IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Важное объявление

Для входа в блоги воспользуйтесь логином и паролем, который вы используете на www.kp40.ru

Обращаем ваше внимание, что личные блоги хоть являются личным пространством его владельца, и он волен устанавливать в нем свои порядки, но они должны подчиняться следующим общим для всех правилам:
  • запрещен мат, скрытый мат, грубые и бранные слова в заголовках блога, тегах и в первых 400 знаках текста;
  • запрещены любые нарушения законодательства РФ и сообщения, призывающие к его нарушению;
  • размещение коммерческих блогов, блогов компаний, общественных и/или политических движений, объединений и организаций осуществляется только через отдел интернет-продаж.
Если вас не устраивает чья либо манера общения в вашем блоге, вы можете самостоятельно запретить любому из читателей оставлять в нем комментарии. Как это сделать подробно рассказано здесь: Ограничение комментирования или "Черный список"





Фотография
* * * * * 5 голосов

Современная журналистика - миф или реальность?

Написано vzhik , 04 августа 2014 · 43 138 Просмотров

журналистика Калуга мысли
Современная журналистика - миф или реальность? Поясню, как возникла эта мысль. В последнее время, читая новости на КП40, всё чаще задумываюсь над вопросом: а существует ли ещё журналистика как таковая или на её место пришло нечто иное, чему пока ещё не нашлось названия?

Для начала обратимся к терминам:
Журнали́стика — актуализация мировоззрения социальных групп средствами подбора фактов, оценок и комментариев, которые злободневны и значительны в данное время.
Под журналистикой понимают также практику сбора, интерпретации информации о событиях, темах и тенденциях современной жизни, её представления в различных жанрах и формах, и последующего распространения на массовую аудиторию.
Корреспондент (нем. Korrespondent, от позднелат. correspondeo — отвечаю, осведомляю), 1) профессиональный журналист, занимающий штатную должность в редакционном аппарате (собственный К., К.-организатор и т. д.), выполняющий особое задание редакции (специальный К.) или специализирующийся в определённой области журналистики (например, фотокорреспондент).

А теперь к сути. Вспоминается мне хороший советский кинофильм "Дайте жалобную книгу", так вот в этом самом фильме звучит "Песня корреспондентов":



и есть в ней такие слова:
Наша должность гонит нас из дома
По маршрутам новым, незнакомым.
То гостиница, купе или каюта,-
Нет у нас домашнего уюта.
Всем понятно, конечно, что фильм был снят в 1965 году, и тогда не было речи ни о каких интернетах. Но тут невольно и задумываешься - а таким ли уж благом является интернет применимо к журналистике, особенно местечковой?
КП40 - широко известный в области крупнейший новостной портал, любимый многими читателями. Однако, что мы ежедневно видим в ленте новостей? Правильно - в большинстве своём банальные перепечатки информации с сайтов УВД, ГИБДД, МЧС, администрации области и города, причём зачастую с теми же самыми ошибками и опечатками, допущенными пресс-службами соответствующих ведомств. А ещё КП40 себе же в помощь придумал хорошую рубрику "Народные новости", которая в последнее время стала пользоваться особой популярностью, а новости "народных корреспондентов" всё чаще попадают на главную страницу. То есть, получается, что журналисту вроде как и не надо сбивать ноги в поисках информации - включил компьютер, вышел в интернет и, пожалуйста, "читай-копируй-вставляй". Но не убивает ли такой подход саму суть журналистики, и может ли человек, копирующий сводки, именоваться журналистом? Или всё-таки, чтобы быть журналистом, нужно иногда оторваться от стула и подвигаться?
Проиллюстрирую несколькими примерами:

