IPB Style© Fisana

Перейти к содержимому


Важное объявление

Для входа в блоги воспользуйтесь логином и паролем, который вы используете на www.kp40.ru

Обращаем ваше внимание, что личные блоги хоть являются личным пространством его владельца, и он волен устанавливать в нем свои порядки, но они должны подчиняться следующим общим для всех правилам:
  • запрещен мат, скрытый мат, грубые и бранные слова в заголовках блога, тегах и в первых 400 знаках текста;
  • запрещены любые нарушения законодательства РФ и сообщения, призывающие к его нарушению;
  • размещение коммерческих блогов, блогов компаний, общественных и/или политических движений, объединений и организаций осуществляется только через отдел интернет-продаж.
Если вас не устраивает чья либо манера общения в вашем блоге, вы можете самостоятельно запретить любому из читателей оставлять в нем комментарии. Как это сделать подробно рассказано здесь: Ограничение комментирования или "Черный список"





Фотография
* * * * * 2 голосов

Если друг оказался вдруг...

Написано drughunter , 01 сентября 2016 · 21 931 Просмотров

альпинизм суров человеческие отношения парня в горы тяни-рискни сострадание пропито
Если друг оказался вдруг... Вчера в новостях: в Красноярском крае, в парке "Ергаки", четверо туристов из Москвы бросили травмированного товарища. Просто - оставили в горах., мотивируя свои действия боязнью опоздать на самолёт. Вот ведь, какие практичные господа...
Все осуждают. Ну да, с точки зрения морали обычного, равнинного человека, это низость и подлость. А с точки зрения морали альпиниста? Вспомнилась статья в любимом журнале "Вокруг света". Из трёх тысяч человек, поднявшихся на вершину Эвереста, 200 - остались на склонах. И далеко не всегда в результате "а когда он упал со скал...©". Люди замерзают, умирают от гипоксии. Товарищи по восхождению могут и не поделиться тёплой одеждой и кислородом - самим нужно. Это в порядке вещей. Собрался умирать? Умирай. Боливар не снесёт двоих. Вот и вспоминается великий Владимир Семёнович, с его вечным "...он стонал, но держал..." Прошли те времена. Коммерческие восхождения - вообще, отдельная песня. А, впрочем, я не об этом.
Я о морали. У каждого своя, так получается? И - только ли в горах?




Фотография
Viktorch1311
01 сен 2016 17:14

Внутренний компас группы людей с одинаковой моралью, Вить. Группы! А не единицы.

Уже не улавливаю по обрывкам всю цепочку.

Ты про то, что у прошедшей мимо группы - у все - внутренний компас, а не общественная мораль, которая там не работает,  был настроен одинаково - мимо пройти?

  • Жалоба

Ты их мысли читал? Или с позиции обывателя сейчас пытаешься на жалость давить в этом споре?

Отставить инсинуации)))))))))))  Во-первых, у меня достаточно живое воображение, и я могу себе представить подобную ситуацию. Во-вторых, ни на какую жалость я давить не пытаюсь. С чего бы? А в-третьих, обыватели - это мы с тобой и есть.  :P  :D

  • Жалоба

Ты про то, что у прошедшей мимо группы - у все - внутренний компас, а не общественная мораль, которая там не работает,  был настроен одинаково - мимо пройти?

Скорей, про то, что мораль этой группы отличается от общепринятой.  :D

  • Жалоба
Фотография
Viktorch1311
01 сен 2016 17:20

Что мешало им отказаться от своей веры - так отказаться, понарошку? 

Вера. 

  • Жалоба

Что мешало им отказаться от своей веры - так отказаться, понарошку? 

Вера. 

А что, разве вера не устанавливает некие моральные ограничения? Те же десять заповедей?

  • Жалоба
Фотография
Viktorch1311
01 сен 2016 17:28

Ты про то, что у прошедшей мимо группы - у все - внутренний компас, а не общественная мораль, которая там не работает,  был настроен одинаково - мимо пройти?

