IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Важное объявление

Для входа в блоги воспользуйтесь логином и паролем, который вы используете на www.kp40.ru

Обращаем ваше внимание, что личные блоги хоть являются личным пространством его владельца, и он волен устанавливать в нем свои порядки, но они должны подчиняться следующим общим для всех правилам:
  • запрещен мат, скрытый мат, грубые и бранные слова в заголовках блога, тегах и в первых 400 знаках текста;
  • запрещены любые нарушения законодательства РФ и сообщения, призывающие к его нарушению;
  • размещение коммерческих блогов, блогов компаний, общественных и/или политических движений, объединений и организаций осуществляется только через отдел интернет-продаж.
Если вас не устраивает чья либо манера общения в вашем блоге, вы можете самостоятельно запретить любому из читателей оставлять в нем комментарии. Как это сделать подробно рассказано здесь: Ограничение комментирования или "Черный список"





Фотография
* * * * * 5 голосов

Современная журналистика - миф или реальность?

Написано vzhik , 04 августа 2014 · 43 157 Просмотров

журналистика Калуга мысли
Современная журналистика - миф или реальность? Поясню, как возникла эта мысль. В последнее время, читая новости на КП40, всё чаще задумываюсь над вопросом: а существует ли ещё журналистика как таковая или на её место пришло нечто иное, чему пока ещё не нашлось названия?

Для начала обратимся к терминам:
Журнали́стика — актуализация мировоззрения социальных групп средствами подбора фактов, оценок и комментариев, которые злободневны и значительны в данное время.
Под журналистикой понимают также практику сбора, интерпретации информации о событиях, темах и тенденциях современной жизни, её представления в различных жанрах и формах, и последующего распространения на массовую аудиторию.
Корреспондент (нем. Korrespondent, от позднелат. correspondeo — отвечаю, осведомляю), 1) профессиональный журналист, занимающий штатную должность в редакционном аппарате (собственный К., К.-организатор и т. д.), выполняющий особое задание редакции (специальный К.) или специализирующийся в определённой области журналистики (например, фотокорреспондент).

А теперь к сути. Вспоминается мне хороший советский кинофильм "Дайте жалобную книгу", так вот в этом самом фильме звучит "Песня корреспондентов":



и есть в ней такие слова:
Наша должность гонит нас из дома
По маршрутам новым, незнакомым.
То гостиница, купе или каюта,-
Нет у нас домашнего уюта.
Всем понятно, конечно, что фильм был снят в 1965 году, и тогда не было речи ни о каких интернетах. Но тут невольно и задумываешься - а таким ли уж благом является интернет применимо к журналистике, особенно местечковой?
КП40 - широко известный в области крупнейший новостной портал, любимый многими читателями. Однако, что мы ежедневно видим в ленте новостей? Правильно - в большинстве своём банальные перепечатки информации с сайтов УВД, ГИБДД, МЧС, администрации области и города, причём зачастую с теми же самыми ошибками и опечатками, допущенными пресс-службами соответствующих ведомств. А ещё КП40 себе же в помощь придумал хорошую рубрику "Народные новости", которая в последнее время стала пользоваться особой популярностью, а новости "народных корреспондентов" всё чаще попадают на главную страницу. То есть, получается, что журналисту вроде как и не надо сбивать ноги в поисках информации - включил компьютер, вышел в интернет и, пожалуйста, "читай-копируй-вставляй". Но не убивает ли такой подход саму суть журналистики, и может ли человек, копирующий сводки, именоваться журналистом? Или всё-таки, чтобы быть журналистом, нужно иногда оторваться от стула и подвигаться?
Проиллюстрирую несколькими примерами:

Пример № 1 - "Губернский парк"
Первая новость о проекте парка появилась в августе 2012 года http://www.kp40.ru/n...d_oblast/11798/
Спустя год, в июне 2013 года, КП сообщил, что закладку парка отложили http://www.kp40.ru/n...d_oblast/20470/ И информация эта появилась только после встречи господина Денисова с правобережной общиной.
Прошёл ещё один год, и вот в июле нас "радуют" новостью, что парка всё-таки не будет http://www.kp40.ru/n..._oblast/27671/. И опять же только после того, данные сведения были озвучены на встрече в пресс-центре Агентства «Комсомольская правда - Калуга».
Только тогда журналисты КП соизволили-таки выехать на место, дабы ознакомиться с ситуацией и сделать статью с фотографиями http://www.kp40.ru/n...d_oblast/27783/ .
В связи с чем возникает вопрос - где журналистская инициатива? Почему необходимо ждать информации от властей, а не проявить самим заинтересованность в судьбе достаточно знакового для Калуги объекта? Может, тогда и "фекальное озеро" осушили бы раньше...
Или же это политика руководства газеты - не лезть и не задавать неудобные вопросы властям?