Пример № 1 - "Губернский парк"
Первая новость о проекте парка появилась в августе 2012 года http://www.kp40.ru/n...d_oblast/11798/
Спустя год, в июне 2013 года, КП сообщил, что закладку парка отложили http://www.kp40.ru/n...d_oblast/20470/ И информация эта появилась только после встречи господина Денисова с правобережной общиной.
Прошёл ещё один год, и вот в июле нас "радуют" новостью, что парка всё-таки не будет http://www.kp40.ru/n..._oblast/27671/. И опять же только после того, данные сведения были озвучены на встрече в пресс-центре Агентства «Комсомольская правда - Калуга».
Только тогда журналисты КП соизволили-таки выехать на место, дабы ознакомиться с ситуацией и сделать статью с фотографиями http://www.kp40.ru/n...d_oblast/27783/ .
В связи с чем возникает вопрос - где журналистская инициатива? Почему необходимо ждать информации от властей, а не проявить самим заинтересованность в судьбе достаточно знакового для Калуги объекта? Может, тогда и "фекальное озеро" осушили бы раньше...
Или же это политика руководства газеты - не лезть и не задавать неудобные вопросы властям?

Пример № 2 - "Фонтаны"
Вот в "Народных новостях" пользователь Лесоруб поместил информацию под названием "Фонтан", о том, что при проведении работ рабочие повредили водопроводную трубу http://www.kp40.ru/n.../ireport/27572/
И что мы видим - вместо того, чтобы выехать на место и лично ознакомиться с ходом проведения аварийно-восстановительных работ, в том числе и с документированием их в виде фотоматериала, журналисты просто помещают фото, сделанные Лесорубом, и звонят в Водоканал http://www.kp40.ru/n...d_oblast/27580/ ... Типа, всё, работу свою мы выполнили, информацию до народа донесли.
Та же ситуация сегодня - "Новый «фонтан» появился на перекрестке Московской и Азаровской" http://www.kp40.ru/n...d_oblast/28076/ ... А откуда же корреспонденты взяли исходную информацию, неужели сами стали свидетелями чуда? А вот и нет - ещё один источник сведений о происходящем в городе - "Инстаграм".
Вопрос: к примеру, тот же пресловутый Водоканал периодически у себя на сайте размещает график проведения ремонтных работ на сетях водоснабжения, так почему бы хоть раз не съездить, не посмотреть, как это делается? Думаю, что с нашими рабочими можно не один "фонтан" сфотографировать будет, да и вообще - познавательно...

Пример № 3 - "На Воробьёвке рядом с Белым Домом возведут многоэтажку"
Написал надысь пользователь Летописец такую вот народную новость под названием "Калуга строится" http://www.kp40.ru/n.../ireport/27978/ . И всё было бы ничего - ну написал и написал, с кем не бывает, даже фото сделал, не поленился. А на базе его "новости" журналисты КП40 "забацали" "жареную" новость про "многоэтажку" http://www.kp40.ru/n..._oblast/28023/. Казалось бы, рядовая ситуация: нарновость - новость на главной. Только вот не учли корреспонденты, что информация-то у Летописца - непроверенная, полученная с его собственных слов от водителей Горуправы (шикарный источник, не правда ли?), а статья написана на основе его, Летописца, домыслов и предположений. А реальная информация такая: в настоящее время на этом месте проводятся работы по выемке грунта для строительства новой тепловой камеры для перекладки теплотрассы, а никак не для фундамента под дом. Но зачем же журналистам поднимать, простите за грубое выражение, "пятую точку" от компьютера, когда есть новость Летописца, а под рукой есть телефон господина А. Ефремова. Вот так и рождаются у нас слухи и сплетни...

Не знаю, может быть я придираюсь, но мне кажется, не такой уж у нас большой город, чтобы нельзя было его объехать и самим найти интересные сюжеты и новости, а не сидеть в интернете, копипастить сводки и плодить слухи...
Вот такая мысль... предлагаю её к обсуждению...

P.S. Уважаемые журналисты КП, данный пост - всего лишь размышление на тему, взгляд со стороны, так сказать, высказанный без цели задеть или обидеть, а с простым желанием поделиться своим видением ситуации. Вполне допускаю, что, не зная тонкостей работы журналиста, могу и заблуждаться.




дуракам и палец покажи - смеются...это я про улитку щас ;)

 

ну ошибся...поставил букву "а"...самому смешно...но ребят глупо постить три поста и пытаться уржаться...

я же не буквоед))) и не ищу ошибок в комментариях...а вот мысль мою смотрю многие не оценили:

сейчас важна, не просто информация, а скорость и удобство её получения!