Скорей, про то, что мораль этой группы отличается от общепринятой.  :D

Мораль этой группы соответствует этому месту и тому, что они сознательно ради гордыни рискнули своей жизнью, зная что ни им ни кто сможет помочь, ни они кому то.

Они сами себя поставили за грани общепринятой морали.

Ты же читал - там дело не в сложнее или легче - всё что тащишь с собой строго рассчитано, в т.ч. под твои силы - лишнего нет. 

  • Жалоба

Они сами себя поставили за грани общепринятой морали.

Опять двадцать пять за рыбу гроши))))

Да, они ушли за рамки общепринятой морали. Тем самым, выработав новую модель. Мораль именно этой группы людей. Но! Ещё раз, вернусь к "давлению на жалость" ( :P  :P  :P ). Будет ли погибающий осуждать их, не попытавшихся оказать помощь - и, тем самым, вернётся к морали общепринятой, или не предаст новую мораль той группы, в которой был сам - и умрёт мучеником? Вот что мне хотелось бы знать.

  • Жалоба

Так, всё, дорогие товарищи. У меня мысли уже заплетаются. Я сегодня с половины третьего на ногах. Мораль подождёт до завтра - сдаюсь)))))))))))) Доброй ночи)))

  • Жалоба
Фотография
Viktorch1311
01 сен 2016 17:47

А что, разве вера не устанавливает некие моральные ограничения? Те же десять заповедей?

Ты хочешь это всё перевести в плоскость, что верующие эти 10 заповедей не соблюдают и другие тоже?

И за это дескать каются - могли бы от веры отречься, а потом покаяться?

Я не хочу вдаваться в теологический спор и обсуждение на сколько тяжел грех отречения от веры, его искупления  и прощения.

Только все это относится к вопросу разума и расчета. А те кто не отреклись и стали мучениками не разумом руководствовались, а истинной верой, поэтому и не отреклись. При этом до этого они возможно все 10 заповедей нарушали и много чем грешили, а потом поступили по вере.

И ни какого противоречия в том нет.

 

Есть замечательная книга "Несвятые святые" архимандрита Тихона (Шевкунова) её стоит прочитать и полному атеисту - хорошим языком и интересно написано. Кстати многие, которые с агрессией и обидой относятся к православной церкви, могли бы прочитав её взглянуть на неё другим взглядом.

Там на фоне основного повествования от первого лица, есть истории для будущей поучительной книги Пролог - и там есть примечательный рассказ

 

Об одной святой обители

История, которая может войти в будущий «Пролог»

 

Где-то в глубине России перед революцией был монастырь, о котором по округе ходила скверная молва, что монахи здесь — сплошь лентяи да пьяницы. В Гражданскую войну в городок, рядом с которым находился монастырь, пришли большевики. Они собрали жителей на рыночной площади и туда же под конвоем пригнали монахов.

Комиссар громко обратился к народу, указывая на чернецов:

— Граждане, жители города! Вы все лучше меня знаете этих пьяниц, обжор и бездельников! Теперь их власти пришел конец. Но чтобы вы до конца поняли, как эти тунеядцы столетиями дурачили трудовых людей, мы кладем на землю перед ними их Крест и их Евангелие. Сейчас, на ваших глазах, каждый из них растопчет эти орудия обмана и порабощения народа. А потом мы отпустим их, пусть убираются на все четыре стороны.

В толпе захохотали.

И вот, под улюлюканье народа, вперед вышел игумен — грузный мужик с мясистым испитым лицом и красным носом — и сказал, обращаясь к своим монахам:

— Ну что ж, братия, жили как свиньи, так хоть умрем как христиане!

И ни один из монахов не сдвинулся с места. Всех их в тот же день зарубили шашками.

 

Я не утверждаю, что подлинное документальное описание, но такие события в разных вариациях имели место в то время.

  • Жалоба
Фотография
Viktorch1311
01 сен 2016 17:52

Будет ли погибающий осуждать их, не попытавшихся оказать помощь - и, тем самым, вернётся к морали общепринятой, или не предаст новую мораль той группы, в которой был сам - и умрёт мучеником? Вот что мне хотелось бы знать.

