IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Важное объявление

Для входа в блоги воспользуйтесь логином и паролем, который вы используете на www.kp40.ru

Обращаем ваше внимание, что личные блоги хоть являются личным пространством его владельца, и он волен устанавливать в нем свои порядки, но они должны подчиняться следующим общим для всех правилам:
  • запрещен мат, скрытый мат, грубые и бранные слова в заголовках блога, тегах и в первых 400 знаках текста;
  • запрещены любые нарушения законодательства РФ и сообщения, призывающие к его нарушению;
  • размещение коммерческих блогов, блогов компаний, общественных и/или политических движений, объединений и организаций осуществляется только через отдел интернет-продаж.
Если вас не устраивает чья либо манера общения в вашем блоге, вы можете самостоятельно запретить любому из читателей оставлять в нем комментарии. Как это сделать подробно рассказано здесь: Ограничение комментирования или "Черный список"





Фотография
* * * * * 5 голосов

Современная журналистика - миф или реальность?

Написано vzhik , 04 августа 2014 · 41 929 Просмотров

журналистика Калуга мысли
Современная журналистика - миф или реальность? Поясню, как возникла эта мысль. В последнее время, читая новости на КП40, всё чаще задумываюсь над вопросом: а существует ли ещё журналистика как таковая или на её место пришло нечто иное, чему пока ещё не нашлось названия?

Для начала обратимся к терминам:
Журнали́стика — актуализация мировоззрения социальных групп средствами подбора фактов, оценок и комментариев, которые злободневны и значительны в данное время.
Под журналистикой понимают также практику сбора, интерпретации информации о событиях, темах и тенденциях современной жизни, её представления в различных жанрах и формах, и последующего распространения на массовую аудиторию.
Корреспондент (нем. Korrespondent, от позднелат. correspondeo — отвечаю, осведомляю), 1) профессиональный журналист, занимающий штатную должность в редакционном аппарате (собственный К., К.-организатор и т. д.), выполняющий особое задание редакции (специальный К.) или специализирующийся в определённой области журналистики (например, фотокорреспондент).

А теперь к сути. Вспоминается мне хороший советский кинофильм "Дайте жалобную книгу", так вот в этом самом фильме звучит "Песня корреспондентов":



и есть в ней такие слова:
Наша должность гонит нас из дома
По маршрутам новым, незнакомым.
То гостиница, купе или каюта,-
Нет у нас домашнего уюта.
Всем понятно, конечно, что фильм был снят в 1965 году, и тогда не было речи ни о каких интернетах. Но тут невольно и задумываешься - а таким ли уж благом является интернет применимо к журналистике, особенно местечковой?
КП40 - широко известный в области крупнейший новостной портал, любимый многими читателями. Однако, что мы ежедневно видим в ленте новостей? Правильно - в большинстве своём банальные перепечатки информации с сайтов УВД, ГИБДД, МЧС, администрации области и города, причём зачастую с теми же самыми ошибками и опечатками, допущенными пресс-службами соответствующих ведомств. А ещё КП40 себе же в помощь придумал хорошую рубрику "Народные новости", которая в последнее время стала пользоваться особой популярностью, а новости "народных корреспондентов" всё чаще попадают на главную страницу. То есть, получается, что журналисту вроде как и не надо сбивать ноги в поисках информации - включил компьютер, вышел в интернет и, пожалуйста, "читай-копируй-вставляй". Но не убивает ли такой подход саму суть журналистики, и может ли человек, копирующий сводки, именоваться журналистом? Или всё-таки, чтобы быть журналистом, нужно иногда оторваться от стула и подвигаться?
Проиллюстрирую несколькими примерами:

Пример № 1 - "Губернский парк"
Первая новость о проекте парка появилась в августе 2012 года http://www.kp40.ru/n...d_oblast/11798/
Спустя год, в июне 2013 года, КП сообщил, что закладку парка отложили http://www.kp40.ru/n...d_oblast/20470/ И информация эта появилась только после встречи господина Денисова с правобережной общиной.
Прошёл ещё один год, и вот в июле нас "радуют" новостью, что парка всё-таки не будет http://www.kp40.ru/n..._oblast/27671/. И опять же только после того, данные сведения были озвучены на встрече в пресс-центре Агентства «Комсомольская правда - Калуга».
Только тогда журналисты КП соизволили-таки выехать на место, дабы ознакомиться с ситуацией и сделать статью с фотографиями http://www.kp40.ru/n...d_oblast/27783/ .
В связи с чем возникает вопрос - где журналистская инициатива? Почему необходимо ждать информации от властей, а не проявить самим заинтересованность в судьбе достаточно знакового для Калуги объекта? Может, тогда и "фекальное озеро" осушили бы раньше...
Или же это политика руководства газеты - не лезть и не задавать неудобные вопросы властям?

Пример № 2 - "Фонтаны"
Вот в "Народных новостях" пользователь Лесоруб поместил информацию под названием "Фонтан", о том, что при проведении работ рабочие повредили водопроводную трубу http://www.kp40.ru/n.../ireport/27572/
И что мы видим - вместо того, чтобы выехать на место и лично ознакомиться с ходом проведения аварийно-восстановительных работ, в том числе и с документированием их в виде фотоматериала, журналисты просто помещают фото, сделанные Лесорубом, и звонят в Водоканал http://www.kp40.ru/n...d_oblast/27580/ ... Типа, всё, работу свою мы выполнили, информацию до народа донесли.
Та же ситуация сегодня - "Новый «фонтан» появился на перекрестке Московской и Азаровской" http://www.kp40.ru/n...d_oblast/28076/ ... А откуда же корреспонденты взяли исходную информацию, неужели сами стали свидетелями чуда? А вот и нет - ещё один источник сведений о происходящем в городе - "Инстаграм".
Вопрос: к примеру, тот же пресловутый Водоканал периодически у себя на сайте размещает график проведения ремонтных работ на сетях водоснабжения, так почему бы хоть раз не съездить, не посмотреть, как это делается? Думаю, что с нашими рабочими можно не один "фонтан" сфотографировать будет, да и вообще - познавательно...

Пример № 3 - "На Воробьёвке рядом с Белым Домом возведут многоэтажку"
Написал надысь пользователь Летописец такую вот народную новость под названием "Калуга строится" http://www.kp40.ru/n.../ireport/27978/ . И всё было бы ничего - ну написал и написал, с кем не бывает, даже фото сделал, не поленился. А на базе его "новости" журналисты КП40 "забацали" "жареную" новость про "многоэтажку" http://www.kp40.ru/n..._oblast/28023/. Казалось бы, рядовая ситуация: нарновость - новость на главной. Только вот не учли корреспонденты, что информация-то у Летописца - непроверенная, полученная с его собственных слов от водителей Горуправы (шикарный источник, не правда ли?), а статья написана на основе его, Летописца, домыслов и предположений. А реальная информация такая: в настоящее время на этом месте проводятся работы по выемке грунта для строительства новой тепловой камеры для перекладки теплотрассы, а никак не для фундамента под дом. Но зачем же журналистам поднимать, простите за грубое выражение, "пятую точку" от компьютера, когда есть новость Летописца, а под рукой есть телефон господина А. Ефремова. Вот так и рождаются у нас слухи и сплетни...

Не знаю, может быть я придираюсь, но мне кажется, не такой уж у нас большой город, чтобы нельзя было его объехать и самим найти интересные сюжеты и новости, а не сидеть в интернете, копипастить сводки и плодить слухи...
Вот такая мысль... предлагаю её к обсуждению...