  • Жалоба
Фотография
Viktorch1311
06 авг 2014 12:23

Да купаться надо идти!!!  :D

В Атлантическом океане или Тихом?

  • Жалоба

Вжик, хорошо, видение вы показали данной проблемы (если это проблема). А какие пути решения? Что посоветуете?

Кстати годика 2 назад подобное всплывало...и произошли кардинальные изменения на сайте...в плане интерактивности!

Так было на неделе 3...6 новостей по 10...15 комментариев...а потом бум))) и появились блоги и активные читатели...

войнушки правда были тоже)))

 

Моя мысль относительно КП40:

Данный ресурс должен был расти сам и тянуть старых пользователей и притягивать новых - интеллигентную и образованную молодёжь...до какой то поры, ему это удавалось (не буду принижать и заслуг КПшников)...Но сейчас кто то (тут намёк на читателей) вырос из штанишек КП40...то культур-мультур подавай, то интересные статьи...не спорю хорошо, но не по фен-Шую КП40...не его это стезя.

Короче я понимаю Вжик,  хотелось бы чтобы сайт вырос в глазах умного читателя, а не читатель перерос сайт.

Вот для этого я и спрашиваю общий вопрос: Что делать? Как помочь сайту?

  • Жалоба

дуракам и палец покажи - смеются...это я про улитку щас  ;)

сссссыклооооо ;)

 

я же не буквоед))) и не ищу ошибок в комментариях...

ошибка ошибке рознь... тут просто тайное наружу вырвалось :lol:  :lol:  :lol:

 

а вот мысль мою смотрю многие не оценили:

сейчас важна, не просто информация, а скорость и удобство её получения!

 

Мысль не твоя... В очередной раз украдено... Это до тебя уже несколько пользователей написало...

  • Жалоба

Мысль не твоя... В очередной раз украдено... Это до тебя уже несколько пользователей написало...

цитату в студию пожалуйста.

а иначе - балаболка!

  • Жалоба

сссссыклооооо ;)

уровень ясли...даже не школоло)

 

в настройках, отключи инкогнито, чтобы видно было тебя...а то твои же слова - тебя же и выдают. ;)

 

2) Все твои посты....абсолютно все в этом блоге - не в теме блога! В основном про Доликов и Дока...а ты что-нибудь по теме блога скажи...про журналистов (это я какбэ намекаю, а то вдруг не поймёшь ещё).

  • Жалоба

дуракам и палец покажи - смеются...это я про улитку щас ;)

 

ну ошибся...поставил букву "а"...самому смешно...но ребят глупо постить три поста и пытаться уржаться...

Док, никто не старается "уржаться", как Вы говорите, в данном случае в очередной раз речь идёт о том, что русский язык у Вас хромает, и не мешало бы его подтянуть

  • Жалоба

В Атлантическом океане или Тихом?

Виктор, крутой ролик, жалко только, что продолжения мы пока не увидели :D  

  • Жалоба

Док, никто не старается "уржаться", как Вы говорите, в данном случае в очередной раз речь идёт о том, что русский язык у Вас хромает, и не мешало бы его подтянуть

я знаю...

и стесняюсь этого....а меня бьют за это)))

  • Жалоба

Вжик, хорошо, видение вы показали данной проблемы (если это проблема). А какие пути решения? Что посоветуете?

Док, для того, чтобы давать советы, необходимо досконально знать всю "кухню": политику, стратегию и цели издания, я не умею давать советы, не владея полной информацией - это как комментировать новости, основываясь только на предположениях и своих собственных домыслах, если Вы понимаете, о чём я говорю...

 

 

Данный ресурс должен был расти сам и тянуть старых пользователей и притягивать новых - интеллигентную и образованную молодёжь...до какой то поры, ему это удавалось (не буду принижать и заслуг КПшников)...Но сейчас кто то (тут намёк на читателей) вырос из штанишек КП40...то культур-мультур подавай, то интересные статьи...не спорю хорошо, но не по фен-Шую КП40...не его это стезя.

