IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Важное объявление

Для входа в блоги воспользуйтесь логином и паролем, который вы используете на www.kp40.ru

Обращаем ваше внимание, что личные блоги хоть являются личным пространством его владельца, и он волен устанавливать в нем свои порядки, но они должны подчиняться следующим общим для всех правилам:
  • запрещен мат, скрытый мат, грубые и бранные слова в заголовках блога, тегах и в первых 400 знаках текста;
  • запрещены любые нарушения законодательства РФ и сообщения, призывающие к его нарушению;
  • размещение коммерческих блогов, блогов компаний, общественных и/или политических движений, объединений и организаций осуществляется только через отдел интернет-продаж.
Если вас не устраивает чья либо манера общения в вашем блоге, вы можете самостоятельно запретить любому из читателей оставлять в нем комментарии. Как это сделать подробно рассказано здесь: Ограничение комментирования или "Черный список"





Фотография
* * * * * 5 голосов

Стивен Кинг "Сияние"

Написано Mary_Selesta , 03 апреля 2016 · 5 148 Просмотров

Стивен Кин Сияние Фантастика Хоррор
Стивен Кинг «Сияние»

Читать страшно, не читать невозможно!

Аннотация:

    Из роскошного отеля выезжают на зиму все... кроме призраков, и самые невообразимые кошмары становятся явью. Черный, как полночь, ужас всю зиму царит в занесенном снегами, отрезанном от мира отеле. И горе тем, кому предстоит встретиться лицом к лицу с восставшими из ада душами, ибо призраки будут убивать снова и снова!

    Стивен Кинг – мастер хоррора. И именно это хвалебное определение долгое время отпугивало меня от автора. Да, я боюсь ужастиков, не важно кино это или книга!!! Книга даже страшнее…
Но, нельзя же всё время прятаться, и из-за своих страхов пропускать такое явление, как Стивен Кинг! Была выбрана книга, по многим отзывам лучшая из творчества Кинга – «Сияние».

    Отличное название, не дающее никакого представления о том, что же ждёт читателя. Отличная завязка, и почти что детектив в закрытой комнате! На самом деле, конечно не детектив, а мистический хоррор или, если говорить наукообразно – психологический ужас.

    Итак, по порядку.

    Книга имеет очень длинную завязку. Точнее проходит очень много времени от начала книги до какого-то активного развития повествования. Лишь изредка автор вгоняет нас в ужас какими-то сценами и предчувствиями. Нужно это для правильного приготовления читателя. Правильно приготовленный читатель должен достаточное время потомиться под крышкой повседневности с щепоткой мистики. Только тогда он подойдёт в должном состоянии и правильно воспримет остальные приправы.

    Книга не зря считается хоррором, подтверждаю – читать страшно. Бросить читать почти невозможно, история увлекает тебя, ты хочешь узнать, что же дальше, переворачиваешь ещё одну страницу, а там ещё страшнее. И устремляешься к концу книги, чтобы наконец-то всё это закончилось, и ты освободился от истории. Именно жажда освобождения гнало меня к концовке, потому что невозможно не прокручивать раз за разом в голове сцены книги, невозможно не предполагать, что же может быть ещё!

    Страшно по тому, что Стивен Кинг пишет не так, как будто это всё было на самом деле, а так, как будто это всё происходит сейчас, и именно с тобой. Автор применяет повествование от лица маленького мальчика, что сразу придаёт книге пронзительность и наивность.

    Постоянно рефреном идут навязчивые сны, образы, фразы. Они повторяются раз за разом, словно всё время раскручивается спираль, и раскручивается всё быстрее и быстрее. Стивен Кинг пользуется этим незамысловатым литературным приемом блистательно.

    Если отбросить мистическую составляющую, то книга не исчезнет. В ней подняты и раскрыты достаточно сложные темы.

    Тема алкоголизма (на мой взгляд раскрыта не полностью). Алкоголика, который не пьет шери (по-русски херес) для приготовления пищи, алкоголиком назвать трудно. По мне, алкоголики пьют всё, что горит, одеколон, духи, боярышник, незамерзайку…

    Тема домашнего насилия. И вот тут отлично видно, что приводит к домашнему насилию, какие демоны толкают к этому. Стивен Кинг знал о чём пишет. Более того, он знал это и со стороны жертвы, и со стороны агрессора. Если отбросить всю мистику, то с пронзительной ясностью понимаешь в чём причины домашнего насилия, и понимаешь, что без посторонней помощи справиться с этим явлением невозможно.

