IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Важное объявление

Для входа в блоги воспользуйтесь логином и паролем, который вы используете на www.kp40.ru

Обращаем ваше внимание, что личные блоги хоть являются личным пространством его владельца, и он волен устанавливать в нем свои порядки, но они должны подчиняться следующим общим для всех правилам:
  • запрещен мат, скрытый мат, грубые и бранные слова в заголовках блога, тегах и в первых 400 знаках текста;
  • запрещены любые нарушения законодательства РФ и сообщения, призывающие к его нарушению;
  • размещение коммерческих блогов, блогов компаний, общественных и/или политических движений, объединений и организаций осуществляется только через отдел интернет-продаж.
Если вас не устраивает чья либо манера общения в вашем блоге, вы можете самостоятельно запретить любому из читателей оставлять в нем комментарии. Как это сделать подробно рассказано здесь: Ограничение комментирования или "Черный список"





Фотография
* * * * * 5 голосов

Современная журналистика - миф или реальность?

Написано vzhik , 04 августа 2014 · 43 139 Просмотров

журналистика Калуга мысли
Современная журналистика - миф или реальность? Поясню, как возникла эта мысль. В последнее время, читая новости на КП40, всё чаще задумываюсь над вопросом: а существует ли ещё журналистика как таковая или на её место пришло нечто иное, чему пока ещё не нашлось названия?

Для начала обратимся к терминам:
Журнали́стика — актуализация мировоззрения социальных групп средствами подбора фактов, оценок и комментариев, которые злободневны и значительны в данное время.
Под журналистикой понимают также практику сбора, интерпретации информации о событиях, темах и тенденциях современной жизни, её представления в различных жанрах и формах, и последующего распространения на массовую аудиторию.
Корреспондент (нем. Korrespondent, от позднелат. correspondeo — отвечаю, осведомляю), 1) профессиональный журналист, занимающий штатную должность в редакционном аппарате (собственный К., К.-организатор и т. д.), выполняющий особое задание редакции (специальный К.) или специализирующийся в определённой области журналистики (например, фотокорреспондент).

А теперь к сути. Вспоминается мне хороший советский кинофильм "Дайте жалобную книгу", так вот в этом самом фильме звучит "Песня корреспондентов":



и есть в ней такие слова:
Наша должность гонит нас из дома
По маршрутам новым, незнакомым.
То гостиница, купе или каюта,-
Нет у нас домашнего уюта.
Всем понятно, конечно, что фильм был снят в 1965 году, и тогда не было речи ни о каких интернетах. Но тут невольно и задумываешься - а таким ли уж благом является интернет применимо к журналистике, особенно местечковой?
КП40 - широко известный в области крупнейший новостной портал, любимый многими читателями. Однако, что мы ежедневно видим в ленте новостей? Правильно - в большинстве своём банальные перепечатки информации с сайтов УВД, ГИБДД, МЧС, администрации области и города, причём зачастую с теми же самыми ошибками и опечатками, допущенными пресс-службами соответствующих ведомств. А ещё КП40 себе же в помощь придумал хорошую рубрику "Народные новости", которая в последнее время стала пользоваться особой популярностью, а новости "народных корреспондентов" всё чаще попадают на главную страницу. То есть, получается, что журналисту вроде как и не надо сбивать ноги в поисках информации - включил компьютер, вышел в интернет и, пожалуйста, "читай-копируй-вставляй". Но не убивает ли такой подход саму суть журналистики, и может ли человек, копирующий сводки, именоваться журналистом? Или всё-таки, чтобы быть журналистом, нужно иногда оторваться от стула и подвигаться?
Проиллюстрирую несколькими примерами:

Пример № 1 - "Губернский парк"
Первая новость о проекте парка появилась в августе 2012 года http://www.kp40.ru/n...d_oblast/11798/
Спустя год, в июне 2013 года, КП сообщил, что закладку парка отложили http://www.kp40.ru/n...d_oblast/20470/ И информация эта появилась только после встречи господина Денисова с правобережной общиной.
Прошёл ещё один год, и вот в июле нас "радуют" новостью, что парка всё-таки не будет http://www.kp40.ru/n..._oblast/27671/. И опять же только после того, данные сведения были озвучены на встрече в пресс-центре Агентства «Комсомольская правда - Калуга».
Только тогда журналисты КП соизволили-таки выехать на место, дабы ознакомиться с ситуацией и сделать статью с фотографиями http://www.kp40.ru/n...d_oblast/27783/ .
В связи с чем возникает вопрос - где журналистская инициатива? Почему необходимо ждать информации от властей, а не проявить самим заинтересованность в судьбе достаточно знакового для Калуги объекта? Может, тогда и "фекальное озеро" осушили бы раньше...
Или же это политика руководства газеты - не лезть и не задавать неудобные вопросы властям?

Пример № 2 - "Фонтаны"
Вот в "Народных новостях" пользователь Лесоруб поместил информацию под названием "Фонтан", о том, что при проведении работ рабочие повредили водопроводную трубу http://www.kp40.ru/n.../ireport/27572/
И что мы видим - вместо того, чтобы выехать на место и лично ознакомиться с ходом проведения аварийно-восстановительных работ, в том числе и с документированием их в виде фотоматериала, журналисты просто помещают фото, сделанные Лесорубом, и звонят в Водоканал http://www.kp40.ru/n...d_oblast/27580/ ... Типа, всё, работу свою мы выполнили, информацию до народа донесли.
Та же ситуация сегодня - "Новый «фонтан» появился на перекрестке Московской и Азаровской" http://www.kp40.ru/n...d_oblast/28076/ ... А откуда же корреспонденты взяли исходную информацию, неужели сами стали свидетелями чуда? А вот и нет - ещё один источник сведений о происходящем в городе - "Инстаграм".
Вопрос: к примеру, тот же пресловутый Водоканал периодически у себя на сайте размещает график проведения ремонтных работ на сетях водоснабжения, так почему бы хоть раз не съездить, не посмотреть, как это делается? Думаю, что с нашими рабочими можно не один "фонтан" сфотографировать будет, да и вообще - познавательно...

Пример № 3 - "На Воробьёвке рядом с Белым Домом возведут многоэтажку"
Написал надысь пользователь Летописец такую вот народную новость под названием "Калуга строится" http://www.kp40.ru/n.../ireport/27978/ . И всё было бы ничего - ну написал и написал, с кем не бывает, даже фото сделал, не поленился. А на базе его "новости" журналисты КП40 "забацали" "жареную" новость про "многоэтажку" http://www.kp40.ru/n..._oblast/28023/. Казалось бы, рядовая ситуация: нарновость - новость на главной. Только вот не учли корреспонденты, что информация-то у Летописца - непроверенная, полученная с его собственных слов от водителей Горуправы (шикарный источник, не правда ли?), а статья написана на основе его, Летописца, домыслов и предположений. А реальная информация такая: в настоящее время на этом месте проводятся работы по выемке грунта для строительства новой тепловой камеры для перекладки теплотрассы, а никак не для фундамента под дом. Но зачем же журналистам поднимать, простите за грубое выражение, "пятую точку" от компьютера, когда есть новость Летописца, а под рукой есть телефон господина А. Ефремова. Вот так и рождаются у нас слухи и сплетни...

Не знаю, может быть я придираюсь, но мне кажется, не такой уж у нас большой город, чтобы нельзя было его объехать и самим найти интересные сюжеты и новости, а не сидеть в интернете, копипастить сводки и плодить слухи...
Вот такая мысль... предлагаю её к обсуждению...

P.S. Уважаемые журналисты КП, данный пост - всего лишь размышление на тему, взгляд со стороны, так сказать, высказанный без цели задеть или обидеть, а с простым желанием поделиться своим видением ситуации. Вполне допускаю, что, не зная тонкостей работы журналиста, могу и заблуждаться.