P.S. Уважаемые журналисты КП, данный пост - всего лишь размышление на тему, взгляд со стороны, так сказать, высказанный без цели задеть или обидеть, а с простым желанием поделиться своим видением ситуации. Вполне допускаю, что, не зная тонкостей работы журналиста, могу и заблуждаться.




drughunter, имейте совесть, я вовсе не такая древняя, как Вам кажется

Да? Ну, Вам виднее.. И, всё-таки, раньше, когда деревья были большими, а газеты - только бумажными, не было такого обилия доступной информации. Чтобы написать статью, надо было побегать, а то и в командировку поехать. Нас испортил (да-да, не только журналистов, а всех нас) интернет. Меня супруга не может вытащить в, допустим, ту же Чехию - а чего я там не видел? Всё доступно в мониторе, а пиво мне и сюда привезут. Как-то так.

  • Жалоба
Фотография
Darth Vader
05 авг 2014 02:02
Док, объясни журналистам популярно, к чему приводит погоня за рейтингом.
  • Жалоба

Док, объясни журналистам популярно, к чему приводит погоня за рейтингом.

К изменению лексикона? :D :D :D

  • Жалоба

Чтобы написать статью, надо было побегать, а то и в командировку поехать. 

drughunter, так в этом же как раз самый интерес и есть, как мне кажется: ведь добытое с трудом и ценится выше  :) 

 

Меня супруга не может вытащить в, допустим, ту же Чехию - а чего я там не видел?

нет, ну вот это уже совсем крайность - тогда и в Крым не надо ехать, чего Вы там не видели? ;)   :D

  • Жалоба

Док, объясни журналистам популярно, к чему приводит погоня за рейтингом.

Darth, не будите лихо, пока оно тихо  :D  :D  :D

  • Жалоба

тогда и в Крым не надо ехать, чего Вы там не видели?

Это называется ностальгия, с этим я бороться бессилен... :D :D :D

  • Жалоба

Док, объясни журналистам популярно, к чему приводит погоня за рейтингом.

 

Погоня за рейтингом - приводит чаще всего к старости...

а если серьёзно, то всем правит финансовые ресурсы...вот подкинули "жаренного" - рейтинг вырос, реклама дороже...а кто будет тратить финансы на выезд журналиста (его питание, командировочные и т.п.) к месту события? Проще "копу и пасту"!

 

 

ведь добытое с трудом и ценится выше  :)

бип...

неправильный ответ...точнее так должно быть, но не факт...

а факт таков:

статья "Возле Оки двое подростков разбились на тракторе" (800м от Оки = возле)))

http://www.kp40.ru/n...d_oblast/28058/

прочитало статью 10 000человек, комментариев 10шт. - т.е. посмотрели "жареное", "жареное" оказалось не интересным!

и статья "

Фоторепортаж: арматура в ромашках и фекальное озеро вместо Губернского парка"

http://www.kp40.ru/n...d_oblast/27783/

Отличная статья, авторская, с мнениями и опросом, с точкой зрения автора...с анализом информации....отлично?!

Хм...

около 3000 её прочитало, 1000 человек приняли участие в опросе, 49 комментариев!!!

что ещё надо!!!

 

Но статья в 3 раза менее эфективна для рейтинга=бабла! И по затратам вообще вылезла за бюджет!!!

 

Что делать? И как Быть?

Об этом мои мысли чуть попозже...

  • Жалоба

Об этом мои мысли чуть попозже...

Все затаили дыхание... :D :D :D

  • Жалоба

прочитало статью 10 000человек, комментариев 10шт. - т.е. посмотрели "жареное", "жареное" оказалось не интересным!

А не может быть других причин? Я, принципиально, не комментирую подобный материал. Пляски на кладбище, блин. А Вы не допускаете, что кто-то ещё может думать так же, как я?

  • Жалоба
Фотография
Mary_Selesta
05 авг 2014 05:05

vzhik,

Вы слишком амбициозны. Хотите видеть в маленькой провинциальной газетке великих журналистов и корреспондентов.

Конечно, доля истины в Ваших рассуждениях есть, НО, стоит вспомнить, что статьи более-менее отличающиеся от кратких информативных сводок часто влекут за собой потоки помоев на уши авторов, и сразу пропадает вопрос: "А почему так мало статей, и так много сводок"?