    Как было сказано выше, все мистические неправдоподобные вещи описаны очень правдоподобно, так, что веришь в них. От этого ужасно страшно, но есть несколько бытовых моментов, в которых допущены «ляпы» или, если говорить точнее, которые написаны неправдоподобно. Во-первых, это алкоголик, не пьющий херес (нонсенс!). Во-вторых, это отсутствие зимней резины на колесах машин, эксплуатируемых зимой. Почему-то в книге упорно используют цепи, а это решение не слишком практичное. И именно эти два момента возвращали меня в реальность, и не давали слишком уж сильно разыграться моему воображению. Благодарю автора за это!!!

    По прочтении книги заявляю, Стивена Кинга не стоит читать, если Вы впечатлительны. Есть правда один прием, если Вы впечатлительны, то идеальное место чтения Стивена Кинга — это людный пляж в солнечный день, и ни при каких обстоятельствах не читайте вечером в одиночестве!!!

«Сияние» стоит прочитать если:
  • Вы любите щекотать себе нервы.
  • Вы любите хоррор (психологический ужас).
  • Вам нравится «детектив в закрытой комнате».

«Сияние» не стоит читать если:
  • Вы впечатлительны (если всё равно хочется, то дожидайтесь лета и на пляж).





"Сон разума рождает чудовищ" ©, да... Стивен Кинг - один из любимых писателей. Ему не откажешь в умении создать атмосферу ужаса, причём ужаса настолько реального, что иногда мурашки по коже бегают в прямом смысле. Что касается "Сияния", то экранизация меня впечатлила больше, чем книга: Джек Николсон в роли Джека Торранса, как мне кажется, лучше раскрывает образ книжного персонажа, чем его словесное описание.

 

Из остальных книг C. Кинга, которые довелось прочитать, особенно впечатлили "Долорес Клейборн" с потрясающим описанием солнечного затмения и "мусорными кроликами" (в этой книге, кстати, тоже тема алкоголизма присутствует) и "Оно" - с детства не любила клоунов, а после данной книги практически коулрофобия развилась ))

 

Что касается цепей на колёсах - в условиях сильных снежных заносов зимние шипованные шины не помогут, равно как и в условиях грунтовой дороги, которая расползлась из-за дождей, или полного бездорожья - летние, поэтому даже сейчас иногда автомобилисты используют цепи, так что в данном случае это совсем не так неправдоподобно, как может показаться.

 

Если говорить об алкоголиках - алкоголик алкоголику рознь: есть так называемая, "синева", которая действительно пьёт всё, что горит, и до потери сознания и пульса, а есть алкоголики, которые по своему, скажем так, статусу и материальному положению не опускаются до подобных "напитков", но при этом они остаются алкоголиками, потому как не в силах отказаться от вредной привычки.

  • Жалоба
Фотография
Viktorch1311
03 апр 2016 14:28

Советую прочитать и продолжение "Сияния"  - "Доктор Сон", вышедший сравнительно недавно (в 2013, я читал в прошлом году), но лучше после ознакомления со всей "Вселенной Кинга" особенно его центральной часть - цикла о Башне - там пересекаются герои, сюжеты и элементы всех его циклов так или иначе.

 

Продолжение "Сияния" - удалось. Это самостоятельная история, но хорошо пересекающаяся с первой. С одной стороны она хорошо показывает, что бывает за классическим хеппи-эндом, когда гаснет свет. Ужас не ушел совсем, но он становится скучным и жизнь персонажа становится грустной, скучной, тягомотной - драйв ушел, а обычная жизнь тяготит. И когда происходит снова что-то "очень плохое", но "включаются софиты" вновь направленные на героя - снова жизнь, снова драйв - пусть всё это сопряжено с опасностью.

Аналогичное ранее Кинг пытался передать в продолжении "Талисмана" - "Черный дом". Но там скука и тягомотина была им подзатянута и в отличии от "Доктор Сон" - финал для главного героя другой.