во-первых, кто-то из читателей вырос из подобных "штанишек" задолго до КП, поэтому намекать можете сколько угодно, а лучше не намекать, а сказать прямо

во-вторых, почему речь идёт только о молодёжи?

в-третьих, Вы считаете стезёй КП постить сводки? или что Вы имеете в виду под фэн-шуем?

  • Жалоба

я знаю...

и стесняюсь этого....а меня бьют за это)))

как самый простой вариант - Microsoft Word Вам в помощь: набираете текст, а он Вам сам подчеркнет, где слово неправильно написано, а где запятой не хватает, а потом копируете уже сюда, если уж так прям "стесняетесь"... а лучше читайте побольше и не ленитесь лишний раз в словарь залезть, чтобы не быть битым  :D  :D  :D

  • Жалоба
Фотография
Оксана КОЛОСОВА
06 авг 2014 13:39

"вот первая попавшаяся новость в КП (извините, что пользуюсь разными цветами, но это для наглядности)"

 

vzhik, странно, что именно эта новость оказалась первой попавшейся) я также могу нагуглить десяток еще "первых попавшихся" новостей и предложить сравнить с первоисточником. Впрочем, претензия принята к сведению, даже если на десяток авторских новостей приходится одна косячная, согласна, это портит всю картину. Так что будем стремиться к совершенству.

 

А также отвечу вот на эту реплику: "разница в год между тремя новостями - многовато, на мой взгляд". Не многовато. Если вы внимательно читали вторую новость, то должны были заметить, что во второй новости, датированной серединой июня, г-н Денисов говорит о том, что строительство Губернского парка начнется через год. Собственно, мы и спросили ровно через год. Или вы полагаете, что мы должны были пытать Денисова на эту тему каждые три месяца? Так что в случае с Губернским парком - убеждена - все было сделано с нашей стороны правильно и вовремя.

 

Что касается "стези постить сводки", то мы не постим сводки, но мы используем инфоповоды, которые там имеются.

 

Соглашусь с вами, что информация об авариях, убийствах и прочем криминале иногда превалирует, но так бывает далеко не всегда. В качестве примера, чтобы далеко не ходить, можно взять сегодняшний день. Вот темы: Бывший заместитель Артамонова стал подмосковным министром, «Калуга» подписала еще двух футболистов, Подростку на День рождения подарили фальшивые 5000 рублей, Калужский драмтеатр объявил дату открытия нового сезона,

Калужане сообщили в полицию о двух точках с игровыми автоматами, В арбузах и дынях в Калуге нашли нитраты и т.д. Согласитесь, не совсем криминально и не очень однообразно.

 

И напоследок о "культур-мультур". Спрос рождает предложение. Увы, "культур-мультур" пока не пользуется спросом. Мы тут ни при чем. Здесь все зависит только от вас, дорогие читатели. Мы пишем то, что пользуется спросом у вас. Вот как только вы захотите "культуры-мультуры", наши счетчики это сразу покажут, и мы резво помчимся на выставки и концерты)

 

Еще раз спасибо за дискуссию. Волшебные пендали, в любом случае, стимулируют. Если кому-то захочется узнать поближе журналистскую "кухню", велкам в наши стройные ряды. Умные люди нам всегда требуются. 

  • Жалоба
Фотография
Оксана КОЛОСОВА
06 авг 2014 13:41

"Microsoft Word Вам в помощь: набираете текст, а он Вам сам подчеркнет, где слово неправильно написано, а где запятой не хватает, а потом копируете уже сюда"

 

Ой, вот только на ставьте во главу угла грамотность "Майкрософта". Он кучи слов не знает, а со знаками препинания у него вообще глобальные проблемы)

  • Жалоба

Док, ветку перечитай... И давай уже блог со своими подвигами за 2 года...

  • Жалоба

во-первых, кто-то из читателей вырос из подобных "штанишек" задолго до КП, поэтому намекать можете сколько угодно, а лучше не намекать, а сказать прямо

я ничего не пытаюсь намекнуть...

я говорю как есть - кто вырос из "штанишек" задолго до КП - те щас и недовольны форматом КП40...