Тада, туды его в растуды))) :lol: :lol: :lol: только в личку!!! :lol: :lol: :lol:

ой...не могу...ржу...как...могу)))

 

(я про фейсбук и котёнков)

 

всё это - напрямую относится к журналистике и теме блога...

  • Жалоба
Фотография
Оксана КОЛОСОВА
05 авг 2014 15:19

Вот как-то так. Но, в любом случае, еще раз спасибо за пост. Он мотивирует.

Оксана, и Вам спасибо за то, что, несмотря на отдых, прочитали данный пост... поверьте, мне очень не хочется Вас отвлекать от приятного времяпровождения, вдаваясь в подробности, поэтому, если Вы хотите, чтобы я мотивированно ответила на Ваши комментарии - дайте знать, в противном случае, предлагаю взять тайм-аут до Вашего возвращения  :) 

vzhik, увы, мое приятное времяпрепровождение закончилось) завтра на работу, и, увы, как уже сказал Женя, времени на дискуссии будет мало в связи с отпусками, ибо тогда его совсем не останется на качественные новости)

  • Жалоба

vzhik, увы, мое приятное времяпрепровождение закончилось) завтра на работу, и, увы, как уже сказал Женя, времени на дискуссии будет мало в связи с отпусками, ибо тогда его совсем не останется на качественные новости)

о, как быстро, даже двух недель не прошло... тогда завтра с утра дам развёрнутый ответ, чтобы создать рабочее настроение  ;)  :)  

  • Жалоба

Вы, ещё с выходом на работу поздравьте.)))

  • Жалоба

А по сути темы блога...возникла мысль...

 

"современная журналистика - миф или реальность?" - это тема блога и даны определения терминов "журналистика" и "корреспондент"...а где же термин современный журналист и современный корреспондент...а видимо, чтобы попасть в БСЭ (Большая Советская Энциклопедия) - должно пройти ещё пару десятков лет...

 

Ибо что такое журналист? (когда не было интернета) - это человек, статья которого становилась сенсацией...такую статью могли и месяц подождать читатели, всё равно других источников информации не было.

Т.е. важна была сама информация...запомним это.

Потом пришло радио и телеграф!

Это уже был прорыв...можно было напечатать новость, вышедшую в Лондоне, уже на следующее утро в НЮ таймс...

Т.е. читатели уже ждали информации и ждали её утром на следующий день...прочитать за завтраком с чашечкой кофе...

Запомним это как информация, ожидаемая к следующему утру...не критично, но уже утром её нужно пустить в тираж...на бумажном носителе - газете)))

Кстати существует забавный случай, когда все хотели знать в США итоги гонок Лее-Ман 24 и только НЮ таймс удалось их опубликовать...как? очень просто...

на начало гонок один из журналистов занял местную кабинку телеграфа и писал "чепуху" в редакцию НЮ Таймс....всего на 7000 долл.сша...но когда к ниму прибежал второй корреспондент с новостью...то только НЮ Таймс - смог выпустить в тираж итоги гонок!!!)))

И вот появился интернет...а ведь КП40 - это интернет издание...

Люди уже настолько избаловались информацией...что могут получать её чуть ли не в Он-лайн режиме...вот только лень бродить по всем информационным порталам и читать новости...легче и проще зайти на КП40 и узнать всё и сразу...

А современному журналисту - мало обладать информацией...куда более важна скорость её подачи читателю...

кому нужны вчерашние новости - никому)))

Это моё мнение такое однако...