Есть и ещё один момент, штат журналистов небольшой. Написание хорошей статьи требует времени, а его катастрофически не хватает. Да и хороший материал скорее представят в газете, чем на сайте.

Ну и наконец, я могу ошибиться, но что-то мне подсказывает, что работники КП это любители-самоучки, а не профессионалы с журналистским образованием. Отсюда и спрос. 

  • Жалоба

Вжик, абсолютно согласен, и пускай журналисты с КП не обижаются, это им повод подумать 

  • Жалоба

бип...

неправильный ответ...точнее так должно быть, но не факт...

Док, "а ты не путай свою личную шерсть с государственной"© сейчас речь не о том, что лучше для газеты, а как это оценивает сам человек...

 

а кто будет тратить финансы на выезд журналиста (его питание, командировочные и т.п.) к месту события?

Док, никто не отправляет журналистов КП на Южный полюс или на Мадагаскар: проездной по Калуге не так дорого стоит, а до некоторых мест можно от редакции вообще пешком дойти...

  • Жалоба
Фотография
Viktorch1311
05 авг 2014 05:38

 vzhik - все правильно описала.

 

Добавлю свои "пять копеек"

 

Та же самая ситуация с новостью про Дом для ветеранов в Малоярославце - я в Народных новостях разместил и просил журналистов детально осветить. В результате синтез текста и фотки из "Вестей" и моих наблюдений. А закончилось или не закончилось там все довольно не однозначно. Ветеранам дали квартиры в других домах (непонятно на какие средства), с фирмой судятся, кроме ветеранов оказались не удел другие дольщики, один дом стоит давно готовый - но его собираются снести, второй дом недостроенный, часть двора соседнего дома, обнесенная забором на время стройки, оказалась неизвестно насколько в заложниках у этого замороженного строительства.

 

Убийство из травмата в кафе "Голодный медведь" в Малоярославце - кроме первоначального репортажа (обратно же почти перепечатки) и только с версией со слов обвиняемого - дальнейшее освещение событий не произошло. Там недавно какой то срок все же обвиняемому присудили.

 

От освещения "мусорной проблемы" в Малоярославецком р-не - КП40 совсем дистанцировался. А какой "богатый" материал был. Свалка принадлежащая району, перешла к фирме, принадлежащей родственнику бывшего министра экологии области, и была забита  "коммерческим" мусором не из нашего региона раньше на 5 лет запланированного срока ее эксплуатации, вышла далеко за очерченные для нее границы - да и сейчас (по информации очевидцев), несмотря на официальное закрытие свалки мусоровозы с московскими номерами там наблюдают часто. Размещение завода/свалки в Детчино после протестов населения не состоялось. Сейчас идет поиск другого места. Мусор возят в Спас Деменск - из-за этого рост тарифов на вывоз мусора - при его обсуждении на последнем заседании Думы между депутатами произошла драка и взаимное обливание водой.

  • Жалоба
Mary_Selesta, "абмициозна", наверное, не совсем точное слово в данном контексте, я бы сказала - "требовательна". Что касается "хотите видеть великих журналистов и корреспондентов" - вовсе нет, мне не нужны великие, достаточно и просто хороших :)

Написание хорошей статьи требует времени, а его катастрофически не хватает.

да, с этим соглашусь, но сделать новость из 5-10 строк, скопировав их из той же сводки и поместив представленные пресс-службой фотографии, займёт, от силы, полчаса-час (опять же оговорюсь, что это мои представления, вполне возможно, что я не знакома с хронометражом по написанию новостей)

НО, стоит вспомнить, что статьи более-менее отличающиеся от кратких информативных сводок часто влекут за собой потоки помоев на уши авторов, и сразу пропадает вопрос: "А почему так мало статей, и так много сводок"?