 

Тема алкоголизма и домашнего насилия во втором романе тоже продолжила развитие. В том числе про суть Обществ анонимных алкоголиков в США - интересно довольно написано и хорошо вплетено в общую канву истории.

По поводу мнения относительно того кого считать алкоголиком - не соглашусь.

Есть вполне обеспеченные люди, которые не будут пить всё подряд, не смотря на то, что они алкоголики. Как и впрочем и не самые обеспеченные алкаши тоже могут при всей их к страсти к спиртному не пить духи, одеколоны, денатурат и омывайку. Здесь работает тот же принцип, что и у наркоманов - только слабее и более растянут во времени. Большинство всё же не доходит до употребления любых спиртосодержащих жидкостей.

  • Жалоба

Очень нравится творчество Кинга, хотя Сияние не самое мое любимое произведение. На меня сильное впечатление произвело в свое время Кладбище домашних животных, и конечно его главная эпопея Темная Башня, хотя слитую в чистую концовку, Кингу простить не могу до сих пор.

  • Жалоба

А я давно прочёл "Оно" от обилия свободного времени в 1995 году. И больше никогда не хотел читать Кинга.

  • Жалоба

Алкоголизм это болезненное пристрастие к алкоголю. Совершенно согласен, что это наркомания в чистейшем своём виде. Алкоголики в силу воспитания бывают абсолютно разными. Есть люди, которые целый день работают, а потом пьют, но пьют непременно. В них есть некий дух, который может их удерживать на протяжении довольно длительного времени от употребеления, а в других этого духа нет, они пьют уже с утра. Но и те, и другие - алкоголики. Это заболевание, это химия, как и влюблённость, правда, алкоголь быстро входит в обмен веществ, и непоступление алкоголя в этот обмен вызывает "ломку", поэтому человек скорее пытается принять дозу. Люди с дурным воспитанием могут позволить себе и одеколон, и тормозуху, и стеклоочиститель, а иные способны держать себя в руках и у них даже мысли не возникает о приобретении того же боярышника, не говоря уже о сомнительных альтернативах.
Алкоголизм не излечивается, но его можно довольно успешно контролировать, как это делают, для примера, реабилитанты из программы 12 шагов или люди с сильным характером.

  • Жалоба

А я давно прочёл "Оно" от обилия свободного времени в 1995 году. И больше никогда не хотел читать Кинга.

Ром, а я в этом году как раз посмотрела экранизацию "Оно" - дело было летом в Питере в гостях у тёти: тогда из "страшного" запомнился именно зубастый клоун без каких-либо подробностей самого фильма, а вот когда позже прочитала, тогда стало понятно, что бояться стоит не только клоунов, но и того, что сидит внутри самого человека. На самом деле сильное психологическое произведение (спойлерить не буду, но момент, когда люди вспоминают, что они сделали будучи детьми для избавления от чудовища - к такому варианту развития событий я была не очень готова).

И да, если говорить об экранизациях, то стоит, конечно, вспомнить фильмы "Зелёная миля" и "Побег из Шоушенка". Кстати, если задуматься, то практически в каждом произведении Кинга присутствует тема насилия в том или ином виде: домашнее ли насилие, насилие в тюрьме и прочие его виды. А вот в "Побеге из Шоушенка" меня ещё проблема жизни после выхода из тюрьмы после длительного срока заинтересовала - страшно, когда человек настолько привыкает к определённому образу жизни, что готов покончить с собой: может, на самом деле не стоит подобных людей выпускать на свободу, пусть доживают...

  • Жалоба

Алкоголизм это болезненное пристрастие к алкоголю. Совершенно согласен, что это наркомания в чистейшем своём виде. Алкоголики в силу воспитания бывают абсолютно разными. Есть люди, которые целый день работают, а потом пьют, но пьют непременно. В них есть некий дух, который может их удерживать на протяжении довольно длительного времени от употребеления, а в других этого духа нет, они пьют уже с утра. Но и те, и другие - алкоголики. Это заболевание, это химия, как и влюблённость, правда, алкоголь быстро входит в обмен веществ, и непоступление алкоголя в этот обмен вызывает "ломку", поэтому человек скорее пытается принять дозу. Люди с дурным воспитанием могут позволить себе и одеколон, и тормозуху, и стеклоочиститель, а иные способны держать себя в руках и у них даже мысли не возникает о приобретении того же боярышника, не говоря уже о сомнительных альтернативах.
Алкоголизм не излечивается, но его можно довольно успешно контролировать, как это делают, для примера, реабилитанты из программы 12 шагов или люди с сильным характером.