Спасибо за внимание ;)

  • Жалоба
Фотография
Оксана КОЛОСОВА
05 авг 2014 16:16

vzhik, увы, мое приятное времяпрепровождение закончилось) завтра на работу, и, увы, как уже сказал Женя, времени на дискуссии будет мало в связи с отпусками, ибо тогда его совсем не останется на качественные новости)

о, как быстро, даже двух недель не прошло... тогда завтра с утра дам развёрнутый ответ, чтобы создать рабочее настроение  ;)  :)  

 

ровно две недели) ваш утренний развернутый ответ прочитаю ближе к обеду, так как прямо с утра иду на задание. Интервью обещает быть интересным)

  • Жалоба

Док, "НЮ таймс" - это сильно  :D  :D  :D

  • Жалоба

ровно две недели) ваш утренний развернутый ответ прочитаю ближе к обеду, так как прямо с утра иду на задание. Интервью обещает быть интересным)

Оксана, имела в виду - чистого времени на море меньше двух недель получилось  :( про ответ - договорились :) желаю удачного интервью (надеюсь, замечания учтёте)  ;)  :D

  • Жалоба
Фотография
Танюлька
05 авг 2014 18:11
Очень приятно, что Оксана и Евгений ознакомились с блогом и готовы к конструктивному диалогу! Понятно, что не ребята решают какое будет направление газеты, но уже одно то, что читатели не "вы все дураки и не лечитесь, одна я тут в белом пальто стою красивая" уже радует.
  • Жалоба

Очень приятно, что Оксана и Евгений ознакомились с блогом и готовы к конструктивному диалогу! Понятно, что не ребята решают какое будет направление газеты, но уже одно то, что читатели не "вы все дураки и не лечитесь, одна я тут в белом пальто стою красивая" уже радует.

Танюлька,  мои аплодисменты  :)

  • Жалоба

Док, "НЮ таймс" - это сильно  :D  :D  :D

Это специфическое иллюстрированное издание, выходит параллельно основному тиражу.. :D :D :D

  • Жалоба

NY Times)))

Так кто согласен, что современный журналист - уже должен быть другим?

Ибо читатели которые покупают бумажную версию КП и читатели интернет ресурса КП40 - всё же разные в большинстве своём...

  • Жалоба

Кстати, что Оксана, что Елена - всё же стараются выдавать авторские статьи...и даже откровенничать...тому пример про реаниматолога, про староверцев.

  • Жалоба

Док, 

Так кто согласен, что современный журналист - уже должен быть другим?

captain obvious на марше?

 

Ибо читатели которые покупают бумажную версию КП и читатели интернет ресурса КП40 - всё же разные в большинстве своём...

то есть, по Вашей логике, журналист, пишущий для бумажной версии, и журналист, творящий для интернет-ресурса, тоже должны быть разными? а если это один и тот же человек, то как ему быть?

  • Жалоба

Оксана,

1.

Что могу сказать по этому поводу? Да, мы используем инфоповоды различных пресс-служб, и это, в общем, нормально. Посмотрите федеральные СМИ и посчитайте, сколько там инфоповодов. А потом сделайте выводы. Взять за инфоповод какую-нибудь сводку - не страшно. 

Ни в коем случае не обвиняю КП в использовании инфоповодов, разумеется, и криминальная информация имеет право и должна быть опубликованной, поскольку это тоже информация, вот только иной раз практически вся дневная лента состоит исключительно из сводок...

 

Страшно, действительно, сделать тупую перепечатку. Но вот этим мы как раз не занимаемся. Мы всегда перезваниваем в пресс-службы, уточняем информацию, детали. И только в таком виде подаем ее читателю. Поэтому, пожалуйста, не надо обвинять нас в тупом копировании.

 

Оксана, не обвиняю, но давайте вместе посмотрим - вот первая попавшаяся новость в КП (извините, что пользуюсь разными цветами, но это для наглядности):

В Калуге «Дорожный патруль» помог поймать пьяного водителя

На днях в Калуге на улице Болотникова сотрудники ДПС задержали 30-летнего водителя ВАЗ 2106. Мужчина ехал за рулем в состоянии алкогольного опьянения.