потоки помоев выливают как раз те, кому не хватает "жареного" и "жёлтого", а так же те, которые мнят себя специалистами во всех областях, имхо

ну и в заключении повторюсь - лично мне интересно читать те новости, о которых я не смогу узнать на профильных сайтах, открыв их с утра и за полчаса ознакомившись со сводками :)
  • Жалоба

Виктор, вот о том и речь - конечно, проще переписать предоставленную "на тарелочке" информацию, чем самому её раздобыть, но можно ли назвать такую работу журналистикой...

  • Жалоба

Это называется ностальгия, с этим я бороться бессилен... :D :D :D

drughunter, а если бы не было ностальгии - тогда тоже не поехали бы?

  • Жалоба
Фотография
Darth Vader
05 авг 2014 07:34

Викторычу аккредитацию!

  • Жалоба

Отличная тема, хорошо написано. Всё обосновано... Хотелось бы услышать самих корров, возможно они (находясь по другую сторону) видят всё немножко по другому и смогли бы также обосновано объяснить почему же так всё происходит...

 

Моё: Прав Драг, по поводу интернета и его влияния... Прав и Викторч по поводу брошенных недоразобранных тем. НО... Фишка в том (и я неоднократно об этом писал) что этих доразборов не надо самим читателям... По крайней мере большинству на этом ресурсе... Возьмите к примеру ЛЮБУЮ тему, где Долики яростно негодовали и плевались.. Чем всё заканчивалось? НИЧЕМ. Спустя день-два все об этом забывали... И так постоянно... Получается как притон. Где корры в роли наркодилеров, дают жаренное наркоманам-Доликам... А тем, прилипнув жопами к диванам, надо просто поскулить... Остывшее блюдо уже никого не интересует и корры подсовывают новое. Со временем у наркоДоликов появляется толерантность к кайфам... Им нужно жаренное чаще и больше... В таких условиях коррам просто нет необходимости убивать кучу времени на какое то супер блюдо...  Дают шнягу и Долики хавают... В конце концов это коммерческий продукт. Он создан для зарабатывания бабла и рейтинг сайта, просмотры и реклама это и есть главное... Что логично и даже правильно наверное... Всё сугубо имхо...

  • Жалоба

Что делать? И как Быть?

Мне кажется что ты немного не прав. Не в количестве комментов дело, а в количестве обновлений страницы. То есть главное видимо всё таки просмотры.. Мне так кажется.. А твой бред который ты без остановок постишь - это просто никому не нужный ка.. Развлекалово для таких же школоло как и ты...

 

 

Об этом мои мысли чуть попозже...

ты своими обещаниями про попозже уже все блоги загадил.. Давай уже.. Выдави из себя мысль...

  • Жалоба

А статьи про криминал Доликами вообще воспринимаются как чтение дешёвых детективов...  Каждый норовит высказать свою "версию" и поучить органы работе... В общем всё закономерно... Что заслуживает местное сообщество, то оно и получает. Опять же имхо.

  • Жалоба

Апрель 2024

В П В С Ч П С
 123456
78910111213
14151617181920
2122232425 26 27
282930    

Последние записи

Последние комментарии

пользователей просматривает

0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных

Поиск по блогу

Блоги моих друзей

Последние посетители

  • Фотография
    politik227
    29 дек 2023 - 11:59
  • Фотография
    Kopilchukin
    25 авг 2023 - 15:06
  • Фотография
    nanettepu2
    06 фев 2023 - 05:06
  • Фотография
    vestastudiodesignRAite
    24 ноя 2022 - 14:08
  • Фотография
    pavelsamuta
    14 окт 2021 - 15:10
  • Фотография
    Saluis
    16 июн 2021 - 21:59
  • Фотография
    Allek86
    05 фев 2021 - 20:15
  • Фотография
    listok
    24 сен 2020 - 09:57
  • Фотография
    grigoriy.lebedev
    13 июл 2020 - 07:39
  • 13 июн 2020 - 12:35

MyBlogLog