором отражался сам Навашари. Правда, на короткий миг померещилась ему в зеркале еще одна фигура какого-то небритого чувака, который быстро схватил со стола ватрушку и тут же исчез. А может, его и не было.
Долго смотрел Навашари на свое отражение. А потом спросил мастера:
- Я понял твой сегодняшний урок, учитель. Но скажи, что за чувак промелькнул в зеркале? Это ведь точно не я.
- А этого пока тебе знать не надо, - ответил довольный Дуба-Заби, потрепав ученика по бритой макушке.
Ну и ударил палкой по голове.
©