Сие нам не ведомо. Мы не экстрасенсы - о чем он думал.

Но судя по описаниям кислородного голодания и замерзания - там может все тихо мирно проходит - дедушкин сад с яблоками вспоминается, а мимо шастающие с кислородными баллонами мимо лишь мешают нирване и спокойному засыпанию

  • Жалоба
Обычно когда у людей появляются собственные дети они начинают немного по другому относиться ко всем детям в принципе. Это же маленький беззащитный человек... имхо Но и тут у некоторых "не как у людей".
  • Жалоба

Короче, сложная тема.  Я поддерживаю Петра. Но и бросивших того бедолагу не осуждаю. Глупо ожидать, что люди, которые в большинстве своём заботятся исключительно о личном благополучии и своих интересах, будут рвать на груди волосы в попытках помочь ближнему. А Запил вообще пришёл бы домой, навернул бы тарелочку борща и лёг бы спать. Что тоже имеет место быть. Это его мораль, ну, или правда, не  знаю

Тема безусловно сложная, но ваш вывод в корне не верен.  И вообще, слова это слова, бумага все стерпит)))) А вот по факту, на реальное самопожертвование способны единицы из тысяч, если не миллионов.  Я много чего в жизни повидал и как правило все те кто бил себя пяткой в грудь заявляя о своей невероятной мужественности и готовности к самопожертвованию на деле обходили беду стороной. И это на мой взгляд вопрос не морали. Еще раз повторюсь, у человека нет и не может быть своей морали. У человека есть принципы, воспитание, убеждения и т.д., а мораль совершенно из другой плоскости.

  • Жалоба

У отдельного человека не может быть своей морали, а если такое происходит, ожидай на выходе чикатило.

То что вы, по вашему же признанию, будете с задумчивым видом взвешивать все ЗА и ПРОТИВ, пока ребёнок будет метаться в огне - мораль отдельно взятого человека?

Да при чем тут мораль?????

  • Жалоба

Смотрите, Сергей: может быть для одного человека добром то, что для соседа его - зло в чистом виде? Может. Простейшее - результат судебной тяжбы. "Передвинь, сосед, забор на полметра..." В результате, одному - хорошо, другому - как-то не очень. А ведь оба принадлежат к одному обществу. 

Православие осуждает стяжательство, баптисты - считают, что богатством Бог награждает (или это менониты? Не помню, а искать лень.).  Христиане, осмелюсь заметить, и одни, и другие. 

Нет, Сергей. Слишком большими категориями Вы оперируете.

Пётр, добро и зло, это нечто больше нежели судебная тяжба. Мораль это из серии, убить неверного или простить его. Блядовать(простите мой французский) или вести скромный образ жизни, обманывать или быть честным. Вот вопросы из области морали.  А то что пишите вы, это из другой области, это не мораль.

  • Жалоба

Тема безусловно сложная, но ваш вывод в корне не верен.

Безусловно))) Я на другое и не рассчитывала. Согласна, что говорить можно о многом, рассуждать-тоже. Но ваши рассуждения уже без действий заставляют волосы шевелиться в тихом ужасе. Но в целом, мир, труд, жвачка, Запил!

  • Жалоба

Но - не у всех. Есть люди, для которых мораль остаётся превыше всего до, как ни пафосно прозвучит, последнего вздоха

Ты их через все ситуации прогонял для испытания их морали?

Физические, душевные?

Нет - есть те, кто не сдается до конца, не совершает подлости, предательства.

Но в морали ли дело? Тем более общественной?

Вот полностью согласен. Мы просто говорим вроде об одном, но каждый под словом МОРАЛЬ, воспринимает нечто свое.

  • Жалоба

Обычно когда у людей появляются собственные дети они начинают немного по другому относиться ко всем детям в принципе. Это же маленький беззащитный человек... имхо Но и тут у некоторых "не как у людей".