 

Вжик, с чего вы всё время думаете, что я докапываюсь или намекаю на вас?

Кто вам вбил в голову эту паранойю?

я, честно говоря, в растерянности...без юмора...в каждом моём ответе, вы видите подколку...а зря...её там нет.

 

изумительный ответ дала сама Оксана

 

И напоследок о "культур-мультур". Спрос рождает предложение. Увы, "культур-мультур" пока не пользуется спросом. Мы тут ни при чем. Здесь все зависит только от вас, дорогие читатели. Мы пишем то, что пользуется спросом у вас. Вот как только вы захотите "культуры-мультуры", наши счетчики это сразу покажут, и мы резво помчимся на выставки и концерты)

 

Это о чём я и писал на 2-й странице:

 

а факт таков:

статья "Возле Оки двое подростков разбились на тракторе" (800м от Оки = возле)))

http://www.kp40.ru/n...d_oblast/28058/

прочитало статью 10 000человек, комментариев 10шт. - т.е. посмотрели "жареное", "жареное" оказалось не интересным!

и статья "

Фоторепортаж: арматура в ромашках и фекальное озеро вместо Губернского парка"

http://www.kp40.ru/n...d_oblast/27783/

Отличная статья, авторская, с мнениями и опросом, с точкой зрения автора...с анализом информации....отлично?!

Хм...

около 3000 её прочитало, 1000 человек приняли участие в опросе, 49 комментариев!!!

что ещё надо!!!

 

Но статья в 3 раза менее эфективна для рейтинга=бабла! И по затратам вообще вылезла за бюджет!!!

 

Что делать? И как Быть?

  • Жалоба

Док, ветку перечитай... И давай уже блог со своими подвигами за 2 года...

 

ты можешь строчку о своих подвигах за 2 года написать прям тут...

  • Жалоба

Оксана,

vzhik, странно, что именно эта новость оказалась первой попавшейся) я также могу нагуглить десяток еще "первых попавшихся" новостей и предложить сравнить с первоисточником. Впрочем, претензия принята к сведению, даже если на десяток авторских новостей приходится одна косячная, согласна, это портит всю картину. Так что будем стремиться к совершенству.

вот можете верить, можете не верить, даю честное благородное слово, даже "зуб даю", эта именно первая попавшаяся вчерашняя новость, написанная на основе новости УМВД, она была на первой странице, когда я утром открыла КП, чтобы написать Вам ответ, я даже сама не ожидала, что мне вот так повезёт с первого же выстрела  :)

 

А также отвечу вот на эту реплику: "разница в год между тремя новостями - многовато, на мой взгляд". Не многовато. Если вы внимательно читали вторую новость, то должны были заметить, что во второй новости, датированной серединой июня, г-н Денисов говорит о том, что строительство Губернского парка начнется через год. Собственно, мы и спросили ровно через год. Или вы полагаете, что мы должны были пытать Денисова на эту тему каждые три месяца? Так что в случае с Губернским парком - убеждена - все было сделано с нашей стороны правильно и вовремя.

нет, пытать никого не надо, но, как говорил мой бывший начальник: "к бумаге нужно приделать ноги", особенно, это касается наших властей - уж очень неповоротлива у нас сия машина, а иногда им просто напоминать надо (потому как просто ждать бывает бесполезно) об обещаниях, а то их столько раздали, что обо всех, наверное, уже и не упомнят.. но, впрочем, это моё видение, возможно, оно неверно...

 

Что касается "стези постить сводки", то мы не постим сводки, но мы используем инфоповоды, которые там имеются.

это был вопрос Доку, чтобы он пояснил своё глубокомысленное изречение про стезю и фэн-шуй  :D

 

Соглашусь с вами, что информация об авариях, убийствах и прочем криминале иногда превалирует, но так бывает далеко не всегда. В качестве примера, чтобы далеко не ходить, можно взять сегодняшний день. Вот темы: Бывший заместитель Артамонова стал подмосковным министром«Калуга» подписала еще двух футболистовПодростку на День рождения подарили фальшивые 5000 рублей, Калужский драмтеатр объявил дату открытия нового сезона,

Калужане сообщили в полицию о двух точках с игровыми автоматамиВ арбузах и дынях в Калуге нашли нитраты и т.д. Согласитесь, не совсем криминально и не очень однообразно.