- В дежурную часть поступил звонок от участников общественной организации «Дорожный патруль», которые сообщили, что во дворе дома группа лиц распивает спиртные напитки, - рассказывают в полиции. - Со слов очевидцев, молодой человек из этой компании сел за руль «шестерки» и ехал по двору. Автомобиль при этом имел деформацию по всему кузову.

Прибывшие по вызову инспекторы ДПС остановили молодого человека, когда он выезжал со двора. Освидетельствование подтвердило, что он пьян. Машина пока помещена на специализированную стоянку.8482.gif

 

http://www.kp40.ru/n...d_oblast/28089/

 

 открываем сайт УВД по Калужской области, читаем:

Днем ранее в районе дома по ул. Болотникова г.Калуги, сотрудниками ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Калуге был выявлен водитель автомобиля ВАЗ-2106, молодой человек, 1983 года рождения, который управлял транспортным средством в состоянии опьянения.

В дежурную часть г.Калуги поступил телефонный звонок от участников общественной организации «Дорожный патруль», которые сообщили, что во дворе дома группа лиц распивает спиртные напитки. Со слов очевидцев молодой человек из этой компании, сел за руль автомобиля ВАЗ-2106, который имел деформацию по всему кузову и начал движение по дворовой территории.

Прибывшие по вызову инспекторы ДПС остановили молодого человека, когда он выезжал со двора. В момент задержания показания прибора составили 1,628 мг/л. В отношении нарушителя был составлен административный материал по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ (управление ТС водителем в состоянии опьянения), автомобиль помещен на специализированную стоянку для хранения транспорта. 

 

http://40.mvd.ru/news/item/2424664/

Синим цветом выделено 100%-ное совпадение текста, остальное - синонимическое изложение информации, указанной в сводке УМВД, причём, во-первых, сводка даже несколько полнее, поскольку в ней указаны показатели прибора, определяющего степень опьянения, а, во-вторых, в сводке присутствует просторечное "со двора", а не "из двора", но журналист КП и это оставил без изменений. 

 

2. 

Конкретно в данном случае журналистская инициатива состояла именно в том, чтобы организовать этот "круглый стол" и, между прочим, задать тот самый неудобный вопрос. Хотя на тот момент мы даже не представляли, насколько сильно он неудобный. Мы же, наивняк полный, так же, как и вы верили в то, что парк будет. Так что конкретно в данном случае мы не ждали информации от властей. Если бы сидели и ждали, как вы говорите, то до сих пор фекальное озеро воняло бы и плескалось.

очень рада слышать, что инициатива была проявлена именно КП и что именно благодаря Вам исчезло зловонное озеро, но всё-таки разница в год между тремя новостями - многовато, на мой взгляд

 

3.

Что касается "Народных новостей" вообще. Да, мы очень благодарны вам, читатели, за то, что вы подкидываете нам инфоповоды. Но не говорите, что мы и их тупо копируем и ставим на главную страницу. Для того, чтобы поставить, предварительно делается несколько звонков в разные места. Иногда этого бывает достаточно, иногда нужно взять руки в ноги и дойти до пункта А или Б. Но тупого копирования нет и здесь.

в данном случае речь идёт не о "тупом копировании" и не о том, что журналисты КП не совершают действий для того, чтобы проверить изложенную в нарновости информацию... не буду повторяться здесь - ссылки на НН Летописца и новость КП даны в тексте поста, но эта информация не соответствовала действительности, поскольку Летописец не владел информацией о том, что именно делается, а написал своё видение того, что происходит, КП же просто воспользовался данными сведениями, позвонив для их уточнения г-ну Ефремову, который тоже вряд ли в курсе, какие именно работы проводятся - вот и получился некий казус несоответствия написанного имеющей место быть ситуации на тот момент...

 

4.