Ром, немножко не соглашусь - алкоголь и наркотики дают забытьё и расслабление, в отличие от адреналина, который вызывают обострённые чувства, в том числе, и любовь. Они помогают снять стресс от повседневной жизни и проблем, забыться (на начальном этапе, конечно, потом это становится уже просто физиологической зависимостью), поэтому и являются столь популярными и востребованными, наверное...

  • Жалоба

Очень люблю Кинга. Читала многое, но Стрелка не переплюнет ни одна его книга  :rolleyes:

Вся серия Темной Башни теперь гордо стоит на полке  :)

  • Жалоба

Мари, спасибо за рецензию.

К сожалению, книгу не читал, а смотрел экранизацию с Николсоном....смотрел вечером, было довольно щекотливо)))

Очень качественно проработанный фильм, музыка, сцены, диалоги и конечно же Актёр!

Мари, если ты смотрела фильм, то скажи - сильно ли фильм ушёл от книги? Мне просто любопытно, т.к. фильм очень понравился.

  • Жалоба

Во-вторых, это отсутствие зимней резины на колесах машин, эксплуатируемых зимой. Почему-то в книге упорно используют цепи, а это решение не слишком практичное.

Я, к сожалению, не знаю, где и в какое время происходит действие этой книги (мало знаком с Кингом).

Но, насколько я знаю, в странах с относительно мягким климатом зимняя, особенно шипованная резина чуть ли не под запретом. Все ездят на летней резине, а в сильные снегопады на опасных участках дорог стоят кордоны и пропускают только тех, кто имеет с собой цепи и гарантированно не застрянет.

Но сразу хочу сделать оговорку - у меня пока нет возможности путешествовать и видеть все своими глазами, так что эти сведения я почерпнул из чужих туристических отчетов   :(

  • Жалоба

Я, к сожалению, не знаю, где и в какое время происходит действие этой книги (мало знаком с Кингом).

Про книгу не могу сказать, а вот кино вышло в 1980 году, могу сказать, что в СССР даже в 1989г. был один тип покрышек с камерами...максимум были грязевые для "Нивы" и полно контор делающих более глубокий протектор - вулканизаторщики)

  • Жалоба
Фотография
Mary_Selesta
12 апр 2016 10:22

Мари, спасибо за рецензию.

К сожалению, книгу не читал, а смотрел экранизацию с Николсоном....смотрел вечером, было довольно щекотливо)))

Очень качественно проработанный фильм, музыка, сцены, диалоги и конечно же Актёр!

Мари, если ты смотрела фильм, то скажи - сильно ли фильм ушёл от книги? Мне просто любопытно, т.к. фильм очень понравился.

 Нет, Doc 101, фильм не смотрела. Я гораздо больше люблю читать, чем смотреть кино :)

  • Жалоба

Согласен, что книга всегда увлекательнее...вот что-то сам начал Маринину читать "Оборванные нити".

  • Жалоба
Фотография
Kopilchukin
26 авг 2023 11:49

Мне больше подходят ставки на спорт.

Выбрал для себя этот сайт зеркало 1хбЕт в своё время.

Можете сами сыграть при первой возможности. Это действительно весело.

  • Жалоба

Декабрь 2024

В П В С Ч П С
1234567
891011121314
151617181920 21
22232425262728
293031    

пользователей просматривает

0 пользователей, 4 гостей, 0 анонимных


Ahrefs (1)

Поиск по блогу

Блоги моих друзей

Последние посетители

  • Фотография
    politik227
    24 дек 2023 - 15:32
  • Фотография
    Kopilchukin
    26 авг 2023 - 11:56
  • Фотография
    Владимир
    09 мар 2017 - 13:05
  • Фотография
    Россельхозбанк
    09 мар 2017 - 12:59
  • Фотография
    Антипсай
    26 ноя 2016 - 21:49