Стив- :facepalm: 

Как же вы любите ярлыки навешивать)  Я вообще про себя написал, чтобы понятнее было, но некоторым проще за мои  поступки (мнимые) уцепиться, нежели понять смысл того, что я хотел сказать.

И прежде чем рассуждать, как люди относятся к детям в принципе, ты сделай себе ребеночка и потом уже апеллируй.

Представим ситуацию - дом в огне, вокруг пожарные, куча зевак, вдруг кто-то говорит, что в доме остался ребенок. Перекрытия рушатся, в доме газовый баллон, который может рвануть в любую минуту. И вот из толпы выделяется один человек, который влетает в этот дом, шансов спасти ребенка практически нет, 90% что он останется в этом доме.

И по Вашему, все те люди-зеваки(в том числе и пожарные) абсолютно аморальные люди??? И вот этот один обладатель высокой морали?  Ну смешно же. Не в морали тут дело.

  • Жалоба

Тема безусловно сложная, но ваш вывод в корне не верен.

Безусловно))) Я на другое и не рассчитывала. Согласна, что говорить можно о многом, рассуждать-тоже. Но ваши рассуждения уже без действий заставляют волосы шевелиться в тихом ужасе. Но в целом, мир, труд, жвачка, Запил!

Айка, все мои рассуждения тут, исключительно дабы вы могли понять, что подобные вопросы никакого отношения к морали не имеют.  А как бы поступил Запил, не знает даже Запил. И обходите стороной тех, кто будет орать на всю вселенную, что прыгнул бы в огонь не задумываясь. А так да - мир, труд, жвачка, Айка! :)

  • Жалоба

Айка, все мои рассуждения тут, исключительно дабы вы могли понять, что подобные вопросы никакого отношения к морали не имеют. 

 

Разумеется это моё ИМХО. Я вижу это так и пытаюсь донести свою версию до ВАС.

  • Жалоба

Запил, я думаю, Тимофей и о себе говорил в том числе. Зря ты все его слова к себе примеряешь.

  • Жалоба

Не понимаю, что вы тут обсасываете. Когда человек попал в беду, ему нужно помочь, а не рассуждать по-мудацки, что это он сам виноват, да ещё приплести туда философию христианскую, мол, гордыня его его и погубила, так ему и надо! 

  • Жалоба

Мы просто говорим вроде об одном, но каждый под словом МОРАЛЬ, воспринимает нечто свое.

А вот это - в корне верно. 

  • Жалоба

Ты хочешь это всё перевести в плоскость, что верующие эти 10 заповедей не соблюдают и другие тоже?

Нет, не хочу. Всего лишь, хочу сказать, что десять заповедей и сказаны были для становления правильной морали.

  • Жалоба
Фотография
Viktorch1311
02 сен 2016 08:33

 Когда человек попал в беду, ему нужно помочь

 

Теперь мы знаем, кто на самом деле Аркадий Паровозов - пойду сыну расскажу

e8131aa41d640eb7f491220930b6a2b0.jpeg

 

Это Роман, который помогает всем нуждающимся в помощи по всему миру.

Прям с кресла у компа стартует, то старушку по пешеходному переведет, то на Эверест рванет :D

А секрет его супер-силы в том, что он любого обматерить может -ответными эмоциями и подзаряжается под завязку :rolleyes:

  • Жалоба

Пётр, добро и зло, это нечто больше нежели судебная тяжба. 

А вот здесь, Сергей, я с Вами не соглашусь. Добро и зло тоже бывает разным - и каждый оценивает эти категории субъективно. 

  • Жалоба

Декабрь 2024

В П В С Ч П С
123 4 567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Последние записи

Последние комментарии

пользователей просматривает

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

Поиск по блогу

Блоги моих друзей

Последние посетители

  • Фотография
    vzhik
    12 дек 2023 - 18:21
  • Фотография
    politik227
    25 окт 2023 - 13:11
  • Фотография
    Политик227
    06 окт 2023 - 09:27
  • Фотография
    Kopilchukin
    24 авг 2023 - 17:25
  • Фотография
    nanettepu2
    01 фев 2023 - 14:55

MyBlogLog