Если я правильно поняла (поправьте, если поняла неправильно), вам хочется, чтобы на сайте было много больших, хороших материалов - примеры здесь приводились, повторяться не буду. Не хочу и не буду вдаваться в подробности нашей "кухни", но скажу так: да, это возможно. При условии, если на сайте будут работать не 3-4 журналиста, которые параллельно пишут еще и в газету, а также делают рекламные материалы, а человек 7, минимум. Только на сайт. Тогда может быть. И при этом эти, миниум, 7 человек должны получать достойную зп. В нынешних условиях это вряд ли осуществимо.

да, конечно, хочется, чтобы новости были и интересными, и именно эксклюзивными новостями, которые нельзя прочесть нигде, кроме как в КП (хотя, наверное, это уже из области фантастики при современных инфотехнологиях), и жаль, что штат и финансирование КП не дают такой возможности...

  • Жалоба

то есть, по Вашей логике, журналист, пишущий для бумажной версии, и журналист, творящий для интернет-ресурса, тоже должны быть разными? а если это один и тот же человек, то как ему быть?

в моей логике, я указал что читатели разные...

ваш вывод, что и журналисты должны быть разными - это ваш вывод... ;)

журналист может быть и один, на то он и профессианал, что может написать быстро для интернета и потратить выходные и своё личное время - написав фоторепортаж или аналитику для бумажной версии...ведь многие статьи так и не попадают в инет КП40, а вот я часто листаю КП в магазине...благо очередь большая у касс, а тумба с газетами рядом ;) - так вот в бумажной версии, есть интересные рассказы...которых нет в КП40 :(

  • Жалоба

Док,

в моей логике, я указал что читатели разные...

а к чему тогда был использован союз "ибо" в посыле, о том, что современный журналист должен быть другим?

"потрудитесь излагать свои мысли яснее" ©

 

на то он и профессиАнал

post-4919-1293825706.gif

 

ведь многие статьи так и не попадают в инет КП40, а вот я часто листаю КП в магазине...благо очередь большая у касс, а тумба с газетами рядом  ;) - так вот в бумажной версии, есть интересные рассказы...которых нет в КП40  :(

да ну? не может быть такого.... правда-правда?  :D  :D  :D а знаете, почему? а то, если не знаете, могу открыть секрет... и, кстати, а что это Вы листаете, а не покупаете? намеренно наносите ущерб любимой газете? или денег жалко?

  • Жалоба
Фотография
Darth Vader
06 авг 2014 06:53

 а вот я часто листаю КП в магазине...благо очередь большая у касс, а тумба с газетами рядом ;)

И ты меня еще Мехлисом обзываешь?

  • Жалоба

на то он и профессиАнал

 

а я вам давно говорил что у этого персонажа не всё порядке.. с профессиАналом :lol:  :lol:  :lol:

  • Жалоба

а я вам давно говорил что у этого персонажа не всё порядке.. с профессиАналом  :lol:   :lol:   :lol:

"надо же с этим как-то бороться" ©  :D 

  • Жалоба

Ноябрь 2024

В П В С Ч П С
     12
3456789
10111213141516
1718192021 22 23
24252627282930

Последние записи

пользователей просматривает

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

Поиск по блогу

Блоги моих друзей

Последние посетители

  • Фотография
    politik227
    13 ноя 2024 - 19:57
  • Фотография
    Kopilchukin
    25 авг 2023 - 15:06
  • Фотография
    nanettepu2
    06 фев 2023 - 05:06
  • Фотография
    vestastudiodesignRAite
    24 ноя 2022 - 14:08
  • Фотография
    pavelsamuta
    14 окт 2021 - 15:10
  • Фотография
    Saluis
    16 июн 2021 - 21:59
  • Фотография
    Allek86
    05 фев 2021 - 20:15
  • Фотография
    listok
    24 сен 2020 - 09:57
  • Фотография
    grigoriy.lebedev
    13 июл 2020 - 07:39
  • 13 июн 2020 - 12:35

MyBlogLog