Пример № 2 - "Фонтаны"
Вот в "Народных новостях" пользователь Лесоруб поместил информацию под названием "Фонтан", о том, что при проведении работ рабочие повредили водопроводную трубу http://www.kp40.ru/n.../ireport/27572/
И что мы видим - вместо того, чтобы выехать на место и лично ознакомиться с ходом проведения аварийно-восстановительных работ, в том числе и с документированием их в виде фотоматериала, журналисты просто помещают фото, сделанные Лесорубом, и звонят в Водоканал http://www.kp40.ru/n...d_oblast/27580/ ... Типа, всё, работу свою мы выполнили, информацию до народа донесли.
Та же ситуация сегодня - "Новый «фонтан» появился на перекрестке Московской и Азаровской" http://www.kp40.ru/n...d_oblast/28076/ ... А откуда же корреспонденты взяли исходную информацию, неужели сами стали свидетелями чуда? А вот и нет - ещё один источник сведений о происходящем в городе - "Инстаграм".
Вопрос: к примеру, тот же пресловутый Водоканал периодически у себя на сайте размещает график проведения ремонтных работ на сетях водоснабжения, так почему бы хоть раз не съездить, не посмотреть, как это делается? Думаю, что с нашими рабочими можно не один "фонтан" сфотографировать будет, да и вообще - познавательно...

Пример № 3 - "На Воробьёвке рядом с Белым Домом возведут многоэтажку"
Написал надысь пользователь Летописец такую вот народную новость под названием "Калуга строится" http://www.kp40.ru/n.../ireport/27978/ . И всё было бы ничего - ну написал и написал, с кем не бывает, даже фото сделал, не поленился. А на базе его "новости" журналисты КП40 "забацали" "жареную" новость про "многоэтажку" http://www.kp40.ru/n..._oblast/28023/. Казалось бы, рядовая ситуация: нарновость - новость на главной. Только вот не учли корреспонденты, что информация-то у Летописца - непроверенная, полученная с его собственных слов от водителей Горуправы (шикарный источник, не правда ли?), а статья написана на основе его, Летописца, домыслов и предположений. А реальная информация такая: в настоящее время на этом месте проводятся работы по выемке грунта для строительства новой тепловой камеры для перекладки теплотрассы, а никак не для фундамента под дом. Но зачем же журналистам поднимать, простите за грубое выражение, "пятую точку" от компьютера, когда есть новость Летописца, а под рукой есть телефон господина А. Ефремова. Вот так и рождаются у нас слухи и сплетни...

Не знаю, может быть я придираюсь, но мне кажется, не такой уж у нас большой город, чтобы нельзя было его объехать и самим найти интересные сюжеты и новости, а не сидеть в интернете, копипастить сводки и плодить слухи...
Вот такая мысль... предлагаю её к обсуждению...

P.S. Уважаемые журналисты КП, данный пост - всего лишь размышление на тему, взгляд со стороны, так сказать, высказанный без цели задеть или обидеть, а с простым желанием поделиться своим видением ситуации. Вполне допускаю, что, не зная тонкостей работы журналиста, могу и заблуждаться.




Фотография
Viktorch1311
13 авг 2014 07:23

Виктор, первая улитка просто брррр...  :wacko: как такое можно на руку себе сажать - фуууу....

А может у нее слизь лечебная - омоложение там всякое.

Тогда не фу? ;)

  • Жалоба

А может у нее слизь лечебная - омоложение там всякое.

Тогда не фу? ;)

не-не-не, всё равно

0e7623917c56a33754f214c12c977b3f.jpg

 

:D  :D  :D

  • Жалоба

наткнулась тут на такую картинку:

 

original.jpg#20541146620

 

и подпись под картинкой - "Те, кто смотрел трезво на ситуацию, еще в ноябре 2013 года озадачились вопросом энергоносителей."  :D 

  • Жалоба
Фотография
Viktorch1311
13 авг 2014 08:11

ab96320eab2d.jpg

  • Жалоба

Викторыч, опять сплетничаете))))

  • Жалоба
Фотография
Viktorch1311
13 авг 2014 09:07

Викторыч, опять сплетничаете))))

Ну так я, в отличии от некоторых знатоков жанра ;),  не одного фильма с ее участием не видел. Остается только сплетничать :D

  • Жалоба

Как, ВЫ не смотрели фильм "Сумерки"? А "Белоснежка и охотник"? Ну хоть "Телепорт" (Jumper) или "Комната страха"....правда она там совсем юная...меньше шестнадцати ей там...в сценах. ;)

потрясающая актриса! :)

  • Жалоба

Как, ВЫ не смотрели фильм "Сумерки"? А "Белоснежка и охотник"? Ну хоть "Телепорт" (Jumper) или "Комната страха"....правда она там совсем юная...меньше шестнадцати ей там...в сценах. ;)

потрясающая актриса! :)

Док, при чём здесь Кристен Стюарт

woman-facepalm.gif

 

а если хотите обсуждать эту "актрису" (СГ), идите в свой блог "Искусство", там ей самое место

  • Жалоба
Фотография
Darth Vader
13 авг 2014 11:08

Как, ВЫ не смотрели фильм "Сумерки"? А "Белоснежка и охотник"? Ну хоть "Телепорт" (Jumper) или "Комната страха"....правда она там совсем юная...меньше шестнадцати ей там...в сценах. ;)

потрясающая актриса! :)

Простите, молодой человек, но Стюарт не так глубоко вживается в роль, как Саша  :D  у Грей жОпыта больше

  • Жалоба

(последнее и заканчиваем)

у Грей жОпыта больше

хм...а я думал, что "Александр Серов" (перевод с англ. на узб.) - это её псевдоним ;) ...так сказать инкогнито)))

  • Жалоба

а если хотите обсуждать эту "актрису" (СГ), идите в свой блог "Искусство", там ей самое место

не...не буду.