конечно, с этим не могу не согласиться, только источники информации - опять же профильные сайты?

 

И напоследок о "культур-мультур". Спрос рождает предложение. Увы, "культур-мультур" пока не пользуется спросом. Мы тут ни при чем. Здесь все зависит только от вас, дорогие читатели. Мы пишем то, что пользуется спросом у вас. Вот как только вы захотите "культуры-мультуры", наши счетчики это сразу покажут, и мы резво помчимся на выставки и концерты)

а вот это, пожалуй, самый грустный момент - большинство читателей падки на "жареное", уж не знаю почему, но некоторым интереснее осбуждать чужую беду или проблему, строя свои догадки и делая выводы на минимуме информации... и, наверное, неплохо бы было, как уже неоднократно говорили многие читатели, закрывать комментарии к новостям о гибели, смерти, убийствах, хотя я и понимаю, что количество просмотров таких новостей сократится...

 

Волшебные пендали, в любом случае, стимулируют.

надеюсь, Вы не будете воспринимать критику как "пендали", это просто попытка для себя понять систему, а, если удастся, то и Вам помочь в Вашей работе, и если это получится, то буду только рада :)

 

велкам в наши стройные ряды. 

велкам не получится - лучше я Вам буду новости подкидывать  ;)  :)

  • Жалоба

Ой, вот только на ставьте во главу угла грамотность "Майкрософта". Он кучи слов не знает, а со знаками препинания у него вообще глобальные проблемы)

Оксана, /шёпотом, по секрету/ - это исключительно для Дока совет, как для начинающего изучать великий и могучий  :D  :D  :D

  • Жалоба

Вжик, с чего вы всё время думаете, что я докапываюсь или намекаю на вас?

Кто вам вбил в голову эту паранойю?

я, честно говоря, в растерянности...без юмора...в каждом моём ответе, вы видите подколку...а зря...её там нет.

Док, а с чего Вы думаете, что я так думаю, как вы написали?  :huh: не надо за меня ничего придумывать - если я посчитаю, что Вы до меня докапываетесь или намекаете на меня, то прямо Вам  об этом скажу, за этим дело не станет...  :D тем более, что помимо меня достаточно много людей на сайте, тоже давно вырасших из "штанишек", поэтому я имела в виду всех их, а не только себя  :)

  • Жалоба

она была на первой странице, когда я утром открыла КП, чтобы написать Вам ответ, я даже сама не ожидала, что мне вот так повезёт с первого же выстрела  :)

из этого можно сделать и другой вывод:

кто-то встал раньше вас и просмотрев сводки по инфопроводу (это что ещё за штука?) - изменив их под удобоваримые 30 лет, а не "гражданин 1984г. рождения" - написал статью в КП40...

ну не ехать же в самом деле, туда утром во двор и опрашивать соседей что было?

И таким образом включив монитор утром на работе - вы не увидели "вчерашней застывшей картинки"...а увидели первую новость, возможно даже первее меня))) ;)

  • Жалоба

Ноябрь 2024

В П В С Ч П С
     12
3456789
10111213141516
17181920 21 2223
24252627282930

Последние записи

пользователей просматривает

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Поиск по блогу

Блоги моих друзей

Последние посетители

  • Фотография
    politik227
    13 ноя 2024 - 19:57
  • Фотография
    Kopilchukin
    25 авг 2023 - 15:06
  • Фотография
    nanettepu2
    06 фев 2023 - 05:06
  • Фотография
    vestastudiodesignRAite
    24 ноя 2022 - 14:08
  • Фотография
    pavelsamuta
    14 окт 2021 - 15:10
  • Фотография
    Saluis
    16 июн 2021 - 21:59
  • Фотография
    Allek86
    05 фев 2021 - 20:15
  • Фотография
    listok
    24 сен 2020 - 09:57
  • Фотография
    grigoriy.lebedev
    13 июл 2020 - 07:39
  • 13 июн 2020 - 12:35

MyBlogLog