я щас новый блог готовлю - про "русский язык"....

думаю к 1 сентября - сготовлю...(там, кстати, и журналистам интересно будет почитать...объём работ очень большой положен в блог...)

  • Жалоба
Фотография
Darth Vader
13 авг 2014 11:22

а если хотите обсуждать эту "актрису" (СГ), идите в свой блог "Искусство", там ей самое место

Возражаю, Ваша честь! Журналистика такая же древняя профессия. Сашино искусство по достоинству бы оценили составители древнеиндийского трактата. И кто с этим не согласен киньте первым в неё палк .. камень. 

  • Жалоба
Фотография
Viktorch1311
13 авг 2014 11:24

я щас новый блог готовлю - про "русский язык"....

 

Надеюсь не прямом смысле готовите?

 

1326456429_manty.jpeg

94447.jpg

  • Жалоба
Фотография
Viktorch1311
13 авг 2014 11:28

А по предыдущей теме - я так и не понял - Док липовую фильмографию представил?

Так я на полном серьезе не смотрел и не в курсе данного вопроса.

  • Жалоба

я щас новый блог готовлю - про "русский язык"....

думаю к 1 сентября - сготовлю...(там, кстати, и журналистам интересно будет почитать...объём работ очень большой положен в блог...)

Док, вот сейчас Вы меня серьёзно напугали... успокаивает только то, что фраза "русский язык" взята в кавычки  :D  :D  :D

  • Жалоба

Возражаю, Ваша честь! Журналистика такая же древняя профессия. Сашино искусство по достоинству бы оценили составители древнеиндийского трактата. И кто с этим не согласен киньте первым в неё палк .. камень. 

Darth, возражения принимаются частично - вполне допускаю, что Сашино творчество можно назвать "искусством", и его бы оценили и в Древней Индии, а некоторые ценят и сейчас, но, повторюсь, место ей как раз в разделе "Искусство", а не "Журналистика"  ;)  :D

  • Жалоба

А по предыдущей теме - я так и не понял - Док липовую фильмографию представил?

липовую, Виктор, липовую: фильмографию Кристен Стюарт... Док нас, похоже, за лохов держит  :D 

  • Жалоба

для тех, у кого отпуск на море ещё впереди: "Не успели похудеть - маскируйтесь"  :) 

1444973386.png

  • Жалоба

вот это ЖО...!!! это после того как я маскировку увидел)))

язык люблю, только в заливье...

Сашу Грей даже уважаю - так выделится и быть на слуху...в такой то профессии!!! Это Искусство!!! :)

Сам я не смотрел...мне рассказывали... :wub: ;) :lol: :lol: :lol:

  • Жалоба

И....возвращаясь к теме журналистики...

Интересна одна деталь...

Не так давно вышла статья, по расследованию случая из НН...по УКТ...(про сараи короче и задержку ЗП)...

 

Там всё время ссылались на некоего "своего источника"....что мол всё тип-топ...и т.д.

На что автор НН - даже дал согласие на интервью журналисту.

Журналист воспользовалась случаем и решила (вроде как) взять интервью, при условии безанонимности автора НН....

 

Так у меня вопрос: зачем это делать, если вся статья с опровержением банкротства УКТ дана анонимно...а вот интервью взять у водителя троллейбуса с фамилией...(тем самым подставив водителя ;) )? Почему журналист не хочет воспользоваться своим правом...как в опровергающей статье?

 

Или боязнь ответственности - вносит своё "понятие правды": когда поёшь дифирамбы Рулёву - кто же тебя в суд потащит?

Спросил об этом журналистку...но молчание... :huh:

  • Жалоба

Ноябрь 2024

В П В С Ч П С
     12
3456789
10111213141516
171819202122 23
24252627282930

Последние записи

пользователей просматривает

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Поиск по блогу

Блоги моих друзей

Последние посетители

  • Фотография
    politik227
    13 ноя 2024 - 19:57
  • Фотография
    Kopilchukin
    25 авг 2023 - 15:06
  • Фотография
    nanettepu2
    06 фев 2023 - 05:06
  • Фотография
    vestastudiodesignRAite
    24 ноя 2022 - 14:08
  • Фотография
    pavelsamuta
    14 окт 2021 - 15:10
  • Фотография
    Saluis
    16 июн 2021 - 21:59
  • Фотография
    Allek86
    05 фев 2021 - 20:15
  • Фотография
    listok
    24 сен 2020 - 09:57
  • Фотография
    grigoriy.lebedev
    13 июл 2020 - 07:39
  • 13 июн 2020 - 12:35

MyBlogLog